Введение
Японская компания Isuzu – одна из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, появилась в 1934 году, когда в связи с переводом промышленности на выпуск военной продукции началось производство стандартных армейских грузовиков 6×4, которым по рекомендации японского Министерства торговли и промышленности присвоили марку «Isuzu». Предшественницей компании считается созданная в 1916 г. Токийская судостроительная верфь «Tokyo Ishikawajima Shipbuilding & Engineering Co.». С1918 г. на ней началась сборка легковых и грузовых автомобилей по лицензии английской компании «Wolseley», которым позднее была присвоена марка «Sumida». В1933 г. автомобильное отделение «Ishikawajima» вместе с фирмой «DAT» образовали новую компанию «Automotive Industry Ltd.».
В 1937 г., после ее объединения с компанией «Kyodo Kokusan Jidosha», автомобильным отделением группы «Tokyo Gas & Electric Co.», была создана новая фирма «Tokyo Automotive Industry Ltd.», которая стала выпускать автомобили «Sumida» под маркой «Isuzu».
За всю историю своей деятельности компания «Isuzu Motors Ltd.» (такое было получено в 1949 году) выпустила множество грузовых автомобилей от пикапов до сверхтяжелых шасси.
В 1993 г. фирма приступила к производству нового поколения серии «N» или «Elf» для японского рынка, отличающихся более обтекаемой 3-местной кабиной с подчеркнуто восточным внешним оформлением.
Чуть позднее фирма отпраздновала выпуск 3-миллионного автомобиля этой гаммы. Грузовики «Elf» для Японии, государств Западной Европы, США и стран третьего мира отличаются друг от друга. В Японии «Elf» с колесной формулой 4×2 или 4×4 имеет грузоподъемность 1-3 т, полную массу 2,8-6,0 т и оснащается на выбор четырьмя 4-ци-линдровыми дизелями (2,7-4,6л, 85-133 л.с.), механической 5- или 6-ступенчатой или автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС и подушками безопасности. Доля серии «Эльф» на японском рынке достигает 35% в своем классе.
Для европейских стран базовыми являются модели «NPR-69», «NPR-65/66», «NKR-66» и «NQR-70» (4×2) полной массой 3,5-7,5 т. В отличие от японских аналогов, на них устанавливают экономичные 4-цилиндровые дизели с турбонаддувом (3,9-4,8 л, 121-146 л.с.), что повышает их конкурентоспособность. На рынки стран Азии и Африки рассчитаны более тяжелые варианты этой серии «NKR-71», «NPR-72» и «NPR-73» полной массой 4,5-8,0 т с дизелями рабочим объемом 4,6-8,2 л мощностью до 210 л.с. В ряде стран пикапы «Исудзу» и грузовики серии «N» продают под марками «Бедфорд», «Шевроле» и «Опель» (Opel). Только для Японии предназначены несколько моделей легких развозных фургонов полной массой 2,8~3,9 т с 4-цилиндровыми дизелями мощностью 85-100 л.с.: полноразмерные машины «VHR», «WHR» и «Фарго LD» (Fargo), а также короткобазные серии «JCR» и «JVR» с высокими вместительными кузовами объемом до 8,5 м³ для эксплуатации в стесненных городских условиях.
В 1998 и 1999 году в конструкцию грузовиков вносились изменения, которые затронули тормозную систему, подвески и рулевое управление. Неоднократно подвергался рестайлингу и внешний облик автомобиля, хотя он по-прежнему оставался легко узнаваемым.
Гамма грузовых автомобилей Elf постоянно пополнялась новыми моделями. Появились полноприводные NPS и NKS. На шасси грузовика с широким диапазоном колесных баз устанавливается как обычный бортовой кузов (деревянный или металлический), так и специализированные: самосвал, рефрижератор, эвакуатор, автопогрузчик, фургон.
Выпускались модели с кабинами с дополнительным пассажирским отделением.
Обозначение модели грузовика и его модификации расшифровывается следующим образом:
Некоторые грузовики Isuzu Elf имеют задние колеса с шинами уменьшенного радиуса, что позволяет опустить уровень грузовой платформы. Такие модели получили название Low Bed или Flat Low.
В данном руководстве приводится описание ремонта и технического обслуживания самых распространенных моделей Isuzu Elf – NHR, NKR, NPR, NQR и NPS как с левым, так и с правым расположением рулевого колеса. Помимо описания основных моделей 1993 года, учтены также изменения, которые вносились в конструкцию грузовиков в 1998 и 1999 годах. Ремонт и обслуживание двигателей рассматривается на примере самых распространенных серий 4Н и 4J. Кроме того, данное руководство можно использовать также для ремонта моделей с полным приводом NQS, NHS или NKS.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Nissan Atlas
(яп. 日産・アトラス ) — японский легкий грузовой коммерческий автомобиль производства Nissan. Грузовик строится на UD Trucks для японского рынка, и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка. Грузовики Atlasмалой грузоподъёмности (от 1 до 1,5 тонн) пришли на смену легким Nissan Cabstar и Prince Homer, а грузовикисредней грузоподъёмности (от 2 до 4 тонн) заменили тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper. Первый автомобиль с шильдиком Atlas появился в декабре 1981 года. Название восходит к греческой мифологии, где титан Атлант держал на своих плечах Землю.
Atlas так же известен как Nissan Cabstar
,Renault Maxity ,Samsung SV110 иAshok Leyland Partner , в зависимости от места эксплуатации. Грузовик продается по всему миру.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Производитель |
Год выпуска |
Материал для изготовления блока цилиндров |
Объем цилиндров двигателя |
Диаметр рабочего цилиндра |
Рабочий ход поршня цилиндра |
Количество клапанов на одном цилиндре |
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре |
Развиваемая мощность ДВС |
Максимальный крутящий момент |
Экологический стандарт |
Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации |
Рабочая температура двигателя |
Тип масла, заливаемого в ДВС |
Количество масла, заливаемого в силовой агрегат |
Периодичность замены масла |
Расход топлива на 100 км пробега |
книга по ремонту ниссан атлас скачать бесплатно
Год: Страниц: Формат: Размер: 20,7 Мб Грузовые автомобили Nissan Cabstar, Atlas, Condor предназначенны для перевозки мелко-габаритных грузов и мебели. Существует множество модификаций этих грузовиков. Данное руководство рекомендуется для всех типов из широкого спектра модельной линии.
В нем содержатся инструкции по ремонту практически всех двигателей серии, начиная от NA20S и заканчивая FD46, имеются параметры разбора коробки передач и электросхемы основных элементов. Пособие предназначенно для владельцев данных автомобилей, который интенсивно их используют и не хотят обращаться за дорогим сервисным обслуживанием.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Nissan Atlas, Condor 1984-1996 г. выпуска, оборудованных двигателями NA20S, TD25, TD27, BD30, FD35, FD35T, FD42, FD46.
В книге описываются модели F23 (Atlas, Atras) и Н41 (Condor). Пособие содержит подробную информацию, необходимую при пошаговом ремонте узлов и агрегатов автомобиля.
В отдельный раздел издания входят схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Нисан Атлас, Кэбстар, Кондор. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова, другие ремонтные и регулировочные операции.
Пособие предназначено для владельцев автомобилей Ниссан Атлас, Кабстар, Кондор, работников СТО и автосерисов.
ISUZU Truck Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams
Isuzu 4HK-1 And 6HK-1 Engine Fuel System Ce Applications.pdf
Isuzu 4HK-1 Engine Service Manual.pdf
Isuzu 6HK1, 6SD1 Type Engine — Service Manual.pdf
ISUZU C-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck 1998 — Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck Forward Tiltmaster Service Manual Supplement 2003.pdf
ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 Type Engine Service Manual.pdf
ISUZU cyz-exr Service Manual.pdf
ISUZU E-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Elf 2000 Workshop Manual.rar
Isuzu Elf Service Manual.pdf
ISUZU F-series Truck Service Manual.pdf
ISUZU Forward Service Manual.pdf
Isuzu FRR-series truck Parts Catalog.pdf
ISUZU FSR90 Truck Service Manual.pdf
ISUZU FVR34 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Giga Workshop Manual — General information.pdf
ISUZU LTG PDF manual + DTCs.pdf
Isuzu N-Series Maintenance Manual.rar
ISUZU N-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu N-series Workshop Manual — Engine Control System (4HK1).pdf
Isuzu N-Series Workshop Manual.rar
Isuzu NKR-NPR-NQR — Workshop Manual ABS.pdf
ISUZU NKR55 Truck Service Manual.pdf
Isuzu NQR 2006 PDF Manual.pdf
ISUZU NQR71 Truck Service Manual.pdf
ISUZU NQR75 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide 2003.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide.pdf
ISUZU Truck Service Manual.pdf
3102 Isuzu Ftr Wiring Diagram.gif
Engine wiring84_PMGR Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram.png
Isuzu Pickup 4×4 EFI Fuse Box Wiring Diagram.gif
Map_sensor_wire_diagram%202 Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Orig Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
Для обеспечения 120 л. с. и 270 Нм в дизеле использована рядная схема двигателя и турбина с интеркуллером. Разработчики Isuzu применили в двигателе следующие технические решения:
В таблице собраны технические характеристики 4JG2:
Изготовитель | Isuzu, Fujisawa Plant |
Марка ДВС | 4JG2 |
Годы производства | 1991 – 2007 |
Объем | 3059 см3 (3 л) |
Мощность | 70 – 88,3 кВт (95 – 120 л. с.) |
Момент крутящий | 270 – 294 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 275 кг |
Степень сжатия | 18,1 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DID-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугунный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 107 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км
смешанный цикл 16 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 10W40 и выше |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Valvoline, BP, Castrol |
Масло для 4JG2 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,5 л |
Помпа | LXK UBS69W |
Свечи на 4JG2 | NGK Y-719RS1, Denso Y-711J |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dayco 94332, Blue Print ADZ97506, Ashika 40-09-993, 119 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1329010, Magneti 153071762030, LYNXauto LA-768 |
Масляный фильтр | Nipparts J1313014, Magneti 153071762180, Champion COF100271S |
Маховик | 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | JF-66023, MV7 |
Компрессия | 32 бар |
Обороты ХХ | 400 – 450 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 14 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
3. Электросхемы
Графические символы, применяемые в электросхемах
Символ | Значение | Символ | Значение |
Плавкий предохранитель | Лампа | ||
Плавкая перемычка | Лампа с двойной нитью накала | ||
Плавкая вставка | Электромотор | ||
Выключатель | Реостат (изменяемое сопротивление) | ||
Выключатель | Обмотка индуктивности, соленоид, электромагнитный клапан | ||
Выключатель (нормально замкнутый) |
Реле | ||
Пересечение с соединением | |||
Аккумуляторная батарея | |||
Диод | Разъем | ||
Транзистор | Светодиод | ||
Резистор | Выключатель с пружинной пластиной | ||
Динамик | Конденсатор | ||
Зуммер | Устройство подачи звукового сигнала | ||
Прерыватель цепи | Вакуумный выключатель |
Все провода имеют цветовое обозначение. Главные провода электросистем имеют один цвет. Провода вспомогательных электрических цепей имеют полосу, цвет которой указывается на электрических схемах вторым. Например: «B/W» — черный провод с белой полосой; «W/B» — белый провод с черной полосой.
Цветовые обозначения проводов на схемах
Обозначение цвета | Значение | Обозначение цвета | Значение |
B | Черный | BR | Коричневый |
W | Белый | LG | Светло зеленый |
R | Красный | GR | Серый |
G | Зеленый | P | Розовый |
Y | Желтый | LB | Светло синий |
L | Синий | V | Фиолетовый |
O | Оранжевый |
В зависимости от силы тока и напряжения в цепи, а также протяженности цепи, применяются провода различных диаметров. Применяемые размеры электрических проводов и соответствующие им характеристики тока указаны в таблице ниже.
Диаметры электрических проводов
Номинальный размер | Площадь поперечного сечения, мм² | Внешний диаметр, мм | Сила тока, А | Размер по американской классификации |
0,3 0,5 0,85 1,25 2 3 5 8 15 20 |
0,372 0,563 0,885 1,287 2,091 3,296 5,227 7,952 13,36 20,61 |
1,8 2,0 2,2 2,5 2,9 3,6 4,4 5,5 7,0 8,2 |
9 12 16 21 28 37,5 53 67 75 97 |
22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 |
Обозначение разъемов
Обозначение разъема | Наименование | Обозначение разъема | Наименование |
B | Кузовной провод | L | Провод освещения салона |
D | Дверной провод | N | Напольный провод (левый и правый) |
E | Провод двигателя | P | Провода аккумуляторной батареи |
H | Для разъемов между проводами | R | Задний провод |
J | Передние и задние рамные провода |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Параметры базовой машины
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Геометрические размеры автомобиля
На автомобилях «Ниссан Атлас» чаще всего устанавливали автоматические коробки передач (четырех- или пятискоростные).
Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор.
Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.
Конструкторы побеспокоились о безопасности при использовании этой машины. Трехточечные ремни и подушки безопасности — в базовой комплектации. Бампера впереди и сзади снабжены противоударными устройствами. Руль в кабине установлен с правой стороны, и весь комплект приборов располагается соответственно этому.
Сиденье водителя выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют.
Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.
В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счет люка, установленного в крыше кабины.
После прочтения этой статьи, вам станет известна цена МАЗ-6312.
Совершенствование модели «Атлас» можно проследить на примере машин, выпущенных концерном «Ниссан» за период с 1990 по 2005 год:
- Габариты при стандартной длине — 4 690х1 690х1 990 мм.
- Размеры машины со средней длиной платформы — 5 990х2 000х2 115 мм.
- Геометрические размеры машины при длинной базе — 6 735х2 020х2 270 мм.
На шасси устанавливались разные варианты кабин, причем это касалось не только разделения на одиночные и сдвоенные.
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Существенно изменялись комплектации «Атласов». Если в 1990 году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
В 2000 году выпускается фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с манипулятором в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 500 кг.
За пятнадцать лет на «Атласы» в разных комплектациях было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно купить по ценам от 200 до 750 тысяч рублей.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:
Самопроизвольное увеличение оборотов | внутри автомата опережения впрыска ТНВД заклинил поршень и/или каретка | замена топливного насоса или ремонт |
Повышенный расход масла | износ колец или колпачков | замена маслосъемных колец и колпачков |
Вибрации | 1) выработка ресурса свечей
3) поломка подушек |
1) замена свечей
2) прочистка форсунок 3) замена подушки двигателя |
Серия 200
В 1993 году в списке модификаций «Атласа» появилась модель «Ниссан Атлас 200 Gate Lift» с кузовом H41. На этой машине устанавливали двигатель FD42 мощностью 125 л. с.
В этом же году был выпущен «Атлас 200 Н41» с алюминиевым фургоном, с открывающимся вверх боковым бортом фургона типа «крыло» и с краном-погрузчиком.
Такие же модификации «Ниссана Атлас 200 Н41» выпускались в 1994-1996 годах.
Начиная с 2000 года в наименованиях «Атласа» появляются цифры 10 и 20. С кузовами F-серии эти модификации писали как «Ниссан Атлас 10 F23».
В период с 2007 по 2012 год выпускались машины под маркой «Атлас» с кузовами серии N43. За это время были выпущены такие модификации, как автоцистерна, ассенизатор, мусоросборщик, самосвал, бортовик с краном, пожарная машина.
С 2007 года по настоящее время с конвейера в Японии сходят автомобили «Ниссан Атлас серии F24»:
- с бортовой платформой;
- с бортовой платформой и сдвоенной кабиной;
- бортовой с краном;
- бортовой с аппарелью;
- авторефрижератор;
- самосвал с трехсторонней разгрузкой.
А вот здесь вы можете узнать интересные особенности конструкции автомобиля BAW Tonik.
Модельный ряд
Модельный ряд «Ниссан Атлас» можно назвать очень разнообразным. Он подразумевает две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью производимых грузовиков (малая и средняя грузоподъемность). Первые маркируются «F», вторые – «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых происходят и сегодня. Предшественниками грузовиков с малой грузоподъемностью являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе Nissan Atlas так называют до сих пор). Предшественники серии «Н» – большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
- головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
- штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
- чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
- система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
- передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля
Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Nissan Atlas › Logbook › Полный разбор
Наступил второй день как я владею грузовиком. Машина вся трясется на скорости и проливает драгоценное топливо на асфальт, тормозов нет. Не плохо бы было подлатать машину перед прохождением техосмотра, хотя можно было просто его купить за 500 руб. и даже машину гнать не пришлось бы. Но самому стрёмно эксплуатировать такой автомобиль и уж тем более позориться на техосмотре, сверке и прочих местах для получения документов на машину.Немного проведя времени в гараже, появлялась истинная картина о состоянии синего грузовика.Немного из увиденного:— руль стоит криво— тормоза еле схватывают— машина заводится после создания давления в топливной системе ручным насосом— аккумулятор слабый— в проводку зализали кривые руки— не горят некоторые лампочки и перегорели предохранители (кстати где-то стояли «жучки» они же перемычки из проволоки)— машины глушилась тумблером— капает солярка с ТНВД— сиденья не перекручены и порваны— двери просели— дырки в грузовой части в фанере— легкие следы коррозии по кругу— первая скорость вылетает
Далее увиденное меня жутко огорчило, это лопнутые лонжероны кабины. Когда я отдавал ниву, на которой уже лечил лонжероны и усиливал, то почему то был уверен что на рамных авто такой проблемы НЕ БЫВАЕТ! А не тут то было, бывает. В принципе опыт есть по лечению такой проблемы, поэтому решили, что снимаем на хрен кабину.
Ну что же, что бы снять кабину нужно всё отключить, отсоединить, а в условиях гаража всё это значит всё. Раз снимаем кабину и делаем большой ремонт, значит делаем всё, что бы в дальнейшем ездить и не обламываться. Есть даже идея после такого кап ремонта, производить ТО автомобиля согласно регламенту, но это в будущем.
Демонтаж начался с грузовой части. Из инструментов понадобилась кувалда и какая-то мать. Шучу, но электропила и болгарка всегда выручали. Сняли борта, стоп-фары, задние крылья и тут заметили, что одно колесо полностью спущенное и из шести колес только четыре с одинаковым протектором. Ага, вот она истинная причина вибрации на скорости. Два остальных почти лысые. Внутренние усилители рамы в районе отбойников задней оси мягко говоря сгнили, но общее состояние рамы твердая тройка.
Добравшись до кабины и немного прикинув как её снять в гараже понял, что чем больше снимем всего тем легче её скинуть. Сняли двери, поскольку они просели, обшивку пола, торпеду, бампер, руль, короче всё что можно было открутить. Зачем снимали торпеду? Да потому что, в электрической части побывали рукожопы пришлось и там наводить порядок.
Кабину с рамы снимали шестером. В принципе всё прошло удачно, благо габариты гаража позволяют развернуться.
Ура! Вот он полный доступ к двигателю. Как же хорошо владельцам грузовиков у которых кабина откидывается, я им очень завидую, но мне нужен именно четырехдверный.
Правая часть рамы в районе двигателя оказалась вся в масле в перемешку с грязью и соляркой. Радиатор был покрыт невероятным слоем грязи. Из воздушного фильтра вытащил наверное целый стог сена. Эти долбанные провода хрен пойми от куда и куда внедренные человеческим безрассудством сводили меня сума.
Немного почистив и прибрав весь этот беспредел неплохо бы произвести диагностику двигателя. Значит открыл книгу по руководству и эксплуатации Nissan Atlas, читаю: «Для осуществления замеров компрессии прогрейте двигатель до рабочей температуры». Базару нет. Подключаю проводку, создаю давление в топливной системе, включаю зажигание, перевожу ключ в положение вращения стартера и … всё погасло. Аккумулятор сдох. А-а-а-а-а! Пусть будет проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса! Короче заменил аккум. Завожу. Тыр-тыр-тыр-тыр… Всё ок, двиг работает как часики, если подкачивать вручную лягушку. Маленько погодя начинаю подгазовывать дабы быстрее прогреть мотор. Давая резко газ, мотор аж подпрыгивает. Вот это мощь, подумал я. Мощь аж подушку двигателя порвало. Мотор не просто подпрыгивал, он прям рвался ехать, ехать без кабины, рамы, … сам, и что бы его ни кто не догнал. В общем скидываю форсунки, ставлю компрессометр, кручу стартер, барабанная дробь, и … 15. Просто 15 кг вместо положенных 30 кг. Во всех горшках. Поочередно залил масло в каждый цилиндр и компрессия выросла до 24
28 кг. Дальше мучить себя не стал, снял движек и разобрал. Следов утечки тосола по прокладке не было видно. Царапин на гильзах тоже не было. После замеров вышло, что поршня под замену, блок двигателя на расточку или перегильзовку.
Источник
Машины на российском авторынке
Nissan Atlas на протяжении тридцати трех лет выпускается только для внутреннего японского рынка. Тем не менее в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, «Ниссан Атлас» пользуется большой популярностью.
После того как появилась возможность, коммерсанты стали завозить этот автомобиль в Россию большими партиями. В основном это были бортовые машины и фургоны, однако с началом двухтысячных годов популярностью стали пользоваться бортовики с манипуляторами, самосвалы и эвакуаторы.
Цена на машины «Ниссан Атлас» для автомобилей «моложе» 2007 года выпуска, в зависимости от года выпуска и комплектации, колеблется в пределах 700 тыс. – 1 млн 300 тыс. рублей.
В следующем видео представлен обзор автомобиля «Ниссан Атлас 200» с комментариями его владельца:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Ниссан Атлас» – легкий грузовик японского производства, выпуск которого идет с конца 1981 года. Много лет он производился преимущественно для внутреннего рынка, пользуясь в Японии большим спросом. Европейский рынок узнал о нем благодаря альянсу «Рено-Ниссан». Кроме того, Atlas очень популярен на сегодняшний день в Австралии, Южной Африке, Индии, куда регулярно транспортируется (а в Индии еще и производится). В Россию первые модели начали попадать в конце 90-х (в основном фургоны и бортовые автомобили) благодаря частным коммерсантам. Чаще всего, Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовой и фургонной модификаций, во всем мире грузовики «Ниссан Атлас» функционируют как самосвалы, эвакуаторы, а также положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин.
ISUZU Truck Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams
Isuzu 4HK-1 And 6HK-1 Engine Fuel System Ce Applications.pdf
Isuzu 4HK-1 Engine Service Manual.pdf
Isuzu 6HK1, 6SD1 Type Engine — Service Manual.pdf
ISUZU C-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck 1998 — Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck Forward Tiltmaster Service Manual Supplement 2003.pdf
ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 Type Engine Service Manual.pdf
ISUZU cyz-exr Service Manual.pdf
ISUZU E-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Elf 2000 Workshop Manual.rar
Isuzu Elf Service Manual.pdf
ISUZU F-series Truck Service Manual.pdf
ISUZU Forward Service Manual.pdf
Isuzu FRR-series truck Parts Catalog.pdf
ISUZU FSR90 Truck Service Manual.pdf
ISUZU FVR34 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Giga Workshop Manual — General information.pdf
ISUZU LTG PDF manual + DTCs.pdf
Isuzu N-Series Maintenance Manual.rar
ISUZU N-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu N-series Workshop Manual — Engine Control System (4HK1).pdf
Isuzu N-Series Workshop Manual.rar
Isuzu NKR-NPR-NQR — Workshop Manual ABS.pdf
ISUZU NKR55 Truck Service Manual.pdf
Isuzu NQR 2006 PDF Manual.pdf
ISUZU NQR71 Truck Service Manual.pdf
ISUZU NQR75 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide 2003.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide.pdf
ISUZU Truck Service Manual.pdf
3102 Isuzu Ftr Wiring Diagram.gif
Engine wiring84_PMGR Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram.png
Isuzu Pickup 4×4 EFI Fuse Box Wiring Diagram.gif
Map_sensor_wire_diagram%202 Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Orig Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
ISUZU Truck Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams
Isuzu 4HK-1 And 6HK-1 Engine Fuel System Ce Applications.pdf
Isuzu 4HK-1 Engine Service Manual.pdf
Isuzu 6HK1, 6SD1 Type Engine — Service Manual.pdf
ISUZU C-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck 1998 — Service Manual.pdf
Isuzu Commercial Truck Forward Tiltmaster Service Manual Supplement 2003.pdf
ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 Type Engine Service Manual.pdf
ISUZU cyz-exr Service Manual.pdf
ISUZU E-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu Elf 2000 Workshop Manual.rar
Isuzu Elf Service Manual.pdf
ISUZU F-series Truck Service Manual.pdf
ISUZU Forward Service Manual.pdf
Isuzu FRR-series truck Parts Catalog.pdf
ISUZU FSR90 Truck Service Manual.pdf
ISUZU FVR34 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Giga Workshop Manual — General information.pdf
ISUZU LTG PDF manual + DTCs.pdf
Isuzu N-Series Maintenance Manual.rar
ISUZU N-series Truck Service Manual.pdf
Isuzu N-series Workshop Manual — Engine Control System (4HK1).pdf
Isuzu N-Series Workshop Manual.rar
Isuzu NKR-NPR-NQR — Workshop Manual ABS.pdf
ISUZU NKR55 Truck Service Manual.pdf
Isuzu NQR 2006 PDF Manual.pdf
ISUZU NQR71 Truck Service Manual.pdf
ISUZU NQR75 Truck Service Manual.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide 2003.pdf
ISUZU Truck Body Builder Guide.pdf
ISUZU Truck Service Manual.pdf
3102 Isuzu Ftr Wiring Diagram.gif
Engine wiring84_PMGR Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram.png
Isuzu Pickup 4×4 EFI Fuse Box Wiring Diagram.gif
Map_sensor_wire_diagram%202 Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG
Orig Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg
Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg