Введение
Первое поколение минивэна Hyundai H1 или Starex, представлявшее собой лицензионный Mitsubishi Space Gear, было представлено публике в 1996 году. Автомобиль, который прекрасно подходит как для бизнес-перевозок, так и для комфортных поездок с семьей и с друзьями, пришелся по душе многим водителям. В 2000 году модель подверглась незначительному рестайлингу, а спустя более десяти лет с момента первого появления модели, в 2007 году, в Сеуле состоялась премьера совершенно нового автомобиля последнего поколения Hyundai H1 под заводским индексом TQ. Новая модель стала длиннее и шире, колесная база выросла на 120 мм – до 3200 мм. Наверное, в связи с этим модель стала продаваться под названием Grand Starex (Большой Starex). Высота, наоборот, уменьшилась благодаря тому, что вместо архаичной рамной конструкции новый микроавтобус получил несущий кузов с передней подвеской McPherson. Автомобиль выпускается в двух модификациях: Wagon (пассажирский микроавтобус) и Van (грузовой фургон). По новой i-спецификации Hyundai автомобили получили названия соответственно i800 и iLoad.
Hyundai Grand Starex H1 Wagon/i800
Hyundai Grand Starex H1 Van/iLoad
Команда дизайнеров Hyundai поработала над тем, чтобы новая модель отличалась оригинальной современной внешностью. Большие фары головного освещения и хромированная радиаторная решетка напоминают о принадлежности автомобиля к марке Hyundai, а элегантные задние сигнальные огни объединяют фонари заднего хода, задние габаритные огни, указатели поворота и отражатели. Широкие боковые сдвижные двери облегчают процесс посадки-высадки пассажиров.
Конструкция сидений позволяет перемещать их вдоль салона, регулировать наклон спинок, разворачивать средний ряд сидений и складывать средние сиденья каждого ряда, превращая их в удобный столик с держателями для бутылок, а усовершенствованная мощная система кондиционирования создает идеальный микроклимат для всех пассажиров.
Качество отделки салона и используемых материалов говорит о принадлежности автомобиля к высокому классу, делая для Grand Starex H1 заслуженными эпитеты «комфортабельный» и «удобный», «респектабельный» и «многофункциональный», «стильный» и «роскошный».
Линейку силовых агрегатов для Grand Starex H1 составляют: один бензиновый двигатель рабочим объемом 2.4 л мощностью 174 л. с. и два дизеля рабочим объемом 2.5 л мощностью 100 и 170 л. с. На выбор покупателям предлагаются механическая пятиступенчатая коробка передач или «автомат» Tiptronic.
Классическая компоновка (переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось) позволяет оптимально распределить вес автомобиля, что, несомненно, положительно сказывается на его управляемости. Благодаря удачной конструкции рулевого управления и подвески, несмотря на солидные габаритные размеры автомобиля, радиус его разворота составляет всего 5,6 м.
Существует пять вариантов комплектации пассажирской версии Grand Starex: Value CVX, Deluxe CVX, Luxury CVX, Premium CVX и Premium HVX. Покупатели могут выбрать стальные или легкосплавные колесные диски, один из шести цветов освещения кабины, а также стандартную аудиосистему с радиоприемником и аудиомагнитолой либо люксовую аудиосистему, включающую CD- и MP3-проигрыватель. Безопасность водителя и переднего пассажира обеспечивается фронтальными подушками безопасности.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Электросхемы
Как пользоваться схемами
Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности
Очень важно перед началом диагностики того или иного участка цепи понимать возможное местонахождение и возможную причину неисправности
(2) Расположение компонента:
Для облечения поиска компонента снизу от обозначения самого компонента приводится номер фото, на котором изображено его расположение. Сами фотографии размещены в соответствующем разделе данной главы.
(3) Вид разъема и порядок нумерации выводов:
Гнездовая часть разъема | Штыревая часть разъема | Примечание |
Тип части разъема не зависит от формы его корпуса, а от наличия или отсутствия штыревой части соответственно для штыревой или гнездовой частей разъема («папа» и «мама»). Для той или иной части разъема порядок нумерации выводов будет отличаться, как указано слева. | ||
Для гнездовой части разъема («мама») порядок нумерации – справа налево / сверху вниз. Для штыревой части разъема («папа») порядок нумерации – слева направо / сверху вниз. |
Примечание: В любом другом случае вид на все разъемы со стороны выводов.
(4) Обозначение цвета провода:
Обозначение | Цвет провода |
В | черный |
Br | коричневый |
G | зеленый |
Gr | серый |
L | синий |
Lg | светло-зеленый |
T | желтовато-коричневый |
O | оранжевый |
P | розовый |
R | красный |
W | белый |
Y | желтый |
Pp | фиолетовый |
LI | светло-синий |
X/Y | «X» цвет провода, «Y» цвет полосы на проводе (двухцветный провод) |
(5) Классификация провода:
Жгуты проводов классифицируются по месту расположения в автомобиле.
Символ | Наименование жгута проводов | Расположение |
A | Жгуты проводов подушек безопасности и системы кондиционирования | Под облицовкой заборника системы вентиляции и на полу |
C | Жгут проводов управления электроотопителем | Моторный отсек, пассажирский салон |
D | Дверные жгуты проводов | Двери |
E | Жгут проводов двигателя и аккумуляторной батареи | Моторный отсек |
F | Напольный жгут проводов | Пол |
M | Главный, консольный жгут проводов | Пассажирский салон |
S | Жгут проводов сидения | Сидение |
(6) Номер разъема:
Обозначение разъема состоит из буквы – обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема.
Например:
Общие сведения
Перед устранением неполадок
1. Проверить состояние соответствующих плавких предохранителей в блоке плавких предохранителей / реле.
2. Проверить аккумуляторную батарею на наличие неисправностей, заряд, чистоту и прочность подсоединения клемм.
Примечание: — Не применять в отношении аккумуляторной батареи процедуры быстрого заряда, пока не будет отключена клемма «массы». В противном случае можно повредить диоды генератора переменного тока. — Не пытаться запустить двигатель при плохом подсоединении клеммы «массы» к аккумуляторной батарее, в противном случае можно серьезно повредить проводку.
3. Проверить натяжение приводного ремня генератора переменного тока.
Обращение с разъемами
1. Убедиться в чистоте разъемов, а также в том, что в них отсутствуют незакрепленные контакты.
2. Убедиться в том, что многокамерные разъемы наполнены смазкой (кроме герметичных разъемов).
3. Все разъемы оборудованы замками (А) с кнопкой разблокировки для открывания.
4. На некоторых разъемах предусмотрена защелка сбоку для закрепления разъема на монтажном кронштейне на кузове или на другом узле. Эта защелка имеет блокировку продольного действия.
5. Некоторые закрепленные на кузове разъемы перед отсоединением необходимо сначала разблокировать и снять с монтажного кронштейна (А).
6. Никогда не пытаться тянуть за провода для отсоединения разъема, вместо этого тянуть за половинки самого разъема.
7. Всегда устанавливать на место пластмассовые чехлы.
ВОДЯНОЙ НАСОС Hyundai H1 (TQ) / Grand Starex
Снятие
1. Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость. Снять крышку радиатора для ускорения слива жидкости.
2. Снять верхнюю крышку кожуха радиатора.
3. Снять приводной ремень. 4. Снять вентилятор системы охлаждения (А) и шкив водяного насоса (В).
5. Снять насос гидроусилителя рулевого управления. 6. Снять кронштейн (А) насоса гидроусилителя рулевого управления.
7.Снять ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел). 8. Снять водяной насос (А) с прокладкой.
Автомобиль Hyundai H1
Hyundai H1 — автомобиль повышенной вместимости и широкого спектра применения. Первое поколение автомобиля увидело мир в 1997 году. Это был лицензированный ремейк машины «Mitsubishi Space Wagon». Через четыре года был проведен рестайлинг. В 2007 году модель серьезно обновилась: другой дизайн и новые двигатели.
Индексом Н1 обозначаются версии для Европы и России, под именем «Starex» автомобиль известен на внутреннем рынке. Руководство по ремонту автомобиля Hyundai
H1 содержит четкие и ясные инструкции, которые помогут самостоятельно устранить неполадки.
Hyundai H1 имеет не микроавтобусную, а минивэновскую компоновку.Поэтому высокая посадка за рулем соответствует больше внедорожник: руль – вертикальный, лобовое стекло наклоненное. Однако упиваться своим положением не стоит. В городском потоке, подъезжая к стоящему впереди авто, есть шанс наехать на его багажник – большой дорожный просвет и покатый, плохо просматриваемый салон, не дают ясного обзора передних габаритов. Нужно руководствоваться исключительно чувством авто.
Ориентироваться на такой машине легко благодаря большой площади остекления и большим наружным зеркалам.
Технические характеристики автомобиля
Физических усилий для управления Hyundai H1 не требуется. Руль, как и педали, достаточно легкий. Избирательность КПП хорошая, хотя ход рычагов великоват. Так что по сути, за рулем этого авто комфортно будет себя чувствовать даже девушка. Другой вопрос – стиль. Внешность машины такова, что за рулем должен быть настоящий мужчина, который ценит преимущества и удобства, а не престижное имя.
Высоко поднятый кузов создает впечатление, что у Hyundai H1очень высокий клиренс. На самом деле дорожный просвет равен 190 мм, что в купе с большой колесной базой делает геометрическую проходимость не сильно впечатляющей. Подвеска – спереди торсионная независимая, а сзади зависимая пружинная – энергоемкая и с легкостью проглатывает все неровности. Аккуратно стоит преодолевать кусты и прочие высокие препятствия, поскольку нижняя часть кузова не защищена пластиковыми накладками, которые, между прочим, были бы нелишними в авто, предназначенном для активных людей.
Если есть намерение передвигаться по песчаному грунту, то следует подключить передний мост. Это можно сделать нажатием одной кнопки на передней панели. Помощь дополнительной пары колес ощутима. Такое впечатление, что автомобиль снова выехал на твердую поверхность.
Очень тихо работает 2,5-литровый дизельный мотор, объемом 103 л.с. Этот двигатель считается оптимальным по соотношению экономичности и динамики.
На нашем рынке доступны три модификации Hyundai H1, две из них девятиместные, одна с бензиновим мотором объемом 2,4-литра и мощностью 137 л.с., вторая с описанным выше силовым агрегатом и семиместная полноприводная модификация с 2,5-литровым двигателем мощностью 140 л.с.
Комплектация каждой модификации включает: системы ABS+EBD, гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности, кондиционер с двумя областями регулирования температуры, функцию обогрева лобового стекла, аудиоподготовку, электропривод, обогрев зеркал и электростеклоподъемник передних дверей.
Hyundai H1 – отличный микроавтобус, который может служить как транспортным средством для большой семьи, так и коммерческим автомобилем.
Ваше Имя:*
Введите код, указанный на картинке:*
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
- Техническая информация автомобиля
- Органы управления, приборная панель, оборудование салона
- Уход за кузовом и салоном автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть бензинового двигателя 2,4 л
Механическая часть дизельного двигателя 2,5 TCI
Механическая часть дизельного двигателя 2,5 CRDI
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и мосты
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
- Общие сведения
- Экстерьер
- Интерьер
- Кузовные размеры
- Сервисные данные и спецификация
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Коды неисправностей
Толковый словарь
Аббревиатуры
Полезные советы автовладельцам
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.