Цифровой спидометр автомобиля на основе glcd

Лада 2101 Полтавчанка › Бортжурнал › #93. Отказал одометр, ремонт и первое вскрытие

Выехал и заметил что цифры на месте, подумал не докрутил трос спидометра после замены лампочки в приборке, но есть одно но, спидометр работал. Попробовал позвонить знакомым сказали проблема в самом приборе и лучше туда не лезть, хотя первые 2 часа рассматривания и фотографирования на всякий случай меня только огорчали.

При вскрытие посыпался какой-то уплотнительный поролон, который превратился в пыль и засрал все щели. Долго рассматривал все шестеренки, крутил отверткой через привод и наблюдал за всеми, и таки нашел виновницу Пластиковая верхняя шестеренка выпала со своего места, заходила в зацепление и срывалась До собирал, выставил пробег который был, ну и как же не опробовать дрелькой. Сразу подумал что ничего не вышло на спидометре 80 и 100 км в час включил, только вот при скорости 100 км в час, цифра перевернется секунд через 40, что и произошло, покрутил ещё один…короче нормальный люди пробег сбрасывают а я 2км добавил :D, ещё и по дому) а ещё заправил полный бак магнитной отверткой) Естественно все было вымыто, собрано и готово к установке. Мне почему то всегда казалось что приборка белого цвета, а она серого… В общем 6 часов приключений закончились, думаю на машине тоже заработает, еще вкинул советский трос спидометра, автовазовский за 10 тысяч пробега превратился с квадрата в пирамиду. Интересный факт, на приборке есть точка куда смотрит стрелка спидометра если снять флажок ограничителя, по ней можно с ориентироваться сильно ли врет спидометр, а для нашего удобства, флажок выводит стрелку на шкалу, на некоторых форумах люди часто снимали стрелки и не смотрели куда она смотрит, а тут даже метку поставили, если вдруг стрелка отвалится))

Добро пожаловать! Трос спидометра – он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Спидометр ВАЗ 2106

Замена кабеля

1. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»). Отпустите клещи, затяните гайку наконечника вала, открутите гайку и отделите вал от спидометра.

2. Привяжите провод к гайке (за уплотнительной проушиной).

3. Ослабьте гайку и отделите вал от редуктора спидометра.

4. Потяните вал к покрытию и разобрать его от автомобиля ВАЗ-2106, не тянув провод до конца. Реши.

5. Установите новый эластичный вал для привода спидометра (привязав провод, оставшийся на автомобиле, и потянув его в салон) в порядке, обратном снятию.

Комментарий Наконечник крышки вала, который прикреплен к коробке передач спидометра, снабжен защитной крышкой. Перед установкой вала вытащите трос из оболочки и смажьте его на 2/3 его длины маслом Литол-24, начиная со стороны наконечника, прикрепленного к коробке передач.

6

Осторожно установите защитную обувь

Комментарий При установке вала расположите его так, чтобы на нем не было сильных изгибов (радиусы изгиба должны быть более 100 мм). Желательно уложить вал вдоль старой колеи.

Настройки

Далее пластик аккуратно разрезается по этому контуру. Вы можете поцарапать отверткой, порезать ножом, починить пилкой, главное в результате получить достаточно аккуратную форму, хотя некоторые недостатки все равно не будут видны. Затем в CorelDRAW вам нужно нарисовать шкалу, которая должна быть черной, а секции, индикаторы и отверстия должны быть белыми. Затем вам нужно прийти с ним в офис, где их напечатают на лазерном принтере на пленке (например, это может быть фотоцентр). При печати вы получите черный лист, только те области, которые были белыми, останутся прозрачными

Сразу же обращаем внимание на то, что необходимо также сделать отверстия одометра для белого цвета, если это не учтено, все нужно будет обработать

Далее полученная наклейка должна быть совмещена с пластиковой формой из-под CD. В то же время, как вы клеите, не имеет значения, вам просто нужно, чтобы пленка не набухала, а отверстия совпадали. Например, вы можете даже использовать скотч.

С обратной стороны крышки нужно приклеить фильтр, в качестве опции вы можете залить все синим цветом в Кореле и дать ему напечатать. Результат. слегка зеленоватое свечение. Представляете, каким будет новый спидометр ВАЗ 2106?

После этого вам нужно сделать белую шкалу. И цифры должны быть очерчены. Для образца вы можете распечатать на простом принтере, главное убедиться в наличии контуров, а затем мы сделаем оригинал по центру. Теперь сама шкала готова, осталось только разместить свою любимую «шестерку».

Как разобрать

Прочтите руководство по эксплуатации ВАЗ 2106. В нем приведена схема конструкции панели приборов. Поместите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего выполнять все процедуры в гараже. В случае плохой погоды у вас будет крыша над головой. Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать автомобиль в одном месте. Откройте капот. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Таким образом, вы будете обесточены встроенной системой электропитания и избежите короткого замыкания. Откройте переднюю дверь как можно больше. Если механизм не удерживает дверь в этом положении, вставьте деревянный блок между дверью и кузовом автомобиля.

Уберите зажигалку. Снимите все панели с панели. Вам также необходимо снять крышку перчатки с канавок. Теперь найдите расположение всех винтов, которые удерживают торпеду. Они могут быть закрыты крышками. Аккуратно откручиваем все болты. В то же время, попытайтесь вспомнить, какой болт был удален. Это должно быть сделано, поскольку болты могут немного отличаться по длине и диаметру. Неправильное размещение при повторной сборке может повредить резьбу гнезда. Панель также содержит пластиковые защелки. Открутите все болты, возьмите панель с боков и немного потяните сначала в одном направлении, а затем в другом. Это выходит из защелок.

Потяните торпеду на пять дюймов. Сзади вы увидите пучки проводов. Отсоедините клеммы после их маркировки. Теперь ничто не держит торпеду. Вытащите его из салона через правую дверь пассажира. Поверните лицо вниз. Вы увидите крышки инструментов с болтами. Снять болты. Снимите лампу спидометра с разъема, сначала сняв кольцо облицовки спереди

Осторожно нагрейте края стекла феном. Герметик растает, и вы сможете удалить стекло

Выполняйте эту операцию, надевая перчатки. Осторожно удалите остатки старого герметика со стекла и пластикового корпуса. Осторожно снимите стрелку с помощью пластиковой вилки. Затем откручиваем маленькие болты и разбираем корпус.

Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099

Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.


Спидометр ВАЗ

Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.

Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106. Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.

Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101. Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.

Определение причины поломки.

После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.

При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом

Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.

Замена спидометра и троса.

Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель. Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.

Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.

Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.

Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099 3.6 — Оценок: 53

Как заменить самостоятельно

Как уже говорилось, замена привода спидометра подразумевает и замену ведущей шестерни вторичного вала — они продаются и устанавливается только в комплекте. Для всей операции понадобится лишь набор рожковых ключей различных диаметров, точный размер ключей может различаться в зависимости от модели автомобиля. Принцип демонтажа привода одинаков у переднеприводных и заднеприводных моделей, однако из-за различного месторасположения детали процедура демонтажа различается. У заднеприводных моделей замена привода осуществляется следующим образом.

  1. Для демонтажа привода понадобится эстакада или смотровая яма. На заднеприводных автомобилях привод расположен в левой части коробки передач рядом с поперечной балкой.
  2. Необходимо гаечным ключом открутить хомут крепления приемной трубы глушителя от КПП.
  3. Затем нужно открутить гайку, с помощью которой гибкий вал (тросик) крепится к приводу.
  4. Затем следует открутить крепление привода к коробке картера.
  5. Далее необходимо открутить гайки крепления поперечины к кузову автомобиля. Затем необходимо опустить заднюю часть КПП, чтобы шпильки вышли из своих отверстий.
  6. Затем нужно вынуть привод из отверстия крышки картера, для это может понадобиться сместить коробку со своего места вправо или влево.

На переднеприводных автомобилях доступ к приводу возможен из подкапотного пространства, так как он расположен сбоку КПП у задней стенки подкапотного пространства. Последовательность действий по демонтажу привода схожа.

  1. Необходимо отсоединить гибкий тросик привода, открути гайку крепления к приводу.
  2. Затем следует снять датчик скорости.
  3. Далее нужно открутить болт крепления привода к КПП и вынуть его из коробки передач.

У автомобилей с четырьмя ведущими колесами привод спидометра обычно устанавливается в раздаточную коробку. В остальном принципы демонтажа привода спидометра у автомобилей 4х4 ничем не отличаются от моделей с одной ведущей осью.

Установка привода спидометра у всех моделей производится в обратной последовательности. Замена только троса спидометра потребует отсоединения верхнего крепления к указателю скорости. Затем у заднеприводных и полноприводных автомобилей трос нужно вытянуть через технологическое отверстие в передней панели кузова. У моделей с передним приводом трос просто демонтируется после откручивания гайки. Установка нового троса привода производится в обратной последовательности.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество

В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины поломок

Причины поломок обычно связаны с механическими повреждениями одной из деталей привода, однако некоторые неисправности могут случаться из-за загрязнения или отсутствия смазки. Диагностировать конкретную причину поломки помогут основные проявления и признаки неисправности.

  1. Если стрелка лежит на нуле и не реагирует на набор скорости, то, вероятнее всего, в поломке виноват обрыв тросика привода. В этом случае его придется заменить. Однако подобная неисправность может быть вызвана и иным причинами, например, ослаблением гайки крепления гибкого вала к спидометру. В этом случае элементарное подтягивание гайки «вылечит» стрелку спидометра от капризов.
  2. Работа спидометра со стуком может быть связана с попаданием грязи в гнездо крепления гибкого троса к вторичному валу трансмиссии, либо к ослаблению крепления. В такой ситуации необходимо осмотреть посадочное гнездо ведущей шестеренки к приводному валу и устранить причину поломки.
  3. Работа стрелки спидометра с нехарактерным звучанием чаще всего связана с отсутствием смазки гибкого троса и, соответственно, его дополнительным трением. «Лечится» такая неисправность элементарно — трос промазывается смазкой, после чего неисправность устраняется.
  4. Случаи, когда стрелка спидометра зашкаливает и неподвижно лежит в таком положении, связаны с разрывом противодействующей пружины в приводном вале. В таком случае привод меняется полностью.
  5. Высокая погрешность показаний спидометра связана с некорректным прикреплением гибкого троса к вторичному валу КПП, из-за чего спидометр получает неверные импульсы и, соответственно, данные о вращении. Исправить эту проблему можно, отрегулировав крепление троса.

Не всегда проблемы работы спидометра связаны с выходом из строя привода. Например, неисправность электродвигателя у электромеханического спидометра также приведет к нарушению работы прибора. Чтобы проверить работоспособность привода, необходимо завести автомобиль, предварительно вывесив одно колесо и подперев его, чтобы при включении передачи не произошло самопроизвольного движения авто. Если в этом случае привод будет вращаться, то проблема связана либо с неисправностью самого спидометра, либо с разрывом троса привода. В обратном случае виноват именно привод, который придется заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: