Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины
Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:
- Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
- Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
- Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
- Характерный белый цвет выхлопа.
- На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
- Рывки во время переключения скоростей.
- Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.
ДАД на Хендай Акцент и любом другом автомобиле является очень надежным и долговечным устройством, так как ломаться в нем практически нечему. Но при поломке он может либо полностью препятствовать работе двигателя, либо перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может отказать по таким причинам:
- Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
- Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
- Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
- На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
- Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
- Некачественные соединения проводов.
Поломки РХХ
Не стоит закрывать глаза на поломки в РХХ, ведь они могут привести к нарушению работы многих других узлов автомобиля. К явным симптомам поломок можно отнести:
- Нестабильную частоту вращения коленчатого вала – скорость меняется постоянно, не держится на одном месте. Кстати, такой же симптом характеризует выход из строя датчик положения дроссельной заслонки. Поэтому нужно точно определить неисправность.
- Ощущается существенное падение частоты вращения при включении кондиционера, магнитолы, света – любых мощных потребителей. Это говорит о том, что регулятор не способен адаптироваться к увеличившейся нагрузке на мотор.
- При резком нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается.
Симптомы проявления неисправности РХХ можно спутать с поломкой лямбда-зонда, ДПДЗ, ДПКВ, расхода воздуха, и многих других. Единственное, что его отличает – мотор работает относительно стабильно на высоких оборотах (когда регулятор ХХ по определению не нужен). Коды ошибок, которые может выдать диагностика автомобиля сканерами:
- Р0505 – поломка в РХХ Хендай Акцент;
- Р0506 – пониженная частота вращения при работе на ХХ;
- Р0507 – повышенная частота на ХХ;
- Р1509 – в цепи управления РХХ наблюдается перегрузка;
- Р1510 – клапан ХХ не закрывается;
- Р1513 – в цепи управления РХХ имеется замыкание на массу;
- Р1514 – оборвана цепь управления регулятором.
Датчики скорости вращения колес
Как было упомянуто ранее, на всех четырех колесах устанавливаются датчики для измерения частоты вращения. Процедуры снятия на передних и задних колесах немного отличаются. Давайте рассмотрим, как снять прибор на переднем колесе:
- Отсоедините колодку с проводами.
- Выкрутите болт крепления датчика.
- Извлеките из посадочного места датчик.
Как видите, нет в этом ничего сложного. Снятие датчика с задних колес:
- Демонтируете подушку с сиденья сзади.
- Демонтируете обивку с задней стойки.
- Снимаете заднее колесо – с той стороны, с которой необходимо демонтировать датчик.
- Отсоединяете штекер с проводами.
- Снимаете датчик.
Теперь, когда сняли все датчики скорости вращения колес, можно приступить к их проверке:
- Первым делом нужно измерить сопротивление. У переднего и заднего датчиков значение сопротивления должно быть 1,275..1,495 кОм.
- Второй метод проверки – при установленном датчике на автомобиле. Приподнимите сторону машины на домкрате, отключите от прибора штекер, вместо него включите вольтметр. Проведите замер напряжения на выводах устройства. Если не генерирует напряжение, то датчик неисправен.
Ничего сложного в устройстве АБС на Хендай Акцент нет, ремонтировать можно все своими руками. Конечно, лезть в «дебри» не стоит, разбирать тот же блок управления давлением нельзя, так как можно вообще сломать его окончательно, придется покупать новый. Также стоит упомянуть и о том, что датчики ремонту не подлежат – при поломке лучше установить новые.
Ходовая часть
В принципе, ходовая часть Hyundai Accent при должном обращении способна прослужить достаточно длительное время. Даже самые мелкие её детали могут нормально работать и после 100 тыс. км пробега
В конструкции ходовой наиболее уязвимыми элементами являются стойки стабилизатора.Также обратите внимание, что во многих случаях уже после 30 тыс. км пробега начинают постукивать ступичные подшипники
При возникновении подобных проблем, желательно сделать диагностику и ремонт ходовой части.
Один минус можно поставить системе торможения Hyundai Accent. Задние тормоза автомобиля зачастую неспособны пройти экзамен тормозным стендом.
Нормальный и аварийный режимы работы
В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:
- Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
- Момент подачи искры на свечи.
- Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
- Работа вентилятора обдува радиатора.
Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.
Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.
Комплектация Optima
Отличия комплектации Optima от Classic сравнительно невелики. Заключатся они в следующем:
- наличие не только передних, но и задних электростеклоподъемников;
- все кнопки подъемников, некоторые другие элементы управления снабжены специальной подсветкой.
Гораздо существеннее Optima отличается от бюджетной комплектации аудиоподготовкой. В Classic встроено всего 4 динамика. В свою очередь Optima сразу с конвейера оснащается:
- 4 динамика;
- аудиосистемой – включающей в себя радио, а также CD/MP3 проигрыватель;
- мультируль – на рулевом колесе присутствует целый ряд специальных кнопок для управления системой мультимедиа;
- динамики высокой и низкой частоты.
Отсутствует только поддержка протокола передачи данных Bluetooth. Световое оборудование также ничем не отличается от классической версии автомобиля. Интерьер существенно отличается. К наиболее бросающимся в глаза моментам относится:
- передняя консоль имеет глянцевую отделку;
- подлокотник имеет специальное отделение – для расположения в нем мелких предметов;
- задние сиденья могут быть сложены – в соотношении 6:4;
- в наличии пепельница, прикуриватель;
- капот, багажник транспортного средства снабжен дополнительной шумоизоляцией;
- зеркало с крышкой – снабженное солнцезащитным козырьком.
Экстерьер данной комплектации отличий существенных не имеет.
Больные места
Во-первых, при осмотре автомобиля я бы дал совет обратить внимание на его пороги, поскольку клиренс автомобиля низок, а дороги не радуют. При попадании автомобиля в яму может пострадать порог
Кроме этого у Выговора, как и у большинства корейских машин, нехорошее лакокрасочное покрытие кузова. Пристально осмотрите арки, посмотрите в места стыковки бампера, подкрылок. Осмотрите переднюю часть автомобиля, капот.
Это места, куда значительно чаще
попадают камешки. При осмотре в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности работу щёток стеклоочистителя, если они двигаются вяло, то нужно снять механизм, очистить от ржавчины, смазать и трапеция прослужит продолжительно. В большинстве случаев, обстоятельство нехорошей работы трапеции — это реагенты, каковые попадают на неё и выводят из строя, в особенности эта неприятность характерна для больших городов.
В случае если медлить с ремонтом механизма, то моторчик не так долго осталось ждать выйдет из строя.
Диагностика прибора
Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:
- Тахометр.
- Вольтметр.
- Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
- Насос вакуумный.
На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.
Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:
- Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
- После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
- Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
- Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
А теперь о диагностике цифрового датчика абсолютного давления:
- Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
- На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
- Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
- Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
- При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.
При любых отклонениях от указанных параметров нужно произвести замену неисправного элемента. Но можно самостоятельно восстановить датчик, для этого:
- Вскрыть корпус при помощи ножа.
- Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
- После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
- Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.
На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:
https://youtube.com/watch?v=ATG0Qi_WkfA
Диагностика неисправностей датчиков
Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера
Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью
Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.
Особенности АБС Хендай Акцент
Антиблокировочная система выполняет такие функции:
- Значительно позволяет уменьшить тормозной путь, так как исключается возможность полной или частичной блокировки колес.
- Улучшается стабильность управления машиной при осуществлении торможения.
Работает АБС, основываясь на показания датчиков – располагаются они на всех четырех колесах. Вся информация передается к блоку управления. Система позволяет осуществить управление каждым колесом. При управлении увеличивается и уменьшается давление тормозной жидкости в механизме привода колодок.
Схема включения АБС: 1 — к источнику пигания; 2 — к источнику питания при положении выключателя зажигания «ON»; 3 — к источнику питания при положениях выключателя зажигания «ON» или «START»; 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — блок предохранителей в салоне, 6 — предохранитель цепи блока управления АБС; 7 — предохранитель цепи блока управления АБС, 8 — предохранитель цепи АБС, 9 — предохранитель цепи сигналов торможения, 10 — предохранитель цепей АБС. контрольных ламп в комбинации приборов; 11 — контактный разъем, 12 — от комбинации приборов, 13 — к резистору предварительного возбуждения генератора; 14 — выключатель ламп сигналов торможения. 15 — контрольная лампа включениястояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 18 — контрольная лампа неисправности АБС, 17 — см. поз 54, 55 на с. 215;18 — колодка системы стравливания жидкости в АБС. 19 — к колодке диагностического разъема; 20 — блок реле в салоне, 21 — реле электронного распределения тормозных усилий, 22 — реле АБС. 23 — см. поз. 5 на с. 228; 24 — ЭБУ АБС. 25 — датчик скорости вращения левого переднего колеса. 26 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 27 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 28 — датчик скорости вращения правого заднего колеса
Система без АБС при нажатии на педаль работает так, что колеса в один момент блокируются полностью. При обычном торможении происходит открывание впускных клапанов и закрывание выпускных. При помощи блока АБС получается выявить тот момент, когда колеса будут почти заблокированы. Но полной блокировки не происходит.
При помощи блока управления определяется скорость вращения и замедление всех колес. Он анализирует информацию, которая поступает от датчиков при движении. Когда происходит торможение, происходит определение разницы между скоростью машины и частотой вращения всех колес. В том случае, когда одно или несколько колес замедляются быстрее, начинается блокировка – блок управляет клапанами, открывает их, чтобы стравить давление в системе. Скорость колеса становится больше, поэтому клапан сброса постепенно переходит в закрытое положение. Давление при этом снова нарастает. И таких циклов за одно торможение может быть очень много.
Пример использования компьютерной диагностики для двигателя Huyndai Accent
Например, при устранении неисправностей в двигателе в автосервисе производят перенастройку блока центрального управления, для того чтобы оптимизировать работу двигателя под соответствующую комплектацию хендай. Диагностика в данном случае будет включать 2 типа работ: производится корректировка оборотов на холостом ходу и регулировка подачи топлива в топливной системе.
В итоге, загружаются в электронику автомобиля дополнительный комплект плагинов, которые позволяют перепрограммировать двигатель под комплектацию новой модели указанной марки. Кроме того, с помощью компьютерной диагностики удается сбросить после починки двигателя значения на панели приборов. Система больше не будет диагностировать старые неисправности, а будет срабатывать только при повторных нарушениях в работе автомобиля. По советам разработчиков, стандартно компьютерная диагностика автомобиля Хендай Акцент р0133 должна проходить 1 раз каждый год.
Вывод: Использование компьютерной диагностики сейчас можно считать самым эффективным и современным способом подробной проверки электронной системы автомобиля. Благодаря программному обеспечению удается вовремя выявить и предупредить тяжелые неисправности, а также всегда иметь перед глазами актуальную информацию по текущему состоянию работы основных агрегатов машины.
Подвеска
К 80 тыс. км необходимо будет поменять стойки стабилизатора вместе с втулками. В случае если машина эксплуатировалась по разбитым дорогам, амортизаторы могу выйти из строя
На тормозные цилиндры кроме этого необходимо обращать внимание, они смогут быть сырыми. Кроме этого, в случае если машина эксплуатировалась по нехорошим дорогам, летят ступичные подшипники
Если Вы слышите характерный звук, то пора их поменять. Автоматическая трансмиссия серий Альфа-Бета может преподнести сюрприз по окончании 100 тыс. км пробега.
Автомобиль кроме того может подняться в катастрофический режим. Жалоба будет, вероятнее, на перегрев. Необходимо прочистить соты радиатора, сметить фильтр и масло.
В случае если коробка не будет подавать показателей судьбы, то тогда необходимо ехать в сервис. Действительно, отмечу, что в сервисе эту проблему решат скоро и недорого.
Как и у любого автомобиля, у Хендай Выговор имеется минусы и свои плюсы. Конкретно, собственных денег автомобиль стоит и честно их отрабатывает. Действительно, отыскать «живой» Выговор из года в год делается всё сложнее. Само собой разумеется, в случае если дизайн автомобиля не играется для вас роли, имеете возможность смело разглядывать Выговор как хороший вариант бюджетного надежного автомобиля вторичного рынка. При покупке поддержанного Выговора стоит израсходовать время на поиски хорошего варианта, распознать у него «больные места» и устранить недочёты.
Тогда Выговор прослужит Вам достаточно продолжительно.
Первое поколение
Accent (X3) был впервые представлен в 1995 году как модель, заменяющая собой Hyundai Excel. В Нидерландах и Австралии он также носил имя своего предшественника Excel, а во Франции Pony. Автомобиль выпускался в кузовах: седан, трёх- и пятидверный хетчбэк. На выбор предлагалось два бензиновых двигателя 1,3 л и 1,5 л 12V (60—99 л. с.).
Hyundai Accent стал первой самостоятельной разработкой компании. Новый, достаточно современный дизайн, простая конструкция и невысокая цена позволили Accent завоевать рыночную нишу во многих странах, включая Россию. Был представлен в 1994 году. Новая машина должна была стать серьёзной заявкой на европейском рынке.
Внешность Hyundai Accent первого поколения выполнена в стиле биодизайна, который доминировал в середине 1990-х годов в автоиндустрии. Для окраски машин первого поколения предлагались непривычные цвета, например, лиловый или розовый. У автомобиля были достаточно хрупкие бамперы. Интерьер выполнен в округлых формах и имел продуманную эргономику.
Автомобиль выпускался в нескольких комплектациях: от самых дешёвых, с одним зеркалом заднего вида, до дорогих — с АКПП, кондиционером, гидроусилителем, электрическими стеклоподъёмниками и подушками безопасности.
В 1997 году семейство Hyundai Accent подверглось рестайлингу, были изменены передний бампер с воздухозаборником и задние фонари. В 1999 году на смену Hyundai Accent первого поколения пришло второе с совершенно иным внешним видом.
Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха
Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:
- Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
- Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.
Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.
На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.