Проверка приборов зажигания на стенде

Запуск двигателя и настройка зажигания

Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.

Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:

  • на слух — этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
  • с использованием стробоскопа.

Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.

Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:

На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма. Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух

Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов

Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.

Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.

https://youtube.com/watch?v=W2vxBE_fxAo

Более точный вариант выполнить регулировку угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 — использовать стробоскоп.

Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1

Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается

Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой

С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.

Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.

На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.

Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ

Бесконтактный трамблёр

Распределитель зажигания ВАЗ 2101 бесконтактного типа практически ничем не отличается от контактного за исключением того, что вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Такой механизм является современным и более надёжным, поскольку нет необходимости постоянно регулировать расстояние между контактами.


Бесконтактный трамблёр считается более современным и надёжным устройством

Диагностика

Бесконтактный распределитель зажигания проверяется таким же образом, как и контактный, за исключением самих контактов

Вместо них внимание уделяют датчику Холла. Если с ним возникают неполадки, мотор начинает работать нестабильно, что проявляется в виде плавающих холостых оборотов, проблематичного запуска, а также подёргивании при разгоне


Датчик Холла выходит из строя не очень часто, а если это произошло, то выявить неисправность можно по отсутствию искры

Проверить деталь можно путём её замены на заведомо исправную либо посредством подключения вольтметра на выход элемента. Если он оказался рабочим, то мультиметр покажет 0,4–11 В.


Проверить датчик Холла можно мультиметром, подсоединив прибор на выход устройства

Много лет назад я установил на своё авто бесконтактный распределитель, после чего практически забыл, что такое трамблёр и проблемы с зажиганием, поскольку отпала необходимость в периодической зачистке контактов от подгорания и регулировке зазора. Настраивать зажигание приходится только в том случае, если проводятся какие-либо ремонтные работы с двигателем, что случается довольно редко. Что касается датчика Холла, то за всё время эксплуатации бесконтактного устройства (около 10 лет) он не менялся ни разу.

На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

  1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
  2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надёжность в работе и долговечность.


Мощная искра от бесконтактного зажигания


Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101

Неправильное выставление момента зажигания может привести к сбоям в работе системы двигателя, уменьшению его показателей мощности и увеличению расхода топливного ресурса. В случае возникновения неисправности можно обратиться в автомобильный сервис или выполнить ремонт самостоятельно. Ниже будет приведена инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101. Рекомендации также справедливы для ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 («NIVA»).

Для работы потребуются:

  • ключи (рожковый на 13 миллиметров, накидной на 13, для выкручивания свеч);
  • лампочка (двенадцать Вольт);
  • спецключ на 38 миллиметров.

Выставление системы выполняется с использованием трёх меток, расположенных на поверхности крышки газораспределительного механизма. Каждая отметка показывает угол опережения: на 0, 5 и 10 градусов. Чтобы определить мёртвые точки на верху, необходимо учитывать соответствующую отметку на ободке шкива.


1 — 10ͦ; 2 — 5ͦ; 3 — 0ͦ; 4 — метка на шкиве

Этапы настройки выглядят следующим образом:

  1. Выставить авто на стояночный тормоз.
  2. Установить, препятствующие движению, упоры под задние колёса.

3. Открутить свечу 1-го цилиндра. Затем, заткнуть отверстие соответствующего размера пробкой (можно использовать палец).

4. Прокрутить коленный вал до такта сжатия в цилиндре (должна выскочить установленная пробка или возникнуть давление на палец). В данной операции используется ключ на 38.

5. Прокручивать коленный вал мотора до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадёт с нужной чёрточкой на газораспределительном механизме.

6. Внимательно отсоединить фиксирующие элементы пластмассовой крышки трамблера и снимаем её.

7. После проворачивания коленного вала ротор трамблера должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался в направлении 1-го цилиндра мотора.


Направление на свечу первого цилиндра

Если направление оказалось неправильным:

  • выкрутить крепёж трамблера и, совершая вращение оси ротора, выставить его таким образом, чтобы он был направлен параллельно мотору;
  • закрутить гайку крепления (совсем не зажимать).

8. Подключить лампочку 12 Вольт (вольтметр): 1-й проводник подключить к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а 2-ой – к «массе».

9. Включить зажигание и плавно прокручивать распределительное устройство вправо. Прокручивать его нужно до тех пор, пока подсоединенная лампочка не прекратит гореть. Если при активации зажигания лампочка не горит, значит в данной процедуре нет необходимости.

10. Крутить распределительное устройство в правую сторону и в ту секунду, когда начинает гореть лампочка, затянуть гайку крепления до конца.

11. Установить крышку трамблера на место.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  1. завести авто и тронуться с места;
  2. выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  1. Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  2. Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2101 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за  консультацией.

Схема зажигания Ваз 2109

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая. На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя. Рассмотрим подробно как работает схема заж

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор

Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться. Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя

Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется. Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать. Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109: 1) Выход из строя коммутатора. 2) Выход из строя датчика Холла. 3) Плохой контакт бегунка в трамблере. 4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109. На Главную.

ВВ провода

Высоковольтные провода, или, как их ещё называют, свечные, отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Назначение этих проводов — передавать и выдерживать проходящее по ним напряжение к свечам зажигания и защищать от электрического заряда другие элементы транспортного средства.


Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей

Неисправности

Появление проблем с ВВ проводами сопровождается следующими характерными признаками:

  • проблемный запуск мотора из-за недостаточного напряжения на свечах;
  • выстрелы при пуске и вибрации во время дальнейшей работы мотора;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • периодическое троение двигателя;
  • появление помех при работе магнитолы, которые меняются при изменении оборотов мотора;
  • запах озона в подкапотном пространстве.

Основными причинами, которые приводят к появлению проблем с проводами, являются износ и старение изоляции. Расположение проводов вблизи двигателя приводит к температурным перепадам, особенно в зимнее время, в результате чего изоляция постепенно трескается, внутрь попадает влага, масло, пыль и пр. При достижении трещин токопроводящей жилы, ВВ провод может быть пробит на массу, а искра на свечу попросту не дойдёт. Кроме этого, провода часто выходят из строя в местах соединения центрального проводника и контактных разъёмов на свечах либо катушке зажигания. Чтобы избежать механических повреждений, провода должны быть правильно уложены и закреплены специальными хомутами.


Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Как проверить

Для начала следует визуально осмотреть кабели на предмет повреждений изоляционного слоя (трещины, сколы, оплавления)

Внимание следует также уделить контактным элементам: на них не должно быть следов окисления или нагара. Проверку центральной жилы ВВ проводов можно выполнить с помощью обычного цифрового мультиметра

При диагностике выявляют обрыв проводника и измеряют сопротивление. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Снимаем свечные провода.

    Стягиваем со свечей резиновые колпачки с проводами

  2. Выставляем на мультиметре предел измерения сопротивлений 3–10 кОм и прозваниваем последовательно провода. При обрыве токоведущей жилы сопротивление будет отсутствовать. Исправный кабель должен показать около 5 кОм.

    Исправные свечные провода должны иметь сопротивление около 5 кОм

Я проверяю провода на повреждение и пробой искры следующим образом: в тёмное время суток завожу мотор и открываю капот. Если искра пробивает на массу, то это будет отчётливо видно, особенно во влажную погоду — будет проскакивать искра. После этого без труда определяется повреждённый провод. Кроме того, однажды я столкнулся с ситуацией, когда двигатель начал троить. Я начал проверку со свечей, поскольку провода были заменены недавно, но дальнейшая диагностика привела к неисправности именно в кабеле — на одном из них не было контакта с самой клеммой, соединяющей проводник со свечой. После восстановления контакта двигатель заработал ровно.

Видео: проверка ВВ проводов

Какие поставить

При выборе и покупке высоковольтных проводов следует обращать внимание на их маркировку. Производителей рассматриваемых элементов существует немало, но предпочтение лучше отдавать следующим:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.


Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.

Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения

Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°

Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.

Свечи зажигания ВАЗ 2101

Если замечаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.Предварительная проверка

Порядок выполнения
1. Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом.
2. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
3. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.
4. Зазор (0,5–0,6 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность

Порядок выполнения
1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде, а затем создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2).
2. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи.

Электрическое испытание

Порядок выполнения
1. Отрегулировав зазор между электродами свечи до 0,6 мм, вверните ее в гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31–39 Н·м (3,2–4 кгс·м). Герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда.
2. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.
3. При этом может наблюдаться следующее.
4. В окуляре стенда наблюдается полноценная искра между электродами свечи; в этом случае свеча считается отличной.
5. Искрение происходит между электродами разрядника; следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча дефектная.
6. Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

Видео про «Свечи зажигания» для ВАЗ 2101

Правильные ЗАЗОРЫ СВЕЧЕЙ зажигания ВАЗ классика (контактная и безконтактная система зажигания)

Свечи зажигания^ОРИГИНАЛ^(NGK-BPR6ES-11),Ваз 2101-2107,классика

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ КЛАССИКА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: