Подготовительные работы
Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.
Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.
Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…
преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.
Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.
Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.
Больше всего подвержены коррозии…
скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.
Приспособление для нанесения жидкого антикора
Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.
Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.
Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.
При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.
Особенности обработки
Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:
- снимите уплотнители крыльев передка, фары и их ободки (ВАЗ — 03, -02);
- удалите из багажника запаску, инструмент и напольное покрытие (ВАЗ — 013), обивку (ВАЗ — 03, -07 и -06);
- распахните заднюю дверь (ВАЗ – 02) снимите коврик, обшивку, запаску и его крышку;
- снимите сигнальные лампы дверей (ВАЗ — 03, -06) и сигнальный фонарь движения задним ходом (ВАЗ — 03).
Затем следует выполнить в какой-то мере неприятную, но необходимую по технологии операцию — сверление отверстий (9 мм) в порогах, а для ВАЗ- 013, -21 и -05 — еще и в торцевых поверхностях задних дверей.
По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.
Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.
Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.
Как вытянуть кузов автомобиля
Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.
Выравнивание геометрии авто
Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.
Вытягивание на практике
Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций. Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля. Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.
ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!
Сварочные работы
На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.
Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.
Профессиональный инверторный полуавтомат
Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.
Антикоррозионная защита кузова проводится для следующих частей автомобиля:
— как уже говорилось днище, пороги, лонжероны; — нижнею часть дверей; — места соединения кузова и сварки.Для того что бы ваш автомобиль служил долго, а не пару лет и начал ржаветь как старая кастрюля, стоит провести антикоррозионную защиту, всех видимых и не видимых полостей вашего «Жигуля» или другого транспортного средства, если этого не было сделано ранее.
Желательно все работы по проведению антикоррозионной защиты вашего автомобиля доверить работникам СТО, тем более если вы решили сделать ее по полной и нормально что бы в ближайшее время вас она на тревожила. Почему СТО, потому что придется частично разобрать автомобиль, загнать его на эстакаду или подъемник, все почистить и промыть, высушить сжатым воздухом из компрессора, которого тоже у вас может не быть, а потом загнать его в специальную камеру для антикоррозийной обработки.
Антикоррозионная защита
Свою «Копейку», то есть ВАЗ 2101 для коррозийной обработки мы загоняли своим знакомым, у них есть свое СТО, а радом эстакада, где и обрабатывали наш автомобиль. Честно говоря, дома у меня так не получилось, нет такой технической базы для этого и опыта.
Для того что бы иметь представление от том какие места в кузове автомобиля нужно обрабатывать рассмотрим фото с описанием ниже.
Места антикоррозийной обработки автомобиля ВАЗ
Места антикоррозийной обработки
1 – поперечина пола задка; 2 – задние лонжероны; 3 – кронштейны домкрата; 4 – средняя поперечина пола; 5 – передние лонжероны пола; 6 – усилители лонжеронов; 7 – кронштейны буфера передней подвески; 8 – поперечина передней подвески.
Места антикоррозийной обработки
1 – нижняя поперечина задка; 2 – лонжероны пола багажника; 3 – между крыльями и арками задних колес; 4 – поперечина пола багажника; 5 – передние стойки; 6 – соединители боковин и щитка передка;7 – карманы дверей; 8 – карманы капота.
Антикоррозийная обработка автомобиля
1 – нижняя поперечина передка; 2 – кожухи фар; 3 – верхняя поперечина передка; 4 – передние лонжероны; 5 – стойка брызговика; 6 – полость под передним левым крылом; 7 – внутренние и наружные пороги дверей; 8 – средние поперечины пола; 9 – центральные стойки; 10 – задняя поперечина пола; 11 – задние стойки.
Вас наверное возникнет вопрос, чем проводить антикоррозийную обработку, какие средства химии и нефтепродукты для этого нужны.
№ ПП |
Наименование состава |
Марка |
Рабочая вязкость, в сек, при 20° по ВЗ-4 |
Вид разбавителя, растворителя |
Режим сушки |
|
t, ° С |
время, мин |
|||||
1 |
Консервация порогов |
«МОВИЛЬ» |
15–40 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20–30 |
2 |
Защитный смазочный материал, невысыхающий |
НГМ-МЛ |
45 |
Уайт-спирит |
20 |
15 |
3 |
Защитное пленочное покрытие |
НГ-216Б |
18–22 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20 |
4 |
Мастика для шумоизоляции битумная |
БПМ-1 |
высокой вязкости |
ксилол, сольвент |
90 |
30 |
(или 24 часа при 18–20° С ) |
||||||
5 |
Пластикат полихлорвиниловый |
Д-4А |
высокой вязкости |
– |
130 |
30 |
6 |
Мастика невысыхающая |
51-Г-7 |
высокой вязкости |
– |
– |
– |
Рассмотрим все антикоррозийные материалы по прядку и их назначение:
МОВИЛЬ – обработка скрытых полостей, желательно каждые 1–1,5 года. Этим средством можно покрывать ржавые поверхности или ранее покрытых нигролом и другими маслами.
НГМ-МЛ – применяется при обработке скрытых полостей всех новых Жигулей.
НГ-216 Б – для нанесения пленочного покрытия на днище и нижней части кузова.
БПМ-1 – битумная противошумная мастика, наносят методом распыления или кисточками слоем 1,0–1,5 мм на днище кузова, служит антикоррозийной защитой и шумоизоляцией.
Д-4А — герметизация внешних сварных швов кузова автомобиля.
51-Г-7 – герметизация кузовных соединений.
Сколько стоит антикоррозийная защита автомобиля
Конечная цена антикоррозийной обработки, будет зависеть от города где вы будете это делать, от материалов которые будут использоваться при обработке и защите от коррозии кузова, объема выполненных работ (полная или частичная). Например для Киева я нашел цену в 1000 грн, то есть грубо 125 уе.
Popularity: 4%
Завершающие штрихи
В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.
ВАЗ 2101
Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.
Если вы качественно проработали каждый этап, боролись с возникающими трудностями и смело шли вперед, поздравляем! Теперь у вас есть обновленная «копейка», сохранившая в себе свой заводской ретро стиль!
Обработка 2121 «Нива»
На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.
Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:
- Ниши фар
- Карманы передних крыльев
- Полости дверей
- Арки задних колес
- Верхняя поперечина задней панели кузова
- Кронштейн под домкрат
- Карманы капота
- Места соединений панели с боковинами передних крыльев
- Верхней передней поперечины кузова
- Нижней передней поперечины кузова
- Передних лонжеронов
- Порогов
- Продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей
- Задних лонжеронов
- Нижней задней поперечины
- Поперечины между арками задних колес
Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива