Процесс регулировки холостого хода в автомобиле ваз 2106

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Обслуживание «Солекса»

Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.

Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить оптимальный момент зажигания;
  • полностью открыть воздушную заслонку.

Далее работы проводят в следующем порядке:

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

  1. 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
  2. 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
  3. 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
  4. 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.

Регулировка «Солекса»

Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).

ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу. Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом

При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере

Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.

Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

  • токсичность выхлопа;
  • расход бензина.

Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей. Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:. Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:

  • Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
  • Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.

Настройка поплавка

Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.

Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль газа;
  • при резком отпускании педали газа и торможении.

Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Последовательность выполнения операции следующая.

  • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
  • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
  • Открыть крышку РБ.

Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.

  • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
  • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.

  • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
  • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место

Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод

Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата при любых режимах его эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем браться за инструмент и крутить какие-либо винтики, нужно понимать, какая деталь за что отвечает. Кроме этого, потребуется подготовить инструменты:

  • набор отвёрток (плоские, крестовые);
  • набор рожковых ключей;
  • набор круглых щупов или свёрл разного диаметра;
  • резиновая груша;
  • зубочистки;
  • ёмкость для промывки механизма;
  • штангенциркуль
  • пинцет;
  • линейка;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Регулировка холостого хода проводится винтами качества и количества. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С, после чего глушим.

Видео: как сделать холостой ход стабильным

Регулировка поплавковой камеры

Одна из первоочередных процедур при настройке карбюратора — регулировка поплавковой камеры. При большом уровне бензина в камере топливная смесь будет богатой, что не является нормой. В результате повышается токсичность и расход горючего. Если уровень будет меньше положенного, то на разных режимах работы двигателя, бензина будет недостаточно. В этом случае необходимо отрегулировать язычок поплавка, чтобы он имел ход 8 мм. Нелишним будет снять поплавок, извлечь иглу и осмотреть её на предмет дефектов. Если карбюратор переливает, то лучше иглу заменить.

Регулировка ускорительного насоса

После того как будет отрегулирована поплавковая камера, необходимо проверить работоспособность ускорительного насоса. Для этого с двигателя демонтируют карбюратор и снимают с него верхнюю крышку. Проверка насоса производится в следующем порядке:

  1. Подготавливаем бутылку с чистым бензином, под карбюратор подставляем пустую ёмкость, наполняем до половины поплавковую камеру топливом.

Во время проверки ускорителя следует обратить внимание на то, куда направлена струя, какой она формы и качества. При нормальной подаче она должна быть ровной без каких-либо отклонений и распыления бензина

При любых нарушениях, распылитель ускорителя нужно заменить на новый. Конструктивно в карбюраторе есть винт регулировки в виде конусного болтика, при заворачивании которого перекрывается отверстие перепускного жиклёра. С помощью этого винта можно изменить подачу топлива ускорительным насосом, но только в меньшую сторону.

Чистка или замена жиклёров

Карбюратор по мере эксплуатации нуждается в чистке и продувке воздухом каждые 10 тыс. км. пробега. Сегодня предлагается немало средств для прочистки без демонтажа узла с автомобиля. Но как правило, они помогают лишь при незначительных загрязнениях. При более серьёзных засорах без снятия устройства не обойтись. После демонтажа и разборки карбюратора выкручивают и прочищают сетчатый фильтр и жиклёры. В качестве средства очистки можно использовать бензин, а если не поможет — растворитель.

Чтобы не нарушить диаметр проходных отверстий жиклёров, нельзя использовать для прочистки предметы из металла, такие как иголка или проволока. Оптимальным вариантом будет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После прочистки жиклёры продувают сжатым воздухом, чтобы не осталось никакого мусора.

Видео: как прочистить карбюратор

По окончании всей процедуры жиклёры проверяют на соответствие установленному карбюратору. Каждая деталь имеет маркировку в виде ряда цифр, которые обозначают пропускную способность отверстий.

Обозначение карбюратора Топливный жиклёр главной системы Воздушный жиклёр главной системы Топливный жиклёр холостого хода Воздушный жиклёр холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. 1 кам. 2 кам. топливный перепускной
2101–1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101–1107010–02 130 130 150 190 50 45 170 170 50 40
2101–1107010–03; 2101–1107010–30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103–1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 40 40
2103–1107010–01; 2106–1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105–1107010–10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105–110711010; 2105–1107010; 2105–1107010–20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
21053 100 115 150 135 35–45 50 140 150 45 40
2107–1107010; 2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108–1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 30/40

Неисправности сцепления

Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые в данной статье размещены в таблице. Если пропало сцепление, следует искать дефект узла здесь:

Сцепление «ведет»
1. Большой зазор в гидроприводе 1. Произвести регулировку
2. Деформация диска ведомого типа 2. Отремонтировать или заменить
3. Поверхности накладок фрикционного типа диска ведомого назначения имеют дефекты 3. Устранить щеткой по металлу
4. Слабые клепки или дефекты накладок 4. Заменить
5. Некорректная работа ступицы диска сцепления на шлицевой части вала МКПП 5. Произвести чистку и смазать, при износе требуется заменить
6. Дефекты соединительных пластин между фланцем и защитой корпусной части сцепления 6. Произвести замену необходимых деталей
7. Воздушные пробки в гидравлике 7. Произвести прокачку сцепления
8. Течь жидкости в гидравлике через места сочленения или дефекты гидротрубок 8. Затянуть крепежи, поменять дефектные запчасти, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
9. Течка жидкости из ГЦС или РЦС 9. Поменять кольца-уплотнители, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
10. Забилось отверстие в крышке бачка сцепления, что создало эффект разрежения давления в ГЦС и подсос воздушных масс в цилиндр через уплотнительные прокладки 10. Продуть компрессором воздушный канал в крышке, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
11. Отсутствие герметичности из-за изношенного кольца-уплотнителя ГЦС 11. Произвести чистку уплотнителя, при дефектах – заменить
12. Слабые клепки крепежа пружины нажимного действия 12. Произвести замену корпуса и корзины сцепления
Если буксует сцепление ВАЗ 2106
1. Нет зазоров в гидроприводе 1. Произвести регулировку
2. Увеличенный износ или подгорание «феррадо» 2. Произвести замену «феррадо» или весь диск ведомого назначения
3. Накладки фрикционного типа испачканы в масле, как и рабочая часть маховика и корзины сцепления 3. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла
4. Забито отверстие-компенсатор ГЦС 4. Промыть и прочистить отверстие-компенсатор ГЦС
Сцепление ВАЗ 2106 «рвет»
1. Ступица диска ведомого назначения «заедает» на шлицах 1. Промыть и прочистить шлицы, при износе шлицов вала или диска заменить изделие
2. Накладки «феррадо» в двигательном или трансмиссионном масле, как и рабочие поверхности маховика и корзины сцепления 2. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла
3. Повышенный износ накладок фрикционного типа диска 3. Произвести замену обновленными изделиями, а также протестировать дефекты мест сопряжений дисков
4. Слабые клепки на «феррадо» 4. Поменять дефектные клепки, а по надобности – и накладки
Увеличенная шумность при выключении механизма сцепления
1. Течь масла и дефекты выжимного подшипника 1. Поменять изделие на новое
2. Течь масла и дефекты подшипника вала МКПП 2. Поменять изделие на новое
Увеличенная шумность при включении механизма сцепления
1. Дефекты пружинок демпферного устройства 1. Поменять изделие на новое
2. Дефекты пружины оттяга вилки механизма 2. Поменять изделие на новое или усилить крепеж
3. Дефекты пластинчатых соединений защитного корпуса с диском 3. Поменять изделие на новое

В таблице приведены наиболее распространенные на практике неисправности сцепления.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).


На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ

Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.

Карбюратор состоит из трёх основных частей:

  1. Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
  2. Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
  3. Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.

ТАБЛИЦА: ТАРИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА «ОЗОН»

Параметр Первая камера Вторая камера
Диаметр, мм
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклёра 1,12 1,5
главного воздушного жиклёра 1,5 1,5
топливного жиклёра холостого хода 0,5 0,6
воздушного жиклёра холостого хода 1,7 0,7
топливного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра эконостата 1,2
эмульсионного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра пускового устройства 0,7
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки 1,5 1,2
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,4
перепускного жиклёра ускорительного насоса 0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 25%
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Замене карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие солекс. Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг обратки.
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг обратки, а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Всем понравилась рубрика Сделай сам ! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива

В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства обратки (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106

Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

  1. В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
  2. Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
  3. Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.

Регулировка привода карбюратора ВАЗ 2106

1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров. 2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.

3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.

4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.

5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.

6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.

7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить. 8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку. 9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.

10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Устройство карбюратора

До сегодняшних дней к нам добрались в основном поплавковые модели – самые последние и максимально усовершенствованные. Так что на большинстве автомобилей можно встретить именно их.

Устройство поплавкового карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов.

  1. Поплавковая камера, которая отвечает за поддержание определенного уровня топлива.
  2. Поплавок с запорной иглой, предназначенный для автоматического дозирования уровня топлива в поплавковой камере.
  3. Смесительная камера, в которой происходит основное смешивание распыленного (мелкодисперсного) топлива и воздуха
  4. Диффузор – суженный участок, проходя через который воздушный поток ускоряет свое движение.
  5. Распылитель с жиклером, соединяющий поплавковую и смесительную камеры, через который проходит топливо прямо к диффузору.
  6. Дроссельная заслонка – регулирует поток смеси, поступающий в цилиндры.
  7. Воздушная заслонка – регулирует поток воздуха, поступающий в карбюратор. Благодаря ей можно сделать смесь «бедной», нормальной или «обогащенной».

    Схема зависимости мощности от количества воздуха в топливной смеси Из схемы видно, что нормальная смесь — это когда воздуха в примерно в 15 раз больше чем топлива. При таких условиях будет полное сгорание бензина и максимальная мощность.

  8. Система холостого хода – подает топливо в обход смесительной камеры, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. По специальным каналам бензин и воздух проходят в задроссельное пространство.
  9. Экономайзеры и эконостаты – устройства для дополнительной подачи топлива, когда двигатель работает на максимальных нагрузках. При этом экономайзеры имеют принудительное управление, а эконостаты работают от разрежения воздуха.
  10. Подсос топлива – система принудительного обогащения топливной смеси. Потянув за рычаг, водитель приоткрывал дроссельную заслонку, в результате чего воздух интенсивней проходил через смесительную камеру и забирал большее количество топлива. Получается обогащенная смесь, удобная для запуска холодного двигателя.

Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106

Нередко автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои машины карбюраторы «Солекс» ВАЗ-21083 или 21073, но эти узлы далеко не всегда оправдывают ожидания. Как альтернативный вариант Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, предназначенную для работы с двигателями 1,5 и 1,6 л, на сегодняшний день данный карбюратор считается одним из лучших для ВАЗ-классики. Главные плюсы, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо стандартного «Озон»:

  • улучшается динамика автомобиля;
  • меньше времени уходит на прогрев ДВС;
  • обеспечивается плавность хода машины;
  • при неспешной езде экономится топливо.

Также «Солекс» отличается простотой в настройке, «некапризностью», хотя здесь есть и свои минусы: приходится докупать некоторые запчасти (тяги, которые подходят от «Нивы», корпус воздушного фильтра, толстую прокладку), тратить дополнительное время на подгонку и доработку.

КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И УСТРОЙСТВЕ КАРБЮРАТОРНОГО УЗЛА «ШЕСТЕРКИ»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  1. Система дозирования горючего.
  2. Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  3. Система холостого хода.
  4. Насос-ускоритель и эконостат.
  5. Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

КОГДА НУЖНА РЕГУЛИРОВКА?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  1. Повышенный расход горючего.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  4. Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  • Хлопки в карбюраторе.
  • Потеря мощности.
  • Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Чистка жиклёров

Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:

  • выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
  • замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
  • продуть жиклёры сжатым воздухом;
  • установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.

Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: