Подкапотное пространство приора фото

Коробка переключения передач на Lada Priora

29.11.2017

Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом. Машина может комплектоваться 16-клапанным силовым агрегатом (1.6 литра). Изначально устанавливалась 5 МКПП, с 2014 года стала встречаться АКПП. Такой автомобиль имеет передний привод. В базовых комплектациях встречается 8-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат (ВАЗ 21114). Машина выдает мощность 87 лошадиных сил. Расход топлива оптимален во всех циклах.

Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Выбор трансмиссионной жидкости

В КПП можно заливать горючее ТМ 412

Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики

Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.

Обнаружение и устранение поломок КПП

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

https://youtube.com/watch?v=gouyRn4tfTw

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

Особенности коробки «Гранты»

Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.

Современная КПП «Гранты»

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых,  иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Синхронизатор КПП: назначение и устройство

Чтобы понимать, что такое синхронизатор в коробке и для чего он нужен, необходимо в общих чертах знать общий принцип работы МКПП. В двух словах, коробка передач нужна для того, чтобы не просто передавать вращение от коленчатого вала на колеса, но и менять передаточное отношение.

Простыми словами, КПП изменяет крутящий момент, что, в свою очередь, позволяет автомобилю двигаться с разной скоростью в условиях постоянно изменяющихся нагрузок. Сама коробка состоит из первичного, вторичного и промежуточного вала, а также шестеренок разных размеров, которые закреплены на валах. Именно посредством шестерней происходит взаимодействие валов.

В общих чертах, вся суть работы двигателя сводится к тому, чтобы вращался его коленвал. Пока мотор работает, коленчатый вал вращается. Вместе с валом вращается и подсоединенный к нему через маховик первичный вал коробки. Вторичный вал остается неподвижным, когда машина стоит на нейтральной передаче.

Однако как только водитель переставляет рычаг переключения передач в нужное положение, шестеренки вторичного вала входят в зацепление с шестернями первичного. Усилие от КПП через дополнительные элементы трансмиссии начинает передаваться на ведущие колеса.

Само собой, из-за разницы в скоростях вращения валов стыковка шестеренок будет проходить не совсем гладко. Передачу трудно включить, в момент зацепления может ощущаться жесткий удар, скрежет коробки и т.д.

По этой причине при езде на автомобилях с механической коробкой для переключения передач без синхронизаторов требовались определенные навыки. Например, водителю нужно было дважды выжимать сцепление, чтобы включить скорость. Выглядело это примерно так: сцепление – нейтраль – газ – снова сцепление и только потом включается нужная передача.

Для того чтобы данный процесс облегчить и сделать максимально комфортным, сегодня активно применяется синхронизатор в коробке передач. Указанная деталь нужна для синхронизации вращения валов, что четко отображено в самом названии элемента.

Если говорить о синхронизаторах коробки более подробно, устройство синхронизатора КПП достаточно сложное. Конструкция этой детали включает в себя почти десяток элементов:

  • ступица (стоит на вторичном валу и может продольно перемещаться по нему);
  • кольца блокирующие, не позволяют замыкаться муфте раньше, чем выровняются скорости вала и шестерни;
  • муфта включения (скользящая) 2 и 3 передачи, которая обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни (надета на ступицу при помощи шлицевого соединения);
  • шестерни 2 и 3 передач, стопорное кольцо синхронизатора, сухари, пружины.

Коробка передач лада приора схема

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.

  • Дифференциал лада приора
  • 1 – задающее кольцо датчика скорости
  • 2 – сателлит
  • 3 – полуосевая

1.1. Техническая характеристика

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и несинхронизированную передачу заднего хода. Шестерня ведущего вала и шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Переключение передач производится соединением соответствующей шестерни с ведомым валом.

Тип: N.

Регулировочные данные

Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи

А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра)

Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу

1,63; 1,74; 1,85 мм

Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу

1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм

Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере

1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3

Передача

Передаточное число передачи

Полное передаточное число

При передаточном числе главной передачи

3,64

3,62

3,92

1

3,65

13,286

13,213

14,308

2

1,97

7,171

7,131

7,722

3

1,37

4,987

4,959

5,370

4

1,00

3,640

3,620

3,920

5

0,82

2,985

2,896

3,214

Задний ход

3,66

13,324

13,249

14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3

Передача

Передаточное число передачи

1

3,360

2

1,810

3

1,260

4

1,000

5

0,825

Задний ход

3,365

Смазка

Количество масла

1,25 дм3

Тип

масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

40 – 51 Нм

Картер сцепления к передней части картера коробки передач

70 – 90 Нм

Карданный вал к вторичному валу коробки передач

57 – 67 Нм

Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач

50 – 57 Нм

Поперечина подвески коробки передач к кузову

20 – 25 Нм

Задняя часть к передней части картера коробки передач

45 – 49 Нм

Крышка к передней части картера коробки передач

9 – 11 Нм

Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления

9 – 11 Нм

Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу

120 – 150 Нм

Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи

21 – 26 Нм

Выключатель огней заднего хода

1 – 2 Нм

Пробка заливки масла

23 – 27 Нм

Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Проверка автомобиля

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации своего автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же расход масла двигателем вашего автомобиля невелик и за месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. Однако, если возникнут трудности в самостоятельном обслуживании автомобиля или появятся подозрения на предмет его неисправности — необходимо обратиться в один из сервисных центров по обслуживанию данной модели авто. Источник

Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — брызговик силового агрегата; 2 — коробка передач; 3 — растяжка передней подвески; 4 — привод левого колеса; 5 — рычаг передней подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — тяга управления коробкой передач; 8 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 9 — трубки системы питания и тормозной системы; 10 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 11 — регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес; 12 — топливный бак; 13 — балка задней подвески; 14 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 15 — ниша в днище багажника для запасного колеса

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик силового агрегата для наглядности снят): 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — поддон картера двигателя; 3 — генератор; 4 — поперечина передней подвески; 5 — стартер; 6 — коробка передач; 7 — привод левого колеса; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — тяга управления коробкой передач; 10 — реактивная тяга механизма управления коробкой передач; 11 — труба дополнительного глушителя; 12 — привод правого колеса; 13 — растяжка передней подвески; 14 — рычаг передней подвески

Cнаружи автомобиля проверяем: – давление воздуха в шинах: осматриваем их на предмет повреждений; – затяжку болтов крепления колес; – исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража; – отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем: – уровень масла в двигателе; – уровень масла в коробке передач; – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; – уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов; – наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; – натяжение ремня привода генератора; – состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля проверяем: – исправность вакуумного усилителя тормозов; – работу приводов сцепления и коробки передач; – величину хода рычага стояночного тормоза; – исправность звукового сигнала; – исправность очистителя и омывателя ветрового стекла; – исправность контрольно-измерительных приборов; – уровень топлива в баке; – регулировку зеркал заднего вида; – исправность механизмов блокировки дверных замков.

МКПП (восстановленные) на продажу:

Марка авто С установкой Без установки
Лада Приора до 2011 года крепление стартера 2 болта вторичный вал — 16 зубов 14000 12000
Лада Приора после 2011 года крепление стартера 3 болта вторичный вал — 17 зубов 14000 12000

Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач Лада Приора

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Приора:

Наименование работы

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена масла как отдельная работа

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Запчасти и ремкоплекты

АвтоВАЗ не предлагает готовые ремкомплекты для ремонта механизмов выбора передач: можно приобрести ремкомплект кулисы КПП «Приоры» от сторонних производителей или набирать их самостоятельно.

Список деталей для каждой коробки, которые чаще других выходят из строя:

КПП Деталь Артикул Количество Цена, рублей за штуку
2110 и 2170 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 2110-1703219 1 80
Втулка оси рычага 21100-1703226-00 2 7
Втулка оси рычага КПП дистанционная 2110-1703227 1 40
Накладка 2110-1703317 1 60
2180 Обойма опоры шаровой рычага КПП 2110-1703190/86/91 1 500
Ось рычага 21700-1703219 1 80
Шайба упорная 21700-1703371-00 2 20
Втулка (проставка, прокладка) шарнира 21700-1703226-00 2 20
Втулка дистанционная 11180-1703227-01 1 45
2181 Кулиса в сборе с рычагом 21901-1703010-20 1 2000
Тросы переключения КПП (комплект) 21901-1703113-00 1 4000

Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

Основные виды неисправностей приведены в таблице:

Неполадки самого узла Неполадки механизма
Износ шестеренок Неисправность приводной тяги
Поломка муфт синхронизаторов Не функционирует шток, люфт
Поломка шлицевого сообщения Повреждение блокирующего устройства
Снижение уровня масла Износ валика
Утечка жидкости
Износ подшипников
Деформация сальников
Износ подушки кпп

Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.

Коробка передач

Снятие и установка

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднять капот двигателя и зафиксировать его в этом положении.

Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика скорости;
  • отсоединить провод «массы» от картера сцепления;
  • отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления как описано в разделе «Сцепление»;
  • отвернуть два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу (если ее нет) для подъема силового агрегата;
  • установить на водосточные желобки поперечину 67.7820,9514 для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:

  • снять брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
  • отвернуть сливную пробку, слить масло из коробки передач;
  • отсоединить провода от выключателя света заднего хода;
  • ослабить хомут и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач;
  • отсоединить реактивную тягу от коробки передач;
  • отсоединить шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
  • используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбить один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксировать полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбить второй шарнир;
  • отвести в стороны валы приводов колес;

Примечание:

В случав затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле, снять коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовать шарнир из полуосевой шестерни.

  • вывернуть болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;
  • отвернуть гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;
  • отвернуть нижнюю гайку крепления стартера и снять его;
  • установить под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
  • слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместить от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
  • снять коробку передач;

Внимание:

При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в разделе «Сервисные данные» с учетом следующего:

перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедиться в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми

Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля; перед установкой коробки передач промыть уайт-спиритом шлицевой конец первичного вала и нанести тонкий слой смазки ШРУС-4 на него и наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления оправкой А.70О81

После установки коробки передач отрегулировать полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 12, рисунок 1, установите шток 5 в нейтральное положение; проверьте легкость продольного перемещения и проворота тяги 14 относительно наконечника шарнира 11. при необходимости расширьте паз на конце тяги 14;

Рисунок 1 – Привод управления коробкой передач:

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 — сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга.

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Опираясь монтажными лопатками на шестерню…

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.

Переворачиваем вал в тисках.

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…

…и снимаем подшипник.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…

…и снимаем кольцо.

Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Пошаговая инструкция

  1. Начинается ремонт и замена со снятия декоративного чехла с рычага КПП. Набалдашник может не поддаваться, но он ни чем не закреплен, поэтому просто сильно потяните на себя;

После снятия чехла можно начинать демонтаж рычаг

Следующий шаг – демонтаж тяги рычага КПП. С помощью 13-го ключа необходимо ослабить хомут и освободить шарик блокировки запуска задней передачи. Снимать шарик следует в первую очередь. Снимаем стопорное кольцо. Нельзя тянуть рычаг КПП вверх, сначала разберитесь с шариком;

Достаем из пластикового корпуса шарик, пружину и рычаг одновременно

Пружина, стопорное кольцо и шарик вмонтированы в корпус из пластика – достаньте все элементы одновременно. Рычаг с тягой необходимо доставать одновременно. Чтобы работать было удобнее, можно разъединить тягу и рычаг КПП.
Продолжаем ремонт и переходим к карданчику. С левой стороны есть фиксаторы, добраться до них можно после снятия чехла;
Теперь мы можем сравнить обе детали, как видите, «калиновский» кардан длиннее. Вам необходимо укоротить компонент от Калины, учитывая тип новой кулисы. Укорачивать карданчик необходимо на 10-20 мм;
Когда регулировка карданчика завершена, его можно установить в штатное место. Тщательно смажьте его изнутри литолом и вкрутите. Конусообразный болт входит легко, поэтому не перетяните его. Тяга устанавливается через салон Лада Приора. Работу будет проще выполнить с напарником: один протягивает тягу, а второй держит ее за резинку внутри автомобиля;

Протягиваем кулису через салон Приоры

  1. На шток необходимо установить тягу и собрать узел задней передачи, шарик рекомендуется смазать;
  2. Далее идет регулировка КПП – надежно установите его и проверьте, как он перемещается между передачами. Фиксируем тягу с помощью хомута;

Устанавливаем рычаг, затем его нужно отрегулировать

Из-за установки внештатной кулисы механизм задней передачи может не совпадать с пластиной, поэтому ему требуется повторная регулировка;
Демонтируйте пластину и выставите зацеп. В пластине вы увидите вырез – к нему должна цепляться деталь узла задней передачи. Регулировка может быть выполнена с помощью напильника, главное, не переборщить;
Готово, замена и ремонт завершены, осталось поставить чехол.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: