Контроль уровня и необходимый объем
Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.
Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.
Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:
- Откройте капот машины.
- Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
- Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
- Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.
Возможные причины расхода масла
Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:
- Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
- Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
- Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
- Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
- Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
- Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.
Плановое обслуживание Lada Priora в Жуковском
Своевременное тех обслуживание Лада Приора, залог успешной и долговременной эксплуатации машины. Регулярное ТО Lada Priora в городе Жуковский качественно производят опытные мастера тех. Произведенные регламентные работы позволяют на ранних стадиях выявлять поломки и быстро их исправлять, обеспечивая безопасное вождение автомобиля. На станции всегда в наличии: масла, фильтра, расходники и д Технические жидкости. Произвести обслуживание авто можно в день обращения, а также по записи. По окончании технического обслуживания Вашего Лада Приора, мы выдаем заказ наряд с выполненными работами, стоимостью, гарантией и печатью автосервиса.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
1. Общие сведения
Система вентиляции салона – приточно-вытяжная: воздух поступает в салон через отверстия в решетке воздухопритока (принудительно, при работе электровентилятора отопителя, или самопроизвольно, при движении автомобиля) и выходит через щели между внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. Поступающий в салон воздух при необходимости может подогреваться, проходя через радиатор отопителя, он распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.
На воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли.
Радиатор отопителя установлен горизонтально в пластмассовом кожухе под панелью приборов и состоит из двух бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Регламент технического обслуживания Лада Приора
Для Приоры периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | |
Двигатель | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя | + | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность системы охлаждения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте герметичность системы питания (топливной) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления подушек двигателя | — | — | — | — | — | + | — | + |
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замените ремень ГРМ | — | — | — | + | — | — | — | — |
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените охлаждающую жидкость* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замените воздушный фильтр двигателя | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените свечи зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените топливный фильтр | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените датчик концентрации кислорода | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверьте токсичность отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте уровень масла в КПП | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность КПП | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните подушки трансмиссии | + | + | + | + | + | + | + | |
Замените масло в коробке передач* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Ходовая часть | ||||||||
Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — |
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме | — | — | + | — | + | — | + | — |
Рулевое управление | ||||||||
Проверьте надежность крепления рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте люфт рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости | — | + | + | — | + | + | — | + |
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние передних тормозных колодок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние задних тормозных колодок | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте регулировку ручника | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замените тормозную жидкость** | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электрооборудование | ||||||||
Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Замените ремень привода генератора | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте заряд аккумулятора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте границы световых пучков фар | + | — | — | + | — | — | + | — |
Кузов | ||||||||
Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените воздушный фильтр салона | — | + | + | + | + | + | + | + |
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов | — | + | + | + | + | + | + | + |
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника | — | — | + | — | + | — | + | — |
* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
*** При необходимости дозаправить.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Часто задаваемые вопросы
Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.
В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный
При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.Это было полезно (1445)
Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный
При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.Это было полезно (324)
Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный
Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.Это было полезно (293)
Как часто следует менять масло? Проверенный
Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.Это было полезно (228)
Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный
Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!Это было полезно (132)
Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный
Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.Это было полезно (112)
Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный
Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля
Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.Это было полезно (100)
Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный
Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.Это было полезно (52)
Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный
Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.Это было полезно (38)
Сколько миль в одном километре? Проверенный
1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.Это было полезно (36)
Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный
Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.Это было полезно (34)
Какой номер VIN? Проверенный
VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.Это было полезно (34)
Плановое обслуживание Lada Priora в Жуковском
Своевременное тех обслуживание Лада Приора, залог успешной и долговременной эксплуатации машины. Регулярное ТО Lada Priora в городе Жуковский качественно производят опытные мастера тех. Произведенные регламентные работы позволяют на ранних стадиях выявлять поломки и быстро их исправлять, обеспечивая безопасное вождение автомобиля. На станции всегда в наличии: масла, фильтра, расходники и д Технические жидкости. Произвести обслуживание авто можно в день обращения, а также по записи. По окончании технического обслуживания Вашего Лада Приора, мы выдаем заказ наряд с выполненными работами, стоимостью, гарантией и печатью автосервиса.
Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора
Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.
Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки
На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30
Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30
Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40
Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30. Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Сроки ТО
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
- Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
- Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
- Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
- Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
- Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
- Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.
Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/
Делают диагностику основных узлов и систем:
- проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
- убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
- осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
- проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
- исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
- смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
- осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
- выявляют уровень масла в механической коробке передач;
- проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
- контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
- смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
- чистят дренажные отверстия в порогах.
Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
ТО 2
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
- проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
- на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
- смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
- обслуживают клеммы и зажимы АКБ.
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
ТО 3
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
- смазывают трос замка капота;
- меняют тормозную жидкость.
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО 4
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
ТО 5
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
ТО 6
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
- меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
- меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Регламент технического обслуживания Лада Приора
Для Приоры периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.
Наименование работы | Пробег автомобиля ВАЗ 2170,2171,2172, т.км | |||||||
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | |
Двигатель | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя | + | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность системы охлаждения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте герметичность системы питания (топливной) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления подушек двигателя | — | — | — | — | — | + | — | + |
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замените ремень ГРМ | — | — | — | + | — | — | — | — |
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените охлаждающую жидкость* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замените воздушный фильтр двигателя | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените свечи зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените топливный фильтр | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените датчик концентрации кислорода | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверьте токсичность отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте уровень масла в КПП | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность КПП | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните подушки трансмиссии | + | + | + | + | + | + | + | |
Замените масло в коробке передач* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Ходовая часть | ||||||||
Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — |
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме | — | — | + | — | + | — | + | — |
Рулевое управление | ||||||||
Проверьте надежность крепления рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте люфт рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости | — | + | + | — | + | + | — | + |
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние передних тормозных колодок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние задних тормозных колодок | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте регулировку ручника | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замените тормозную жидкость** | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электрооборудование | ||||||||
Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Замените ремень привода генератора | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте заряд аккумулятора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте границы световых пучков фар | + | — | — | + | — | — | + | — |
Кузов | ||||||||
Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените воздушный фильтр салона | — | + | + | + | + | + | + | + |
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов | — | + | + | + | + | + | + | + |
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника | — | — | + | — | + | — | + | — |
* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
*** При необходимости дозаправить.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.