«ЛАДА-ПРИОРА»
3885 км.
Загудели передний левый и задний ступичные подшипники. Так как магнитолы в авто еще не было, звук слышался очень хорошо. К чести дилера, детали заменили по гарантии без проволочек. Попутно поменяли регулятор холостого хода. Думал, это поможет унять пляску стрелки тахометра, — не помогло.
13 100 км.
Пытаясь задобрить авто, установил на него фаркоп из собственных запасов. Тяжелого в прицепе не возил. Так, по мелочи, хотя и объемной.
17 890 км.
Еще одна попытка угомонить плавающие холостые путем замены дроссельной заслонки в сборе. Не помогло. «Жаркий» тест прошел нормально (ЗР, 2011, № 9), кондиционер работал, не щадя себя.
19 236 км.
Корма авто предательски осела, хотя ничего тяжелого не возил. В одностороннем порядке отказался от пирожков и пончиков. Не помогло. Дилер тоже. В техцентре ЗР нашлись проставки от «одиннадцатого» универсала. Теперь «я» в профиль, что твой «мерс» с пневмоподвеской. Отставить диету!
Инструмент
Нужный инструмент для выполнения работ:
- Полный набор отвёрток, чтобы подходили для любых видов саморезов, винтов в машине
- Набор ключей торцевых либо головка с трещоткой
- Набор рожково накидных ключей. Бывает, что они не применяются, но все же желательно наличие
- Строительный фен, так как при монтаже толстые вибропоглощающие детали на сложных криволинейных поверхностях всегда рекомендуют нагревать материалы
- Ножницы и канцелярский нож, детали по форме довольно просты, доработки не требуют, но при неаккуратном вырезании, с расположением деталей при монтаже может понадобиться их подрезка
- Валик монтажный — применяется для монтажа (прокатки) вибропоглощающих материалов, без его использования сильно снижается эффект и прочность крепления всех смонтированных деталей
- Хлопчатобумажные перчатки – руки надо беречь
- Чистая ветошь и обезжириватель (спирт, либо Уайт-спирит), так как все поверхности, на которых будут смонтированы детали, надо предварительно очистить от ржавчины, пыли и грязи, затем обезжирить и высушить
- Мусорные мешки – с деталей часто удаляется антиадгезивная бумага (пленка), будет выкидываться использованная ветошь, старая (штатная) шумка
- Температуру в помещении следует поддерживать 16 градусов, пластичность материалов, поглощающих вибрации при низких температурах снижается и монтаж при этом затрудняется
- Нужно обеспечить свободный доступ ко всем отсекам автомобиля, полностью открыть двери, крышки капота и багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется оставить свободное пространство около метра вокруг всего автомобиля
- Существенно облегчат работу наличие полок либо мест для складирования снятых деталей на период монтажа
Признаки неполадок
На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:
- тусклое свечение фар/приборной панели;
- нестабильная яркость освещения;
- мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.
Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.
Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.
Генератор приоры не дает зарядку
Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.
Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку
Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание
Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.
Схема включения реле-регулятора
По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.
Диагностика неисправности
В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой
контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.
Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет
Замена щеток генератора Приора
Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.
Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается
Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.
Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.
И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки
Технические характеристики Lada Priora
Начать нужно с того, что автомобиль предлагается в нескольких кузовах: хэтчбек, седан, универсал. Габариты автомобилей отличаются:
Приора седан — длина 4350 мм, ширина 1680 мм, высота 1420 мм, объём багажника 430 л.
Приора хэтчбек — длина 4210 мм, ширин 1680 мм, высота 1435 мм, объём багажника 360 л.
Лада Приора универсал — длина 4340 мм, ширин 1680 мм, высота 1508 мм, объём багажника 444 л.
Колёсная база во всех версиях составляет 2492 мм, а объём топливного бака — 43 л. Дорожный просвет в седане и хэтчбеке — 165 мм, в универсале — 170.
Приора получила новый 1,6-литровый двигатель с электронным управлением, выдающий 106 сил. Этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 11,5 секунды и обеспечивает максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 литров на сотню.
Также можно приобрести версию со старыми бензиновыми двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. Коробка передач едина для всех версий автомобиля — 5-ступенчатая механика, выпускаемая под индексом ВАЗ-2112. По технической части Лада Приора показала себя вполне резвым и свежим авто. Двигатель Приоры проверен годами и без шуток, заслуживает доверия.
Где находится Вин код на Приоре
Вин код на Приоре имеет некоторую «память» со всеми событиями, которые происходили с машиной с момента производства. Каждому владельцу или потенциальному покупателю стоит знать, где находится специальный уникальный знак, которым маркируется автомобиль. Таких мест достаточно много, причем указывается не только идентификационный номер. Этот простой способ записи информации помогает учитывать миллионы автомобилей.
Модель и номер мотора
Найти нужные цифры можно на той же табличке (там собрана вся важная информация), а также эти цифры изображены над головкой блока цилиндров. Блок расположен чуть выше картера сцепления, а чтобы увидеть сам код, необходимо демонтировать воздушный фильтр, а для удобства взять зеркальце.
Идентификационная табличка на стакане стойки
Под обшивкой передней стойки со стороны водительского сиденья спрятана еще одна табличка в виде наклейки, которая дублирует всю необходимую информацию.
Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
Двигатель ВАЗ-21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ-2170 ЛАДА Приора и ее модификации, ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина, ЛАДА Калина 2. ДВС ВАЗ-21126 это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21124. Его разработка велась одновременно с ДВС ВАЗ-11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.
Характеристики двигателя ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 11 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 72 кВт-(98,0 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 145 Н·м / 4000 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 115 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).
Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.
Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы. Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!? У каждого инжекторного автомобиля без исключения имеется разъем для диагностики , у автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит вот так (см. фото). Чаще всего разъем расположен под рулевой колонкой автомобиля.
Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).
Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.
Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства. В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.
Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера? Диагностика : • Система управления двигателем Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP • Автомобильная противоугонная система АПС6, АПС6.1 • Модуль электропакета ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора • Электроусилитель руля Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ • Подушки безопасности Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта) • Антиблокировочная система Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN • Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта) • Блок управления стеклоочистителем (Приора) • АКПП Jatco AY-K3
Подключившись к блоку управления (к мозгам) вашей Лады. Вы можете оценить исправность важных датчиков автомобиля, лямда-зонд (датчик кислорода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) и т.д. Видеообзор работы k-line VAG адаптера на примере ваз 2110 2005 г.в. сделанный для сайта www.diagnost7.ru (здесь вы можете подобрать адаптер для своего авто):
Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем
Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
- Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
- На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
- При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
- Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
- Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
- Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
- В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
- С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
- Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
- Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
- Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
Замена генератора
Принимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами. Характеристики подходящего устройства:
- маркировка 5102.3771;
- мощность 80 Ампер или 115 Ампер. Для любителей хорошей музыки мощность должна составить 170 Ампер.
Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:
- Снять клемму с АКБ, и ремень, одетый на шкив генератора и коленвала (подушку двигателя поднимать не нужно).
- Отсоединить три провода, идущие в генератор. Первый в виде разъема, два других в виде клемм под защитным колпаком, который необходимо отогнуть, и гайку крепления открутить, чтобы отсоединить провода.
- Ключом (подойдет торцевой ключ на “13”) открутить гайку болта нижнего крепления генератора, после чего аккуратно вынуть болт. Если потребуется, воспользуйтесь для выбивания болта молоточком. Затем полностью открутить гайку, скрепляющая генератор с верхним кронштейном. Вынув регулировочный болт, нужно снять генератор с автомобиля.
Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода.
Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Какое масло заливать в Ладу Приору
Можно ли в приору заливать 98 бензин, рекомендации производителя
Ошибка р0422 ваз приора, и другие
Как слить бензин с приоры, несколько простых способов
Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками
Расход бензина приора, город, трасса, смешанный цикл
Характеристика и разница двигателей ВАЗ таблица. На каких двигателях гнёт клапана?
Электросхема ваз приора инжектор 16 клапанов
практическое руководство
Периодическое техническое обслуживание
Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге.
Для двигателя 1,6i 16-кл. проверить состояние ремня привода ГРМ, натяжного и направляющего роликов — проверка и замена.
Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге
Для двигателя 1,6i 8-кл. заменить ремень привода газораспределительного механизма.
Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.
Заменить датчик концентрации кислорода.
Заменить масло в коробке передач.
Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге
Заменить ресивер системы кондиционирования и заполнить систему хладагент R 134 «А» (на СТО).
Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге
Для двигателя 1,61 8-кл. отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.
Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера.
Смазать трос привода замка капота.
Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге
Заменить топливный фильтр системы питания двигателя.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Заменить свечи зажигания.
Проверить работоспособность регулятора давления гидропривода тормозной системы.
Очистить и смазать клеммы и выводы аккумуляторной батареи.
Смазать замки дверей и капота.
Провести диагностику системы электроусилителя рулевого управления (на специализированной станции технического обслуживания).
Где находятся предохранители на Лада Приора: схема, фото
В автомобиле находится несколько блоков предохранителей, обеспечивающих безопасность электропроводки всего автомобиля. Поскольку в современное авто все больше начиняется дополнительными приборами и модулями, нагрузка на сеть увеличивается и соответственно предохранителей становится больше.
Местоположение предохранителей
В Ладе Приора находится 3 блока предохранителей, распределяющих нагрузку между собой. Это является обязательной деталью в производстве авто. Также не рекомендуется перенаправлять напряжение с неисправных предохранителей на работающие, так как это может закончиться возгоранием машины. Как уже было сказано выше, в приоре находится 3 предохранителя, располагаются они в следующих местах:
- Главный блок предохранителей расположен у левой ноги водителя и защищен крышкой.
- Второй блок находится у левой ноги пассажира, сидящего спереди. Он также скрыт от глаз крышкой. Примечательно, что эта крышка имеет решетку вентиляции для проветривания проводов, чтобы последние не гнили.
- Последний блок расположен под капотом у расширительного бачка.
Для доступа к каждому из вышеописанных блоков или, как их называют автомобилисты, черным ящикам необходимо сделать следующее:
- чтобы подобраться к первому, нужно повернуть 3 фиксатора и сныть крышку;
- для доступа ко второму понадобится отвертка. Панель закреплена 3 шурупами, отвернув которые, можно открыть доступ к предохранителям;
- последний черный ящик находится под защитным колпаком, сняв который можно спокойно заменить нужный предохранитель.
Плановое обслуживание Lada Priora в Жуковском
Своевременное тех обслуживание Лада Приора, залог успешной и долговременной эксплуатации машины. Регулярное ТО Lada Priora в городе Жуковский качественно производят опытные мастера тех. Произведенные регламентные работы позволяют на ранних стадиях выявлять поломки и быстро их исправлять, обеспечивая безопасное вождение автомобиля. На станции всегда в наличии: масла, фильтра, расходники и д Технические жидкости. Произвести обслуживание авто можно в день обращения, а также по записи. По окончании технического обслуживания Вашего Лада Приора, мы выдаем заказ наряд с выполненными работами, стоимостью, гарантией и печатью автосервиса.
Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?
В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:
- посторонние шумы при работе ДВС;
- изменение цвета выхлопных газов;
- проблемы при запуске мотора;
- посторонние вибрации.
Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи
Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь
Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца
В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.