Hyundai Atos 2003 Shop Manual

Ремонт двигателя цены

Работа Цена
Снять двигатель / поставить двигатель от 9700р.
Снять двигатель от 4800р.
Заменить и поставить двигатель от 6800р.
Ремонт двигателя от 14800р.
Переборка двигателя от 9700р.
Замена головки блока цилиндров (ГБЦ) от 4200р.
Замена прокладки ГБЦ от 4200р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 300р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой ГБЦ от 2200р.
Замена клапанов от 2700р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка ГБЦ от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров от 900р.
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала (кв) от 600р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена ремня ГРМ от 3300р.
Замена приводного ремня от 700р.
Замена опоры двигателя (двс) от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 600р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1000р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 2300р.
Замена маховика от 4700р.
Замена двух массового маховика от 6700р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 4300р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Диагностика двигателя от 600р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2300р.
Замена поддона двигателя от 2300р.
Замена цепи ГРМ без снятия ДВС от 6800р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель от 5800р.
Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель от 7700р.
Дизельный двигатель — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 11800р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6900р.
Диагностика дизельного двигателя от 1100р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя от 2400р.
Ремонт дизельного двигателя от 19500р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя от 4850р.

Hyundai Atos MX 2003 1.0i

Поколение: MXДвигатель: G4HC, I4, БензинМощность: 56 л.с. (41 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 67.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
155/70 R13 75S
Заводской комплект
4Jx13 ET39 4×114.3 67.1 2.1
155/70 R13 75S
Тюнинг
4.5Jx13 ET46 4×114.3 67.1 2.1
175/60 R13 75S
Тюнинг
5Jx13 ET46 4×114.3 67.1 2.1
185/55 R14 75S
Тюнинг
5.5Jx14 ET42 4×114.3 67.1 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Hyundai Atos MX 2003 1.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4Jx13 ET39 в сборе с шинами 155/70 R13 75S. Где:

  • 4J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 155/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 75S:

  • 75 — максимально допустимая нагрузка на шину 387 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Мало неисправностей и дешевый ремонт

Отчеты о надежности показывают, что со временем сдается подушка под коробкой передач, появляется люфт рычагов подвески, выходит из строя переключатель на рулевой колонке и разрушаются крепления полки багажника.

Кроме регулярной замены ремня ГРМ нельзя забывать о смене масла в коробке передач. Производитель рекомендует выполнять последнюю процедуру в среднем раз в 30 000 км. И это не шутка! Превышение интервала может резко сократить срок службы трансмиссии. Оригинальные запасные части сравнительно дороги. Однако, не стоит сильно беспокоиться. Во многих автомобильных магазинах имеются достаточно хорошие и недорогие заменители.

Компоновка Хендай Атос позволяет совместить преимущества небольшого городского хэтчбека и минивэна. Конструктивно Атос ближе к Hyundai Accent, но в плане привлекательности не дотягивает до своих европейских конкурентов. Благодаря незначительным дополнениям, версия Prime выглядит гораздо лучше стандартного Atos. Компактные размеры – главное преимущество модели. Маневрирование на парковках и узких улицах не составляет труда.

Кубическая форма и вертикальная посадка позволяют разместить внутри корейца четырех взрослых пассажиров. Хендай Атос предлагает действительно большой багажник: 263-1084 литра. Этот результат практически не достижим в сегменте А. Приборная панель простая и легко читаемая. Внутри преобладают оттенки черного и серого, а качество материалов низкое.

Высокий и узкий кузов стал кошмаром для инженеров, ответственных за подвеску. Поскольку о применении современных электронных систем не было и речи, устойчивость кузова решили обеспечить за счет увеличения жесткости шасси. На практике такое решение отрицательно сказалось на уровне комфорта. Кузов нервно реагирует на быстрое изменение направления движения и неровности. Но в плане долговечности, подвеска не подводит. Со временем изнашиваются задние ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и рулевые тяги. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней практически вечная торсионная балка.

Надо признать, что маленький Hyundai Atos может порядком удивить. Он практичен, имеет просторный салон, невысокую цену, и, что самое главное, не ломается на каждом шагу. Хендай Атос — правильный корейский автомобиль, который не стоит скидывать со счетов, при выборе модели сегмента А. Маленький Hyundai с большим количеством достоинств не разочарует.

Корейский двигатель?

Среди объявлений преобладают Хендай Атос с литровым 55-сильным двигателем. Мотор разработан Hyundai, имеет 4 цилиндра и 12 клапанов, в конце 90-х считался достаточно современным. Несмотря на малый вес автомобиля (всего 800 кг), тяги двигателя недостаточно. Ускорение до 100 км/ч занимает 15,1 секунд. В городе компакт сжигает почти 8 л бензина.

Так же встречаются и более мощные модификации с 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 59 и 63 л.с. Больший рабочий объем и увеличенная отдача не позволяют ощутить кардинальной разницы ни в отношении динамики, ни в отношении расхода топлива.

Литровый двигатель работает громко, потребляет много топлива и не обеспечивает Хендай Атос нормальной динамикой. Взамен силовой агрегат дарит надежность. Во время эксплуатации случаются лишь незначительные сбои. Владельцам приходится сталкиваться с необходимостью ремонта модуля зажигания, заменой регулятора холостого хода или очисткой дроссельной заслонки. Кроме того, сильная коррозия топливного фильтра может привести к тому, что возникнут проблемы с его заменой. Корейский двигатель очень редко нуждается в серьезном ремонте раньше, чем будет пройдено 200 000 км. А это имеет большое значение для небольшого городского автомобиля.

Хендай Атос действительно дешев и имеет практически бесперебойные силовые агрегаты. К счастью, на этом список его достоинств не заканчивается. Несмотря на корейское происхождение, ухоженные экземпляры никогда не становятся источником серьезных технических проблем и по уровню надежности ничем не хуже своих европейских конкурентов.

Классический недостаток – низкая долговечность тормозных дисков. В крайнем случае, они выхаживают чуть более 20 000 км. Испортить впечатление от автомобиля может коррозия. Ржавчина поражает элементы выхлопной системы, задние крылья, пороги, сварные швы листового металла, а так же тормозные тросики.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Atos 2003.

Шины
Диаметр 13″–14″
Ширина (мм) 155–185
Профиль (%) 55–70
Самый маленький размер 155/70 R13
Самый большой размер 185/55 R14
Колёсные диски
Диаметр 13″–14″
Ширина (дюймы) 4–5.5
Вылет (мм) 39–46
Сверловки 4×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Hyundai Atos 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Покраска и кузовной ремонт авто

Наименование работы Стоимость
Покраска капота нового с 2-х сторон от 4 800р.
Окраска капота бу с одной стороны от 2 300р.
Удаление мелких сколов и царапин на кузове автомобиля от 2 300р.
Покраска переднего бампера нового от 1 000р.
Окраска переднего бампера бу от 2 000р.
Покраска заднего бампера нового от 2 300р.
Окраска заднего бампера бу от 2 000р.
Покраска переднего правого крыла нового от 2 000р.
Окраска крыла бу переднего от 1 800р.
Покраска переднего левого крыла нового от 2 000р.
Окраска передней двери новой от 2 600р.
Покраска двери передней левой бу от 2 300р.
Окраска двери передней правой новой от 2 500р.
Покраска задней правой двери бу от 2 300р.
Окраска задней двери новой от 2 500р.
Покраска заднего левого крыла частичная от 2 000р.
Окраска заднего правого крыла полная от 2 800р.
Покраска порога правого частичная от 1 000р.
Окраска порога полная от 1 800р.
Покраска крышки багажника полная от 2 000р.
Окраска крышки багажника частичная от 1 000р.
Покраска фартука полная от 1 000р.
Окраска передней панели частичная от 1 000р.
Покраска кузова автомобиля полная от 39 900р.
Окраска автомобиля наружная от 29 900р.
Покраска одной детали локальная от 1 300р.
Полировка ЛКП лакокрасочного покрытия автомобиля от 4 900р.
Абразивная полировка кузова автомобиля от 6 800р.
Защитная полировка автомобиля от 6 800р.
Удаление мелких сколов и царапин на кузове автомобиля от 1 300р.
р-н Строгино, Москва, Россия

0,4 км. примерно 1 мин.

1. Направляйтесь на юг по ул. Маршала Прошлякова в сторону ул. 2-aя Лыковская 17 м
2. Поверните налево на ул. 2-aя Лыковская 0,3 км
3. Поверните налево на ул. Маршала ПрошляковаПункт назначения будет справа 36 м
ул. Маршала Прошлякова, 32, Москва, Россия, 123458
р-н Митино, Москва, Россия

11,2 км. примерно 16 мин.

1. Направляйтесь на северо-западДорога с ограниченным доступом 0,1 км
2. Поверните налево в сторону ш. Пятницкое 27 м
3. На перекрестке 1 поверните налево на ш. Пятницкое 2,5 км
4. По съезду выезжайте на МКАД 5,0 км
5. Сверните на съезд 63A в сторону МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т 0,8 км
6. Выезжайте на М-9 0,1 км
7. Держитесь левее, продолжая движение по просп. Маршала Жукова 0,6 км
8. Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО 0,9 км
9. Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) 0,2 км
10. Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова 0,7 км
11. Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская 0,3 км
12. Поверните налево на ул. Маршала ПрошляковаПункт назначения будет справа
р-н Крылатское, Москва, Россия

9,3 км. примерно 14 мин.

1. Направляйтесь на запад по ул. Крылатские Холмы в сторону б-р Осенний 0,2 км
2. Поверните налево на б-р Осенний 1,3 км
3. Поверните направо на дублер ш. Рублевское 0,6 км
4. Плавно поверните налево в сторону ш. Рублёвское 0,4 км
5. Продолжайте движение по ш. Рублёвское 1,1 км
6. Держитесь левее, продолжая движение по ш. Рублево-Успенское 0,5 км
7. Направляйтесь по съезду МКАД-СЕВЕР 0,4 км
8. Выезжайте на МКАД 2,1 км
9. Сверните на съезд 62 в сторону ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО/МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т/МОСКВА-ЦЕНТР 0,5 км
10. Выезжайте на просп. Маршала Жукова 0,3 км
11. Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО 0,9 км
12. Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) 0,2 км
13. Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова 0,7 км
14. Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская 0,3 км
15. Поверните налево на ул. Маршала ПрошляковаПункт назначения будет справа 36 м
ул. Маршала Прошлякова, 32, Москва, Россия, 123458
Тушинская, пр-д Стратонавтов, 9, Москва, Россия, 125424

11,3 км. примерно 17 мин.

1. Направляйтесь на юго-запад в сторону пр-д Волоколамский 0,7 км
2. Поверните налево на туп. Сходненский 14 м
3. Поверните направо на ш. Волоколамское 2,2 км
4. Плавно поверните направо и продолжайте движение по ш. Волоколамское 38 м
5. Поверните направо на съезд M1/M9 в сторону РИГА/Смоленск/МКАД-or 0,2 км
6. Выезжайте на МКАД 4,6 км
7. Сверните на съезд 63A в сторону МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т 0,8 км
8. Выезжайте на М-9 0,1 км
9. Держитесь левее, продолжая движение по просп. Маршала Жукова 0,6 км
10. Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО 0,9 км
11. Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) 0,2 км
12. Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова 0,7 км
13. Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская 0,3 км
14. Поверните налево на ул. Маршала ПрошляковаПункт назначения будет справа 36 м
ул. Маршала Прошлякова, 32, Москва, Россия, 123458
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: