В игровой и сувенирной индустрии[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 октября 2021 года |
В масштабе 1:43 в 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до 1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление.
выпускает модели масшатаба 1:43 со штампом на днище «Сделано в СССР, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый).
18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (овое название цвета — «Коррида», каталоговый номер цвета — «165») ВАЗ-2102.
Технические параметры ВАЗ-2102
Двигатель | 1.2л, 8-кл. | 1.3л, 8-кл. |
Длина, мм | 4059 | 4059 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1458 | 1458 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1365 | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 | 1321 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Объем багажника минимальный, л | 345 | 345 |
Объем багажника максимальный, л | 1345 | 1345 |
Тип кузова/кол-во дверей | Универсал/5 | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1300 |
Тип цилиндра | Рядный | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | |
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 70/5600 |
Крутящий момент | 89/3400 | 96/3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,44 | 4,44 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |
Объем топливного бака, л | 45 | 45 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 145 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1010 | 1020 |
Шины | 155 SR13 | 155 SR13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 23 | 20 |
Расход топлива в городском цикле, л | 10,8 | 12 |
Расход топлива в загородном цикле, л | 8 | 8,2 |
Модификации
Модификация | Двигатель |
Макс.мощность, л.с. |
Рабочий объем, куб.см |
Панель приборов | Расположение руля |
---|---|---|---|---|---|
2102 | 2101 | 58,7 | 1198 | 2101 | Слева |
21021-01 | 21011 | 63,6 | 1290 | 2103 | Слева |
21021-02 | 21011 | 63,6 | 1290 | 21011 | Слева |
21022 | 2101 | 58,7 | 1198 | 2101 | Справа |
21023 | 2103 | 70 | 1450 | 2103 | Слева |
21024 | 21011 | 63,6 | 1290 | 21011 | Справа |
21026 | 2103 | 70 | 1450 | 2103 | Справа |
- ВАЗ-2102 (1971-1985 ) — двигатель 1,2 л. Унифицированная модель ВАЗ2101 с кузовом универсал
- ВАЗ-21021(1978-.) — двигатель 1,3. Внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011
- ВАЗ-21021-01 (.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02(.-.) — двигатель 1,3 л. Идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-21011 и панелью приборов ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 (.-.) — двигатель 1,2 л. Экспортный вариант ВАЗ-2102 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21023 (1972-1983) — двигатель 1,5 л. Модель ВАЗ-21023 внешне полностью идентична ВАЗ-2102, но с двигателем ВАЗ-2103
- ВАЗ-21024 (.-.) — двигатель 1,3 л. Модель Экспортный вариант ВАЗ-21021 с правым расположением рулевого колеса
- ВАЗ-21026 (.-.) — двигатель 1,5 л. Экспортный вариант ВАЗ-21023 с правым расположением рулевого колеса
Конструкционные особенности
Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.
Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.
Интересные факты
Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.
Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.
Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.
Модификации[ | ]
- ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
- ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с.
- ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
- ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
- ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
- ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
Схема подключения генератора ВАЗ 2101
Подключение генератора ВАЗ 2101 осуществляется по однопроводной схеме — к каждому прибору подсоединяется один провод от генератора. Это позволяет легко подключить генератор своими руками.
Особенности подключения генератора ВАЗ 2101
К генератору ВАЗ 2101 подсоединяется несколько разноцветных проводов:
- жёлтый провод идёт от контрольной лампы на приборной панели;
- толстый серый провод идёт от реле регулятора на щётки;
- тонкий серый провод идёт на реле;
- оранжевый провод выполняет роль дополнительного разъёма и обычно при монтаже соединяется с тонким серым проводом.
Неправильное подключение проводов может спровоцировать в электрической цепи ВАЗ 2101 короткое замыкание или скачки напряжения.
Технические характеристики
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2102 (* высота без нагрузки)
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||
2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
520 |
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг : |
|||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм : |
|||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч : |
|||
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с : |
|||
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель | |||
Модель двигателя : |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм : |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем , л : |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия | |||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
передаточные числа : |
|||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть | |||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины : |
|||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление | |||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза | |||
Рабочие тормоза : |
|||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование | |||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
>Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
>Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
>Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов | |||
>Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |
ВАЗ-2102 — видео тюнинга
https://youtube.com/watch?v=vEyjAeHkDkc
Дело в том, что кузов универсал несколько тяжелее седана, а грузоподъемность у него должна быть не меньше. Поэтому машину нужно было усилить. В коробке передач конструкторы уменьшили передаточное число главной передачи, пружины задней подвески усилили в расчете на дополнительные 55 кг массы кузова. Машина ВАЗ-2102 оказался немного менее быстроходным, чем ВАЗ-2101, зато не потерял в надежности.
Проем задней двери в нижней части доходил до бампера, что делало автомобиль очень удобным при погрузке. Для этого пришлось изменить форму задних фонарей (они стали вертикальными) и перенести номерной знак на дверцу.Динамичность облику машины придавала задняя стенка кузова с обратным наклоном. Однако впоследствии оказалось, что это существенный эргономический недостаток, уменьшавший полезный объем багажника. Страдал этим и второй вазовский универсал ВАЗ-2104.
Вторым недостатком «двушки» (общим с «единичкой») был быстрый износ распредвалов (этот недостаток не замечали у Fiat 124, имевшего другую конструкцию распределительного механизма). По этой причине на рубеже 1970-1980-х гг. данная деталь в магазинах и на СТО была в большом дефиците. Лишь к концу выпуска этих двух моделей ВАЗа, начиная с 1982 г., проблему удалось решить. По ходу производства «двушку» постепенно модернизировали, правда, не всегда удачно: по отзывам пользователей, карбюраторы, которые на конвейере ставили с 1980 г., были хуже прежних.
Экспортная версия носила название Lada Kombi, имела более мощный двигатель от ВАЗ-2103, сиденья от ВАЗ-2106 (у них был подголовник, требуемый европейскими правилами безопасности), стеклоомыватель и очиститель заднего стекла. Выпускался первый тольяттинский универсал до 1985 г., несмотря на то что в 1984 г. появилась его смена — ВАЗ-2104.
Характеристики ВАЗ 2102
Технические характеристики ВАЗ 2102. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2102, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2102.
История ВАЗ 2102
Автомобиль с кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в 1971 году и был по многим узлам и деталям унифицирован с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя абсолютно идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка задней двери доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола багажника, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Задняя дверь, открывается вверх. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Заднее сиденье (естественно, сплошное) можно разложить и получить горизонтальную грузовую площадку. Ее поверхность имеет рифленый профиль, что не дает грузу «гулять» по салону. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов, благодаря трансформируемой задней части салона.
Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Но технический уровень универсалов той поры отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить груэоподъемность в 250 кг с двумя ездоками (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.
Автомобиль оснащали 64-сильным бензиновым двигателем (крутящий момент 88 Нм при 3400 об/ мин), работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки не двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,4, применив так называемую грузовую шестерню.
Завод проводил следующую модернизацию автомобилей:
— до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку, а в 1983-м проведены изменения электрической части;
— карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии (2101-1107010-03) — с 1976 no 1978 год.
С 1979 года на машины монтировали новые карбюраторы серии 2106.
В 1978 году появились модификации модели: ВАЗ 21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем 1,3 литра и ВАЗ 21023 с карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 71 л.с. , которые предназначалась преимущественно для экспорта. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Так же выпускались модификации ВАЗ 21022 (рабочий объем цилиндров 1 200), ВАЗ 21024 (рабочий объем цилиндров 1 300) и ВАЗ 21026 (рабочий объем цилиндров 1 450).
В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение смывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой дрели в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками.
С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Этот первый автомобиль с кузовом ‘универсал’ пользовался заслуженной любовью и получил славу «лучшего друга» советского дачника до появления ВАЗ 2104.
В 1986 году, через пару лет после освоения универсала ВАЗ 2104, выпуск «двойки» был прекращен.