Как выполнить проверку?
Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.
На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.
Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.
Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:
Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:
Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:
На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.
На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:
Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:
На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.
Замыкают пин 1 и 8
Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
Объемы
Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска). Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели). Всего выпущено три поколения автомобилей Cube – Z10 (1998-2002) годы выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009- наше время). Новые модели оснащаются более мощными двигателями японского производства. Практически вся первая серия авто была изготовлена и реализована для внутреннего рынка Японии и смежных стран Азии. Поколения Z11 и Z12 можно встретить на отечественных дорогах в хорошем состоянии.
Надежность мотора, ремонтопригодность
Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.
Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.
Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.
Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.
Надежность мотора, ремонтопригодность
Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.
Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.
Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.
Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
NISSAN CUBE 1998-2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации №TWQ4K
Иллюстрированное пошаговое справочно-информационное пособие Руководство по ремонту Nissan Cube Z10, а также инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и развернутое устройство Nissan Cube Z10 1998-2002 гг. выпуска. Автомобили с правым рулем. Модель оснащалась бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE, рабочим объемом 1,3 л.
Данный великолепно выполненный ремонтный мануал включает в себя руководство по эксплуатации Ниссан Куб Z10, развернутые сведения по техобслуживанию этой модели и диагностике ее неполадок, ремонту и регулировкам элементов систем силового агрегата (смазки, запуска, зарядки, охлаждения, системы впрыска топлива), АКПП, раздаточной коробки, тормозной системы (в т.ч. антиблокировочную систему тормозов ABS), рулевого управления, поможет провести правку кузова и многое другое.
Советы и рекомендации приведенные в книге, помогут владельцу автомобиля при подготовке к прохождению процедуры технического осмотра, кроме того материалы книги являются сборником необходимой, ценной, а иногда просто незаменимой информации при ремонте в условиях обычной гаражной мастерской или при форс-мажоре на загородном участке дороги, а при ремонтных операциях на станции технического обслуживания, тем более такой, которая расположена на трассе, сослужат очень важную здесь и сейчас рекомендательную функцию. Также настоящее руководство поможет будущему владельцу подобрать все необходимые запчасти Nissan Cube.
На первых страницах мануала составителями помещена инструкция по эксплуатации Nissan Cube Z10. Важные для всех автомобилистов сведения по проведению качественных регулярных процедур самостоятельного техобслуживания, описание и процедуры проверки элементов электрооборудования Nissan Cube, схемы электрических соединений (электросхемы) Nissan Cube, представлены в отдельных параграфах настоящих автоматериалов.
Предлагаемая брошюра станет настоящей палочкой-выручалочкой в неприятных ситуациях всем кто собрался в скором времени приобрести или уже владеет легковым праворульным автомобилем Ниссан Кьюб. С этой книгой теперь в большинстве случаев будет реально провести своими силами ремонтные операции едва ли не любой степени сложности, то есть не нужно будет отправляться на диагностику или ремонт на специализированные СТО Ниссан или тревожить лишний раз звонком по привычке знакомого технаря. Помимо этого мануал будет безусловно полезен механикам из многочисленных придорожных автомастерских, сотрудникам станций ТО, техсервисов и многим другим ремонтникам-профессионалам, ежедневной и основной задачей для которых стало всестороннее обслуживание подобного класса транспорта, и которые будут рады иметь возможность в любой момент прибегнуть к услугам замечательно составленной автокниги, способной в существенной степени облегчить их трудовые будни.
Источник
Особенности ремонта двигателя Ниссан Куб
Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:
- Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
- Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
- Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
- Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
- Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.
Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочки\цепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно
Без этого собрать двигатель обратно не удастся.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность
Этот код контролирует сразу несколько параметров – состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует – “чек” на щитке приборов. В жесткие рамки “загнан” параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.
В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит “безболезненно” для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что ЭБУ не “понимает” приходящий с ДПКВ сигнал
Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель)
Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.
Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
На автомобилях с вариатором симптомы следующие – не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.
Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Код P1110 – неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента – невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Ремонт и замена иных деталей
ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.
Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.
Номер датчика распредвала
Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать
Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.
Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.
Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.
Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.
Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.
Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.
Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.
Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.
Объемы
Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска). Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели). Всего выпущено три поколения автомобилей Cube – Z10 (1998-2002) годы выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009- наше время). Новые модели оснащаются более мощными двигателями японского производства. Практически вся первая серия авто была изготовлена и реализована для внутреннего рынка Японии и смежных стран Азии. Поколения Z11 и Z12 можно встретить на отечественных дорогах в хорошем состоянии.
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Сравнительная характеристика двигателей
Индекс двигателя | HR15DE (2009- наше время) | CR14DE (2002-2007 года) | CG13DE (2000 года-2001) | CGA3DE (1998-1999) |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1498 | 1386 | 1274 | 1348 |
Максимальная мощность, л.с. | 109 — 116 | 88 — 98 | 79 — 82 | 85 — 101 |
Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4000 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 156 (16) / 3600 | 128 (13) / 3200 136 (14) / 3200 137 (14) / 3200 148 (15) / 4400 | 106 (11) / 4000 | 120 (12) / 4000 123 (13) / 4400 |
Тип горючего | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | ||
Расход топлива на 100 км | 5.8 — 6.8 | 5.9 — 6.8 | 3.8 — 4.3 | 5.9 — 6.8 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | 4-цилиндровый, 16-клапанный | 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение | 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 133 | 139 | 137 | 137 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 73 | 71 | 72 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 109 (80) / 6000 111 (82) / 6000 114 (84) / 6000 116 (85) / 6000 | 88 (65) / 5200 97 (71) / 5600 98 (72) / 5600 | 79 (58) / 6000 82 (60) / 6000 | 101 (74) / 6400 85 (63) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет | нет | нет | нет |
Система старт-стоп | Опционально комплектации авто | нет | нет | нет |
Степень сжатия | 10.5 — 11 | 9.8 — 10 | 9.5 — 10 | 10 |
Ход поршня, мм | 78.4 | 82.8 — 83 | 80.5 — 81 | 83 |
Автомобили с данным двигателем | Z12 Nissan Cube 15S, 15X, 15G, Ryder и разновидности | Z11 Nissan Cube 14S, 14RS, Axis, Ryder и разновидности; SX, ZX, BX, Trabis, BZ11 и разновидности | Z10 и AZ10 Nissan Cube F, X, S, Ryder, Premium в разных комплектациях | Z10 и AZ10Nissan Cube X, Z, S, F, 1,3 Ryder, Hyper и разновидности |
Наибольшее распространение получили двигатели HR15DE и CR14DE, которые устанавливались на более поздние модели. На данный момент их ремонт хорошо известен для отечественных автомастерских, проблем с деталями для ремонта не должно возникнуть. Расшифровка индекса не представляет сложности:
- HR – название серии двигателя;
- 15 — объем двигателя 1,5 литра (нужно поставить запятую перед последним числом);
- D – индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
- E – многоточечный, с электронным впрыском топлива;
HR15DE – очень выгодный двс. Имеет низкий расход топлива, большую, для своего класса, мощность, неприхотлив в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата — серьезная поломка случается в среднем раз в 7-8 лет (для эксплуатации в условиях города).
CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. Имеет такой же расход топлива, но меньшую мощность. Неплохо подходит для семейного авто — может переносить серьезные нагрузки без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих деталей.
CG13DE — мотор для бюджетных авто. Дешев, прост в ремонте. Потребляет меньше топлива, чем собратья. Имеет низкий показатель мощности. Машины с этим двигателем уместно использовать в условиях города — на низких скоростях потребление горючего снижено.
В вопросе выбора машины с конкретным мотором выбор предстоит из CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантировано получите движок серии HR. При выборе авто из Z11 изучите документацию — в 50% стоит CR14DE.
Существенной разницы между движками нет. В реалиях нашей страны стоит понимать, что покупка машины происходит раз в 10-15 лет, а значит машина и двигатель должны прослужить такой срок. Новенький HR15DE подходит для этого как нельзя лучше. Он используется в машинах различных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimerа, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще несколько десятков лет, а так же знания по его устройству и ремонту. Покупка машины с не контрактным двигателем не приветствуется — велик шанс его быстрой поломки.
Ремонт и обслуживание таких движков довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.
Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворят владельцев авто невысокой ценой за километр пути.
Для дополнительного ухода за движком необходимо менять тип масла каждые 100,000 км пути на более щадящее. Особенно актуально для машин, которые эксплуатируются на малых скоростях в городской среде.
Nissan Cube. Модели Z10 выпуска 1998-2002 Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Nissan Cube. Модели Z10 выпуска 1998-2002гг с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Cube выпуска 1998-2002 rr с бензиновыми двигателями CG13DE, CGA3DE.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки,системы впрыска топлива бензинового двигателя), автоматических коробок передач, раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д.Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования.
Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля Ниссан Кьюб и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки правку кузова и т. д.
Предлагаемая брошюра станет настоящей палочкой-выручалочкой в неприятных ситуациях всем кто собрался в скором времени приобрести или уже владеет легковым праворульным автомобилем Ниссан Кьюб. С этой книгой теперь в большинстве случаев будет реально провести своими силами ремонтные операции едва ли не любой степени сложности, то есть не нужно будет отправляться на диагностику или ремонт на специализированные СТО Ниссан или тревожить лишний раз звонком по привычке знакомого технаря. Помимо этого мануал будет безусловно полезен механикам из многочисленных придорожных автомастерских, сотрудникам станций ТО, техсервисов и многим другим ремонтникам-профессионалам, ежедневной и основной задачей для которых стало всестороннее обслуживание подобного класса транспорта, и которые будут рады иметь возможность в любой момент прибегнуть к услугам замечательно составленной автокниги, способной в существенной степени облегчить их трудовые будни.
Трансмиссия и ходовка
«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.
Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.
На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.
Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.
Технические характеристики ДВС CGA3DE
Комплектующая имеет такие параметры:
- Объем двигателя: 1348 куб.см.
Максимальная мощность: 85 101 л.с.
Максимальный крутящий момент: 120 (12) / Н*м (кг*м) при 4000 об./мин 123 (13) Н*м (кг*м) / при 4400 об./мин.
Используемое томливо: бензин Premium (АИ-98), бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
Расход топлива: 9 6.8 л/100 км.
Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение.
Диаметр цилиндра: 72 мм.
Максимальная мощность: 101 (74) л.с. (кВт) / при 6400 об./мин, 85 (63) л.с. (кВт) / при 6000 об./мин.
Степень сжатия: 10.
Ход поршня: 83 мм.
Номер двигателя найти просто. Он выбит в месте соединения двигателя и коробки передач. Устанавливается на автомобили Nissan:CUBE GH-ANZ10 <,4WD>,, CUBE TA-ANZ10 <,4WD>,, CUBE GH-AZ10(TA-AZ10, GF-Z10), MARCH TA-AK11 (GH-ANK11, TA-ANK11, GH-WAK11, TA-WAK113).
Диагностика авто
Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.
Автомобиль Nissan Qashqai
Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.
Диагностический адаптер для проверки Nissan
Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования
В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.
Как сделать самодиагностику на ниссан куб az10
Как же это сделать?
На Nissan Cube диагностика делается так:
Колодка диагностики находится у блока предохранителей справа от водителя под защитной крышкой.
рис. 2. Колодка диагностики из 14 контактов. | рис. 3. Колодка диагностики из 16 контактов. |
Коды неисправностей двигателей фирмы Nissan
КОД | Неисправность |
11 | Неправильный сигнал от датчика вращения коленвала |
12 | Неправильный сигнал от датчика потока воздуха («считалка» воздуха) |
13 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя |
14 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля |
21 | Неправильный сигнал от датчика управления катушкой зажигания |
22 | Неисправны цепи управления топливным насосом |
23 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки |
31 | Неисправен блок EFI или цепи управления кондиционером |
32 | Неисправны цепи управления клапанами EGR или сам клапан EGR |
33 | Неправильный сигнал от датчика выхлопных газов |
34 | Неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации) |
35 | Неправильный сигнал от датчика температуры выхлопных газов |
43 | Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи |
44 | Блок EFI работает нормально |
45 | Утечка топлива в инжекторах |
51 | Неисправны инжекторы или их цепи |
54 | Неисправны цепи от блока управления коробкой-автоматом |
55 | Нет неисправностей в вышеперечисленных цепях |
В данном разделе мы обсуждаем и представляем материалы по поводу работ проведенных в автомобиле Nissan Cube. Вы можете присылать свои материалы о проделанной вами работой.
Источник
Особенности ремонта двигателя Ниссан Куб
Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:
- Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
- Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
- Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
- Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
- Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.
Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочки\цепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно
Без этого собрать двигатель обратно не удастся.