Неисправности и ремонт панели приборов ваз 2106

Диодная подсветка приборов «шестерки»

Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.

Итак, для установки светодиодной подсветки приборов требуется10 -15 см ленты на диодах выбранного цвета, несколько диодных ламп подобранного цвета и паяльник.

Порядок выполнения работ следующий:

  • Отключаем отрицательный контакт АКБ и демонтируем панель приборов, отключаем от соединений плату с приборами, где расположены указатели скорости, оборотов мотора и т.п.
  • Вытаскиваем заводские лампочки подсветки приборов ваз 2106 контурного расположения (4шт) и для удобства демонтируем приборы указатели скорости и количества оборотов;
  • Проводим превентивную подготовку проводки и лент диодного типа, проверенных и годных к эксплуатации, отмеряем провода участками 3-5 см, нарезаем и зачищаем края для соединения, готовим к спайке и производим спаивание кусочков проводки с лентами и лампами;
  • Готовим места крепежа светодиодных лент и диодных ламп, далее протягиваем проводку, на которой крепятся лампы, и приклеиваем ленту и готовим плату к спайке;
  • После проверки работоспособности собираем подсветку. Рекомендуем направление ламп в следующем порядке: I – показатель километража пробега автомобиля, II – предельная (красная) черта показателя оборотов силовой установки.

Задние фонари

Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.

  1. Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
  2. Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
  3. Вынимаем ее из блока задней фары

На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.

Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:

Щиток приборов — снятие и установка

Расположение ламп и приборов на щитке: 1 — спидометр; 2 — лампа подсветки спидометра (AMH12-4 (W4W); 3 — тахометр; 4 — лампа подсветки тахометра (AMH12-4 (W4W); 5 — указатель давления масла; 6 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 7 — указатель уровня топлива; 8 — контрольная лампа резерва топлива (AMH12-3 (W3W); 9 — лампа подсветки указателя уровня топлива (AMH12-4 (W4W); 10 — скоба крепления щитка; 11 — лампа подсветки указателя температуры жидкости в системе охлаждения (AMH12-4 (W4W); 12 — контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH12-3 (W3W); 13 — лампа подсветки указателя давления масла (AMH12-4 (W4W); 14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (AMH12-3 (W3W); 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH12-3 (W3W); 16 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (AMH12-3 (W3W); 17 — контрольная лампа включения наружного освещения (AMH12-3 (W3W); 18 — контрольная лампа включения указателей поворота (AMH12-3 (W3W); 19 — контрольная лампа включения дальнего света (AMH12-3 (W3W)

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).

Снизу приборной панели отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки.

Поддев отверткой, отжимаем верх щитка и выводим его из зацепления с панелью.

В том случае если верх щитка отжать не удается, снизу панели приборов в специальных местах (показаны стрелками) шилом прокалываем два отверстия. Тонкой отверткой или металлическим стержнем отжимаем пружинные фиксаторы и вынимаем низ щитка.

Выдвинув максимально возможно щиток, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

Отсоединяем две колодки жгута проводов щитка от жгута проводов панели приборов.

Предварительно пометив или запомнив расположение, отсоединяем колодки проводов от трех клавишных выключателей.

Установка щитка приборов выполняется в обратной последовательности.

Накладки

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Клеить я бы рекомендовал вам строительными клеями, это может быть «Момент», «Жидкие гвозди», также очень хороший и не дорогой клей «Дракон» польского производства.

Крепить я бы рекомендовал как можно надежнее, в незаметных местах саморезами, так как не смотря на все плюсы накладка склонна к скрипу, поэтому ее необходимо прочно приклеить и прикрутить саморезами.

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

Схема фар ВАЗ 2107 | Клуб любителей ВАЗ

Схема включения наружного освещения: 1. — Блок–фары с лампами габаритного света. 2. — Подкапотная лампа. 3. — Монтажный блок. 4. — Лампа освещения вещевого ящика. 5. — Выключатель освещения приборов. 6. — Задние фонари с лампами габаритного света. 7. — Фонари освещения номерного знака. https://avtorem26.ru 8. — Переключатель наружного освещения. 9. — Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре. 10. — Выключатель зажигания. А. — К клемме «30» генератора. Б. — К лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях:1. — Блок-фары. 2. — Монтажный блок. 3. — Переключатель света фар в трехрычажном переключателе. 4. — Переключатель наружного освещения. 5. — Выключатель заднего противотуманного света. 6. — Задние фонари. 7. — Предохранитель цепи заднего противотуманного света. 8. — Контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп. 9. — Контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре. 10. — Выключатель зажигания. Р5. — Реле включения дальнего света фар. Р6. — Реле включения ближнего света фар. https://ribolov26.ru А. — Вид на штекерный разъем блок-фары: 1. — Штекер ближнего света. 2. — Штекер дальнего света. 3. — Штекер массы. 4. — Штекер габаритного света. Б. — К клемме «30» генератора.

В – Выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1. — На массу. 2. — К лампе стоп-сигнала. 3. — К лампе габаритного света. 4. — К лампе противотуманного света. 5. — К лампе света заднего хода. 6. — К лампе указателя поворота Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1. — Блок-фары с передними указателями поворота. 2. — Боковые указатели поворота. 3. — Монтажный блок. 4. — Реле зажигания. 5. — Выключатель зажигания. 6. — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

7. — Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре. 8. — Задние фонари с лампами указателей поворота. 9. — Выключатель аварийной сигнализации. 10. — Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе. А. — К клемме «30» генератора. Б. — Нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации. В. — Порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

ourvaz.ru

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть, как включить и выключить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2107(семёрка). Конечно же, данная статья рассчитана для новичков или для тех, кто только приобрел, Жигули и ещё не успел ознакомиться с органами управления фарами. Блок управления фарами ВАЗ 2107 находится по середине около рычага переключения передач. Кнопка слева, на которой нарисована лампочка, имеет три положения. В первом — наружное освещение выключено, во втором — включены габаритный свет, лампы освещения номерного знака и лампы подсветки приборов, в третьем — дополнительно включается ближний свет фар на автомобиле ваз 2107.


Итак для того чтобы включить габаритные огни нужно переключатель установить во второе положение. После включения на комбинации приборов загорится индикатор в виде лампочки зелёного цвета. Для того чтобы включить ближний свет фар нужно переключатель установить в третье положение. Для того чтобы включить дальний свет фар нужно при включённом ближнем свете подрулевой переключатель слева установить в положение 1 как бы вниз, после чего на панели приборов загорится синий индикатор дальнего света.


Для того чтобы поморгать дальним светом на семёрке нужно подрулевой переключатель нажимать в положение 2 (нефиксированное положение) работает вне зависимости включено зажигание или нет. Ну, вот и всё на этом мы узнали, как включить габариты ближний и дальний свет фар на народном автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока. 02 сентября 2020 1551

www.tungrem.ru

Замена лампочек внутреннего освещения


Лампа внутреннего освещения/подсветки чтения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Осторожно снимите пальцами спереди рассеиватель светильника, состоящего из трех
частей. 2

Выньте
из патрона дефектный софит и замените его

2. Выньте
из патрона дефектный софит и замените его

При этом следите за надежным положением
лампы, при необходимости подогните контакты.
3.
Выньте дефектную лампу подсветки чтения и замените
ВНИМАНИЕ
Если новая лампа не вставляется
в патрон, снимите корпус. Для этого отверните винты крепления корпуса отверткой
с крестообразным наконечником
На обратной стороне корпуса поверните патрон лампы
подсветки на 90° (1/4 оборота) вправо и выньте

Вставьте в патрон новую лампу.
Вставьте патрон в корпус и закрепите, повернув влево. Закрепите корпус светильника.

4. Вставьте рассеиватель
и зафиксируйте его.

Лампа освещения
вещего ящика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте вещевой ящик.

2

Вставьте узкую отвертку в паз светильника и осторожно выньте лампу. 3

Сожмите фиксатор штекера
и снимите лампу.
4

3. Сожмите фиксатор штекера
и снимите лампу.
4

Выньте поврежденную софитную лампу из патрона и замените. При этом следите за
надежностью фиксации лампы, при необходимости подогните контактные зажимы.
5. Подогните деформированную пружину
корпуса лампы во внешнюю сторону корпуса.
6.
Состыкуйте разъем и зафиксируйте его.
7.
Вставьте лампу в отверстие.
8.
Закройте вещевой ящик.

Лампа освещения
задней части салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Вставьте плоскую отвертку сбоку позади лампы и вдавите стопор –1– на потолке салона
(стрелка на иллюстрации). Второй вариант: надавите пальцами на лампу со стороны
выключателя, сжав пружину –1–, и выньте ее со стороны выключателя.
2. Снимите светильник.
3. Расстыкуйте разъем –3–.
4. Выньте из патрона поврежденную
лампу софит –4– и замените ее. При этом следите за надежностью крепления лампы,
при необходимости подогните контактные зажимы.
5.
Если необходимо, подогните стопорную пружину в направлении внешней стороны корпуса.
6. Состыкуйте и зафиксируйте разъем.
7. Вставьте сначала светильник обоими
крючками –2– в отверстие в потолке салона. С другой стороны вдавите и зафиксируйте
лампу (стрелка).

Лампа освещения
багажника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте плоскую отвертку
сзади в паз на рассеивателе. Для защиты от повреждений положите тряпку между отверткой
и облицовкой.
2

Осторожно снимите светильник.
3. Расстыкуйте разъем.
4. Выньте из патрона поврежденную софитную лампу и замените ее

Следите за надежностью
крепления лампы, при необходимости подогните контактные зажимы.
5. Если необходимо, подогните стопорную пружину
в направлении внешней стороны корпуса.
6.
Состыкуйте и зафиксируйте разъем.
7.
Вставьте лампу освещения багажника электрическими соединениями сначала в отверстие
боковины и затем вдавите с другой стороны

Выньте из патрона поврежденную софитную лампу и замените ее. Следите за надежностью
крепления лампы, при необходимости подогните контактные зажимы.
5. Если необходимо, подогните стопорную пружину
в направлении внешней стороны корпуса.
6.
Состыкуйте и зафиксируйте разъем.
7.
Вставьте лампу освещения багажника электрическими соединениями сначала в отверстие
боковины и затем вдавите с другой стороны.

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант

Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.

Первый вариант через арку

Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:

Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.

Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.

Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.

Как Снять Панель Приборов На Ваз 2105 ~ VESKO-TRANS.RU

Ньюанс подмены панели устройств Ваз 2104-2105-2107

Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи.

Выкрутите винты крепления и снимите облицовочный кожух вала управляющего управления ваз 2107.

  • Панель приборов и ее принадлежности
  • 1 — корпус пепельницы
  • 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика
  • 3 — пепельница
  • 4 — замок крышки вещевого ящика
  • 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника
  • 6 — панель крепления радиоприемника
  • 7 — вкладыш нижней панели крепления радиоприемника
  • 8 — облицовка панели крепления радиоприемника
  • 9 — вкладыш верхней панели крепления радиоприемника
  • 10 – заглушка табло символа обогрева ветрового стекла
  • 11 — щиток приборов
  • 12 — облицовка громкоговорителя
  • 13 — панель приборов
  • 14 — вставка панели приборов
  • 15 — корпус вещевого ящика
  • 16 — крышка вещевого ящика
  • 17 — звено петли крышки вещевого ящика
  • 18 — полка панели приборов

Процедура замены лампочек

Крестовой отверткой отворачиваем болтики, которые находятся по всей окружности ободка. Всего их нужно открутить три штуки(если мне не изменяет память), именно те, которые которые выполняют функцию замка:

Теперь немного поворачиваем кольцо по часовой стрелке и после этого можно вынимать отражатель вместе со стеклом, как показано на фото ниже:

Далее все делается очень просто. Необходимо сначала отсоединить провода, ведущие к контактам лампы:

А затем сжать двумя пальцами фиксатор лампочки (концы тонкой металлической защелки):

После чего откидываем ее вверх и спокойно вынимаем лампочку:

При необходимости производим замену сгоревших лампочек, ставим новые и собираем все в обратной последовательности. Если же вы решили полностью поменять блок-фару в сборе, то придется сделать еще несколько шагов:

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.

Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.

Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.

Поликарбонат

Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: