Руководства по ремонту и обслуживанию Mazda Bongo (5 PDF-файлов
У нас 5 Mazda Инструкции Bongo в общей сложности 22 года производства. В таблице ниже вы можете увидеть 0 Bongo Workshop Manuals, 0 Руководства по эксплуатации Bongo и 5 разного Mazda Bongo загружает.
Наше самое популярное руководство — это Mazda — Bongo — Схема подключения — 1995-1997 , Это (как и все наши руководства) можно бесплатно загрузить в формате PDF.
Как скачать Mazda Bongo Руководство по ремонту (на любой год)
Эти руководства Bongo предоставлены нашими пользователями, поэтому мы не можем гарантировать полноту.Мы проверили годы, которые указаны в руководствах и у нас есть руководства по ремонту Mazda Bongo на последующие годы; 1986, 1995 и 2008 гг.
Просмотрите 5 различных PDF-файлов, представленных ниже, например этот. Затем вам будут показаны первые 10 страниц этого конкретного документ, затем прокрутите вниз и нажмите ‘показать полный PDF’ .Затем вы можете нажать скачать у вас есть совершенно бесплатное руководство по автомобилю, навсегда!
Какие темы делает Mazda Bongo Обложка руководства по обслуживанию / ремонту?
В общей сложности это более 2664 страницы контента, посвященного вашему Mazda Bongo .Вот неполный список о том, что покрыто;
- Mazda Bongo руководство по ремонту придорожного ремонта
- Mazda Bongo руководство по эксплуатации с еженедельными проверками
- Mazda Bongo руководство по ремонту, включающее смазочные материалы, жидкости и давление в шинах
- Mazda Bongo Сервисные PDF-файлы по текущему ремонту и обслуживанию
- Подробная информация Mazda Bongo Двигатель и связанные с ним сервисные системы (для ремонта и капитального ремонта) (PDF)
- Mazda Bongo Данные трансмиссии Сервисное руководство PDF
- Mazda Bongo Тормоза и подвеска PDF
- Mazda Bongo Электрические схемы
В поисках бесплатной Mazda Bongo Haynes / Инструкции Mazda Bongo Chilton?
Мы получаем много людей, которые приходят на сайт, чтобы получить бесплатную Mazda Bongo Хейнс руководство.Вам нужно знать две вещи; во-первых, это незаконно , а во-вторых — есть гораздо лучшие способы обслуживания и понимания вашего Mazda Bongo двигатель, чем руководство Хейнса. По сути, мы здесь для того, чтобы дать вам альтернатива Хейнсу и Чилтону, онлайн и совершенно бесплатно.
Показать ещё Показать меньше ,
Особенности двигателя Равон Р2
Серия двигателей, которые применяются для установки на автомобили Р2 имеет некоторые особенности. В первую очередь можно выделить чугунный блок. Агрегат изготовлен из толстого чугуна, что гарантирует высокую надежность и долговечность службы. Двигатель отлично справляется с повышенными температурными режимами. Однако, излишнее кипячение мотора не допускается, по причине головки из легкого сплава. Также к особенностям можно отнести наличие металлической цепи в механизме ЦПГ. Благодаря цепному приводу общая надежность мотора увеличивается в несколько раз.
В случае обрыва цепи – клапана в головке не загибает. Поэтому мотор Р2 является очень живучим и практичным с технической стороны. К прочим особенностям можно отнести новую систему распределения зажигания на каждый цилиндр.
Наличие специальных модулей обеспечивает высокую стабильность работы мотора в любых режимах эксплуатации. Минимальные обороты ДВС находятся в пределах 700 об/мин. Модули коммутации автоматически настраивают оптимальную работу мотора в зависимости от температуры и климата. Двигатели Равон Р2 легко чипуются. Поэтому нередко на СТО устанавливают более производительную прошивку, которая увеличивает мощность на 10-30%.
Стоит отметить и габаритные параметры двигателя. Мотор с полным установочным комплектом имеет достаточно компактные размеры. Благодаря относительно небольшим габаритам агрегат легко устанавливается на маленькие машины. При этом основное рабочее оборудование располагается таким образом, что под капотом отсутствуют бесконечные ленты и магистрали в виде кабелей или проводки.
Общий вид двигателя Р2 привлекает многих специалистов, которые профессионально занимаются техническим обслуживанием авто. В отличие от ряда конкурентов Равон является одним из наиболее просторных машин под капотом.
Общая оценка ДВС для Равон Р2
Исходя из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы относительно двигателя Равон Р2. По мнению многих экспертов, моторы данной линейки считаются одними из наиболее надежных и перспективных в плане дальнейшей модернизации для более новых моделей авто.
Благодаря активному внедрению новых технологий, силовой агрегат отлично подходит для целого модельного ряда автомобилей Равон. В ближайшем будущем завод изготовитель планирует наладить выпуск усовершенствованной версии двигателей, которые смогут устанавливаться на дальнейшие версии машин.
Ключевым преимуществом данных ДВС является низкий расход топлива при относительно высоких технических возможностях. Двигатель способен работать в любом диапазоне оборотов. По информации от некоторых владельцев мотор отлично справляется на 92 бензине.
Поэтому в случае отсутствия более качественного топлива допускается использование меньшего октанового числа. Также, на данный двигатель нередко устанавливается ГБО. В таком случае можно получить невероятно экономный и дешевый автомобиль. При этом общий расход практически не увеличивается. В основном переоборудование осуществляется при использовании авто под конкретную службу.
В заключении, стоит отметить и стоимость обслуживания данного двигателя. Во-первых, в плане расходов на ТО мотор считается одним из наиболее дешевых. Во-вторых, объем масла в картере порядка 3-х литров, что очень экономно для обслуживания. В-третьих, фильтры и прочие комплектующие должны изготавливаться на отечественном пространстве. Поэтому с обслуживанием данного мотора не должно быть никаких проблем. Как следствие, за ремонт и ТО берется достаточно большое количество сервисов.
Регламент обслуживания RF
Двигатель представляет собой очень надежный
агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой,
требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются
расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании
автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на
200-300 тыс.км.
Важнейшим расходником
является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней
ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом.
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
- Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
- Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
- Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
- Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками
История
В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро:
, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке[источник не указан 449 дней ], а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
Трицикл Mazda, 1931 В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тэнудзи Мацуда.
Mazda R360, 1960
В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
Mazda 787B, 1991, на котором была одержана первая победа японского авто
В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor (на самом деле 25 % акций были куплены Фордом только в 1979 году). Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств.
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.
По заявлению компании, в 2020 году Mazda начнёт выпуск электрокаров.
Возникновение неисправностей в двигателе WL-T
Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.
Это интересно: Описание CBZB
При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.
Описание и характеристики двигателей WL-T
Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов
Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
И так, секреты системы охлаждения двигателя автомобиля мы раскрыли. Теперь рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости.
Среднестатистический автомобиль, независимо от того бензиновый или дизельный у него мотор, имеет следующие элементы системы охлаждения:
- рубашка охлаждения самого мотора;
- радиатор;
- вентилятор радиатора;
- термостат;
- центробежный насос (помпа);
- расширительный бачок;
- теплообменник;
- совокупность соединительных трубок и клапанов;
- блок управления.
Рубашка охлаждения
Ключевой деталью, от которой зависит качество исполнения главной задачи системы — рубашка охлаждения. Это совокупность каналов для антифриза, проделанных в непосредственной близости от блока цилиндров и головки блока двигателя.
Радиатор
Без него разогретая в моторе жидкость не сможет остыть, отдав тепло окружающей среде. Помогает радиатору вентилятор.
Термостат
Важным элемент. Контролирует температуру антифриза, открывая или закрывая доступ для него к радиатору. Чем интенсивнее нагрузка на двигатель, тем больше тепла он выделяет и тем больше жидкости пройдёт через радиатор.
Помпа
Температура мотора должна быть на уровне 80-90 градусов – не меньше и не больше. Следующий элемент в нашем списке – насос. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок
Выполняет несколько функций.
Во-первых, он компенсирует изменение объёмов жидкости в системе, которое, как мы знаем из школьного курса физики, неизбежно при нагреве.
Во-вторых, именно в него мы заливаем новые порции антифриза.
Блок управления
В современном автомобиле это электронная схема, которая на основе информации от различных датчиков температуры, выдаёт команды исполнительным устройствам (термостату, вентилятору, насосу).
Варианты тюнинга двигателя RF
Двигатель не имеет
спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке
80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть
несколько способов.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Турбированную версию
форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку
мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор
останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха
увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных
лошадиных сил.
Описание
Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.
Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.
Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).
Система подачи топлива
Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.
ТНВД состоит из:
- топливоподкачивающего насоса;
- плунжерного устройства;
- электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
- редукционного клапана;
- дренажного штуцера;
- регулятора опережения впрыска топлива;
- всережимного регулятора подачи топлива.
Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.
Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.
Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).
Устройство и особенности двигателей серии WL-T
Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.
https://youtube.com/watch?v=u17lY3UxTHY
В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:
- Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
- Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
- Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
- Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
- Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
- Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:
- ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
- головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
- перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.
Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.
Электронный ТНВД
Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.
Ремонтопригодность и надежность
При желании агрегат ремонтируется без прикладывания титанических усилий. Надежность на высоком уровне. Например, Bongo Brawny способен уверенно таскать самые разные тяжести: мебель, макулатуру, цемент, трубы, доски, кирпичи и прочее. Эксплуатация на протяжении нескольких десяткой тысяч километров может проходить без поломок.
Старт двигателя Мазда Bongo Brawny даже в мороз производится без особых проблем. За исключением разве что сильных холодов. Единственная печка неуверенно справляется с обогревом большого кузова. В целом двигатель неприхотливый. При условии загруженности кузова потребляет сравнительно немного топлива. Главное – не забывать вовремя менять масляный фильтр и масло в двигателе.
Автомобили c двс FE (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Bongo (SS) | 1993-99 | 82 л.с., мех., полный/задний 82 л.с., авт., задний |
Bongo (SS) | 1990-93 | 82 л.с., мех., полный/задний 82 л.с., авт., задний |
Bongo Brawny (SK) | 1999-2010 | 100 л.с., мех., задний 100 л.с., авт., задний |
Bongo Brawny (SK) | 1990-94 | 82 л.с., мех., задний 82 л.с., авт., задний |
Capella (GV) | 1994-96 | 150 л.с., мех., полный |
Capella (GV) | 1992-94 | 145 л.с., авт., полный 150 л.с., мех., полный |
Capella (GD) | 1987-94 | 140 л.с., мех., передний/полный 140 л.с., авт., передний 145 л.с., авт., передний/полный 150 л.с., мех., передний/полный |
Capella (GV) | 1987-92 | 145 л.с., авт., полный 150 л.с., мех., полный |
Capella (GD) | 1987-94 | 145 л.с., авт., передний 150 л.с., мех., передний |
Capella (GD) | 1987-94 | 140 л.с., мех., передний 140 л.с., авт., передний 145 л.с., авт., передний/полный 150 л.с., мех., передний/полный |
Eunos Cargo (SS) | 1990-93 | 82 л.с., мех., задний 82 л.с., авт., задний |
Persona (MA) | 1988-91 | 140 л.с., мех., передний 140 л.с., авт., передний |
Автомобили с двигателем FE-ZE (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Capella (GV) | 1996-97 | 165 л.с., мех., полный 165 л.с., авт., полный |
Eunos 300 (MA) | 1989-92 | 145 л.с., авт., передний 150 л.с., мех., передний |
Автомобили с двигателем FE-E (2,0, бензиновый)
Модель | Год | Мощность/тип КПП/привод |
Bongo Friendee (SG) | 2001-2005 | 101 л.с., авт., задний 105 л.с., авт., задний |
Bongo Friendee (SG) | 1999-2001 | 105 л.с., авт., полный/задний |
Bongo Friendee (SG) | 1995-99 | 105 л.с., авт., задний |
Индивидуальные черты
У каждой модели авто есть свои особенности по ДВС, которыми делятся автовладельцы на форумах и оставляют отзывы о моторе. Для Равон Р2 одной из основных индивидуальных черт является материал, из которого изготовлен мотор. Это толстостенный чугун. Благодаря такому решению агрегат отлично выдерживает высокие температуры, надёжен и долговечен. Однако, перегревать его всё же не нужно: головка изготовлена из легкоплавкого соединения.
Двигатель оснащён цепью в механизме цилиндро-поршневой группы. Среди автолюбителей принято считать, что моторы на цепном приводе в несколько раз надёжнее, чем на ремнях. Эксплуатация подобных моторов это подтверждает. Если цепь порвётся, клапаны не будут деформированы.
Ещё одна важная особенность двигателя Ravon R2 – специальные модули коммутации. Они настраивают ДВС на оптимальный режим работы, исходя из температуры окружающей среды и условий поездки. Благодаря этому мотор работает стабильно, независимо от режима использования.
Любителям апгрейдов не составит труда установить в сервисном центре прошивку, которая поднимет производительность ещё на 30%. Также на этот двигатель можно без проблем устанавливать газ.
Двигатель Равон Р2, подстать автомобилю, имеет небольшие размеры. Технические специалисты считают его внешний вид весьма привлекательным. Защита картера установлена во всех комплектациях малолитражки, что очень разумно, учитывая огрехи дорожного покрытия и небольшой клиренс авто.
Особенности конструкции
Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:
- рядное расположение 4 цилиндров;
- единственный верхний распредвал ;
- по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
- чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
- форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
- ТНВД механического типа;
- коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
- алюминиевые коренные вкладыши;
- блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.
Выпускной коллектор
ТНВД
Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером
Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Мотор RF ставился под
капоты следующих моделей Mazda:
Mazda Bongo
Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)грузовик, 4 поколение, SK
Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo(08.1993 — 04.1999)2-й рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS
Mazda Bongo(02.1990 — 07.1993)рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS
Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny(06.1999 — 07.2010)минивэн, 4 поколение, SK
Mazda Bongo Brawny(03.1990 — 12.1994)рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SR
Mazda Capella
Mazda Capella(11.1997 — 09.1999)универсал, 7 поколение, GW
Mazda Capella(08.1997 — 09.1999)седан, 7 поколение, GF
Mazda Capella(10.1994 — 06.1996)2-й рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV
Mazda Capella(08.1992 — 09.1994)рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV
Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)хэтчбек, 5 поколение, G
Mazda Capella(05.1987 — 07.1992)универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)седан, 5 поколение, GD
Mazda Cronos
Mazda Cronos(10.1994 — 12.1995)рестайлинг, седан, 1 поколение,
GE
Mazda Cronos(11.1991 — 09.1994)седан, 1 поколение, GE
Mazda Proceed Levante
Mazda Proceed Levante(03.1998 — 08.1999)suv,
2 поколение
Mazda Proceed Levante(11.1996 — 10.1997)suv,
1 поколение
Пару слов о линейке ДВС
Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.
Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:
- WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
- WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.
Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год. Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.
Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.
Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.
Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.
Турбо мотор RF-T
Модификация ДВС S2
С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:
Изготовитель | Mazda |
Марка ДВС | R2 |
Годы производства | 1983 – 2002 |
Объем | 2184 см3 (2,2 л) |
Мощность | 47,1 кВт (64 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 22,9 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | — |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | дюралевый сборный/литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | дюралевые со стальными вставками |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 94 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 11 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для R2 по составу | — |
Объем масла моторного | 7,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 13 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на R2 | — |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | до 1987 года отдельный, затем общий с ТНД |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Hengst, Nitto, WIX, Knecht, Fram |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 42 – 67 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный) головка цилиндров – 20 Нм, 74 Нм + 90° + 90° |
Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.
Мотор в сборе с коробкой
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Другими «болезнями» ДВС остаются:
Не заводится | 1)не работают форсунки
2)поломка насоса ТНВД |
1)прочистка, замена
2)ремонт или замена |
Дым черного цвета | 1)низкая компрессия
2)поломка пружины форсунки 3)заклинивание в распылителе иглы |
1)замена колец
2)замена пружины 3)прочистка каналов |
Работа не стабильная | 1)воздушная пробка в системе подачи
2)износ ШПГ |
1)прокачка системы
2)замена шатунов, поршней, вкладышей |
Сторонние звуки | износ поршней, клапанов или вкладышей | замена |
Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.
Шлифовка ГБЦ
Антифриз, ТОСОЛ, охлаждающая жидкость: что это за персонажи?
За долгую историю автопрома инженеры придумывали разные способы, которые помогали бороться с избыточным нагревом двигателей внутреннего сгорания. Существуют системы охлаждения воздушного типа, жидкостного и комбинированного.
В настоящее время наибольшее распространение в легковых машинах получил жидкостный вариант, и именно о нём мы сегодня и говорим. Кстати, возвращаясь к главному вопросу статьи — сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля, можем раскрыть ещё один нюанс, который часто интересует будущих и начинающих автовладельцев.
Что такое антифриз? По сути, это и есть та самая охлаждающая жидкость. Её особенность в том, что она подходит для использования в холодную пору года, потому как не замерзает при отрицательных температурах.
Существуют различные марки и разновидности таких жидкостей, но на отечественном просторе больше всего на слуху ТОСОЛ – её название уже давно стало нарицательным.
Подводим итоги
Водители и авто-эксперты сходятся в мнении, что двигатель Равон Р2 – очень удачный и надёжный агрегат, у которого есть большие перспективы по части дальнейших усовершенствований для новых моделей производителя. Узбекский завод не прекращает постоянное усовершенствование своей технологии, увеличивая надёжность и устраняя выявленные недостатки.
Одно из главных конкурентных преимуществ мотора – его экономичность при неплохих технических характеристиках для авто данного класса. Малый расход, недорогая марка топлива, способность отлично адаптироваться на всех диапазонах оборотов. Есть возможность установить на автомобиль газ (правда придётся пожертвовать багажником). И без того невысокие расходы на ГСМ снизятся в разы.
По обслуживанию ДВС на Равон Р2 – один из самых недорогих. Да, нужно будет потратиться на хорошее масло и сертифицированные запчасти, но масла понадобится всего 3 л, а производство комплектующих отлично налажено в России.