Система охлаждения «приоры» (видео)

Лада Приора (2013+). Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126, -21127

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, блока подогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также входит радиатор отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя»).

К шлангам системы охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет

визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуск-ным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет это-го повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03—0,13 бар) на остывающем двигателе. При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во враше-ние зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя

уплотнения насоса.

, По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85+2 °С, клапаны термостата начинают перемещаться, перекрывая байпасный и открывая основной

каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения. При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывается на свой полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя, корпус термостата, радиатор системы охлаждения и крышку термостата образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой), соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

К радиатору крепится пластмассовый кожух с одним электрическим вентилятором (автомобиль без кондиционера) или с двумя электрическими вентиляторами (автомобиль с кондиционером).

Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Работой вентилятора управляет контроллер двигателя, который

через реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (большой или малой). Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем и указателю температуры жидкости в комбинации приборов.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126, -21127»

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИОРЕ ЛЮКС HALLA

ДНЕВНИК ЛАДА ПРИОРА 2 ЗАПИСЬ (ЗАМЕНА ТОСОЛА НА АНТИФРИЗ)

Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.

Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы

Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog Micro FAQ 2. Проверка работоспособности крышки расширительного бачка Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.

Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:

  1. Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
  2. Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
  3. Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
  4. Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
  5. Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
  6. Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
  7. Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.
  8. Подключить электропитание помпы, выбрав для этого перечисленные выше варианты, либо установить отдельный выключатель.
  9. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, а также работоспособность электропомпы.
  10. Установить все детали, демонтированные перед установкой помпы.

Как выбрать жидкость для охлаждения

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения  
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.  

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.   
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.   

Почему перегревается двигатель Приоры, и что с этим делать?

Температура двигателя у Приоры Прежде всего, нужно выяснить, что такое рабочая температура двигателя, и какова она для автомобиля ВАЗ 2170. Мотор автомобиля оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. Температура этой жидкости является рабочей для двигателя и измеряется специальным датчиком, а информация о её величине выводится на приборную панель. Какая рабочая температура двигателя Приоры считается средней? При движении со скоростью 80 км/ч, в нормально груженом автомобиле и при показателях окружающей среды не выше 20ºС температура охлаждающей жидкости составляет 95ºС. При нагревании жидкости до 102ºС включается вентилятор, обеспечивающий дополнительное охлаждение. Таким образом, у вас нет оснований для беспокойства – силовая установка вашего автомобиля работает нормально. О перегреве сообщит стрелка указателя, зашедшая в красную часть шкалы.

Бывает, что датчик температуры неисправен

Какие симптомы перегрева двигателя существуют, и на что нужно обратить внимание:

  • если зимой в салон вдруг перестал поступать теплый воздух, то, возможно, упал уровень охлаждающей жидкости силового агрегата, и она перестала поступать в отопитель;
  • черные клубы дыма из выхлопной трубы и стук могут свидетельствовать о детонации ДВС, которая тоже может быть вызвана его перегревом;
  • резкое падение мощности двигателя.

Большинство водителей при перегреве немедленно останавливают автомобиль и глушат мотор. На самом деле, немедленная остановка двигателя необходима только в одном случае – если произошла разгерметизация системы охлаждения, и её жидкость выливается наружу. Во всех остальных ситуациях действия водителя должны быть следующими:

  1. Включение отопления салона на максимальную мощность. Благодаря этому температура жидкости упадёт, и двигатель начнет охлаждаться быстрее.
  2. Включив «аварийку» и выжав сцепление, постараться плавно скатиться к обочине или вообще покинуть проезжую часть.
  3. На холостом ходу дать двигателю поработать ещё пару минут, не выключая систему отопления.

После полной остановки двигателя нужно дать ему остыть минут 20-30 (в зависимости от температуры окружающего воздуха), после чего можно замерить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить антифриз в систему охлаждения.

Запрещается открывать пробку радиатора сразу после остановки двигателя! Жидкость в нем находится под давлением и может нанести серьезные ожоги. Если по каким-либо причинам пробку ещё горячего радиатора необходимо отвернуть, то её предварительно оборачивают толстой тряпкой в несколько слоёв. Дальнейшие действия зависят от причины перегрева и от того, можно ли устранить её на месте или необходимо обратиться в сервис.

Подкапотное пространство приора фото

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.4, технические характеристики приведены в табл.

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на рис. 1.5, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.6 и 1.7.

Рисунок 1.4. Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)

Рисунок 1.5. Подкапотное пространство автомобиля:

1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота

Рисунок 1.3. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 — опоры силового агрегата; 2 — генератор; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — стартер; 7 — поперечина передней подвески; 8 — кронштейн растяжки передней подвески; 9 — растяжка передней подвески; 10 — амортизаторная стойка передней подвески; 11 — стойка стабилизатора; 12 — левый привод переднего колеса; 14 — коробка передач; 15 — приемная труба дополнительного глушителя; 16 — масляный картер двигателя; 17 — катколлектор; 18 — правый привод переднего колеса; 19 — стабилизатор поперечной устойчивости; 20 — рычаг передней подвески; 21 — тормозной механизм переднего колеса

Доработка системы охлаждения

Отечественные автомобили далеки от совершенства, это факт. Лада Приора в этом плане не стала исключением, унаследовав от легендарной «десятки» немало недостатков. Один из них – недоработанная система охлаждения.

Существует несколько способов быстро и без финансовых затрат доработать СОД на Приоре.

  1. Установка термостата на 6 отверстий (стабильное поддержание температуры ОЖ).
  2. Использование СОД Калины на Приоре позволит снизить давление в системе и обеспечит быстрый прогрев при отрицательных температурах.
  3. Установка более мощного или дополнительного водяного насоса для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.
  4. Применение многоскоростного и бесшумного вентилятора принудительного охлаждения.
  5. Изменение прошивки блока управления, чтобы вентилятор срабатывал при более низкой температуре.

Доработка системы охлаждения Лады Приоры – посильная задача даже для начинающих автолюбителей. СОД имеет простую конструкцию с минимальным набором компонентов. Благодаря этому система относительно надёжна.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

  1. Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
  2. Также существует риск поломки.
  3. Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.

Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.

Это термостат родной Luzar

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: