Проверка деталей

Неисправности КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Почему не включаются передачи или включаются произвольно

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.

Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности

Почему выбивает передачу при её включении

Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

  1. Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
Затем вынуть их из посадочного места.

Щетки генератора ВАЗ

Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
После, нужно установить все детали обратно.

Рекомендуем почитать

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц .

Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

10.6.3. Проверка деталей

Детали колесного цилиндра

1 – защитный колпачок;
2 – поршень;
3 – уплотнитель;
4 – корпус колесного цилиндра;
5 – чашки пружины;
6 – штуцер выпуска воздуха;
7 – пружина;

КОЛЕСНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки колесные цилиндры разберите:
снимите защитные колпачки 1 (см. рис. ) и поршни 2, выньте уплотнители 3, опорные чашки
5 и пружину
7, затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.
2. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра
и поршней.
3. Поверхности должны быть совершенно гладкими,
без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и
преждевременного износа поршней и уплотнителей.
4. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой
или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не
допускается.
5. Проверьте упругость пружины. Длина ее в свободном
состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 35±2 Н (3,5±0,2 кгс) –
17,8 мм. При необходимости замените ее.
6.Замените уплотнители новыми.
7. Проверьте также, не повреждены ли защитные
колпачки цилиндра, при необходимости замените их новыми.
8. Перед сборкой обильно смажьте все детали
тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. рис.
, установите
детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности.
9. Установите защитные колпачки.
10. Действуя обеими руками, проверьте перемещение
поршней, которое должно быть плавным, без заеданий.

КОЛОДКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках
повреждений или деформаций.
2. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних,
так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны
иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс)
нижних пружин и 412 Н (42 кгс) – верхних.
3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены
грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической
щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки
смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.
4. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок
стала менее 1,5–2 мм.

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей
поверхности
имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите
барабаны на станке.
2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми
брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок
и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое
увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки
и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться,
в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность
торможения.

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

Порядок производства работ таков.

  1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
  3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
  4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
  5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

Процедура не требует снятия агрегата:

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Диагностика своими руками

Как подключить генератор и какая схема зарядки ВАЗ 2101, мы разобрались, теперь поговорим о диагностике. Неисправностей генераторного узла на «копейке» достаточно много. Выйти из строя могут щетки генератора, шкив генератора и другие элементы конструкции.

Чтобы проверить генераторный узел на ВАЗ 2101, можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Диагностика при работающем двигателе. Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. в минуту. Затем на две секунды отключите отрицательную клемму от АКБ, и если в этот момент мотор заглох, то механизм является нерабочим и нужно его проверить. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста.
  2. Еще один вариант проверки – с использование тестера. Этот вариант позволяет определить работоспособность щеток, а также обмотки возбуждения. Чтобы сделать это, нужно будет отключить всю проводку, которая идет к механизму, и произвести диагностику сопротивления. Используя тестер, замерьте сопротивление между контактом 67, а также корпусом устройства. Узел является исправным в том случае, если в ходе проверки уровень сопротивления составил в районе 4.2-4.7 Ом при 20-градусной температуре помещения или воздуха. Если показатель получился другой, то вероятнее всего, необходима замена щеток генератора.
  3. Проще всего проверить так: подключить мультиметр на клеммы АКБ и завести авто. Если генератор исправен, то будет зарядка, а если нет, то не будет напряжения АКБ (автор видео – канал Pavel Pavek).

Стоит ознакомиться:

Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком

В самом конце сборки важно законтрить болты

Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.

После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

Признаки неисправности

{banner_content}Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала

Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала

В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Диагностика и устранение неисправностей генератора ВАЗ 2101

Существует ряд признаков и сигналов, по которым можно определить, что неисправен именно генератор.

Загорается контрольная лампа зарядки

На приборной панели ВАЗ 2101 есть индикатор зарядки АКБ. Он загорается, если заряд аккумулятора близок к нулю. Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам:

  1. Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора. Рекомендуется проверить натяжение ремня, а при сильном износе заменить его на новый.
  2. Выход из строя реле индикатора зарядки АКБ. Следует проверить исправность реле с помощью мультиметра.
  3. Обрыв в обмотке статора. Необходимо разобрать генератор и зачистить все его элементы.
  4. Сильный износ щёток. Потребуется замена всех щёток в держателе, даже если изношена только одна из них.
  5. Короткое замыкание в схеме диодного моста. Следует заменить перегоревший диод или полностью весь мост.


Индикатор АКБ загорается, если заряд аккумулятора близок к нулю

Аккумулятор не заряжается

Одной из задач генератора является подзарядка аккумулятора во время движения

Если этого не происходит, следует обратить внимание на следующие моменты

  1. Провисание клиновидного ремня. Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить.
  2. Ослабление креплений наконечников проводов, соединяющих генератор с аккумулятором. Следует зачистить все контакты или заменить повреждённые наконечники.
  3. Выход из строя аккумулятора. Проверяется и устраняется установкой новой АКБ.
  4. Повреждения регулятора напряжения. Рекомендуется зачистить все контакты регулятора и проверить целостность проводов.


Проблема с отсутствием заряда аккумулятора чаще всего связана с неисправностью самой батареи

Аккумулятор выкипает

Если АКБ начала выкипать, то, как правило, её срок службы подходит к концу. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания. Это может быть:

  1. Отсутствие постоянного контакта между корпусом регулятора напряжения генератора и массой. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.
  2. Замыкание в регуляторе. Необходимо заменить регулятор напряжения.
  3. Выход из строя АКБ. Следует установить новый аккумулятор.


Если аккумулятор начал выкипать, в недалёком будущем потребуется его замена

Сильный шум во время движения

Генератор ВАЗ 2101 обычно работает довольно шумно. Причина шума — наличие в конструкции генератора соприкасающихся и трущихся элементов. Если же этот шум стал нестандартно громким, появились стуки, свист и грохот, необходимо выявить причину подобной ситуации. Обычно это связано со следующими неполадками.

  1. Ослабление фиксирующей гайки на шкиве генератора. Следует затянуть гайку и проверить все стыки креплений.
  2. Выход из строя подшипников. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники.
  3. Короткое замыкание в обмотке статора. Необходима замена статора в сборе.
  4. Скрип щёток. Рекомендуется зачистить контакты и поверхности щёток.


Любые посторонние шумы со стороны генератора — повод для поиска неисправностей

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Производитель комплектовал ВАЗ 2101 генераторами модели Г-221. Максимальной силы тока 52 А было достаточно для работы всех штатных электроприборов. Однако установка автовладельцами дополнительного оборудования (мощной акустики, навигатора, дополнительных фар и т. п.) привела к тому, что Г-221 перестал справляться с повышенными нагрузками. Возникла необходимость замены генератора на более мощный.

Без особых проблем на ВАЗ 2101 можно установить следующие устройства:

  1. Генератор от ВАЗ 2105 с максимальной силой тока 55 А. Мощности достаточно для работы обычной акустической системы и, например, дополнительной светодиодной ленты для освещения. Устанавливается на штатные крепления для генератора ВАЗ 2101. Отличия заключаются лишь в том, что реле регулятора встроено в корпус генератора, а на Г-221 оно расположено отдельно.
  2. Генератор от ВАЗ 2106 с максимальной силой тока 55 А. Выдерживает небольшие перегрузки. Устанавливается на штатные крепления Г-221.
  3. Генератор от ВАЗ 21074 с максимальной силой тока 73 А. Его мощности достаточно для работы любого дополнительного электрического оборудования. Устанавливается на штатные крепления ВАЗ 2101, но схема подключения немного отличается.
  4. Генератор от ВАЗ 2121 «Нива» с максимальной силой тока 80 А. Самый мощный в ряду аналогов. Однако его установка на ВАЗ 2101 потребует значительных доработок.
  5. Генераторы от иномарок. Оптимальный вариант — генераторы от «Фиат». Установка такого устройства на ВАЗ 2101 потребует заметных изменений конструкции крепления генератора и схемы его подключения без гарантий качественной работы.

Фотогалерея: генераторы для ВАЗ 2101


Генератор от ВАЗ 2105 устанавливается на штатные крепления ВАЗ 2101


Генератор от ВАЗ 2106 выдерживает небольшие перегрузки и устанавливается на штатные крепления Г-221


Мощности генератора от ВАЗ 21074 достаточно для работы любого дополнительного электрического оборудования


Генератор от «Нивы» установить на ВАЗ 2101 довольно сложно

Схема подключения

В отличие от ВАЗ 2105 и более новых моделей авто, на «копейках» генераторный узел изначально идет без регулятора напряжения. Так что для обеспечения нормальной работоспособности в схему необходимо включить внешнее регуляторное устройство.

Обозначения схемы подключения генератора такие:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Обмотка.
  3. Сам узел в сборе.
  4. Обмоточный элемент статора.
  5. Диодный мост, предназначенный для преобразования переменного напряжения.
  6. Внешнее регуляторное устройство.
  7. Резисторы.
  8. Термокомпенсатор.
  9. Индуктивный дроссельный узел.
  10. Замок.
  11. БП.
  12. Световой индикатор на контрольном щитке.
  13. Реле для работоспособности индикатора.

Схема соединений устройства

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его!  (О том как разобрать его, см. в статье: «»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Примечание!
Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Загрузка …

6.3.3.2. Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с
помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки
якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится
к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает
на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен
показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание
с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте,
нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора,
а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам
коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность
коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте
биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а
также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите
коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный
диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки
прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей
шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и
износа.
9. Если на поверхности вала появились
следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой
шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни
на валу.

ПРИВОД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубья шестерни не должны иметь значительного
износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте
их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна
легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении
вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно
изношены, замените привод новым.

СТАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу.
Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу
стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает
сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева
(почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если
они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если
они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые
втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку
со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после
запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех
точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей
на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток
не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться
в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените
новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле.
Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной
пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не
замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените
реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно
разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой
шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении
контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно
повернуть болты на 180°.

Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector