Плановое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля. Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время
Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат
Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
Виды технического обслуживания
Установлены следующие виды технического обслуживания:
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
- Периодическое техническое обслуживание (ТО).
- Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Открывание и закрывание капота
Открывание
Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.
Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот.
Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.
Закрывание
Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.
Опустите капот на расстояние 100–150 мм до моторного отсека.
Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.
Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.
ВНИМАНИЕ!
Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.
Плановое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автобуса. Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автобуса в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автобусу. Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
Необходимо выключить приборы и стартер и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любе время
Держите руки и одежду вне зоны работы лопасти вентилятора.
Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах и стартере.
Нельзя оставлять двигатель работающим непроветриваемом помещении.
По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемм аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходим установить автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автобус стояночным тормозом.
Нельзя работать под автобусом, опирающимся только на домкрат
Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автобусах, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автобусом.
Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
Виды технического обслуживания
Установлены следующие виды технического обслуживания:
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
- Периодическое техническое обслуживание (ТО).
- Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автобуса.
Ремни безопасности
Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.
Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней: трёхточечными (диагонально-поясными) с инерционными катушками, двухточечными (поясными) с автоматическими катушками, либо статическими с ручной регулировкой длины ленты. В первом случае ремни не нуждаются в регулировке. Во втором случае необходима индивидуальная регулировка длины ремня, поясная лямка должна плотно прилегать к бёдрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.
Ремни безопасности водителя и переднего правого пассажира оснащены механизмами, позволяющими отрегулировать верхнюю направляющую ремня безопасности по высоте, обеспечивая тем самым удобство пользования ремнем людям различных ростовых групп.
Для регулировки положения верхней направляющей потяните на себя кнопку 1 и одновременно двигайте ее либо вверх, либо вниз по необходимости.
Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.
Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча и ни в коем случае через шею или под рукой и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.
Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.
Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.
ВНИМАНИЕ!
Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно-транспортном происшествии или которые имеют потёртости, разрывы и другие повреждения, должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопасности в сборе.
Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности. Нельзя вдвоём пристёгиваться одним ремнём, особенно недопустимо пристёгивать ремнём ребёнка, сидящего на коленях пассажира.
Ссылки
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода | |
Грузовые автомобили ГАЗ |
|
Автобусы ГАЗ |
|
Спецтехника ГАЗ |
|
Экономичное вождение
Стиль вождения автобуса является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива.
— Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, позволяющую двигаться более равномерно в транспортном потоке. Избегайте резких ускорений частых торможений.
— С повышением скорости движения возрастает сопротивление движению автобуса, а следовательно возрастает расход топлива. Кроме того, с увеличением скорости движения автобуса увеличивается интенсивность износа шин. — Для экономичного режима движения рекомендуется выбирать передачу в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1600 до 2400 мин-1, что соответствует зеленой зоне тахометра.
Движение под нагрузкой на высших передачах с низкой частотой вращения коленчатого вала, приводит к увеличению расхода топлива, повышенному шуму в трансмиссии и более интенсивному износу деталей двигателя.
К увеличению расхода топлива также ведет неправильное использование пониженных передач с повышенной частотой вращения коленчатого вала, резкие ускорения и движение на высоких скоростях.
Общее состояние автобуса и исправность его систем во многом определяют расход топлива.
— Постоянно поддерживайте автобус в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.
— Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению. Это влечет увеличение расхода топлива, повышенный износ шин и негативно сказывается на поведении автобуса на дороге.
Повышенное сверх нормы давление в шинах отрицательно сказывается на плавности хода автобуса.
Включение сигнализатора неисправности системы управления двигателем в движении свидетельствует о работе двигателя в резервном режиме, сопровождающимся повышенным расходом топлива.
Особенности и условия эксплуатации автобуса оказывают существенное влияние на расход топлива.
— Недостаточно прогретое масло в двигателе и в агрегатах трансмиссии приводит к повышенному сопротивлению и износу трущихся поверхностей. Для более быстрого прогрева рекомендуем начинать движение на умеренных оборотах коленчатого вала двигателя без резких ускорений через одну-две минуты после пуска холодного двигателя. При низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем смазочные материалы. Температурный диапазон масла, используемого в системе смазки двигателя, должен соответствовать диапазону устойчивых температур окружающего воздуха.
— Избегайте поездок на короткие расстояния, когда приходится останавливать двигатель, затем пускать его вновь. Это не позволяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры.
— Избегайте, без необходимости, работы двигателя на стоянках.
— Избегайте перевозки в автобусе лишних предметов и грузов.
Газель Next
Газель некст представляет собой автомобиль, практически полностью измененный по сравнению с предыдущей моделью. Кузов, салон, двигатель, рулевое управление, независимая подвеска – вот только основные изменения. Машина стала безопаснее, комфортнее, более управляемой, более экономичной. Из-за такой глубокой модернизации автомобиль стал сложнее. А значит, обслуживание его требует уже намного более высокой квалификации. Наша компания имеет многолетний опыт(с того момента, как газели next появились на дорогах) ремонта автомобилей данной марки и модели. А теперь немного подробнее об изменениях.
Кузов
По сравнению с предыдущей моделью перетерпел значительные изменения. Усилили раму, металлические детали кузова теперь оцинкованы, а значит, в будущем будет значительно меньше проблем с коррозией. В салоне водителя будут ожидать электрические стеклоподъемники, регулируемое сиденье, подогрев зеркал. С повышением количества электрики неизбежно будет возникать больше проблем с ее ремонтом.
Двигатель
Новым дизельным двигателем для газели next является Cummins ISF. Он мощнее и экономичнее моторов предыдущих моделей. Владельцы отзываются о нем, как о надежном двигателе с хорошей динамикой. Однако даже у такого двигателя со временем могут возникнуть проблемы. Ремонт двигателя необходимо производить в станционных условиях. Ремонт должны производить профессионалы. Град Авто располагает всем необходимым оборудованием и персоналом для выполнения ремонта любой сложности: от замены клапанной крышки, до полной переборки мотора.
Подвеска, тормоза, рулевое управление
Значительным изменениям подверглись подвеска, тормоза и рулевое управление газели некст. В автомобиль добавили антибуксировочную и антиюзовую системы, обеспечивающие более эффективное торможение и безопасность. Подвеска у новой газели-независимая, пружинная. Она более комфортная, но и не такая надежная, как старая, рессорная. Рулевое управление стало реечным, из-за чего кардинально улучшилось управление.
Обращайтесь в наш сервис и будьте уверены в качестве ремонта Вашей газели. На все работы мы даем гарантию.
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАМИ ПОБЛИЖЕ! ПОСЕТИТЕ НАШУ ГРУППУ
https://vk.com/albums-28701088
Движение автобуса
Движение автобуса рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автобуса, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходите на высшие передачи.
При преодолении брода следите, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автобусом не превышала высоты нижней кромки переднего буфера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборник воздушного фильтра.
После преодоления брода, после мойки автобуса, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.
По возможности управляйте автобусом без резких ускорений замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин увеличению расхода топлива.
Движение автобуса на 3, 4 и 5 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется. Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.
Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления, запрещается при подсоединенном автобуса штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.
Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автобуса обязательно соблюдайте следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:
1. Привод сцепления должен обеспечивать полное выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно «вести».
2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с не полностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.
3. Не допускается включение сцепления при недовыключенной передаче.
4. Включение передачи заднего входа производите только после полной остановки автобуса.
Ведущий мост автобуса оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом, позволяющий колесам автобуса вращаться с разной скоростью, что необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости при движении автобуса. Длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя. В случае возникновения подобной ситуации используйте подручные средства для улучшения сцепления колес с дорогой или эвакуируйте автобус опасного участка на буксире.
Ключи
К автобусу прилагается комплект ключей. В комплект входят два единых ключа 1 для замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера и два ключа 2 для замка передней служебной двери.
Номер ключей замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера указан на бирке 3.
Номер ключей замка передней служебной двери указан непосредственно на ключах.
Рекомендуем сохранить бирку с номером ключей в недоступном для посторонних лиц месте. Это позволит Вам сохранить секретность номера ключей и в случае необходимости заказать на предприятии технического обслуживания изготовление дубликата ключа по этому номеру.
Отпирание и запирание замков дверей
Для обеспечения сохранности автобуса во время стоянки, служебная и запасная двери снабжены запорными устройствами с ключами.
Передняя служебная дверь
Отпирание:
- вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I). — выньте ключ.
- откройте дверь, нажав кнопку 1 на боковине около двери.
При открытии двери автоматически включается плафон освещения дверного проема.
Запирание:
Для открывания передней служебной двери с места водителя нажмите кнопку, для закрывания двери повторно нажмите кнопку. Электропривод должен надежно фиксировать дверь в закрытом положении.
- закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
- выньте ключ.
Для аварийного открывания передней служебной двери изнутри сорвите защитную крышку 1, расположенную в задней стенке кожуха привода, расположенного над дверью, нажмите вниз рычаг 2 аварийного привода и откройте дверь вручную.
Для аварийного открывания передней служебной двери снаружи автомобиля, сорвите защитную крышку 3 на боковине, вытяните трос 4 аварийного открывания и откройте дверь вручную. Аварийный режим открывания отключается (рычаг аварийного привода автоматически поднимается вверх, трос аварийного открывания автоматически втягивается) при закрывании двери электроприводом.
Для обеспечения безопасности, при зажатии передней служебной дверью входящего или выходящего пассажира, дверь автоматически открывается.
При первом открывании служебной двери после отключения электропитания, привод двери производит однократное полное открывание/ закрывание двери для обеспечения настройки блока управления.
Задняя запасная дверь
Отпирание:
- вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I).
- верните ключ в исходное положение и выньте его.
- откройте дверь, потянув ручку 1 на себя.
Запирание:
- закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
- верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри замок двери может быть заблокирован нажатием на кнопку 1. При опущенной кнопке 1 дверь нельзя открыть снаружи. Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните кнопку блокировки 1 вверх, а затем ручку 2 на себя.
При открывании или неполном закрытии задней запасной двери в комбинации приборов загорается сигнализатор незакрытых дверей.
Система охлаждения
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца (метка МАХ).
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 1. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.
Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.
Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя. Причины перегрева могут быть следующие:
- Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
- Не работает вентилятор.
Сиденья
Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:
- используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
- наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу не отрывая спины от спинки сиденья.
ОПАСНО!
Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку сиденья водителя во время движения автомобиля.
Сиденье водителя
На автомобиле может быть установлено сиденье водителя в двух вариантах исполнения.
Имеет следующие регулировки:
- по углу наклона;
- продольную;
- по углу наклона спинки;
- жесткости поясничного подпора.
Для регулировки угла наклона сиденья отверните нижнюю гайку 1, ослабьте болты 3 справа и слева, затем, вращая верхнюю гайку 2, выберите желаемое положение наклона сиденья.
Для продольного перемещения сиденья потяните рычаг 4 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поворачивайте рукоятку 5 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.
Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 6 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.
Подголовник сиденья водителя — нерегулируемый.
Сиденье водителя (вариантное исполнение)
В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя в вариантном исполнении может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.
Имеет следующие регулировки:
- продольную;
- по высоте передней части подушки сиденья;
- по высоте задней части подушки сиденья;
- по углу наклона спинки;
- жесткости поясничного подпора.
Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 1 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.
Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 2 или 3 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.
Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья нажимайте баллон 5 и выберите желаемую жесткость поясничного подпора. Для ослабления жесткости поясничного подпора нажмите и удерживайте кнопку 6.
Подголовник сиденья водителя (в вариантном исполнении) регулируется по высоте.
Для регулировки подголовника нажмите фиксатор 1 и, удерживая его, передвиньте (вверх или вниз) подголовник в желаемое положение. Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
Сиденье пассажиров
Сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое.
На основании сиденья пассажиров с правой стороны имеются приварные кронштейны для установки огнетушителя.
Необходимые проверки
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными. Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Ежедневные проверки:
- Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
- Проверить состояние и работу ремней безопасности.
- Проверить работу тормозов.
- Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, масла, топлива и других утечек.
Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):
Проверка уровня/доливка:
- Моторного масла.
- Охлаждающей жидкости.
- Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
- Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
- Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
- Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.
Ежемесячные проверки:
Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
Заправка автобуса топливом
Топливный бак расположен с левой стороны автобуса.
Для заправки автобуса топливом откройте пробку топливного бака, вращая ее против часовой стрелки.
Для того чтобы снова закрыть пробку топливного бака, наденьте ее на горловину и завинтите до упора вращением по часовой стрелке до щелчка.
Для работы двигателя необходимо применять дизельное топливо по ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2004) вида II или III.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:
Класс топлива | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Температура применения, °С, не ниже | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 | |
Класс топлива | А | В | С | D | Е | F |
Температура применения, °С, не ниже | +5 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Руководство по эксплуатации Газель NEXT с турбодизелем Cummins ISF2.8S4129P, техническое обслуживание и ремонт.
В руководство по ремонту и эксплуатации Газель NEXT с турбодизелем Cummins ISF2.8 подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранении. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля Газель NEXT с турбодизелем Cummins ISF2.8 снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и коды неисправностей. В конце книги приведены цветные схемы электрооборудования.
Семейство коммерческих и грузопассажирских автомобилей ГАЗель NEXT.
Семейство коммерческих и грузопассажирских автомобилей «ГАЗель» сегмента LCV, пополнилось в 2013 году новой моделью Газель NEXT. Представляющей собой глубокую модернизацию предшествующей модели ГАЗ-3302/2705. Автомобиль сохранил рамную конструкцию, кабину полукапотного типа, продольное расположение двигателя в передней части кабины. Привод — на заднюю ось или в перспективе (у полноприводных вариантов) на обе оси.
Основное отличие автомобиля ГАЗель NEXT от предшественника — независимая передняя подвеска и полностью новая кабина с антикоррозионным покрытием и пластиковыми крыльями. Дополнительно модернизирована тормозная система установкой усиленных вакуумного усилителя тормозов и тормозных колодок. Коробка передач усилена для увеличения запаса по крутящему моменту.
Установлено рулевое управление более совершенной конструкции реечного типа с гидроусилителем и переработана система охлаждения. Кузов базовой бортовой модификации удлинили на 10 см, чтобы обеспечить погрузку пяти европоддонов (палет).
Выпуск модели начался с бортовых моделей A21R22 и A21R32 (с увеличенной базой). Обе модели оснащены трехместной кабиной и металлической грузовой платформой с откидными задним и боковыми бортами. По заказу автомобиль может быть оснащен грузовой платформой с деталями, изготовленными из алюминиевого сплава.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Руководство по эксплуатации Газель NEXT с турбодизелем Cummins ISF2.8S4129P, техническое обслуживание и ремонт — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Где находится предохранитель и как его заменить
Семейство ГАЗ серии Некст представлено автомобилями различного назначения — цельнометаллический фургон, бортовой автомобиль, автобус для перевозки пассажиров. В силу различных конструктивных особенностей маркировка и место нахождения предохранителя, отвечающего за прикуриватель, могут различаться. Авто имеют 3 блока предохранителей:
- Моторного отсека — под капотом машины с пассажирской стороны.
- В отсеке двигателя со стороны водителя находится еще 1 коммутационное устройство.
- Третий — расположен в салоне автомобиля под рулевым колесом, слева от водителя.
Предохранитель прикуривателя, рассчитанный на силу тока 20 А, находится в блоке, расположенном в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо потянуть на себя крышку, закрывающую устройство, и снять ее с защелок. В левой половине монтажной панели размещено реле цепей управления, посередине внизу блока стоит диагностический разъем, в правой части — плавкие вставки. Они разделены на 2 колонки по 12 предохранителей в каждой. Маркировка идет снизу вверх:
- левая колонка — с F13 по F 24;
- правая колонка — с F1 по F12.
В зависимости от года выпуска, модели и функционального назначения автомобиля плавкая вставка, отвечающая за работу прикуривателя, может находиться на месте F7 (седьмая снизу в правом ряду) или F19 (седьмая снизу в левой колонке). Плавкие вставки на монтажной плате расположены компактно, для извлечения из гнезда необходимо пользоваться специальным пинцетом.