Зачем нужна звукоизоляция
Звукоизоляция позволяет заглушить посторонние шумы, проникающие в автомобиль снаружи, так же снизить вибрации, создаваемые подвеской и мотором:
- Во-первых – тишина позволит насладиться любимой музыкой от новой аудиосистемы
- Во-вторых – позволяет свободно разговаривать в салоне авто, не повышая голоса
- В-третьих – сегодня ученые, исследовав воздействие шума на организм человека, доказали, что повышенный уровень шума негативно влияет на здоровье – повышает раздражительность, снижает реакцию, что на дороге опасно для жизни
- Кроме того, шум сужает кровеносные сосуды, при этом сильно возрастает нагрузка на сердце, а постоянная нагрузка со временем приводит к стенокардии и инфаркту
- Значит, звукоизоляция автомобильная это не только комфорт, но и забота о здоровье
Начнем с капота и багажника
Существует ошибочное мнение, что шумка капота исключительно для комфорта окружающих, на самом деле:
- Она устраняет вибрацию металла и глушит шум мотора, проникающий в салон
- Служит теплоизоляцией в зимний период
- Багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) вы тоже изолируете не только для звучания сабвуфера, одновременно вы глушите звуки, проникающие в салон извне
- Плюс создаете акустическое пространство, в котором сабвуфер будет лучше звучать, так как крышка его больше не вибрирует и не искажает восприятие
- Под капотом первым обрабатывается щиток двигательного отсека, Вибропласт перед нанесением следует прогреть феном, для улучшения пластичности
- Потом прикладываете и прокатываете валиком, иначе могут оставаться пузыри воздуха, которые затем со временем приведут к коррозии и отставанию материала
- Поверх клеите Сплен, в таком же порядке материалы идут и на крышку капота
- Только Вибропласт клеится между ребер, а сплен сплошным слоем, фото ниже
Слева мы видим виброизоляцию, а справа уже накладывают сплошным листом фольгированный Сплен
В багажнике крышка обрабатывается как и капот, а вот аркам колес лучше добавить лишний слой шумоизоляции, от них больше всего шума
Подготовка
Авто звукоизоляция, как любая иная работа, требует предварительной подготовки:
- Определитесь, с какой части вы будете начинать (салон, багажник, капот или другой)
- Приобретаете нужные материалы, на капот, дверцы и багажник продаются готовые комплекты
- Если приобретаете материал, тогда из картона следует выполнить лекала, по которым затем вырезать куски шумоизоляции
- Затем следует разобрать отдел до металла, все обрабатываемые поверхности, промыть их от грязи, просушить, обработать растворителем
- Поржавевшие поверхности зачистить и обработать от коррозии
- Подготовьте так же нужные инструменты и материалы, чтобы упростить себе работу
Инструменты
Чтобы облегчить себе работу следует заранее запастись инструментами:
- Набор отверток
- Растворитель
- Чистая ветошь
- Фен для строительных работ (домашний слишком слабый)
- Рукавицы хлопчатобумажные
- Валик для прокатки
- Разумеется, материалы для шумоизоляции
- Выбрать свободный день (за часок вы не справитесь, особенно с салоном)
Шумоизоляция салона
Важно помнить , что подходить к шумоизоляции салона стоит только с полностью исправной машиной, всех узлов и агрегатов, чтобы от них не исходило лишних шумов. Переходим к реализации:
Переходим к реализации:
- Сначала полностью разбирается весь салон, снимаются кресла и Торпедо
- Снимаете с потолка обшивку
- Затем металл очищается от грязи и коррозии
- Обезжириваются все поверхности, затем можно приступать к работе
На крышу первым слоем идет Вибропласт, поверх него Акцент
Аркам колес повышенное внимание, возможно более толстые материалы или в два слоя
На пол лучше Бимаст Супер, после него тоже Акцент
Для обработки крыши своими руками, вам понадобится помощник, чтобы прогревал материал, пока вы прокатываете его, придерживал большие куски
Торпедо с внутренней стороны тоже проклеиваете Акцентом
Перегородку под Торпедо проклеивают вибропластом
Места соприкосновения Торпедо с металлом лучше проклеить маделином, для устранения скрипов, тоже для всех элементов обшивки
Результаты шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 своими руками может быть произведена с легкостью. НО перед этим величину звукового давления можно замерить специальными приборами и сравнить показатели на различных марках автомобилей. Это позволяет расписать всю картину относительно источников шумов от каждого объекта в отдельности, будь то двигатель, скрежет металла, подвеска или просто «шипение» резины по асфальту. На основе этих данных составляется проект по шумоизоляции конкретной машины, например, ВАЗ 2114. Строго говоря, сделать автомобиль тихим — это настоящая наука, которой занимаются специалисты. К ним всегда стоит обращаться за советами и за ее полноценной укладкой. Так, если вас заинтересовала шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110 своими руками, видео, представленное ниже, вы можете просмотреть.
Картина шумов, которая возникает после анализа, раскладывает все звуковые помехи на различные ряды. Двери, шины, двигатель, встречный ветер или же встречные автомобили — все это очень сильно влияет на водителя, особенно, если путь предстоит неблизкий. Это утомляемость, головная боль, а как следствие засыпание, а дальше последствия можно себе представить.
https://youtube.com/watch?v=e2j62cWAmXs
После составления карты всех амплитуд и спектров шумов, специалисты принимаются за дело, ведь необходимо уменьшить их децибелы в салоне. Довольно часто мастерами производится шумоизоляция автомобиля своими руками. ВАЗ 2114, видео о котором вы можете просмотреть ниже, расскажет вам об этом.
Основой звукопоглощающих устройств для ВАЗ 2106 лежат определенные материалы, изготовленные на качественном уровне. Это некие коврики, укладывающиеся внутрь дверей, крышу, колесные арки, а часто даже внутрь торпедо. Это придаст безопасности вождению автомобиля
Основные материалы
Какими материалами сегодня только не шумоизолируют свои машины «народные умельцы» — и строительными и дедовскими фуфайками и материалами, для этого совершенно непригодными, важно знать:
- Во-первых, сегодня существуют специальные материалы с нужными свойствами, которые превосходят свойства стандартных материалов в десятки раз
- Во-вторых, применяя строительные (см. Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть) и другие не предназначенные для звукоизоляции машин материалы, вы рискуете здоровьем, они зачастую быстро разлагаются и являются токсичными
- В-третьих, инструкция предписывает строгий порядок применения звукоизолирующих материалов, нарушив который вы не достигнете желаемого эффекта
Поэтому начинаем с рассмотрения применяемых материалов:
- Первым слоем всегда идет материал, поглощающий вибрации, так как корпус машины металлический, главным источником шума являются именно они
- Вторым слоем идет звукопоглотитель, либо звукоотражатель, в зависимости от зон обработки (внутри салона рекомендуется звукопоглотитель, снаружи – моторный отсек, днище, арки колесные — звукоотражатель)
- Третьим слоем наклеивают антискрипные материалы, чтобы заглушить скрипы трущихся деталей обшивки и элементов Торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)
- Четвертым слоем, если хотите, накладываете декоративный материал, чтобы придать оригинальный вид и завершенность, эстетичность, выполненной работе