Как снять коробку передач на приоре

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

  • Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
  • «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.

Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Замена масла в коробке передач

Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки

Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Рекомендуем: Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

Общая информация о трансмиссионном масле

С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.

Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации

Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C

Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).

Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

МКПП (восстановленные) на продажу:

Марка авто С установкой Без установки
Лада Приора до 2011 года крепление стартера 2 болта вторичный вал — 16 зубов 14000 12000
Лада Приора после 2011 года крепление стартера 3 болта вторичный вал — 17 зубов 14000 12000

Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач Лада Приора

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Приора:

Наименование работы

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена масла как отдельная работа

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач Лада Приора:

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Технические особенности ремонта КПП ЛАДА ПРИОРА /Lada Priora

Все автомобилисты считают коробку передач важным узлом в конструкции современного автомобиля, поскольку она способствует увеличению или уменьшению крутящего момента в процессе передачи мощности.

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Как делается подмена сцепления Лада Приора

Сцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – неизменное внедрение в процессе использования автомобиля, вибрация мотора, очень огромные нагрузки на движок. Последний факт износа, обычно, сопровождается соответствующим запахом сожженного сцепления.

К первым признакам относятся чувство неполной работы сцепления, посторонние звуки, вероятны даже хрусты. Водителю не следует оставлять без замена сцепления после снятия коробки. Также может провисать педаль сцепления, что тоже гласит о том, что нужно как можно быстрее поменять сцепление на Ладе Приора.

Но у неопытных автолюбителей часто появляется закономерный вопрос: как поменять сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Как на приоре отрегулировать кулису на

Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.

Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.

В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.

1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.

2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.

Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.

Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:

1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.

2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.

3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.

4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.

Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.

Особенности управления

Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:

  1. Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.
  2. Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
  3. Третья крепит вилку включения задней скорости.

В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.

Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач

При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность

После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Можно ли установить на «Приору» АКПП

Этот вопрос необходимо рассматривать со следующих сторон:

  • существует ли техническая возможность поставить автоматическую трансмиссию;
  • почему от установки такой трансмиссии отказались на заводе;
  • существуют ли совместимые с «Лада Приора» автоматические трансмиссии;
  • будет ли законной такая установка и не приведет ли она к проблемам с ГИБДД и страховой компанией.

Технически установить АКПП на «Приору» несложно, ведь не придется переделывать кузов и двигатель, а замена части электрики, включая прошивку ЭБУ и некоторого количества деталей механизма выбора передач, не вызовет затруднений у любого опытного мастера.

Единственная причина, по которой на «АвтоВАЗе» отказались от установки гидроавтомата – довольно высокая стоимость агрегата, ведь собственной АКПП у этого автопроизводителя нет, поэтому приходится использовать продукцию других компаний.

Единственным поставщиком АКПП для «АвтоВАЗа» является японская компания Jatco, владельцем которой является «Ниссан». Учитывая, что российский автогигант является «дочкой» французской «Рено» и более половины акций принадлежит альянсу «Рено-Ниссан», было логичным ставить на все «Лады» АКПП собственного производства. Однако даже в этом случае стоимость гидроавтомата составляет 90 тысяч рублей, поэтому на «Приору» ставили только АМТ (60 тысяч рублей) и МКПП (25–30 тысяч рублей).

АКПП Jatco JF414E полностью совместима как с кузовом, так и со всеми силовыми агрегатами Lada Priora, поэтому при ее установке не придется ничего подрезать или переваривать. Однако установка такой трансмиссии вместо МКПП или робота является изменением конструкции автомобиля, поэтому проводить ее можно только после получения разрешения от ГИБДД. Такое разрешение является формальностью, но для его получения необходимо будет обращаться к техническим экспертам, ведь без их положительного вердикта вам не подпишут заявление на изменение конструкции в ГИБДД.

Кроме того, после установки нового агрегата необходимо получить протокол технической экспертизы безопасности конструкции автомобиля с внесенными в нее изменениями, затем пройти техосмотр и переоформить документы на машину в ГИБДД и страховой компании. Без этого ездить на машине нельзя, поэтому, помимо штрафа и ареста автомобиля, вам может грозить еще и аннулирование страховки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: