Алгоритм замены масла в автомобиле Лада Приора
При эксплуатации автомобиля важно регулярно следить за состоянием системы смазки. Ведь от правильной циркуляции смазочного материала зависит долговечность вашего мотора
Самое главное при этом — вовремя заменять изношенное моторное вещество и масляный фильтр. Замена масла Приора — несложный процесс, который можно выполнять своими руками в собственном гараже.
Рассмотрим, как слить и залить масло, заменить фильтр, проверить уровень смазочного материала, как безопасно пополнить масляный запас и промыть систему смазки. При замене масла есть вещи, которые делать не рекомендуется. Правила обязательно необходимо знать и точно соблюдать.
Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р
Код для заказа: 006580
- С этим товаром покупают
- показать еще
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор
Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.
Дренажные отверстия кузова
Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.
В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.
Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Схема и устройство двигателя
Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.
Схема устройства двигателя
1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль
Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)
Схема циркуляции смазки по двигателю
Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.
При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.
Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.
Схематическое изображение циркуляции масла
Замена смазочной жидкости
Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.
Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады
Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:
- Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
- Выкручиваем сливную пробку поддона масла.
При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера
Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника
Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого
Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене
Заливаем масло в фильтр
Откручиваем заливную пробку
Проверяем уровень масла на щупе
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Какое масло лить в двигатель Лады Приора
Моторные масла, рекомендуемые в системе смазки двигателя | |||||
Марка | Класс вязкос- ти по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | API | ||||
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 0W-40 5W-20 5W-30 5W-50 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | То же | ТУ 0253-225-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SJ/CF SM/CF | >> | ТУ 0253-390-05742746 |
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | EXXON-MOBIL, Германия | – |
GT TURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | – |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | – |
MOBIL 1 | 0W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL | EXXON-MOBIL, Германия | – |
MOBIL SYNT S | 5W-40 | SM/CF | |||
MOBIL SUPER S | 5W-50 | SJ | |||
10W-40 | SL/CF | ||||
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | То же | – |
RAVENOL HPS | 5W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb | – |
RAVENOL VSI | 5W-40 | SL/CF
Спасибо за подписку! |
GmbH, Германия | ||
RAVENOL LLO | 10W-40 | SL/CF | |||
RAVENOL TSI | 10W-40 | SL/CF | |||
RAVENOL | 15W-40 | SJ/CF | |||
TURBO-C HD-C | |||||
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA |
10W-40 5W-40 5W-40 | Б4/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | – |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б4 | SL | SK CORPORATION, Корея | – |
Как и в любой автомобиль, в Приору нужно подбирать жидкость исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим несколько примеров соотношения вязкости и температур эксплуатации:
- Если рабочие температуры находятся в диапазоне от -10⁰C до +40⁰C, то рекомендуется применять «трансмиссионку» с параметрами вязкости 15W40
- При температурах от -25⁰C до +40⁰C лучше использовать жидкость с вязкостью 10W Такая вязкость является одной из самых популярных в средней полосе.
- При температурах от -30⁰C до +40⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- При температурах от -30⁰C до +25⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- Параметр 0W рассчитан на холодные условия – до -35⁰C.
Как видите, диапазоны температур не сильно отличаются. Но чем точнее вы подберете марку масла для вашего двигателя, тем дольше он «проживёт». После подбора марки и вязкости смазочного материала можно приступать к замене.
Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит
Производство автомобилей Тольяттинского автозавода отлажено. Сегодня в продаже до сих пор можно встретить новый кузов Лада Приора – потому что их наделали на несколько лет вперед. Мощности завода позволяют заниматься сборкой серийных моделей и опытно-промышленным производством.
Один из отделов до 2018 года занимался строго семейством «Приор». На АвтоВАЗ кузовное производство проходит на трех линиях по типам кузова: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.
Процесс сборки кузова начинается со стальных рулонов – из них формируется рама, навесные элементы. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как каркас будущего автомобиля сформирован и сварен, он проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну» со специальным грунтом для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущих гнилых Приор – если фосфатная пленка в отдельных участках металла слишком тонкая, она не защитит машину от коррозии.
Порядок замены:
- Прогрейте мотор, чтобы смазка стала более текучей. Автомобиль после этого поставьте на домкрат или на яму, чтобы работать было сподручнее.
- После открытия капота Лада Приора выкрутите пробку из горловины бака, куда заливается масло. Затем откупорьте пробку снизу — для слива. Иногда на нее ставится защита, иногда она крепится дополнительно болтами. Для сливной пробки и потребуется главный ключ — на 17. Сразу подставьте емкость под него, потому что даже когда он будет не до конца откручен, масло уже начнет капаться вниз. Не перегревайте мотор перед сливом слишком сильно, иначе масло будет горячим и обожжет руки.
- Пусть жидкость стечет сама. Дайте на это не менее 15 минут, а лучше полчаса, масло медленно будет капать со внутренних деталей. В этом время можно заняться заменой масляного фильтра.
- Фильтр выкручивается или протыкается отверткой (ведь вы все равно ставите новый, не бойтесь его повредить). В фильтре также должно остаться немного отработанного масла. Перед постановкой нового нужно пропитать его также маслом, иначе двигателю грозит масляное голодание. Не забывайте промазать уплотнительную резинку маслом.
- Теперь можно убрать канистру со старым маслом и вернуть пробку на место. Все довольно просто, чтобы научиться, как поменять масло на Приоре, не нужно обладать никакими особыми навыками.
- Заливайте масло после того, как закрутили сливной клапан. Налив три с половиной литра, проверьте уровень щупом. Подливайте по мере необходимости. Максимального уровня следует избегать, иначе можно повредить катализатор или сальники. Если уровень достаточный — работа завершена! Вы можете закрутить пробку и закрыть капот.
Снятие и замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками Но менять мазку нужно не только в двигателе, такой заботы требуется и коробка передач автомобиля, правда — значительно реже. Примерно после 70 тысяч километров пробега или после пяти лет регулярной эксплуатации. Это тоже можно сделать самостоятельно.
Механическая КПП Лада Приора
На автомобилях Лада Приора устанавливается «пятиступка» с дифференциалом. Маслосборник расположен под вторичным валом в районе переднего подшипника. Поток масла направляется во внутреннюю полость вторичного вала и далее по ведомым шестерням. Если, по какой-то причине смазка не попадает определённые детали, то они очень быстро приходят в негодность. Например, подшипник шестерни 5 передачи расположен очень высоко, поэтому рекомендуется заливать на 50-100 грамм больше, чем указано в технической документации.
Завод-изготовитель в качестве рекомендации предлагает менять масло каждые 75 000 км, или по истечении пяти лет (в случае, если данный пробег не достигнут к этому времени)
Важно учитывать тот факт, что при покупке поддержанного автомобиля, сразу меняйте масло, поскольку вы не можете быть уверены в качественном обслуживании автомобиля. Идеальным вариантом будет промывка КПП перед заменой масла
Трущиеся детали кузова
Для увеличения ресурса трущихся деталей кузова, их следует смазывать при каждом техническом обслуживании. Если были обнаружены скрипы или заедания, арматуру кузова перед смазкой нужно очистить.
Смазываем трущиеся детали дверей:
- Петли боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
- Тяги ограничителей открывания дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
- Личинка замка водительской двери (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
- Замки дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
Смазываем детали капота:
- Петли капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
- Замок капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
Смазываем детали крышки багажника:
- Петли крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
- Личинка замка крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
- Замок крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
Смазываем остальные детали кузова:
- Петли крышки люка наливной трубы бензобака (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
- Шарниры рычагов стеклоочистителей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке). Закрыть стекло бумагой.
- Шарниры кронштейнов наружных зеркал (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
Система смазки ДВС Лада Приора (16 клапанов)
Система смазки на автомобилях Лада Приора (ВАЗ-2170) устроена, как в большинстве современных автомобилей. Масло скапливается в поддоне, откуда по мере необходимости закачивается шестеренчатым неразборным масляным насосом посредством маслоприёмника. Пройдя через фильтр, масло под давлением попадает по специальным каналам в нижнюю часть двигателя, смазывая кривошипно-шатунный механизм изнутри и поверхность цилиндров снаружи. Масло в цилиндре снимается маслосъёмными кольцами и попадает обратно в поддон. В верхней части двигателя оно подаётся на кулачки и опоры распределительных валов, после чего стекает вниз.
В случае неисправности масляного насоса или разгерметизации датчик давления передаёт на лампу критического давления на панели приборов. Проигнорировав лампу, двигатель очень быстро может прийти в негодность. Чтобы этого не произошло – своевременно производите замену масла и проверяйте его уровень.
Детали обработки, которым следует уделить особое внимание
Лада Гранта, заводской антикор которой является лишь малой долей необходимых мероприятий по защите кузова, требует дополнительной защиты
Антикор Лада Гранта – мероприятие, требующее целостного подхода, однако существуют места обработки кузова лада Гранта, которым следует уделить особое внимание
Так, к примеру, антикоррозийная обработка порогов Лада Гранта является первостепенно важным условием защиты кузова авто. Подверженность порогов коррозии является следствием наибольшего физического воздействия, по сравнению с прочими частями кузова
К другим элементам, которым следует уделить внимание, относятся:
– днище. Именно на него падает защитная функция, которая обеспечивает отсутствие проникновения излишек влаги. Даже установленная защита не будет давать полной гарантии отсутствия коррозии.
– колесные арки. Постоянное воздействие воды и грязи от колес делает свое дело.
Какое масло заливать в КПП Лада Приора
«Трансмиссионка» Лукойл ТМ412, заливаемая в новые Лада Приоры, предназначена только для обкатки. Поэтому при приобретении новой Приоры, через некоторое время (как правило, первое ТО) вам необходимо заменить его на новое, соответствующее техническим параметрам. Масло в коробку передач на Ладе Приора лучше заливать чуть больше (на 50-100 гр), чем указано в технической документации, поскольку шестерня пятой передачи находится слишком высоко, что может вызывать «масляное голодание».
Марка и вязкость «трансмиссионки» должна выбираться исходя из климатических условий. Наиболее оптимальным вариантом будет SAE 75W-80, поскольку диапазон рабочих температур такой жидкости самый широкий – от -40 до +35 градусов. Но, если вы живете в южной полосе и температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов, то лучше заливать «трансмиссионку» типа SAE 80W-90, максимальная температура эксплуатации которой составляет +45⁰C.
Своевременная обработка и причины её необходимости
Лада Гранта, антикоррозийная обработка которой сегодня стала важным уходовым элементом, нуждается в ней, так как в процессе эксплуатации машина постоянно сталкивается с факторами, вызывающими коррозию. К ним относятся:
– Погодные условия, создающие повышенную влажность и постоянное соприкосновение кузова с водой.
– Плохое качество верхнего слоя покрытия.
Как бы это не звучало прискорбно, однако внешний слой Гранты действительно выполнен из дешевых материалов, которые подвержены коррозии в большей степени, нежели покрытия высокого качества. Антикоррозийная обработка Лада Гранта – необходимость, вызванная условиями эксплуатации.
Ремонт масляного насоса [ править ]
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
3. …и снимите датчик.
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
6. Выньте из корпуса ведущую.
7. . и ведомую шестерни насоса.
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана
Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените
9. Выньте пружину редукционного клапана.
10
Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям.
20. . и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
Минусы СВКГ в Лада Приора
Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.
Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.
При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Очистка СВКГ в Лада Приора
После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.
Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).
При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:
- Снимаем декоративный кожух двигателя.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
- Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
- Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
- Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
- Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
- Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
- Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
- Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
- Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
- Откручиваем крышку ГБЦ.
- Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
- С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
- С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
- Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
- Собираем СВКГ в обратном порядке.
Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.
Какое масло лить в двигатель Лады Приора
Моторные масла, рекомендуемые в системе смазки двигателя | |||||
Марка | Класс вязкос- ти по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | API | ||||
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС | 0W-40 5W-20 5W-30 5W-50 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | То же | ТУ 0253-225-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | То же | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SJ/CF SM/CF | >> | ТУ 0253-390-05742746 |
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | То же | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | EXXON-MOBIL, Германия | – |
GT TURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | – |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | – |
MOBIL 1 | 0W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL | EXXON-MOBIL, Германия | – |
MOBIL SYNT S | 5W-40 | SM/CF | |||
MOBIL SUPER S | 5W-50 | SJ | |||
10W-40 | SL/CF | ||||
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | То же | – |
RAVENOL HPS | 5W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb | – |
RAVENOL VSI | 5W-40 | SL/CF |
Спасибо за подписку!
GmbH, Германия
RAVENOL LLO 10W-40 SL/CF
RAVENOL TSI 10W-40 SL/CF
RAVENOL 15W-40 SJ/CF
TURBO-C HD-C
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40 Б4/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия –
Модели Лада с оцинкованным кузовом
Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:
- ВАЗ-2110: 30%;
- Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
- Kalina (первое поколение): 52%;
- Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
- Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
- Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
- Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
- Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.
А теперь что известно официально:
- Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
- Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
- Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.
Это интересно: Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190