Недостатки и слабые места M9R
В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:
Схема R9M
- Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
- Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
- Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
- Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail
Что выбрать?
Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.
Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл
Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:
- Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
- Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
- Замену масла. Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.
За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Какой вариатор установлен на X-Trail
Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.
Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.
Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.
Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.
К основным частями корпуса можно отнести:
- шкивы;
- стальной ремень;
- соленоиды и клапаны CVT;
- планетарные шестерни;
- муфты заднего хода и режима «Драйв»;
- контролирующий блок;
- помпу высокого давления.
В целом, вариатор очень похож на привод самого обычного велосипеда, который имеет ведомую и ведущую «звездочки», объединенные цепью. В машинах вместо «звездочек» используются шкивы, а вместо цепи – ремень.
Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
- питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
- точный объем (куб.см.) – 1995;
- степень сжатия – 15.6;
- рабочая температура (градусы) – 90;
- ГРМ приводится в движение цепью;
- диаметр цилиндра (мм) – 84;
- годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного
Расход топлива
Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:
Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;
Nissan X-Trail T31 рестайлинг
Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Qashqai J11 мотором R9M
Какой ремонт Ниссан Х-Трейл потребуется со временем?
В России официально продаются две версии компактного внедорожника с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 литров, дизельный вариант с двигателем 2.2 dCi, иногда привозят бензиновые модели из Японии с турбонаддувом. Мощность турбированных моторов достигает 280 лошадиных сил, однако ресурс турбонаддува недолог. Ремонт Nissan X-Trail с классическими бензиновыми и дизельными двигателями может понадобиться из-за некачественного топлива.
Автомобили, оснащённые бензиновым силовым агрегатом, нуждаются в периодической промывке дроссельного узла. После этого иногда требуется корректировка настроек ЭБУ. Также на старых версиях нужно следить, не образовался ли нагар на свечах и нормально ли работает катализатор.
Ремонт Ниссан X-Trail с дизельным мотором понадобится в случае отказа перепускного клапана, а также выхода из строя датчика давления наддува. Топливная аппаратура внедорожника часто страдает из-за российской солярки низкого качества. Если водитель забывает менять масло по регламенту, то, скорее всего, откажет турбина.
Ниссан Икстрейл не предназначен для рискованной езды по бездорожью. В противном случае может сломаться муфта трансмиссии. В ходовой части первыми откажут сайлент блоки и стойки стабилизатора. А в остальном ремонт Ниссан Икстрейл потребуется только после значительного пробега.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Nissan X-Trail 2015, engine Gasoline 2.5 liter., 177 h. p., AWD drive, CVT — DIY
Comments 27
Нужда заставила залезть в сие руководство — вывод: полная хрень, рисунки очень плохие, информации ноль. Жаль времени ожидания и потраченных денег. Хохлы даже на бумаге экономят!
А там часом нет инструкции как снимать уплотнители внешние на дверях? промыть хочу а то скрежет при опускании стекол как в пустыне.
В электронном виде было бы лучше…книга нужная
Там есть информация про микрофон? меня плохо слышат по телефону. Особенно если скорость увеличивается.
catalog.mann-filter.com/m…bauanleitung/HBGijUtY.pdf Мануал с официального сайта Mann с климатической установкой для европы!
в мануале совсем про него мало пара фоток и как защелки отщелкивать. вот тема про замену более подробная x-trail-club.ru/topic/296…eniia/page-24#entry659727
Спасибо, но это фото не для Икса российской сборки! У нас все по-другому!
Лана тогда найду пару фото и выложу
А можете сфоткать страничку с заменой фильтра салона)?
написал выше со ссылкой
Хотелось бы иметь такую книгу в сканированной виде, чтобы хранить в смартфоне. Но страниц в ней много и вряд ли кто-то в ближайшее время этим займется.
Мне тоже звонили что поступила эта книга, только цена изменилась с 800 рублей до 1800. Я отказался.
Мне, тоже, доставили сегодня, час назад.Видимо партия пришла.Сайт другой, цена, в итоге, та же.buyautobook.ru/nissan/nis…mont-nissan-x-trail-2014g
Самое то! Жаль что не в цвете! То есть не с фо ками! И как всегда вопрос? Может там все досконально о замене салонного фильтра!
Летом обещают выпустить книжку от издательства «3 Рим» она с цветными фотками
сп. ! будем ждать!
Самое то! Жаль что не в цвете! То есть не с фо ками! И как всегда вопрос? Может там все досконально о замене салонного фильтра!
Да успокойся ты дней на несколько!В следующий понедельник (04.04) еду на ТО, спецом прослежу за заменой этогодолбанного фильтра.Фото или видео постараюсь состругать.
Источник
Обслуживание
От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:
Головка блока цилиндров R9M
- чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
- при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
- рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
- масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
- мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Признаки неисправности двигателя
Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное потребление моторного масла.
- Заметное снижение мощности и динамики.
- Сильный нагар на свечах.
- Темный цвет выхлопа.
- Посторонние звуки при работе.
- Троение силового агрегата.
- Горит «чек».
К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.
Признаки неисправности внедорожника Nissan X-Trail
Модели городского внедорожника Nissan X-Trail не зря считаются одними из самых надёжных и безопасных. В некоторых случаях о неисправностях в моторе свидетельствует лишь небольшая потеря мощности. После выпуска первой модели X-Trail, производители учли практически все недостатки и исправили их.
Ремонт Nissan X-Trail необходим, когда мотор заводится вяло, происходят рывки при движении, включается режим ограниченной мощности, слышится шум, гул или рокот, при переводе селектора из одного режима в другой происходит значительный толчок, перестают включаться некоторые передачи, происходят удары в трансмиссии, ощущается постоянная вибрация или автомобиль начинает буксовать. Обычно данные проблемы возникают при поломке вариатора.
Внедорожники этого вида считаются одними из наиболее экономичных. Если же Nissan X-Trail начал потреблять чрезмерное количество топлива, потерял мощность, а динамика ухудшилась, то значит, следует отправляться в автомастерскую и проверять работоспособность мотора.
Устройство вариатора Ниссана X-Trail
Вариаторы Ниссан Х Трейл Т32 и Т31 имеют следующее устройство. В основе конструкции лежит клиноременная передача. Передаточное число КП изменяется за счет коррекции расстояний между ведущим, ведомым шкивами – это делает шаговый мотор. Также в коробку CVT входят планетарные шестерни, они регулируют заднюю передачу.
Основные составляющие корпуса:
- шкивы вариатора;
- ремень из стали;
- соленоиды, клапаны коробки;
- шестерни планетарного типа;
- пакеты муфт заднего хода и режима «Драйв»;
- блок контроля;
- помпа высокого давления.
В упрощенном виде вариатор имеет много общего с приводом велосипеда, с его ведомой, ведущими звездочками, соединяемыми между собой с применением цепи. Но в автомобилях звездочки заменены шкивами, а цепь ремнем.
Соединение шкива КП идет с двигателем-муфтой. Вторичный вал во время работы выталкивает первичный, усилие для этого создает специальный ремень. В состав ремня входят стальная лента и набор сегментов.
Причины неисправностей
Но любая техника не вечна. Законы природы работают одинаково для любых механизмов. Рано или поздно наступает время, когда необходим ремонт. Много зависит от условий эксплуатации, погодных и природных факторов. Большая ответственность лежит на владельце автомобиля. Пренебрежение правилами технического обслуживания, проявление халатности в отношении ухода влекут серьёзные проблемы. Срок эксплуатации сокращается, авто быстрее выйдет из строя или попадёт в аварию
Особенно следует обратить внимание на сложные погодные условия России, состояние дорог и некачественное горючее. Да и рынок запчастей и расходных материалов не идеален
Нужда заставляет искать замену оригинальным смазкам, жидкостям. Авторынок переполнен фальсификатом.
Книга: Nissan X-Trail модели Т30 выпуска с 2000 года, двигатели QR20DE, QR25DE
Руководство по эксплуатации. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт.
Год выпуска: 2005 Издательство: Автонавигатор Формат издания: иллюстрированное руководство Количество страниц: 476
В руководстве представлено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бензиновых версий автомобилей марки Nissan X-Trail выпускающихся с 2000 года на базе двигателей QR20DE и QR25DE. В подробном издании содержатся сведения по диагностике, регулировке и ремонту двигателей, систем ESP, TCS, ABS. Детально описываются процедуры самодиагностики и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески. Представлены иллюстрации электросхемы и описание электрооборудования как леворульных, так и праворульных моделей. Книга предназначена для владельцев популярной марки автомашины, а также для персонала ремонтных и сервисных мастерских.
- Инструкция по эксплуатации
- Общие сведения
- Техническое обслуживание
- Механическая часть двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система управления двигателем
- Топливная система, система управления акселератором, система выпуска
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача, передний и задний мосты
- Передняя и задняя подвеска, колеса и шины
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Кузов, замки и безопасность
- Кондиционер
- Электрооборудование
Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)
2. Обслуживание на автомобиле
Масло раздаточной коробки
Проверка наличия утечек
Проверить прилежащие к раздаточной коробке участки (сальник, пробка сливного отверстия, пробка заправочного отверстия, картер раздаточной коробки и т.п.) на наличие следов утечек.
Проверка уровня масла
1. Извлечь пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой. Убедиться в том, что масло (А) заполнено до нижнего края заправочного отверстия.
2. Перед установкой пробки заправочного отверстия установить новую прокладку. Вставить пробку в отверстие и затянуть моментом затяжки 35 Н·м.
Примечание:
Не использовать прокладку пробки повторно.
Слив масла
1. Совершить поездку на автомобиле для того, чтобы достаточно прогреть раздаточную коробку.
2. Остановить двигатель и извлечь пробку сливного отверстия (1) с прокладкой, чтобы слить масло.
Внимание:
Не извлекать заглушку отверстия для проверки контакта в зацеплении зубьев.
3. Перед установкой пробки сливного отверстия, установить новую прокладку, после чего вставить пробку в отверстие раздаточной коробки и затянуть моментом затяжки 35 Н·м.
Примечание:
Не использовать прокладку пробки повторно.
Особенности эксплуатации и ремонта Ниссан X-Trail
Регулярная диагностика и правильное обслуживание Nissan X-Trail – это залог долговечности всех деталей конструкции внедорожника. Ремонт двигателя может понадобиться после езды с недостаточным уровнем масла, при несвоевременной замене каталитического нейтрализатора, при заправке некачественным топливом, а также после экстремального вождения по бездорожью.
Благодаря своевременной диагностике в родном моторе можно заменить все изношенные детали, отрегулировать зазоры, проверить работоспособность трансмиссии, деталей рулевого управления, а также тормозной системы. В противном случае понадобится дорогостоящий ремонт Ниссан Х Трейл и замена важных узлов конструкции.