Хендай терракан предохранители и реле

Коробка передач

В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.

Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Двигатели

В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.

На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.

2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности турбодизеля.

Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!

Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.

После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.

Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.

Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.

Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.

Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.

Руководство по эксплуатации, Особенности, Технического

Обслуживания

РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ

А030А01О-ОА1

Особенности

технического

обслуживания

Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его публикации. Однако фирма ХЁНДЭ оставляет за со­

бой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики этого автомобиля в целях улучшения его каче­ ства.

Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время моделей автомобилей Теггасап и включа­

ет в себя технические характеристики и описание как стандартного, так и дополнительного оборудования. Поэтому некото­ рые положения данного руководства не будут соответствовать оборудованию, имеющемуся на Вашем автомобиле.

Обратите внимание, что некоторые модели Леггасап выпускаются с правым расположением органов управления. Рисунки и пояснения к. ним должны быть зеркально отображены относительно зеркальной оси автомобиля

ним должны быть зеркально отображены относительно зеркальной оси автомобиля.

Предисловие, Хёндэ мотор компани

А040А01А-ААТ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль фирмы Хёндэ. С радостью поздравляем Вас со вступлением в растущую семью разборчи­ вых автомобилистов, приобретьших Хёндэ. Мы гордимся передовым техническим уровнем и высоким качеством изготовления каждой из мо­

делей Хёндэ.

Настоящее Руководство ознакомит Вас с особенностями конструкции и эксплуатации Вашего нового Хёндэ. Мы исходим из того, что Вы вни­ мательно изучите его, так как от приведенных в нем сведений и указаний в значительной степени зависит то, насколько Вы будете довольны Вашим новым автомобилем.

Изготовитель рекомендует также, чтобы все виды ремонта и технического обслуживания Вашего автомобиля производились силами официаль­ ных дилеров Хёндэ, которые обеспечат качественное выполнение обслуживания, ремонта и окажут любую иную помощь.

А050А04А-ААТ

ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ

Примечание: Поскольку в случае перепродажи автомобиля новому владельцу также потребуется знание сведений и указаний по эксплуатации

автомобиля, просим Вас передать ему автомобиль вместе с настоящим Руководством. Спасибо.

ВНИМАНИЕ: Применение топлива низкого качества и смазочных материалов, не соответствующих спецификациям Хёндэ, может при­ вести к серьезному повреждению двигателя и трансмиссии. Необходимо использовать только высококачественное топливо и сма­. зочные материалы, соответствующие спецификациям, приведенным на стр

9-4 раздела 9 «Общие технические данные автомобиля»

зочные материалы, соответствующие спецификациям, приведенным на стр. 9-4 раздела 9 «Общие технические данные автомобиля»

настоящего Руководства.

Копирайт 2004 Хёндэ Мотор Компани. Авторские права защищены. Воспроизведение в любой форме материалов настоящей публикации без письменного разрешения Хёндэ Мотор Компани запрещено.

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Система полного привода

Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.

Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.

Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.

Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.

После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки — шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.

В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников

аАТ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО..

В250А03НР-аАТ

ОРГАНЫ

УПРАВЛЕНИЯ

И

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ПРИБОРЫ

(Автомобили с левосторонним рулевым управлением)

В250А01НР

5. 6.

7. 8. 9.

10. 11.

12. 13.

Многофункциональный переключатель

света / Выключатель 14.

передних

противотуманных

фар

15.

Панель

приборов

16.

Звуковой сигнал и дополнительная система пассивной без- 17. опасности — надувная подушка безопасности (для водите- 18. ля)

(дополнительное

оборудование)

19.

Выключатель

заднего

противотуманного

света

(дополни-

20.

тельное

оборудование)

21.

Переключатель

очистителя

омывателя

ветрового

стекла

22.

Регулятор

яркости

подсветки

панели

приборов

(дополни-

23.

тельное оборудование)

Выключатель

аварийной

сигнализации

24.

Переключатель

управления

круз-контролем

25.

Переключатель корректора направления света фар голов- 26.

ного

света

(дополнительное

оборудование)

27.

Аудиосистема (дополнительное оборудование)

Переключатели

управления

отопителем

и

кондиционером

28.

(дополнительное

оборудование)

29.

Вещевой (перчаточный) ящик

Дополнительная система пассивной безопасности — надув­

ная подушка безопасности (для переднего пассажира) (до­ полнительное оборудование)

Рукоятка привода замка капота

Ящик для мелких предметов

Регулятор положения рулевого колеса Рычаг открывания крышки бензобака

Управление круиз контролем

Прикуриватель / Передняя пепельница

Отделение для монет

Рычаг переключения передач Переключатель подогрева сидений Передняя розетка для подключения дополнительного обо­

рудования

Рукоятка переключения режимов раздаточной коробки Рычаг управления стояночным тормозом Передний подстаканник

Задняя розетка для подключения дополнительного обору­

дования

Задний подстаканник Задняя пепельница

ВНИМАНИЕ:

При размещении в салоне автомобиля емкости с жидким освежителем воздуха, не располагайте его ни рядом с панелью приборов, ни на поверхности накладки панели приборов. В случае утечки жидкости из емкости с освежителем воздуха и попадании ее на эти

детали (панель приборов, накладка панели приборов или дефлектор системы вентиляции), она может повредить эти детали. При по­

падании жидкости из емкости освежителя воздуха на эти места, незамедлительно промойте их водой.

4

Автолитература, Hyundai

Иллюстрированное Руководство по ремонту Хендай Гетц, а также инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и подробное устройство Хендай Гетц с 2002 года выпуска, а также рестайлинговый вариант 2005 года. Модель оснащается бензиновыми двигателями G4HD (1,1 л.), G4EA (1,3 л.), G4EE (1,4 л.) и G4ED (1,6 л.).

Автолитература, Hyundai

Профессиональная книга по ремонту Hyundai Elantra III (XD), а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Хендай Элантра 3 с 2000 по 2006 гг. выпуска (рестайлинг 2003 года), оборудованных двигателями G4ED (1,6 л.), G4GB (1,8 л.), G4GC (2,0 л.). В книге также рассматриваются автомобили, выпускаемые с 2008 по 2010 гг. и оснащенные двигателями G4ED (1,6 л.) производства ТагАЗ. Каталог расходных запасных частей.

Hyundai Terracan (2001-2006) – маршрут построен

Hyundai Terracan никогда не пользовался особым спросом

Ему не хватало престижа, что в классе больших внедорожников не менее важно, чем мощный двигатель и хорошее оснащение

На вторичном рынке Хендай Терракан тоже не слишком популярен, несмотря на то, что имеет более привлекательный ценник, чем японские конкуренты. Тем не менее, рамный корейский внедорожник может перевозить до 7 человек и способен взять на буксир прицеп массой до 2,8 тонн. Кроме того, даже базовый Terracan получил неплохое оснащение: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Терракан сочетает в себе комфорт роскошного седана со свойствами внедорожника. Он больше подходит не столько для бездорожья, сколько для дорог очень плохого качества. Низкий клиренс и большие свесы ограничивают возможности на сложно-пересеченной местности.

В основе модели лежит конструкция Mitsubishi Pajero второго поколения. Сборка Terracan осуществлялась в Южной Корее до осени 2006 года. Автомобиль пережил рестайлинг в 2004 году. Обновленный вариант можно распознать по иной решетке радиатора, противотуманным и задним фонарям.

Установка радиостанции или сотового телефона

А070А01А-аАТ

ВНИМАНИЕ: ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИИ В КОНСТРУКЦИЮ

ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ХЁНДЭ

Самовольное внесение изменений в конструкцию узлов и агрегатов автомобиля может стать причиной отмены гарантии изготовителя. Внесение изменений в конструкцию Вашего Хёнде не допускается, так как они могут оказать отрицательное влияние на безопас­ ность, срок службы и эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля Хёндэ. Ущерб, вызванный такими изменениями или

установкой дополнительных узлов и деталей, под гарантию изготовителя автомобиля не подпадает.

А080А018-ААТ

——————————————- УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ ИЛИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА ———————————————————————-

Ваш автомобиль оборудован системой впрыска топлива с электронным управлением и другими электронными системами. Не­ правильно установленная радиостанция или сотовый телефон могут негативно повлиять на электронные системы Вашего автомо­

биля. По этой причине, мы рекомендуем Вам следовать инструкциям изготовителя приемопередающей радиоаппаратуры или

проконсультироваться у Вашего официального дилера ХЁНДЭ по вопросам мер предосторожности или в целях получения специ­

альных указаний, в случае если Вы предпочитаете устанавливать такое оборудование самостоятельно.

HYUNDAI TERRACAN с 2001 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации №9ODY8

Иллюстрированное справочное пособие Руководство по ремонту Hyundai Terracan, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Terracan с 2001 г. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем G6CV (V6 3,5 л) и дизельными двигателями D4BH (2,5 л) и J3 (2,9 л CRDi).

Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, элементов систем электронного управления COVEC-F и Common Rail дизельных двигателей и системы впрыска топлива бензинового двигателя, систем зажигания, запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики, в т.ч. двигателя, АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), SRS (дополнительной системы пассивной безопасности), TOD (ATT) (системы полного привода), EST (системы полного привода (Part Time 4WD)), системы круиз-контроля, системы кондиционирования, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS и EBD (электронная система рас­пределения тормозных усилий)), рулевого управления и подвески.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы, расположение электрических компонентов и описания проверок элементов электрооборудования. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Hyundai Terracan, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Хендай Терракан, сотрудников СТО, автосервисов и ремонтных мастерских.

Источник

Система полного привода

Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.

Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.

Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.

Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.

После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки — шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.

В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Коробка передач

В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.

Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.

Предисловие, Хёндэ мотор компани

Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль фирмы Хёндэ. С радостью поздравляем Вас со вступлением в растущую семью разборчи­вых автомобилистов, приобретьших Хёндэ. Мы гордимся передовым техническим уровнем и высоким качеством изготовления каждой из мо­

Настоящее Руководство ознакомит Вас с особенностями конструкции и эксплуатации Вашего нового Хёндэ. Мы исходим из того, что Вы вни­мательно изучите его, так как от приведенных в нем сведений и указаний в значительной степени зависит то, насколько Вы будете довольны Вашим новым автомобилем.

Изготовитель рекомендует также, чтобы все виды ремонта и технического обслуживания Вашего автомобиля производились силами официаль­ных дилеров Хёндэ, которые обеспечат качественное выполнение обслуживания, ремонта и окажут любую иную помощь.

ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ

Примечание: Поскольку в случае перепродажи автомобиля новому владельцу также потребуется знание сведений и указаний по эксплуатации

автомобиля, просим Вас передать ему автомобиль вместе с настоящим Руководством. Спасибо.

ВНИМАНИЕ: Применение топлива низкого качества и смазочных материалов, не соответствующих спецификациям Хёндэ, может при­вести к серьезному повреждению двигателя и трансмиссии. Необходимо использовать только высококачественное топливо и сма­. зочные материалы, соответствующие спецификациям, приведенным на стр

9-4 раздела 9 «Общие технические данные автомобиля»

зочные материалы, соответствующие спецификациям, приведенным на стр. 9-4 раздела 9 «Общие технические данные автомобиля»

Копирайт 2004 Хёндэ Мотор Компани. Авторские права защищены. Воспроизведение в любой форме материалов настоящей публикации без письменного разрешения Хёндэ Мотор Компани запрещено.

Двигатели

В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.

На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.

2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности  турбодизеля.

Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!

Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.

После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.

Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.

Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.

Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.

Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.

Ходовая

Подвеска Хундай Терракан по своей конструкции повторяет ту, что использовалась во втором Паджеро. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги с торсионами, а на задней — неразрезной мост на пружинах.

Элементы ходовой достаточно крепкие и имеют неплохой ресурс. Периодически требуется регулировка торсионов, а после 150-200 тыс. км они «просаживаются» (15 000 рублей за пару). Спустя время сдаются и задние пружины (от 3 000 рублей).

В рулевом управлении используется редуктор. Маятниковый рычаг рулевого механизма нередко приходится менять уже через 20 000 км. Разбиваются втулки, и появляется стук. Стоимость втулки около 300 рублей, а рычага – 3 000 рублей. После 200-250 тыс. км порой обнаруживается течь верхнего сальника редуктора или критический люфт в механизме. За новый редуктор придется выложить почти 30 000 рублей.

Через 150-200 тыс. км могут загудеть подшипники насоса ГУР, либо появляются посторонние усилия на руле. Стоимость нового насоса – около 7 000 рублей.

Спустя 7-10 лет приходится менять и магистрали тормозной системы. Трубки ржавеют, а шланги рвутся. Стоимость полного комплекта трубок – около 5 000 рублей.

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле. Они могут находится рядом либо в разных концах подкапотного пространства.

Блок 1

Фото — пример

Схема

Назначение

1 100А Реле накаливания (COVEC-F / EGR), реле нагревателя воздуха (дизельный двигатель)
2 120А (ДИЗЕЛЬ) Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2,
2 140А (БЕНЗИН) Генератор
3 50А Блок предохранителей на внутренней панели (предохранители 1,2,3,4,5)
3 50А Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №1 (предохранитель 8,9)
3 50А Модуль управления подогревателем топлива (COVEC-F / EGR)
4 30А Генератор, Замок зажигания
5 Генератор
6 Генератор
7 20А Реле управления двигателем (дизельный двигатель), главное реле управления (бензиновый двигатель)
8 10А Реле звукового сигнала
9 15А Реле передних противотуманных фар
10 Резерв
11 10А ECM (дизельный двигатель), блок управления EGR
12 10А ECM (дизельный двигатель)
  • Glow — реле свечей накала
  • Horn — реле сигнала
  • Fr Fog — реле передних противотуманных фонарей

Блок 2

Схема

Обозначение

1 50А Разъем питания (A, B), предохранитель и реле №2 в моторном отсеке (предохранитель 28,29), блок предохранителей внутренней панели (предохранители 6,7,8, 9)
2 30А Пусковое реле, замок зажигания
3 40А Реле вентилятора конденсатора, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранители 14,15)
4 40А Модуль управления ABS
5 30А Реле стекло подъемника
6 40А Реле заднего фонаря, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранитель 11,12)
7 20А Модуль управления ABS
8 Резерв
9 20А Реле топливного насоса, ЕСМ, датчик отказа зажигания
10 15А Подогреватель топлива и датчик (дизельный двигатель)
11 15А Фара (ближний свет)
12 15А Фара (дальний свет)
13 Резерв
14 10А Реле компрессора кондиционера, тройной переключатель
15 10А Реле вентилятора TCI (COVEC-F / EGR)
16 Резерв
17 Резерв
18 15А ECM (дизельный двигатель)
19 15А ECM (дизельный двигатель)
20 15А ЕСМ (дизельный двигатель), реле воздухонагревателя (дизельный двигатель), соленоид системы рециркуляции ОГ (дизельный двигатель)
21 10А Освещение, Комбинированная Лампа
22 10А Лицензионный фонарь, комбинированный фонарь
23 10А Блок управления ABS, реле ABS, реле EBD
24 10А ЕСМ (дизельный двигатель), реле фар, реле вентилятора конденсатора (бензин / COVEC-F), электромагнитный клапан рециркуляции ОГ (COVEC-F)
25 10А Модуль управления ABS
26 10А Модуль круиз — контроля
27 15А Передний дворник и омыватель
28 25А Переключатель сиденья с электроприводом
29 20А Реле розетки
30 10А A / CON, TCM, ETACM, разъем канала передачи данных, сирена, модуль управления иммобилайзером
31 15А Лампа салона, лампа карты, аудиосистема, комбинация приборов, сигнальная лампа передней двери
  • Start — реле стартера
  • Acc socket — реле прикуривателей
  • Fr wip — реле переднего очистителя
  • ABS — реле АБС
  • H/lp — реле фар
  • C/fan — реле вентилятора кондиционера

Есть что добавить? Пишите в комментарии.

Ответственость за техническое обслуживание

——————— ОТВЕТСТВЕНОСТЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Требования по периодическому техническому обслуживанию Вашего нового автомобиля ХЁНДЭ содержаться в Сервис­

ной книжке. Вашей обязанностью, как владельца, является предоставление Вашего автомобиля для периодического тех­нического обслуживания через интервалы, определенные производителем. При использовании автомобиля в тяжелых ус­

ловиях эксплуатации некоторые операции по периодическому техническому обслуживанию требуется выполнять чаще. Требования по проведению периодического технического обслуживания автомобилей при тяжелых условиях эксплуата­

ции включены в Сервисную книжку.

Hyundai Terracan (2001-2006) – маршрут построен

Hyundai Terracan никогда не пользовался особым спросом

Ему не хватало престижа, что в классе больших внедорожников не менее важно, чем мощный двигатель и хорошее оснащение

На вторичном рынке Хендай Терракан тоже не слишком популярен, несмотря на то, что имеет более привлекательный ценник, чем японские конкуренты. Тем не менее, рамный корейский внедорожник может перевозить до 7 человек и способен взять на буксир прицеп массой до 2,8 тонн. Кроме того, даже базовый Terracan получил неплохое оснащение: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Терракан сочетает в себе комфорт роскошного седана со свойствами внедорожника. Он больше подходит не столько для бездорожья, сколько для дорог очень плохого качества. Низкий клиренс и большие свесы ограничивают возможности на сложно-пересеченной местности.

В основе модели лежит конструкция Mitsubishi Pajero второго поколения. Сборка Terracan осуществлялась в Южной Корее до осени 2006 года. Автомобиль пережил рестайлинг в 2004 году. Обновленный вариант можно распознать по иной решетке радиатора, противотуманным и задним фонарям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: