Прилагаемое руководство по ремонту и эксплуатации ваз «шестерки»
В печатном варианте и на сайте руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106 изложены все необходимые данные, связанные с функционалом и техобслуживанием этого транспортного средства.
Разделы руководства по эксплуатации автомобиля ваз 2106
- «Устройство автомобиля ваз 2106» (Общая информация о ТС, полное описание органов управления приборных устройств и замков с ключами;
- «Дефекты автомобиля» (виды неисправностей и варианты их устранения с фотографиями);
- «Практические рекомендации по пользованию ТС» (советы автомобилисту при совершении поездок, комплектация ЗИПом, превентивная подготовка к поездкам, проведение обкатки автомобиля на «гарантии»);
- «Электрооснащение» (электрическая схема, функциональное подключение приборов и систем);
- «Приложения» (требуемые данные об эксплуатационных характеристиках, техобслуживании и ремонтных мероприятий). Здесь изложена информация о моментах затяжки, сведения для регулировки, виды эксплуатационных материалов и иные справочные данные.
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. / ВАЗ 2106
1 – передние фонари; |
37 – часы; |
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
Прикупил барахло на жигу.ВАЗ 2106 .Обновил жигу по мелочам .тазобудни.
предохранители ваз 2106, за что отвечают
УСТАНОВИЛИ НОВЫЙ САЛОН В ВАЗ 2106! ДЕВУШКА РЕМОНТИРУЕТ САЛОН, ДЕТЕЙЛИНГ, КОЖАНЫЙ САЛОН НА КЛАССИКУ
Установка регтопа на Классику ВАЗ 2101 (1976 г.в.)
НОВЫЙ РУЛЬ И ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЛОНА ВАЗ 2106! РЕСТАВРАЦИЯ И ПУТЬ К ИДЕАЛЬНОМУ АВТО
Инструмент, применяемый помимо штатного набора
Ключ комбинированный (рожковый – накидной): 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24; 30; 38. |
Ключ для прокачки тормозов. |
Торцевая головка: 7; 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30; 32. |
Воротки для головок. |
Карданный шарнир. |
Шестигранник: 12. |
Крестообразные отвертки. |
Шлицевые отвертки. |
Ударная отвертка. |
Выколотки из мягкого металла. |
Зубило. |
Молоток. |
Тиски. |
Пассатижи. |
Раздвижные пассатижи. |
Круглогубцы. |
Щипцы для снятия стопорных колец. |
Ключ трубный (газовый). |
Надфиль. |
Бородок. |
Монтажная лопатка. |
Пруток оловянный. |
Рассухариватель клапанов. |
Пинцет. |
Щипцы для снятия маслосъемных колпачков. |
Съемник сошки рулевого механизма. |
Съемник трехлапый. |
Съемник двухлапый. |
Съемник рулевых тяг. |
Съемник шаровых опор. |
Стяжки пружин. |
Съемник масляного фильтра. |
Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр. |
Оправка для центровки ведомого диска сцепления. |
Компрессометр. |
Набор щупов. |
Динамометрический ключ (до 25 кгс.м). |
Штангенциркуль. |
Микрометр. |
Индикатор часового типа. |
Съемник пружин. |
Съемник карданного шарнира. |
Тестер цифровой (мультиметр). |
Тестер аналоговый. |
Отечественные автомобили
ВАЗ-2104, 21043, 2105, 21051, 21053: Устройство, техническое обслуживание Цветные схемы электрооборудования Цветной альбом: 127 руб | |
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций 180 руб | |
Обслуживаем и ремонтируем ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и модификации. Правовая информацияКнига предназначена для специалистов, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей. 227 руб | |
Автомобили семейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту 88 руб | |
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификацииПредставлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. 71 руб | |
ВАЗ-2104, ВАЗ-21043, ВАЗ-21044i: Самый полный заводской каталог, все детали и сборочные единицы автомобиля, более 200 иллюстраций — 168 с. {Каталог деталей} ISBN 5-88924-212-1 ~93.11.14 140 146 руб | |
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 21045, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043В руководстве дается описание технического обслуживания ремонта автомобиля на базе готовых запасных частей. 3 руб | |
Иллюстрированное руководство Своими силами Все работы в фотографиях: ВАЗ-2104, 2105; Двигатель: Б: 1. 5: Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт:Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. 368 руб | |
ВАЗ 2104, 21043, 21044i, 21045, 2105, 21051, 21053: Руководство по ремонту, устройство, эксплуатация, обслуживание, цветные рисунки основных узлов, модель с дизельным двигателем Цветные схемы электрооборудования (сост. Яметов В.А., Косарев С.Н., Мельников Л.А. и др.) — 224 с. ISBN 5-94228-018-5 (в супер.) ~93.04.29 802 73 руб | |
ВАЗ 2104, 2105 с двигателями 1,5 1,5i, 1,6i: устройство, обслуживание, диагностика, ремонтПодробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. 3 руб | |
ВАЗ 2104, 21043, 21044, 2105, 21051, 21053; Двигатели: Б: 1.2 1.3 1.5: Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию: Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2105 и модификаций (сост. Косарев С.Н., Волгин С.М., Мельникова Л.А. и др.) Цветная схема электрооборудования — 320 с. ISBN 5-94228-031-2 (в супер.) ~54.00.00 64039В изменения будут учтены в последующих изданиях. <br> В книгу отдельным разделом включен каталог запасных частей. 103 руб |
|
ВАЗ 2104, 21043, 21044i, 2105, 21051, 21053: Руководство по ремонту, устройство, эксплуатация, обслуживание Цветные схемы электрооборудования (сост. Яметов В.А., Косарев С.Н. и др.) — 192 с. ISBN 5-94228-039-8 (в супер.) ~92.09.25 808 153 руб | |
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ 2104-2105.Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. 311 руб | |
CD-ROM. ВАЗ 2104, 2105. Устройство. Обслуживание. Диагностика. Ремонт 101 руб | |
Автомобили семейства ВАЗ 2104, 2105: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, с рекомендациями журнала ‘За рулем’ — 224 с. ISBN 5-85907-255-4 ~91.11.30 661 118 руб | |
ВАЗ-2104, 2105 и их модификации: Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту — 239 с. ISBN 5-17-015105-5 5-271-04591-9 ~54.00.00 09010 143 руб | |
Ремонтируем ВАЗ-2104, 2105: Иллюстрированное руководство — 232 с. {Своими силами} ISBN 5-85907-280-5 ~91.11.09 071Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. 328 руб | |
Все секреты по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2104 2105 и их модификаций { } ~54.00.00 77647 117 руб | |
«Ока» ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 с двигателями 0,65; 0,75. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонтКнига предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. 3 руб | |
ВАЗ 2110, ВАЗ-11, ВАЗ-12. С двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонтВ Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, манжетные уплотнения и подшипники, применяемые на автомобилях данного семейства, а также схемы электрооборудования. 333 руб |
(495) 109 08 40
Техника проведения тюнинга двигателя
Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.
При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.
Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.
Источник
20.0 Приложения / ВАЗ 2106
Инструмент, применяемый помимо штатного набора
Ключ комбинированный (рожковый – накидной): 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24; 30; 38. |
Ключ для прокачки тормозов. |
Торцевая головка: 7; 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30; 32. |
Воротки для головок. |
Карданный шарнир. |
Шестигранник: 12. |
Крестообразные отвертки. |
Шлицевые отвертки. |
Ударная отвертка. |
Выколотки из мягкого металла. |
Зубило. |
Молоток. |
Тиски. |
Пассатижи. |
Раздвижные пассатижи. |
Круглогубцы. |
Щипцы для снятия стопорных колец. |
Ключ трубный (газовый). |
Надфиль. |
Бородок. |
Монтажная лопатка. |
Пруток оловянный. |
Рассухариватель клапанов. |
Пинцет. |
Щипцы для снятия маслосъемных колпачков. |
Съемник сошки рулевого механизма. |
Съемник трехлапый. |
Съемник двухлапый. |
Съемник сайлент-блоков. |
Съемник рулевых тяг. |
Съемник шаровых опор. |
Стяжки пружин. |
Съемник масляного фильтра. |
Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр. |
Оправка для центровки ведомого диска сцепления. |
Компрессометр. |
Набор щупов. |
Динамометрический ключ (до 25 кгс.м). |
Штангенциркуль. |
Микрометр. |
Индикатор часового типа. |
Съемник пружин. |
Съемник карданного шарнира. |
Тестер цифровой (мультиметр). |
Тестер аналоговый. |
ВАЗ 2106 на компрессоре SC-14. Часть 2. Установка, первый запуск.
ВАЗ 2106. Идеальный тюнинг для классики
ВАЗ 2106 КАПСУЛА ВРЕМЕНИ — ОДИН ВЛАДЕЛЕЦ и МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ с 1989 года.
История легендарной ВАЗ-2106. От рассвета до горького заката…
Силовые установки и другие системы автомобиля
К концу 70-х годов ХХ столетия «шестерка» окончательно закрепила за собой лидерство в таких сегментах, как динамичность, скорость и комфорт среди весьма небольшой гаммы российских( тогда еще советских) легковых автомашин. При этом он продолжает находиться достаточно высоко в ценовой линейке «Жигулей» и сложной по тем временам электроникой по сравнению со своими собратьями по бренду.
Открыв руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106, мы убедимся, что предельная скорость в 150 км/ч и разгонное значение 16 секунд до скорости 100 км/ч считались прекрасными характеристиками для нашего автопрома. А наличие в интерьере салона сидений с подголовниками рельефного типа, комфортная приборная панель с тахометром и неплохая шумоизоляция выставляли автомобиль в выигрышной позиции.
В 1979 г. АвтоВАЗ выпустил две другие модели, мощность которых была несколько ниже прототипа. Это ваз 21061 с « троешным» мотором объемом 1,5 литра и мощностью 71 л.с. и ваз 21063 с силовым агрегатом от «одиннадцатой» модели объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с.
До популярности «шестерки» им было далеко, но дефицит хороших автомобилей и желание эксплуатировать приличное транспортное средство заставляло автолюбителей покупать эти автомобили. Отличия в устройстве можно было найти в руководстве по эксплуатации ваз 2106, которые были подробно изложены в этом печатном издании.
В 1982 году был проведен первый рестайлинг «шестерки». Была установлена силовая установка мощностью 75 «лошадок», в экстерьере изменения коснулись светоотражателей, которые были убраны с кормового крыла в районе молдинга. Модернизация улучшила систему электрооборудования, а в 1988 были внедрены новшества в выпускногй системе отработанных газов. Все эти изменения в устройстве ваз 2106 руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту прекрасно объясняет и показывает, как эксплуатировать автомобиль с прошедшими изменениями.
В 1990 г. модельный ряд «шестерки» был дополнен элитной комплектацией, получившей название ВАЗ-21065. Этот автомобиль был оборудован «шестым» двигателем, СЗ бесконтактного типа, карбюраторным устройством «Солекс», «галогенками», обновленными сиденьями с качественной обивкой и улучшенной конфигурацией подголовников. Эта модель была оснащена бамперами от ваз 2105, 5- ступенчатой трансмиссией и мощным генераторным устройством, порядок подключения которого можно посмотреть в ваз 2106 «Руководство по эксплуатации обслуживанию и ремонту» нового издания.
Ваз 21064 (экспортный вариант) имели некоторые отличия от модификаций, поставляемых на внутренний рынок: они касались бамперов с интегрированными указателями поворотов и измененной электросхемой.
Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 1988–2001 гг ВАЗ 2106
1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; |
39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь. |
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Ремонт заднего моста
«Шестёрочный» задний мост является довольно надёжным узлом. Неисправности с ним возникают при больших пробегах, длительной интенсивной нагрузке и несвоевременном обслуживании. Основными проблемами узла, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, являются:
- течь масла;
- гул под нагрузкой и без неё;
- посторонние шумы, стуки, скрежет.
Масло из редуктора или чулка заднего моста в основном начинает подтекать по причине износа сальников хвостовика или полуоси, которые нуждаются в замене. Сальник редуктора меняется при помощи таких инструментов:
- ключ на 13;
- плоская отвёртка;
- головка на 24;
- динамометрический ключ.
Процедура замены манжеты такова:
- Отворачиваем крепление кардана к фланцу заднего моста и отводим вал в сторону.
Если наблюдается течь сальника полуоси, то для его замены необходимо демонтировать саму полуось. Процесс замены не вызывает сложностей. Чтобы устранить другие неисправности в редукторе, потребуется демонтировать механизм с автомобиля и полностью разобрать его для дефектовки.
Только таким образом можно выявить, какой именно элемент вышел из строя и нуждается в замене. В большинстве случаев гул и другие посторонние звуки появляются при износе шестерён главной пары, а также шестерён полуосей, сателлитов, подшипников редуктора или полуосей.