Двигатель ниссан примера qr20 какое заливать масло

Характеристики двигателя YD25DDTi

Двигатель YD25 имеет следующие технические характеристики:

  • блок цилиндров из – чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1998-го;
  • диаметр цилиндра – ⌀89 мм;
  • ход поршня – 100 миллиметров;
  • предельно допустимый расход масла – до 0,5 л/1000 км;
  • используемое топливо – дизель;
  • число клапанов на один цилиндр – 4 шт.;
  • количество цилиндров, всего – 4 шт.;
  • крутящий момент (Н/м) – 304—450;
  • номинальная мощность (л.с.) – 133—190;
  • объём масла в двигателе – или 6,9 или 7,6 (с 2007) литров;
  • периодичность замены смазки – через 10-20 тыс. км;
  • питание – Common Rail;
  • тип привода ГРМ YD25DDTi – цепной;
  • степень сжатия – 15.0—18.0;
  • точный объём камер двигателя –2 488 см. куб.;
  • экологический класс – Евро 3-5;

Расход топлива

Расход YD25DDTi у Мурано 2 поколения (Z51) с 6АКПП и подключаемым полным приводом, л/100 км:


Nissan Murano Z51

  1. в городском цикле – 10.1;
  2. за городом – 6.8;
  3. в смешанном цикле – 8,0.

Расход топлива у Патфайндер третьего поколения (R51), мотор YD25DDTi c 5АКПП и полным приводом, л/100 км:


Nissan Pathfinder R51

  1. город – 12;
  2. трасса – 7,3;
  3. смешанный цикл – 9,0.

Снятие и установка насоса (помпы) Ниссан Кабстар

Примечание:

Прежде чем начать процесс замены водяного насоса, нужно снять приводной ремень

Ознакомиться с процессом снятия/установки приводного ремня вы можете в нашей статье в разделе полезная информация.

Обратите внимание:

  • – Не снимайте крышку с бачка и радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка и радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
  • – При снятии водяной помпы (насоса) в сборе не допускайте попадания охлаждающей жидкости двигателя на приводной ремень.
  • – Водяной насос (помпа) не разборный и должен заменяться в сборе.
  • – После установки водяной помпы (насоса) плотно подсоедините шланг и надежно закрепите хомутом, затем при помощи ручного насоса и переходника проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

Снятие насоса

1. Слейте охлаждающую жидкость до такого уровня, при котором она не будет вытекать из водяного насоса (помпы).

2. Снимите приводной ремень.

3. Снимите шкив водяной помпы (насоса).

4. Открутите крепежные болты и гайки (От «А» до «E»), показанные на (рисунке №1). Снимите водяную помпу (насос). Из блока цилиндров польется охлаждающая жидкость, поэтому подставьте какую-нибудь емкость.


Рисунок №2

Внимание:

  • – Не уроните водяной патрубок и термостат, которые крепятся болтами «Е».
  • – Водяной насос (помпа) неразборный и при разборке должен заменяться в сборе.

Проверка после снятия

  • – Проведите визуальный осмотр и убедитесь, что на корпусе и лопастях водяного насоса нет загрязнения или ржавчины.
  • – Убедитесь, что на валу лопастей нет люфта, и что он вращается свободно от руки.
  • – Если имеются какие-либо отклонения от нормы, замените водяной насос в сборе.

Установка насоса

Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Водяной насос:

  • – Болты и гайки имеют различную длину в зависимости от места установки.
  • – Если болты вворачиваются с трудом, подвигайте впускной водяной патрубок так, чтобы резьба болтов вошла в зацепление.

Длины болтов:

Рисунок №2

  • A: гайка
  • В: 30 мм.
  • C: 50 мм.
  • D: 60 мм.
  • E: 90 мм.
  • – Устанавливайте охлаждающий вентилятор меткой переда «F» в сторону передней части двигателя.

Проверка помпы (насоса) после установки


Рисунок №3

  • – Проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости, создав давление при помощи переходника и насоса.
  • – Запустите двигатель и прогрейте его. Проведите визуальный осмотр и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости.

>Двигатель Nissan YD25

Главные проблемы

В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.

Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.

Двигатели Nissan Skyline

Skyline – одна из старейших линеек в ассортименте Nissan, «унаследованная» концерном в 1966 от купленной им компании Prince Motor. Производство этой серии компактных спортивных авто началось в 1957 г. и продолжается до сих пор, появилось уже 13 поколений. Рядные двигатели на 4 и 6 цилиндров G15, G16, G18, L20, S20 давно ушли в историю, их выпуск прекращен еще в прошлом веке. В конце 70-х на Skyline C210 и R30 устанавливался первый в Японии турбированный двигатель L20ET (бензиновый шестицилиндровый рядный на 145 л. с.).

В 80-х автомобили комплектовались шестицилиндровыми двигателями серии RB, среди которых были версии с турбонаддувом, интеркулером. На смену системе впрыска NICS в конце 80-х пришла ECCS. Хотя выпуск этой серии завершен в 2004 г., базовые двигатели RB20E (2л/130-145 л. с.), экономичные RB25DE NEO (2,5 л/280 л. с.), RB26DETT (2,6 л/280 л. с.) с системой Twin Turbo до сих пор востребованы. Начиная с девятого поколения (R33), Skyline окончательно прекратил использование четырехцилиндровых ДВС, а с 11 поколения (V35) начал использовать моторы V6 серии VQ: VQ25DD — 2,5 л/215 л. с., VQ30DD – 3 л/231-259 л. с., VQ35DE, 3,5 л/272 л. с. Следующее поколение комплектуется VQ двигателями серии HR 2,5 л/235 л. с, 3,5 л/308 л. с. и VHR 3,7 л/355 л. с.

Одна турбина – хорошо, а две – лучше

Замена цепей и звезд ГРМ — бортжурнал Nissan Navara года на DRIVE2

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения.

Привинчиваем корпус ГРМ и ставим звездочку коленчатого вала: Здесь важно отметить один момент. Следующая операция — установка корпуса балансиров

Пара тазиков для сливаемых жидкостей Новые жидкости масло с масляным фильтром съемник для фильтра и антифриз при желании из замены Пара — тройка маленьких баночек под болтики и винтики, что бы все болтики с одного узла лежали вместе и не перемешивались!

Устанавливаем задний сальник коленвала в корпус и наносим герметик: Для сборки применялось специальное сборочное масло Permatex UltraSlick:

Поставьте на нейтральную скорость и затяните ручник. Снимите клеммы с аккумулятора.

ГБЦ Ниссан Навара, Патфайндер 2.5 YD25 DDTi пустая и в сборе 11039-EC00A

На этом этапе машина у вас стоит: Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости и новые жидкости при желании их замены. В первую очередь сливаем масло : Подставьте емкость под масляный поддон и открутите сливную пробку, Дождитесь, пока масло перестанет течь и открутите масляный фильтр.

Закрутите сливную пробку обратно во избежании потери и снимите весь масляный поддон. Все болтики складывайте в определенную емкость, что бы в итоге потом ничего не перепутать. В процессе работ нам понадобится еще раз залезть под машину, но позже.

Далее необходимо слить охлаждающую житкость Антифриз: В итоге поршни с шатунами были скомпонованы так, что разница между самым тяжелым и самым легким поршнекомплектом составила всего 1,2г. Под старыми вкладышами постель в нижней головке всех шатунов имела окислы. Это непорядок, убираем тонкой наждачной бумагой без фанатизма: Следующая операция — установка правого кронштейна навесного оборудования, на котором смонтированы топливный и вакуумный насосы. Кронштейн крепится к блоку четырьмя болтами с головкой на Удаляем старые уплотнительные кольца, чистим канавки и ставим новые колечки, три штуки: Привинчиваем корпус ГРМ и ставим звездочку коленчатого вала: Надеваем цепь на звездочку топливного насоса, ставим на место саму звездочку, цепь, башмаки и нижний гидронатяжитель: На нижней цепи есть два цветных звена — желтое и черное.

Желтое должно совпасть с меткой на звездочке коленвала, черное — с меткой на звездочке насоса. Не забываем поставить резиновое колечко и черный пластиковый башмак с внутренней стороны цепи.

Его на фотке нет, поскольку я его сначала проглядел в горе запчастей, пришлось потом снова лобовину снимать, когда этот гад попался под руки.. Следующая операция — установка корпуса балансиров.

Здесь у меня сел телефон, поэтому пару фоток я пропустил. С балансирами момента два.

Первый — это разрезная шестерня приводного вала балансиров. При демонтаже правильно сначала закрутить стопорный винтик с резьбой М5 и коническим хвостом в соответствующее отверстие шестерни.

В моем случае это не было проделано, поэтому шестерни были зафиксированы от вращения куском алюминиевой проволоки, вставленной им между зубов, шестерня взведена при помощи раздвижных клещей и в совместившееся отверстие вставлен шестигранник 3мм, первый попавшийся под руки.

При установке блока балансиров на место нужно совместить метки на шестерне балансирного вала одна точка и шестерне коленчатого вала две точки. Одиночная метка должна попасть между точками двойной метки.

После этого самое время поставить уплотнительное кольцо масло приемника в лобовину и приклеить верхнюю часть масляного картера: Правильно уложенный герметик дает при затяжке вот такой аккуратный валик: Следующая операция — установка кронштейна масляного фильтра и охладителя: Устанавливаем корпус термостата и водяную трубу: После этого я приклеил нижнюю часть масляного картера и увидел деформированное отверстие сливной пробки:

Варианты тюнинга QR20DE


Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Основные разделы книги

  • плановый осмотр и ТО;
  • диагностика неисправностей;
  • подробное устройство автомобиля;
  • электросхемы для автоэлектриков;
  • пошаговое устранение неполадок.

Настоящая книга по ремонту дизельных двигателей Nissan содержит сведения не только об основных, но и о вспомогательных системах, которые влияют на работоспособность автомобиля. Рассмотрены разновидности всех ТНВД, устанавливаемых на двигатели Nissan. Вы найдете данные о работе с форсунками, сведения о корректировке разных кодов безопасности. В книге представлена информация о применении масел и смазочных жидкостей во время ТО, рекомендованная заводом-производителем.

Самая сложная для понимания информация передана в простой форме. Авторы руководства постарались максимально подробно описать исправление каждой неполадки. Понятный язык и четкие фотографии помогают быстро вникнуть в нужную информацию по ремонту или обслуживанию.

Книга предназначена для владельцев авто, для сотрудников технических центров, специалистов СТО. Предлагаем скачать данное руководство по ремонту двигателей Nissan Diesel UD FE6 в формате PDF или же заказать бумажный вариант издания. Данные знания позволят предотвратить поломку в дороге или устранить другие неисправности максимально быстро.

Источник

Недостатки и слабые места QR20DE

Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

  1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
  2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
  3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
  4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
  5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


Поршень с маслосъемными кольцами

Двигатели Nissan March и Nissan Micra

Nissan March (праворульная модель для внутреннего рынка Японии) и Nissan Micra (классическая для Европы) – субкомпактные авто. С 1982 до 2020 гг. вышло пять поколений этой серии. В России наиболее ходовым является третье поколение К12. Начиная с четвертого, March в РФ не поставляется. Разные поколения этой малолитражки комплектовались:

  • рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом от 0,9 до 1,6 л., в основном бензиновыми, серий MA (MA09ERT — 0,9 л/108л. с., MA10S – 1 л/52 л. с., MA12S — 1,2 л/60 л. с.), CG (для моделей К11: CG10DE – 1 л/54-59 л. с., CG13DE – 1,3 л/74 л. с., CGA3DE – 1,4 л/81 л. с.), CR (для моделей К12: CR12DE – 1,2 л/80 л. с., CR10DE 1 л/68 л. с., CR14DE – 1,4 л/88 л. с.), HR (для моделей К12: HR15DE 1,5 л/99 л. с., для K12 Sport: HR16DE – 1,6 л/107-116л. с.);
  • к последней серии также принадлежат трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л — HR12DE, 79 л. с. и HR12DDR с механическим нагнетателем и прямым впрыском, 97 л. с., они использовались в четвертом поколении (К13);
  • дизельные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,5 л использовались во втором поколении — TUD5 (58 л. с.) и в 3-4 – К9К (82 л. с.).

Модификации дизеля Ниссан YD25


ТНВД Bosch VP44

Первый мотор Ниссан УД25 делали с ТНВД Bosch VP44, турбонаддув – Garrett GT1749V с интеркуллером. Силовой агрегат был мощностью 150 лошадиных сил, плюс момент в 280 Нм.


Турбонаддув – Garrett GT1749V

С 2001-го стартовал выпуск YD25 с Common rail, оснащенного турбиной IHI RHF4H с интеркулером. Сжатие поднялась с 17.5 до 18, мощность упала до 133 л.с., но крутящий момент достиг 304 Нм. Такие силовые агрегаты обозначаются dCi.


Турбонаддув Garrett GT2056V

В 2005-м году начали выпускать дизельный YD25DDTi со степенью сжатия 16.5, оснащенный турбонаддувом Garrett GT2056V. Мощность подскочила до 174 л.с., крутящий – 403 Нм. Через 2 года Nissan вынуждена была перевести этот двигатель на стандарт Евро-4, что привело к небольшому снижению мощности, до 171 «лошадей».


Турбина заднеприводной Наварры BorgWarner BV45

У заднеприводной Наварры мощность была изначально в 144 л.с., после перевода на Евро-5 в 2010-м улучшенный двигатель YD25DDTi оснастили интеркулером и турбиной марки BorgWarner BV45, после чего мощность резко увеличилась до 190 л.с.


YD22DDTi

Экологический класс мотора YD25 повышали за счет системы рециркуляции выхлопных газов (ЕГР). В 1999-м на основе 2,5 л ДВС начали делать YD22. Его выпуск продолжается и по сей день, но Nissan обещает, что скоро его вытеснит YS23DDTT.


YS23DDTT

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: