Замена противотуманной лампы lada 21063 (ваз 21063)

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.

Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.

Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.

Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.

От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.

Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.

При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.

Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа

Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать

Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер

При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Что это такое?

Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.

Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.

Настройка фар

Для того, чтоб настроить поток света в правильном положении, на корпусе деталей освещения имелись специальные шурупики, под маленькую крестовидную отвертку. Их необходимо было ослабить, чтоб фары свободно могли менять свое положение вверх, вниз, влево и вправо.

Перед тем, как начинать регулировку, необходимо обеспечить давление на водительское сидение, не менее 75 кг. Далее, припаркуйте автомобиль ВАЗ 2106 напротив ровной стенки, перпендикулярно ей, на расстоянии в 5 метров.

Для лучшего доступа к регулировочным шурупам, снимите облицовку осветительных приборов (очки). Одну из сторон необходимо закрыть тканью, чтоб ее свет не отражался на стене. Далее, включите ближний свет, и посмотрите на его отражение. Оно не должно выходить за нижнюю рамку препятствия. Также, оно не должно быть расположено слишком высоко.

При наличии неправильного света луча, отрегулируйте его, и закрепите шурупами. После того, как ближний свет будет отрегулирован, включите фару дольнего освещения. Попытайтесь настроить ее максимально ровно. Ту же самую операцию проведите и на второй стороне ВАЗ 2106.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Регулировка задних фонарей

Очень часто на дорогах появляются «классические» ВАЗы с модифицированными осветительными приборами. Но если настройка фар, как правило, направлена ​​на улучшение нормального освещения, то улучшение задних фонарей уменьшается, чтобы придать им более эстетичный вид. В большинстве случаев владельцы автомобилей просто устанавливают светодиодные фонари на фонари и заменяют диффузор на более модный. Эта настройка никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.

Но есть и водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются кардинально их изменить.

К опасным типам задних фонарей относятся:

  • тонировка;
  • установка диффузора, в котором цвета ячеек не совпадают с заданными;
  • использование слишком ярких ламп.

Это зависит от вас, чтобы настроить задние фонари, изменив то, что дизайнеры думают и рассчитывают. И, делая этот шаг, подумайте, что световой сигнал предельно ясен для водителей, следующих за вами.

Как видите, шесть задних фонарей очень простые устройства. Они не требуют особого внимания, и в случае неисправности их можно легко отремонтировать.

Замена двигателя ВАЗ 2109

В отличие от ВАЗ-классики на переднеприводных машинах ВАЗ двигатель устанавливается поперечно. На моделях 2108-09-099 ставились ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, причем, мотором меньшего объема комплектовались автомобили первых годов выпуска, затем они были сняты с производства. Еще на самых первых машинах присутствовал ДВС 1,1 л, но такие авто в серии ВАЗ 2109 попадались очень редко.

На переднеприводных машинах Lada Samara двигатель демонтировать желательно вместе с коробкой передач, хотя опытные мастера могут произвести снятие и установку силового агрегата без демонтажа КПП. Замена двигателя ВАЗ 2109 принципиально ничем не отличается от замены ДВС на ВАЗ-классике, особенно, если не производить съем коробки передач.

Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

  1. Солнцезащитный козырек.
  2. Внутреннее зеркало заднего вида.
  3. Рулевое колесо.
  4. Дефлектор (левый).
  5. Часы.
  6. Дефлектор (правый).
  7. Пепельница.
  8. Прикуриватель.
  9. Крышка перчаточного ящика.
  10. Вещевая полка.
  11. Рычаг переключения передач.
  12. Рычаг стояночного тормоза.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Выключатель освещения приборов.
  15. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов.
  16. Педаль акселератора.
  17. Педаль тормоза.
  18. Педаль сцепления.
  19. Выключатель зажигания.
  20. Комбинация приборов.
  1. Указатель уровня топлива.
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  3. Указатель давления масла.
  4. Тахометр.
  5. Счетчик суточного пробега.
  6. Спидометр.
  7. Одометр.
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  9. Контрольная лампа указателей поворота.
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней.
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега.
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора.
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
  15. Выключатель обогрева заднего стекла.
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла.
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
  18. Выключатель наружного освещения.
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

Подрулевые переключатели

  1. Переключатель света фар (положение I – включены только габаритные фонари; положение II – включен ближний свет фар; положение III – включен дальний свет фар).
  2. Переключатель указателей поворота (положение I – загораются указатели поворота направо; положение II — загораются указатели поворота налево).
  3. Переключатель стеклоочистителя (положение I – стеклоочиститель выключен; положение II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III – стеклоочиститель работает непрерывно).

Подрулевой переключатель света фар

Данный подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения: I — включены только габаритные фонари.

II — включен ближний свет фар.

III — включен дальний свет фар.

При этом фары и фонари горят, если включено наружное освещение – выключатель в положении Свет фар также включается перемещением рычага на себя. Включение выключателя наружного освещения при этом не обязательно (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг нажат.

Подрулевой переключатель указателей поворота

Данный подрулевой переключатель служит для включения мигающих ламп в боковых и задних фонарях, подфарниках, сигнализирующих о повороте. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы:

I — загораются указатели поворота направо.

II — загораются указатели поворота налево.

Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями

Данный подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:

I — стеклоочиститель выключен.

II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.

III- стеклоочиститель работает непрерывно.

Замена двигателя ВАЗ 2109

В отличие от ВАЗ-классики на переднеприводных машинах ВАЗ двигатель устанавливается поперечно. На моделях 2108-09-099 ставились ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, причем, мотором меньшего объема комплектовались автомобили первых годов выпуска, затем они были сняты с производства. Еще на самых первых машинах присутствовал ДВС 1,1 л, но такие авто в серии ВАЗ 2109 попадались очень редко.

На переднеприводных машинах Lada Samara двигатель демонтировать желательно вместе с коробкой передач, хотя опытные мастера могут произвести снятие и установку силового агрегата без демонтажа КПП. Замена двигателя ВАЗ 2109 принципиально ничем не отличается от замены ДВС на ВАЗ-классике, особенно, если не производить съем коробки передач.

Тюнинг

С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их модернизировать и усовершенствовать. Элементы тюнинга, как правило, продаются в автомагазинах в готовой к установке комплектации. В качестве тюнинга фар ВАЗ 2106 чаще всего используются:

  • дополнительные накладки и отражатели;
  • более современные типы фар, например, с линзами;
  • светодиодное обрамление;
  • тонировка;
  • биксенон и т. д.

Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД. Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используют светодиодное обрамление

Несмотря на то, что ВАЗ 2106 не выпускается уже 12 лет, количество этих автомобилей на российских дорогах продолжает оставаться довольно внушительным. Отечественному автолюбителю «шестёрка» полюбилась своей неприхотливостью, адаптированностью к российским дорогам, надёжностью и более чем приемлемой стоимостью. Учитывая возраст большинства машин этой марки, несложно догадаться, что используемая в них оптика вполне могла утратить первоначальные характеристики и чаще всего требует реконструкции или замены. Обеспечить безопасное и комфортное вождение, а также продлить жизнь фарам ВАЗ 2106 можно за счёт правильной их эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Порядок установки противотуманных фар

  1. Произвести снятие бампера (это облегчит дальнейшие работы).
  2. Проверить работоспособность противотуманных фар «прозвонкой» или подключив их к аккумулятору автомобиля.
  3. При помощи дрели просверлить отверстия, к которым будут крепиться «противотуманки» ВАЗ 2107. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.
  4. Проложить провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.
  5. Просверлить отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющих левую и правую «противотуманки».
  6. Закрепить жгут проводов, используя медную проволоку или специальные пластиковые хомуты.
  7. Смонтировать крепления противотуманных фар на бампере.
  8. Установить бампер на автомобиль.
  9. Разобрать противотуманные фары, закрепить заднюю часть на креплении и завести в нее провода питания.
  10. Зачистить кончики проводов и закрепить на них разъемы методом обжима.
  11. Собрать противотуманные фары в установленном порядке.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

Не горят стоп сигналы на ваз 2114: причины и способы их устранения

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.

Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Не горит ближний свет ваз 2110 причины

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. 2)

Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой.

Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт

Устранение неисправностей и ремонт

Как правило, они ищут неисправности, начиная с самого простого, то есть сначала они проверяют, что лампа не повреждена, не повреждена и имеет надежный контакт, и только потом они идут, чтобы проверить предохранитель, реле и выключатель. Но в некоторых случаях диагноз должен быть обратным. Дело в том, что если вы не слышите щелчок реле, когда поворачиваете за угол, и соответствующая лампа не включает приборную панель (внизу шкалы спидометра), фары не имеют к этому никакого отношения. Вам нужно начать искать проблему с предохранителем, реле и выключателем. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепочку.

Из инструментов и инструментов нам нужны:

  • 7 баллов;
  • 8 баллов;
  • 24 головки с удлинителем и храповиком;
  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозийная жидкость типа WD-40 или эквивалентная;
  • наждачная бумага (маленькая).

Процедура диагностики заключается в следующем:

  1. С помощью отвертки открутите все пять винтов, которыми крепится багажный отсек.

Регулировка передней оптики Альмера Классик

Переднюю оптику Альмера Классик регулируют по начерченной схеме. Светотеневая граница должна совпасть с ломаными линиями. Если совмещение не наблюдается, производится регулировка каждой фары при помощи двух винтов. Один отвечает за горизонтальную плоскость, другой – за вертикальную.

Корректировка дальнего света осуществляется так, чтобы образующийся световой пучок попал на центр разметки. Добиться этого в полевых условиях без специального оборудования затруднительно. По этой причине ряд автовладельцев предпочитает доверить работу по регулировке работникам сервисов.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Лампы

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Биксенон

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов наружного освещения как импортных, так и отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2106. Колба ксеноновой лампы заполнена газом, который и создаёт свечение после того, как на электроды будет подано высокое напряжение. Розжиг и штатная работа ксеноновой лампы обеспечиваются специальными электронными блоками, вырабатывающими напряжение требуемой величины. Биксеноновая технология отличается от ксенона тем, что предусматривает ближний и дальний свет в одной лампе. В числе преимуществ ксенона перед другими типами автомобильного освещения чаще всего упоминается долговечность таких ламп, их экономичность и эффективность. Недостаток ксенона — высокая стоимость.

При установке биксенона на ВАЗ 2106 можно заменить как все четыре фары, так и две из них, например, наружные (т. е. ближний свет). Чтобы почувствовать разницу между штатной и вновь установленной оптикой, чаще всего бывает достаточно двух биксеноновых ламп: уровень освещения становится таким, что отпадает необходимость покупать ещё один довольно дорогой комплект.

Использование ксеноновых ламп сегодня принято считать одним из наиболее совершенных вариантов реализации наружного освещения ВАЗ 2106

Светодиодные лампы

Ещё одной альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы. По сравнению со штатными лампами «шестёрки» светодиодные более виброустойчивы и часто имеют влагозащищённый корпус, что позволяет довольно успешно эксплуатировать их в плохих дорожных условиях. Светодиодные лампы гораздо дешевле биксеноновых, а отработать могут весь срок службы автомобиля. Недостаток этого типа ламп — высокое энергопотребление.

Один из наиболее востребованных типов светодиодных (LED) ламп для ВАЗ 2106 — Sho-Me G1.2 H4 30W. Долговечность и высокая функциональность такой лампы достигается за счёт использования трёх неподвижно вмонтированных в корпус прибора светодиодов. По степени яркости лампа не уступает ксенону, использование Sho-Me G1.2 H4 30W является экологически безопасным, генерируемый луч света не ослепляет водителей встречного транспорта, т. к. направлен под углом.

Вполне приемлемой альтернативой стандартной оптике ВАЗ 2106 могут быть светодиодные лампы

Стёкла

Вместо заводских стёкол можно использовать, например, акрил или поликарбонат.

Акриловые стёкла

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2106 предпочитают устанавливать вместо штатных стёкол фар акриловые. Такие фары достаточно часто изготавливаются в частных мастерских с использованием термоусадки. Для этого, как правило, снимается гипсовая матрица со старого стекла и по ней с помощью самодельных приспособлений отливается новая фара из акрила (который представляет собой не что иное, как оргстекло). Толщина акриловой фары обычно 3–4 мм. Автолюбителю такая фара обойдётся гораздо дешевле, чем стандартная, но в процессе эксплуатации может довольно быстро помутнеть и покрыться трещинами.

Поликарбонат

Если владелец «шестёрки» выбрал в качестве материала для стёкол фар поликарбонат, он должен учитывать, что:

  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;
  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;
  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;
  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;
  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.

Фары из поликарбоната обладают высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков

Тюнинг

С помощью тюнинга оптики можно не только украсить фары, но и несколько их модернизировать и усовершенствовать. Элементы тюнинга, как правило, продаются в автомагазинах в готовой к установке комплектации. В качестве тюнинга фар ВАЗ 2106 чаще всего используются:

  • дополнительные накладки и отражатели;
  • более современные типы фар, например, с линзами;
  • светодиодное обрамление;
  • тонировка;
  • биксенон и т. д.

Важно при этом, чтобы внесённые изменения не противоречили требованиям ПДД. Для тюнинга фар ВАЗ 2106 используют светодиодное обрамление

Несмотря на то, что ВАЗ 2106 не выпускается уже 12 лет, количество этих автомобилей на российских дорогах продолжает оставаться довольно внушительным. Отечественному автолюбителю «шестёрка» полюбилась своей неприхотливостью, адаптированностью к российским дорогам, надёжностью и более чем приемлемой стоимостью. Учитывая возраст большинства машин этой марки, несложно догадаться, что используемая в них оптика вполне могла утратить первоначальные характеристики и чаще всего требует реконструкции или замены. Обеспечить безопасное и комфортное вождение, а также продлить жизнь фарам ВАЗ 2106 можно за счёт правильной их эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла)

Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

Итак для начала нужно определится с местом установки фар — я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:


А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:
А вот с включенным ближним светом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: