Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ВАЗ 2106
Место заправки или смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
39 |
Автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона |
9,85 |
Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: |
3,75 |
Моторные масла (с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ) |
от –20° до +45°С |
SAE 15W-40 |
|
от –25° до +35°С |
SAE 10W-30 |
|
от –25° до +45°С |
SAE 10W-40 |
|
от –30° до +35°С |
SAE 5W-30 |
|
от –30° до +45°С |
SAE 5W-40 |
|
Картер коробки передач |
1,35 |
Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 80W-85 (АРI GL-4); ВОЛНЕЗ ТМ 5-12 |
Картер заднего моста |
1,3 |
Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 75W-90 (АРI GL-5); ВОЛНЕЗ ТМ 5-12 |
Картер рулевого механизма |
– |
Трансмиссионное масло 75W-90 |
Система гидропривода тормозов |
0,66 |
Тормозная жидкость DOT-4 |
Амортизатор передней подвески |
0,11 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Амортизатор задней подвески |
0,18 |
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла |
2 |
Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ |
Поводковое кольцо привода стартера |
– |
Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2 |
Подшипники передних колес |
– |
Смазка Литол-24 |
Подшипники крестовин карданных шарниров |
– |
Смазка ФИОЛ-2У, №158 |
Шлицевое соединение переднего карданного вала |
– |
Смазка ФИОЛ-1, ШРУС-4 |
Ограничители открывания дверей |
– |
Смазка ШРУС-4 |
Салазки перемещения сидений |
– |
Смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески |
– |
Смазка ШРБ-4 |
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажника, замочные скважины дверей и крышки багажника |
– |
Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 |
Замки дверей |
– |
Смазка ФИОЛ-1 |
Регулятор давления |
– |
Смазка ДТ-1 |
Топливо
В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом.
Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии. К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние. Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии.
Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:
- меньшей стоимостью
- способностью к лучшему смесеобразованию
- полным сгоранием в цилиндрах
- отсутствием разжижения моторного масла
Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:
- иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
- давать минимальное количество нагара
- не вызывать коррозии
- обладать высокой стабильностью при хранении
Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др. С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен. Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%.
Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98. Для первой из указанных марок октановое число определялось моторным методом, а для двух последующих — исследовательским методом. Сейчас для неэтилированных бензинов в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98». Октановое число этих бензинов, определенное моторным методом, равно соответственно 76 — 83 — 85 — 88. Стандарт разрешает применение для этих бензинов марганцевых антидетонаторов.
Дизельные двигатели имеют меньший удельный эффективный расход топлива — 170…180 г/элсч по сравнению с карбюраторными — 220…250 г/элсч ввиду большей степени сжатия. В конце сжатия, когда давление составляет 30 — 35 атм и температура 500…550°С, за 15…25° до ВМТ начинается и через 6…10°после ВМТ заканчивается впрыск топлива, которое сгорает, обеспечивая работу двигателя.
Дизельное топливо должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:
- обладать хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать механических примесей и воды
- обеспечивать хорошее смесеобразование и испарение, для чего иметь оптимальную вязкость и фракционный состав
- обладать хорошей воспламеняемостью, т.е. обеспечивать легкий запуск, мягкую работу двигателя и полное бездымное сгорание, что зависит от вязкости, химического и фракционного составов
- не вызывать нагаро- и лакообразования
- не содержать коррозийных продуктов
Дизельные топлива получают смешением в основном трех дистиллятов прямой перегонки: керосинового, газойлевого и частично солярового, с добавлением элементов каталитического крекинга. В зависимости от требующегося сорта дизельного топлива изменяют пропорцию при смешении компонентов. Например, соляровый дистиллят вводится лишь в летнее дизельное топливо, а арктическое дизельное топливо почти целиком состоит из керосинового дистиллята.
Автотракторное дизельное топливо вырабатывается трех сортов:
- Л (летнее), применяемое при температуре окружающего воздуха 273 К (0 оС) и выше
- З (зимнее) — для эксплуатации при температуре 253 К (-20 °С) и выше
- А (арктическое), используемое при температуре 223 К (-50 °С) и выше
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички
Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик
Далее проводятся следующие действия:
- Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
- Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2106, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.
Источник
Смазки пластичные
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М |
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь |
ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург |
ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 |
ЗАО «Технология», г. С.-Петербург |
ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 |
Фирма «Castrol», Германия |
ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 |
Фирма «Daw Corning», США |
ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 |
Фирма «Fusch», Германия |
ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 |
Фирма «Lucas TRW», Германия |
ТТМ 1.97.0733 |
Таблица 10 |
||
Марка жидкости |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа |
ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS |
OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК |
ОАО «Омский НПЗ», г Омск |
СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала |
Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL |
Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC |
|
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent |
Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала |
Изготовитель |
Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S |
Pentiosin Werke AG, Германия |
ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Технические жидкости
В качестве охлаждающих жидкостей в автотракторных двигателях применяют воду и низкозамерзающие жидкости (антифризы).
Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля (двухатомного спирта) с водой и антикоррозионной присадкой. Промышленность выпускает антифризы марок 40 и 65. Эти антифризы предназначены для эксплуатации двигателей в холодное время года при температуре до 233…208 К (- 40…- 65 оС).
Низкозамерзающая жидкость «Тосол» предназначена для использования всесезонно в двигателях легковых (ВАЗ, ГАЗ и др.) и грузовых (ЗИЛ-4331, КамАЗ) автомобилей, тракторов К-701. Выпускают три марки этой жидкости: АМ, А-40 и А-65. «Тосол» марки АМ представляет собой концентрат, при разбавлении которого на 50 % дистиллированной водой получают антифриз с температурой застывания 238 К (- 35 °С). При соответствующем разбавлении «Тосола» марки АМ дистиллированной водой получают марку А-40 с температурой замерзания 233 К (- 40 °С) или А-65 с температурой замерзания 208 К (- 65 °С).
Тормозные жидкости предназначены для использования в гидравлическом приводе тормозов и сцеплений легковых и грузовых автомобилей. Выпускают несколько марок тормозных жидкостей, например: БСК, ГТЖ-22М, ГТЖА-2 («Нева»), «Томь» и «Роса».
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106
Оригинальное
Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.
- ZIC X5 10W-40
- Lukoil Lux 10W-40
- Mobil Super 3000 5W-40
- G-Energy 10W-40
- Eneos 10W-40.
Как определить протечку бензобака
Переживать о том, что вы ни заметите протекающий бензобак не стоит. Если из топливного резервуара убегает бензин, это будет сопровождаться следующими признаками:
- Значительно увлечение расхода топлива. Сложно не заметить, что бензин кончается, даже если автомобиль стоит на стоянке.
- В салоне авто будет явственно пахнуть бензином.
- На асфальте так, где стоял ваш ВАЗ 2107 будут оставаться радужные пятна.
Если хоть один из вышеперечисленных признаков имеет место, скорее всего, у вашего ВАЗ 2107 с системой инжектор действительно потек бензобак. Есть несколько вариантов действий в данной ситуации, разделим их на экстренные и плановые.
Ремонт бензобака в экстренной ситуации
Если бензобак вашего автомобиля потек на трассе и до ближайшего автосервиса без ремонта вам уже не доехать, можно использовать несколько хитростей, который помогут временно вернуть топливный резервуар в работу.
Самый простой и действенный способ: заклеить бензобак резиной или пластиком. Для этого нам понадобится:
- Суперклей или самый обыкновенный клей момент.
- Кусок резины от покрышки или пластиковая бутылка.
Итак, первым делом необходимо отыскать место повреждения бензобака, откуда убегает топливо. В случае с ВАЗ 2107 на системе инжектор течь, скорее всего, снизу, ее причина пробоина или коррозийные повреждения. Как только повреждение обнаружено, действуем следующие образом: вырезаем кусок резины или пластика, смазываем клеем и сильно прижимам к повреждению. Через несколько минут можно отпускать заплатку, окончательно она схватится через пару часов, но ехать уже в любом случае можно. Доехать до автосервиса с такой заплаткой можно запросто, известны случаи, когда автолюбители ездили с ней по нескольку недель.
Топливный бак ВАЗ 2107
Еще один способ заделать дыру, с помощью обычного самореза. Подходит в том случае если повреждение маленького диаметра и у вас есть резиновый уплотнитель для самореза. Делается следующим образом:
- Сначала необходимо отыскать место повреждения.
- После устанавливайте на него уплотнитель (подойдет обычный кусок автомобильной камеры).
- В уплотнитель вкручивайте саморез таким образом, чтобы он попал в брешь бензобака и заткнул ее.
Плановый ремонт бензобака
В случае если вы заметили течь и решили устранить ее собственными руками, первым делом необходимо демонтировать бензобак ВАЗ 2107, процесс как для карбюратора, так и для автомобиля с системой инжектор аналогичен.
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости / ВАЗ 2105
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 |
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 |
Моторное масло** (классификация по SAE) “РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; “РЕКСОЛ СУПЕР” 5W-30, 1OW-30, 15W-40; “УФАЛЮБ” 15W-40; “УФОЙЛ” 1OW-30, 15W-40; “АНГРОЛ” 1OW-30; “НОРСИ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ЯРМАРКА” 1OW-30, 15W-40; “САМОЙЛ” 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ВЕЛС-2” 1OW-30; “НОВОЙЛ-МОТОР” 15W-30; “СПЕКТРОЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; “ОМСКОИЛ М” 1OW-30; “CASTROL GTX” 15W-40; “ELF SPORTY” 1OW-30, 15W-40; “SHELL SUPER PLUS” 1OW-40, 15W-40; “ESSO ULTRA OIL X” 1OW-40; “ESSO SUPER OIL X” 15W-40; “AGIP SUPERMOTOROIL” 1OW-30, 15W-40 |
Картер коробки передач | 1,35 |
Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) “НОВОЙЛ Т” 80W-90; “ОМСКОИЛ СУПЕР Т” 85W-90 “РЕКСОЛ Т ГИПОИД” 80W-90, 85W-90; “ВЕЛС ТРАНС” 85W-90; “ВЕЛС ТМ” 80W-90, 85W-90; “УФАЛЮБ УНИТРАНС” 85W-90; “НОРСИ” 80W-90, 85W-90; “ВОЛНЕЗ Т-1” 85W-90; “АНГРОЛ Т” 85W-90; “СПЕКТРОЛ” 80W-90, 85W-90; “AGIP ROTRA МР” 80W-90; “AGIP ROTRA МР DB” 85W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | – | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
*При наличии нейтрализатора и датчика концентрации кислорода применяйте только неэтилированный бензин с О.Ч. 95.
**Диапазон температур применения:
5W-30 – от минус 30 до плюс 20° С
10W-30 – от минус 25 до плюс 30° С
10W-40 – от минус 25 до плюс 35° С
15W-30 – от минус 20 до плюс 35° С
15W-40 – от минус 20 до плюс 45° С
20W-30 – от минус 15 до плюс 35° С
20W-40 – от минус 15 до плюс 45° С
30 – от минус 5 до плюс 45° С
***Диапазон температур применения:
80W-90 – от минус 25 до плюс 30° С
85W-90 – от минус 25 до плюс 40° С
Первый и последний в СССР ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 – Пятерка | Редчайшие Жигули первой серии | Редкие Автомобили СССР | Pro Автомобили
The Long Drive — ВАЗ 2105 (ОБНОВЛЕНИЕ)
#NMG Компрессорная пуля 2105 + замер мощности сток 1980 ВАЗ 2121 \
ЦЕНА зимнего ДРИФТА? ВАЗ 2105! КАК строить, что ВЫБРАТЬ?!
Почему течёт
Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:
- хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
- радиатор (механические повреждения);
- помпа (износился насос);
- утечка из под головки;
- утечка в салон.
В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.
Объем антифриза в автомобиле
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость
Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Смазочные материалы для автомобилей
Для обеспечения надежного смазывания и длительной работы механизмов в масла вводят присадки, которые улучшают эксплуатационные качественные показатели масел. Присадки представляют собой металлоорганические и другие сложные химические соединения. Их классифицируют в зависимости от выполняемых ими функций в масле.
Моторные масла
Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479-72 предусматривает выпуск их с вязкостью от 6 до 20 сСт при 100°С с интервалом через 2сСт. По эксплутационным свойствам масла делят на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е), отличающиеся количеством и эффективностью введенных присадок. Поэтому в марке указывается значение кинематической вязкости при 100°С и буква, которая позволяет выбрать масло для двигателей различной степени теплонапряженности.
Масла группы А не содержат присадок и в настоящее время не выпускаются. В масла группы Б вводили до 5% присадок и использовали их в малофорсированных карбюраторных двигателях старых марок.
Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных двигателях и содержат до 8 % присадок, а масла группы Г для форсированных двигателях содержат до 14 % присадок.
Масла групп Б, В, Г делятся на 2 подгруппы:
- 1 — для карбюраторных двигателей
- 2 — для дизелей
Эти индексы указываются в марке. Для работы теплонапряженных двигателей с наддувом предназначены масла группы Д.
Масла группы Е предназначены для малооборотных стационарных дизелей и в сельском хозяйстве не применяются.
Буква М в маркировке масла указывает на то, что масло моторное. Например, масло М-4з/8В2, моторное, класс вязкости 4, имеет вязкость 8 сСт при 100°С, содержит загущающую присадку и предназначено для среднефор- сированных двигателей.
Зимой применяются масла с вязкостью 8 сСт, а летом — 10 сСт. Для среднефорсированных двигателей грузовых автомобилей применяются масла М-8В1 и М-10Вь Для высокофорсированных двигателей автомобилей применяются масла М-8Г1 и М-10Г1.
Масло М-8В2 и М-10В2 применяется для среднефорсированных двигателей тракторов устаревших марок. Для двигателей тракторов К-700, К-701, Т-150К и ДТ-175С применяются только масла группы Г — М-8Г2 и М-10Г2 .
Для автомобилей КАМАЗ предназначено масло М-8Г2к и М-10Г2к, имеющие улучшенные моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные свойства и более низкую зольность по сравнению с другими маслами группы Г. Это масло рекомендуется к использованию также для тракторов К-700 и К-701.
Для обеспечения эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом выпускается в ограниченном количестве масло М-10Дм, имеющее улучшенные моющие и антиокислительные свойства.
Масла МС-14, МС-20, и МК-22 используются в поршневых авиационных двигателях, а цифра в их маркировке указывает вязкость в сСт при 100°С. Эти масла могут использоваться в высокофорсированных тракторных двигателях.
Принято следующее обозначение масел для двигателей различного назначения. Оно состоит из групп знаков:
- первая буква М (моторное)
- вторая — цифры, характеризующие класс кинематической вязкости
- третья — прописные буквы (А, Б, В, Г, Д, Е), означающие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам
Масла различных групп различаются эффективностью и содержанием присадок.
В марках масел, предназначенных для карбюраторных двигателей, указывают индекс 1, а для дизелей — индекс 2. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковыми буквами), индекса в обозначении не имеют. Масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первая буква характеризует качество масла при применении в дизелях, а вторая — в карбюраторных двигателях.
Трансмиссионные масла
Трансмиссионные масла используют для смазывания агрегатов и механизмов трансмиссий тракторов, автомобилей и других машин.
Трансмиссионные масла по вязкости делят на четыре класса (9, 12, 18 и 34), а по эксплуатационным свойствам — на пять групп (1…5) и маркируют следующим образом:
- ТМ — трансмиссионное масло
- первая цифра — группа масла
- вторая — класс кинематической вязкости
Пластичные смазки представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального или синтетического масла (основы), загустителя, наполнителя, стабилизатора и присадок.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2106
ВАЗ-2106 – компактный заднеприводный автомобиль, выпускаемый с 1975 года. Машина представляла собой модернизированную версию ВАЗ-2103. Среди внешних доработок отметим бампера, переднюю облицовку и задние фонари, а в салоне появилась улучшенная отделка дверей и кнопка включения аварийного сигнала. Бензиновый 1.6-литровый мотор развивал 78 л. с. Его спроектировали на базе 1.5-литрового ДВС от ВАЗ-2103. Тем не менее, двигатель от предшественника получила модификация ВАЗ-21061, а версию ВАЗ-21063 стали оснащать 1.3-литровым ДВС с мощностью 63 л. с. Конструкция автомобиля выделялась мелкими улучшениями.
В 1987 году ВАЗ-2106 стал оснащаться пятиступеначтой «механикой» (раньше была 4-ступенчатая). В конце 1980-ых отделку салона и кузова немного упростили, но зато в начале 1990-ых появились стеклоподъемники. В период 1993-2001 г. предлагали модернизированную версию ВАЗ-21065 с обогревом заднего стекла, бесконтактным зажиганием, галогеновой оптикой и другой обивкой сидений.
Источник
Какое масло лить и сколько?
В двигателя ВАЗ 2106 объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра владельцы чаще всего заливают масла со степенью вязкости 10W-40.
При покупке рассчитывайте свой бюджет на 4 литра т.к. при заправке двигатель «скушает» около 3,8 л. Помните про ежедневный мониторинг уровня и при необходимости пополняйте его маслом из запасов.
Примерные цены на масло для ВАЗ 2106 при покупке через интернет
ZIC X5 10W40 (полусинтетика) 4л
15$; SHELL Helix Diesel HX7 10W40 4л (полусинтетика)
18$; Castrol Magnatec 10W40 4л (полусинтетика)
20$; Mobil Super 10W40 (4л)
Не забывайте о том что вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Давайте рассмотрим несколько из большого выбора на сегодняшний день.
Примерные цены на масляный фильтр для «Шестерки» при покупке через интернет
1.5$; LA OF 3102(920/21) (LSA)
1.5$; Z-104 (Zollex)
3$; ОС 383 (KNECHT)
3$ 0 451 203 154 (BOSCH)
Как искать в сети для покупки? Перейдите в поисковую систему, наберите в поиске артикул и фирму товара (например WL7097 WIX купить). Поисковик выдаст вам множество интернет магазинов где можно купить расходный материал для обслуживания с доставкой на дом.
Производитель рекомендует проводить обслуживание каждые 15 000 км. На практике водители часто меняют моторное масло на 8-10 тысячах а иногда и чуть раннее. Многие советуют брать не дорогие материалы но чаще им менять и тогда двигатель будит долго «жить».