Ремонт и обслуживание
MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:
- повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами;
- преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»;
- плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.
Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.
Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.
Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.
Источник
Компоновка и количество клапанов
Двигатели могут иметь различное количество цилиндров, расположенных одним из трех способов. Количество цилиндров может варьироваться от трех до восьми.
По расположению их классифицируют:
Рядный двигатель является самым простым, цилиндры расположены над коленчатым валом в один ряд. В V-образном моторе цилиндры расположены в 2 ряда под углом друг к другу. Оппозитные моторы используют только некоторые компании, нисан к ним не относится.
От количества клапанов зависит мощность мотора. Большее количество клапанов помогает наполнить цилиндр топливной смесью. Но в то же время чем их больше, тем сложнее и дороже ремонт, а также вся конструкция ГРМ.
Выбор двигателя зависит от многих параметров. Почитайте отзывы, выбирайте машину с двигателем по принципу золотой середины,(не слишком маломощную, но и не слишком объемную), ну и самым важным показателем является надежность агрегата.
Двигатель Nissan K15, K21, K25
Бегунок трамблера двигателей Nissan K15, K21, K25, каталожный номер 22157-55K15Характеристики: H15, H20, H25, K15, K21, K25Применение: для погрузчиков TCM FB10-18-7/-8/-V/-7W, FD10-18T12/C12/T19/C19/C13/T13, FG10-18T12/C12/T19/C19/C13/T13 и TEU/FB15-25(-2013).Интернет магазин Креативкар,у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,гидра..
Болт головки блока цилиндров двигателя Nissan K15, K21, K25 № N-11056-FY500, N11056FY500Интернет магазин Креативкар,у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоза,насос бензин дизель,клапан,тормозной барабан,сальники,запчасти на кару Цена может изменятся, пожалуйста, уточняйте у менеджера.
Венец маховика двигателя Nissan K15, K21, K25, H15, H20, H25 № N-12312-50K00, N1231250K00Применение: для погрузчиков с двигателем Nissan H20/FG20-30N5, H15/FG15T19, H20-2, H25/FG20-30C6, K21/FG20-30T3, K25/FHG20-30T3Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиатор,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоз..
Вентилятор (крыльчатка) двигателя Nissan K15, K21, K25, № N-21060-FU410, 21060-GJ00A, N21060FU410, 21060GJ00AТехнические характеристики:Лопастей 10 шт.Внешний диаметр 400 мм.Внутреннее отверстие 32 мм. Применение: для погрузчиков с двигателем Nissan K15, K21, K25 Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиа..
Вкладыши коренные двигателя Nissan K15, K21, K25, +0,75, № N-12211-50K00, N-12235-FY500, N1221150K00, N12235FY500Характеристики:(+0.75)Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиатор,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоза,насос бензин дизель,клапан,тормозной барабан,сальники,запчасти на кару Цена может изме..
Вкладыши коренные двигателя Nissan K15, K21, K25, STD № N-12207-50K00, N-12231-FY500, N1220750K00, N-12231FY500Характеристики:(STD) Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиатор,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоза,насос бензин дизель,клапан,тормозной барабан,сальники,запчасти на кару Цена может из..
Вкладыши шатунные двигателя Nissan K15, K21, K25, +0,25, № N-12114-D2800, N-12119-FY500, N12114D2800, N12119FY500Характеристики:(+0.25) 44.75*48*18.5Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиатор,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоза,насос бензин дизель,клапан,тормозной барабан,сальники,запчасти на кару&..
Вкладыши шатунные двигателя Nissan K15, K21, K25, +0,5, № N-12114-D2800, N-12119-FY500, N12114D2800, N12119FY500Характеристики: (+0.75)Интернет магазин Креативкар, у нас можно купить запчасти на погрузчик c гарантией качества от производителя,фильтр,радиатор,гидравлика,колодки,прокладки на двигатель,тормоза,насос бензин дизель,клапан,тормозной барабан,сальники,запчасти на кару Цена м..
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
- Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
- Повышенный уровень шума при работе двигателя.
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:
- блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
- ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
- горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
- алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
- заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
- в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
- особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
- гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Блок цилиндров QG18DE
Регулировка фаз по схеме NVCS
Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.
Плюсы и минусы
Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:
- необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
- сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
- повышенные требования к качеству масла.
Выпускной коллектор QG18DE
Достоинствами движка QG18DE являются:
- навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
- низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
- чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.
Варианты тюнинга мотора
Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.
Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:
- портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
- доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
- модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
- доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.
Тюнинг QG18DE
В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:
- установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
- использование кита с турбиной Garrett T3;
- установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
- применение высокопроизводительного бензонасоса;
- увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
- прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.
Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.
https://youtube.com/watch?v=GecUYCTNbec
Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Хаотический выходной сигнал
Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.
Отсутствует сигнал напряжения
- Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
- Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
- Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
- Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
- Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.
Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15
При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.
Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:
- затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
- нестабильными оборотами на холостом ходу
- посторонними металлическими звуками при запуске мотора
- снижением тяги.
В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.
Муфта изменения фаз на впуске QG15DE
Двигатель QG15DE не запускается из-за:
- засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
- скопления мусора в сетке бензонасоса
- вышедших из строя катушек зажигания.
Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.
Дроссельная заслонка QG15DE
Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.
Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.
Генератор QG15DE
Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.
Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.
Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:
Помпа QG15DE
- помпа
- датчик температуры
- сальники свечных колодцев.
Для устранения неисправности замените дефектную деталь.
Стоимость работ при ремонте кпп НИССАН:
входная диагностика автомобиля | бесплатно |
снятие и установка | 5 000р. |
разборка и сборка | 5 000р. |
замена сцепления по желанию автовладельца | 2 000р. |
заправка коробки передач трансмиссионным маслом | бесплатно |
Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач НИССАН
- консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
- доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
- комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
- визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
- проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
- вскрытие поддона /при необходимости/
- снятие с автомобиля
- разборка, промывка деталей и узлов
- дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
- согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
- получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
- ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
- сборка
- замена сцепления /по просьбе автовладельца/
- установка на автомобиль
- заправка трансмиссионным маслом
- выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
Цены на дополнительные работы
Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта
Снятие и установка (как отдельная работа)
Замена сцепления при снятой коробке
У нас имеется фонд восстановленных мкпп /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.
Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant) |
---|---|
Марка мотора | MR20DD |
Годы производства | 2005-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Блок цилиндров | алюминий |
Турбина | в стоке не устанавливается |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия, бар | 10.2 |
Объем двигателя, куб. см | 1997 |
Мощность, л.с | 133-147 |
Крутящий момент, Нм | 191-210 |
Топливо | бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 11 |
— трасса | 7 |
— смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Объем масляных каналов, л | 4.6 |
Объем заливки смазки при замене, л | 4.2 |
Вид используемой смазки | 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 180 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan X-Trail Nissan Qashqai Nissan Teana Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 и SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Megane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scenic |
Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.
Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.