Таврия нова, славута руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Сравнение с предыдущими моделями «Запорожца»

«Таврию» принято сравнивать с предшествующей моделью «Запорожца» — ЗАЗ-968М. В дизайне, технологиях и конструкции произошло много изменений. Среди главных отличий нужно отметить то, что из задней части двигатель «Таврии» переместился в переднюю, а передние колеса стали приводные, охлаждение воздушного поменилось на жидкостное, изменилась также система отопления: салон стал равномерно прогреваться без лишнего шума. В ЗАЗ-1102 появились реечное рулевое управление, 5-ти ступенчатая коробка передач, пружинная независимая подвеска и радиальные шины.

Кузов и салон

У «Таврии» удалось улучшить обтекаемость, а кузов облегчить почти на 100 кг. Внутри салона стало комфортно и гораздо просторнее, а пассажирские сидения стало складывать гораздо проще.

Безопасность «Таврии»

Огромная работа была проведена для безлопастной эксплуатации автомобиля, который благодаря переднему приводу стал более устойчивым на дороге. Среди новшества следует отметить:

  • травмобезопасную рулевую колонку;
  • двухконтурный тормозной привод;
  • энергоемкие бамперы;
  • мягкую обивку стоек.
Экономичность и скорость ЗАЗ-1102

Для базовой комплектации «Таврии» предусмотрена максимальная скорость 145 км/ч, а для варианта «люкс» – 155 км/ч.

Особое внимание в ЗАЗ-1102 уделили экономичности. Согласно рекомендациям, самой экономной считается скорость движения примерно 90 км/час

При этом расход бензина автомобилем будет менее пяти литров на 100 километров. В свое время в связи с такой экономностью в качестве рекламы был снят ролик, который даже был удостоен приза на кинофестивале в Каннах. Сюжет рекламы заключался в том, что при необходимости «Таврию» можно заправить от зажигалки.

Примечания

  1. ЗАЗ 1102 Таврия: «Таврия» рождалась 20 лет. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  2. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1988 (вып. 32). М., «Советская энциклопедия», 1988. стр.48
  3. Новый «Запорожец» на конвейере // «Известия», № 323 (22130) от 19 ноября 1987. стр.1
  4. Е. Шестинский. Новый «Запорожец» // «Известия», № 176 (21983) от 25 июня 1987. стр.6
  5. Рекламный ролик
  6. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1990 (вып. 34). М., «Советская энциклопедия», 1990. стр.182
  7. В. Стешенко. Таврия: ассоциация и автомобиль // «За рулём», № 8, 1990. стр.2-3
  8. Немного статистики // «За рулём», № 10, 1992. стр.16
  9. Когда дождёмся новый ЗАЗ? // «За рулём», № 7, 1992. стр.9
  10. А. Моисеевич. ЗАЗ-11024: малые хлопоты для завода — большие возможности для потребителя // «За рулём», № 8, 1992. стр.2-3
  11. «За рулём», № 8, 1992. стр.13
  12. Производство легковых автомобилей в России и на Украине // журнал «За рулём», № 7, 1994. стр.17
  13. Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.-Москва.:Транспорт.1991

В чем плюсы?

Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.


Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.


Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках.


Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Сравнение с зарубежными аналогами

Модель автомобиля Год начала выпуска Длина, мм База, мм Рабочий объём Мощность, л. с. Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон, сек. Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км Расход топлива при 120 км/ч, л/100 км Расход топлива при городском цикле езды, л/100 км
ЗАЗ-1102 «Таврия» 1987 3708 2320 1091 51 710 140 18 4,6 6,6 6,8
Дайхатсу-шарада-ТГ 1987 3610 2340 993 55 680 140 16
Мазда-121 1986 3475 2295 1138 52 710 150 14 5,5 8,2 8,2
Ниссан-Микра 1982 3640 2300 988 57 700 142 14,9 4,2 6,1 5,9
Ниссан-Бе-1 1987 3635 2300 988 52 670 145
Опель-Корса-1.0 1982 3620 2345 993 45 745 143 19,5 4,7 6,4 7,3
Пежо-205 1983 3705 2420 954 45 740 134 18,8 5,1 7,3 6,8
Пежо-205-ГЛ 1983 3705 2420 1124 50 745 142 17 4,3 5,8 5,8
Рено-5Л 1984 3590 2405 1108 47 695 143 16 4,1 5,6 5,8
Рено-5К 1984 3590 2405 956 42 695 140 19,3 4,9 6,6 6,4
Ситроен-АИкс-10Е 1986 3500 2285 954 45 640 145 17,9 3,9 5,6 5,6
Ситроен-АИкс-11РЕ 1986 3500 2285 1124 55 645 158 12,9 3,9 5,6 5,6
Субару-Джасти-1000 1985 3535 2285 998 55 730 145 15,6 5,4 7,2 7,2
Сузуки-Свифт-1.0ГА 1983 3685 2245 993 50 640 145 15,9 4,0 6,1 5,9
Тойота-Старлет-Э1.0 1984 3700 2300 999 54 765 150 13,5 4,5 6,4 6,1
Фиат-Уно-45 1983 3645 2360 999 44 710 145 16,2 4,1 5,4 6,2
Фиат-Уно-60 1983 3645 2360 1116 58 760 155 15 4,8 6,1 7,5
Фольксваген-Поло 1981 3655 2335 1043 45 730 142 19,5 5,6 7,6 7,6
Форд-Фиеста-1.0 1976 3648 2290 957 45 750 137 19,8 5,2 7,1 7,0
Форд-Фиеста-1.1 1976 3648 2290 1117 50 755 145 16,5 5,8 6,8 6,4

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.


С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе – 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

ЗАЗ-1102 Таврия

В 1970-х годах в СССР было создано несколько экспериментальных моделей хэтчбека и двухдверного седана .

ЗАЗ-1102 Таврия , 3-дверный хэтчбек, выпущенный в 1987 году, был первой моделью этой линейки. Он имеет независимый МакФерсон подвеску на переднем и твист-балке задней подвеске . Водяным охлаждением МеМЗ -245 I4 двигатель был значительный сдвиг вперед по сравнению с воздушным охлаждением V4 , используемого в предыдущих моделях.

Модель 1102 получила название « Таврия» в 1989 году. Она была выбрана на внутреннем заводском конкурсе и напоминает Таврическое , древнегреческое название Крыма .

Технические характеристики автомобилей

Наименование 110206 110216 110207 1105 1103 110307 110308 110240 110550
Количество мест, включая место водителя 5 2 или 5 2
Полезная нагрузка автомобиля, кг 375 386 375 340 334 375 363
Допустимая масса багажника, на крыше с грузом, кг (не более) 50 50
Объем багажного отделения, м³ при положении заднего сиденья пассажирское 0,25 0,27 0,3 0,45
грузовое 0,63 0,68 0,74 1,0
Объем грузового отсека, м³ без тента 0,63
с тентом 1,75
с надстройкой 2,1
Масса неснаряженного автомобиля, кг 695 711 695 775 741 695 752
Масса снаряженного автомобиля, кг 770 804 770 850 856 770 827
Полная масса автомобиля, кг 1145 1160 1145 1190 1145 1190
Габаритные размеры номинальные (при статическом радиусе шин 252±3 мм), мм длина 3708 3830 3980 3708 3920
ширина 1554 1578 1578 1551 1578
высота (не нагр.) 1410 1425 1425 1410 1425
высота погруз. 510
База (расстояние между осями колес), мм 2320
Колея колес, мм передних 1314
задних 1306
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин под нагрузкой, мм под: лонжероном 173 165 173 165
картером сцепления 162 161 162 160
поперечиной задней оси 170 156 170 156
Внешний минимальный радиус поворота, м (не более) 5,7-1200,2
Макс, подъем, преодолеваемый автомобилем, % (не менее) 36
Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром, км/ч с двигателем МеМЗ 245 145 145 145 135
с двигателем МеМЗ 2457 151 147
с двигателем МеМЗ 246 145 145 145 135
с двигателем МеМЗ 3011 149
с двигателем МеМЗ 3071 163
Время разгона автомобиля до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром, с с двигателем МеМЗ 245 16,2 17,5 16,2 20,5
с двигателем МеМЗ 2457 16,8 17,4
с двигателем МеМЗ 246 16,2 17,5 16,2 20,5
с двигателем МеМЗ 3011 17,2
с двигателем МеМЗ 3071 16,3
Минимальный ресурс автомобилей до первого капитального ремонта (кроме ЗАЗ: 110270, 110280, 110377, 110307) 130 тыс. км.
Минимальный ресурс автомобилей ЗАЗ: 110270, 110280, 110377. 110307 до первого капитального ремонта 125 тыс. км.
Тормозная система должна соответствовать техническим требованиям ГОСТ 22895 и ОСТ 37.001.067
Полная масса буксируемого прицепа (только с применением специального тягово-сцепного устройства), кг не оборудованного тормозами 250
оборудованного тормозами 500
Нагрузка на шар сцепного устройства, кг 55

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.


Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках.


Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

История

В 1970е годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta :

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находившегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Fiat Uno», «Austin Metro» и других. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины 1980-х шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

В 1993 году завод выпустил 53 027 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций

В 1994 году началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал».

В 1998 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.

В 1999 году началось серийное производство модели ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек».

В 2006 и 2007 годах руководство завода несколько раз заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры собирали до осени 2009 года. Производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось.

Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье. В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 гривен.

Наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: