Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 4990 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 978-5-88850-650-9
- Число страниц: 186
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- V диз дв: 7.0
- Серия книги: Серия ПРОФЕССИОНАЛ
Книга Ниссан Дизель двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Устанавливались на грузовые автомобили и автобусы Ниссан УД, Кондор. Электросхемы, диагностика. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя. Серия Профессионал.
В руководстве по ремонту дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию двигателей Nissan Diesel FE6 (7,0 л), FE6A (7,0 л), FE6B (7,0 л), FE6C (7,0 л), FE6E (7,0 л, 24 клапана), FE6T (7,0 л с тубронаддувом), FE6TA (7,0 л с турбонаддувом), FE6TB (7,0 л с турбонаддувом). Данные двигатели устанавливались на грузовые автомобили и автобусы Nissan UD, Condor, Bus.
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки и охлаждения, турбонаддува, запуска и зарядки, приведены процедуры проверки и ремонта воздушного компрессора.
В книге подробно рассмотрены модификации рядных ТВНД с различными типами регуляторов и муфт опережения впрыска (в т.ч. ТНВД с электронным управлением), регулировочные характеристики топливных насосов, форсунок, регуляторов ТВНД достаточных для полной и точной регулировки и обслуживания топливных систем автомобилей.
Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем (MD-TICS), диагностические коды неисправностей (Flash).
Приведены разъемы электронных блоков управления, назначение выводов и процедуры проверки датчиков и исполнительных механизмов системы управления дизельным двигателем.
Представлены электросхемы систем управления двигателем (MD-TICS), запуском, зарядкой и подогрева воздуха на впуске для различных комплектаций.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Источник
Fd35 не тянет ⇐ Atlas. Дизельный двигатель
Сообщение миха22 » 14 мар 2015, 12:16
Сообщение rost » 15 мар 2015, 10:55
Сообщение Дед » 15 мар 2015, 12:46
Сообщение миха22 » 15 мар 2015, 15:50
Сообщение DUK777 » 15 мар 2015, 17:01
Уважаемый rost, Вы дали ссылку на адрес с вредоносным ПО, и теперь на мой компьютер непрестанно лезет вирусняк.
 Замечание от модератора |
ссылку на тему по литературе прикрепил я. по ссылкам скачивал книгу (правда давно) без проблем. на компе необходимо иметь нормальный антивирус. MAZDA BONGO == Правила сайта Грузовод.ру == |
Сообщение миха22 » 15 мар 2015, 19:10
Сообщение DUK777 » 15 мар 2015, 19:32
Сообщение Дед » 15 мар 2015, 19:36
Сообщение миха22 » 16 мар 2015, 08:41
Сообщение DUK777 » 16 мар 2015, 14:14
Источник
Двигатель и его параметры
Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.
Производятся эти двигатели на .
Характеристики двигателя QR20DE:
Nissan Atlas | |
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 1982 — настоящее время |
Сборка | Nissan Shatai, UD Trucks |
Класс | Грузовой автомобиль |
Иные обозначения | Nissan Cabstar (Европа, Австралия и КНР) Renault Maxity (Европа) Samsung SV110 (Азия) UD Condor (Япония) Yue Loong Homer (Тайвань) Tan Chong Pahlawan (Малайзия) UD 1200/1300/1400 (США и Канада) Dong Feng Captain N300 (КНР) Ashok Leyland Partner (Индия) Ashok Leyland Garuda (Индия, военный грузовик) |
Трансмиссия | |
Nissan (механическая) Aisin (автоматическая) | |
4 430х1 690х1 935 мм | |
Колесная база | |
Колея — передняя/задняя | 4×4 |
Клиренс | |
Количество мест в кабине | |
Полная разрешенная масса | |
Грузоподъемность | |
Двигатель | |
Развиваемая мощность |
Ниссан Атлас ( Nissan Atlas ), 4вд.
Полный привод подключаемый с межосевой блокировкой. Грузоподьемность 2 тонны. Грузовой фургон ( мебельная будка из нержавейки. Внутри обшита фанерой). 2 двери сзади и дополнительная сдвижная дверь справа. Это очень удобно для погрузки и выгрузки товара, который лежит в будке ближе к кабине.
Передняя подвеска – рычаги с торсионами. Спереди стоит редуктор и привода. Механики называют его «полумост» или «полудурок» на своем сленге. Механические замки на ступицах подключают переднюю ось. Еще их называют локи или хабы.
Задняя подвеска рессорная. Задние серьги расположены над пакетом рессор. Это особенность грузовиков Ниссан Атлас ( Nissan Atlas ). Задний мост классический неразрезной.
Литература по Атласу ⇐ Atlas
Сообщение Андрей83 » 08 сен 2010, 07:48
Сообщение Алекс Сан » 08 сен 2010, 11:50
У меня тоже есть такая книжка-инструкция. Присоединяюсь к вопросу.
Нужны данные развал, схождения и кастер. Подскажите?
Сообщение MAXXX » 09 сен 2010, 09:40
Сообщение Гость » 17 ноя 2010, 19:08
на счет мануала — не разрешает выкладывать ссылку на сибнет, давайте попробуем обмануть
Руководство Nissan Atlas 1999-2004 гг. выпуска с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателя http://lib.sibnet.ru/manual/8627 Nissan Cabstar, Atlas (Atras), Condor 1984-1996 годы выпуска http://lib.sibnet.ru/manual/8625
Сообщение @leks » 23 фев 2011, 22:22
Сообщение Серега55 » 05 мар 2011, 13:04
Сообщение Серега55 » 06 мар 2011, 15:24
Сообщение Серега55 » 31 июл 2011, 07:42
Сообщение Snake » 10 авг 2012, 16:36
Сообщение Dimon80 » 24 дек 2012, 13:50
Уважаемые господа! Прошу помочь ночевку в эксплуатации АТЛАСА! Подскажите пжл сколько литров масла надо лить в движок и коробку автомат и вообще где можно найти информацию по эксплуатации данного авто с рекомендациями.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды: И более глобальный вопрос. на сколько сложно самому поменять задний сальник колен вала при наличие Автомата.. Вроде на руки не жалуюсь и.
Источник
Nissan Atlas › Logbook › Полный разбор
Наступил второй день как я владею грузовиком. Машина вся трясется на скорости и проливает драгоценное топливо на асфальт, тормозов нет. Не плохо бы было подлатать машину перед прохождением техосмотра, хотя можно было просто его купить за 500 руб. и даже машину гнать не пришлось бы. Но самому стрёмно эксплуатировать такой автомобиль и уж тем более позориться на техосмотре, сверке и прочих местах для получения документов на машину.Немного проведя времени в гараже, появлялась истинная картина о состоянии синего грузовика.Немного из увиденного:— руль стоит криво— тормоза еле схватывают— машина заводится после создания давления в топливной системе ручным насосом— аккумулятор слабый— в проводку зализали кривые руки— не горят некоторые лампочки и перегорели предохранители (кстати где-то стояли «жучки» они же перемычки из проволоки)— машины глушилась тумблером— капает солярка с ТНВД— сиденья не перекручены и порваны— двери просели— дырки в грузовой части в фанере— легкие следы коррозии по кругу— первая скорость вылетает
Далее увиденное меня жутко огорчило, это лопнутые лонжероны кабины. Когда я отдавал ниву, на которой уже лечил лонжероны и усиливал, то почему то был уверен что на рамных авто такой проблемы НЕ БЫВАЕТ! А не тут то было, бывает. В принципе опыт есть по лечению такой проблемы, поэтому решили, что снимаем на хрен кабину.
Ну что же, что бы снять кабину нужно всё отключить, отсоединить, а в условиях гаража всё это значит всё. Раз снимаем кабину и делаем большой ремонт, значит делаем всё, что бы в дальнейшем ездить и не обламываться. Есть даже идея после такого кап ремонта, производить ТО автомобиля согласно регламенту, но это в будущем.
Демонтаж начался с грузовой части. Из инструментов понадобилась кувалда и какая-то мать. Шучу, но электропила и болгарка всегда выручали. Сняли борта, стоп-фары, задние крылья и тут заметили, что одно колесо полностью спущенное и из шести колес только четыре с одинаковым протектором. Ага, вот она истинная причина вибрации на скорости. Два остальных почти лысые. Внутренние усилители рамы в районе отбойников задней оси мягко говоря сгнили, но общее состояние рамы твердая тройка.
Добравшись до кабины и немного прикинув как её снять в гараже понял, что чем больше снимем всего тем легче её скинуть. Сняли двери, поскольку они просели, обшивку пола, торпеду, бампер, руль, короче всё что можно было открутить. Зачем снимали торпеду? Да потому что, в электрической части побывали рукожопы пришлось и там наводить порядок.
Кабину с рамы снимали шестером. В принципе всё прошло удачно, благо габариты гаража позволяют развернуться.
Ура! Вот он полный доступ к двигателю. Как же хорошо владельцам грузовиков у которых кабина откидывается, я им очень завидую, но мне нужен именно четырехдверный.
Правая часть рамы в районе двигателя оказалась вся в масле в перемешку с грязью и соляркой. Радиатор был покрыт невероятным слоем грязи. Из воздушного фильтра вытащил наверное целый стог сена. Эти долбанные провода хрен пойми от куда и куда внедренные человеческим безрассудством сводили меня сума.
Немного почистив и прибрав весь этот беспредел неплохо бы произвести диагностику двигателя. Значит открыл книгу по руководству и эксплуатации Nissan Atlas, читаю: «Для осуществления замеров компрессии прогрейте двигатель до рабочей температуры». Базару нет. Подключаю проводку, создаю давление в топливной системе, включаю зажигание, перевожу ключ в положение вращения стартера и … всё погасло. Аккумулятор сдох. А-а-а-а-а! Пусть будет проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса! Короче заменил аккум. Завожу. Тыр-тыр-тыр-тыр… Всё ок, двиг работает как часики, если подкачивать вручную лягушку. Маленько погодя начинаю подгазовывать дабы быстрее прогреть мотор. Давая резко газ, мотор аж подпрыгивает. Вот это мощь, подумал я. Мощь аж подушку двигателя порвало. Мотор не просто подпрыгивал, он прям рвался ехать, ехать без кабины, рамы, … сам, и что бы его ни кто не догнал. В общем скидываю форсунки, ставлю компрессометр, кручу стартер, барабанная дробь, и … 15. Просто 15 кг вместо положенных 30 кг. Во всех горшках. Поочередно залил масло в каждый цилиндр и компрессия выросла до 24
28 кг. Дальше мучить себя не стал, снял движек и разобрал. Следов утечки тосола по прокладке не было видно. Царапин на гильзах тоже не было. После замеров вышло, что поршня под замену, блок двигателя на расточку или перегильзовку.
Источник
Устройство
Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и напряженной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму, сделанную из лонжеронов швеллерного типа (размер: 128 мм на 52 мм на 4 мм). Данные элементы скреплены прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Кабина независимо от типа исполнения устанавливается над агрегатом, что обеспечивает неплохую обзорность дорожного полотна впереди и малый радиус разворота (не более 5000 мм). Ниссан Атлас комплектуется кабиной с большим лобовым стеклом, что характерно для японских автомобилей. На прочности конструкции это не сказывается. Увеличенные боковые стекла оригинальной формы позволяют водителю контролировать обстановку в пределах большого радиуса.
Передняя подвеска на автомобили Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах. Клиенту предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была одного типа – зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод.
Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами. На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение.
Последние версии грузовика комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими КП и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими КП (АКПП появились с 2000 года).
Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично. При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях (по наклону, по вылету). На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно. Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей. Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. У автомобиля есть специальная сигнализация. При движении задним ходом подается особый сигнал. Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины
Большое внимание японские конструктора уделили и безопасности. В базовой комплектации модель получила подушки безопасности и 3-точечные ремни
Задний и передний бампера оснастили противоударными устройствами. На крыше также устанавливался специальный люк, улучшающий процесс вентиляции.
Помимо базовой кабины (на 3 человек), на грузовик монтировалась двойная кабина (на 6 человек). Подобные модификации востребованы в строительном бизнесе и при перевозках.
Nissan Atlas – производительный японский грузовик, готовый каждодневно выполнять свои функции в любых условиях.
Ссылки[править | править код]
Грузовики малой грузоподъёмности
- Интернет каталог Nissan Atlas F24 (грузовик/микроавтобус)
- Cabstar (F24, Великобритания) (недоступная ссылка)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, I модель)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, II модель)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, III модель)
Грузовики средней грузоподъёмности
- Интернет каталог NT450 Atlas (грузовик/микроавтобус)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, ранняя модель)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, I модель)
- И
- нтернет каталог Atlas 20 (H42, II модель)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, поздняя модель)
- Интернет каталог Atlas H43
- Интернет каталог Atlas H43 (дизельный гибрид, газовый двигатель)
Nissan atlas (ниссан атлас): технические характеристики, особенности автомобиля | все о спецтехнике
Двигатель QD32 Nissan Atlas
На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
Построенный на испанских заводах альянса Renault-Nissan автомобиль Renault Maxity, аналогичный Atlas, использовал двигатели Nissan YD25DDTi…
Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Однако все они установлены очень грамотно, потому водителю для обозрения не приходится наклонять голову. Рама является основой конструкции, на нее крепятся мосты, кузов, кабина, мотор и подвеска. Двигатель ниссан атлас год коробка полностью сломалась.
Задняя подвеска всегда была одного типа — зависимый вариант на рессорах с амортизаторами. В базовой версии Ниссан Атлас был переднеприводным, опционально предлагался полный привод. Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с дисковыми передними тормозами и барабанными задними тормозами.
NISSAN ATLAS запуск двигателя в зимнее время
На более новую генерацию дисковые тормоза устанавливались и сзади. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Nissan Atlas получил рулевое управление реечного типа. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим вождение. Кабина Ниссан Атлас довольно функциональна, но выполнена аскетично.
При этом внутри имеется все необходимое. Рулевая колонка удобна и регулируется в нескольких направлениях по наклону, по вылету. На большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль размещен справа, что не очень удобно.
—
Сиденье водителя имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Высоким комфортом отличаются пассажирские кресла. На приборной панели отражено минимальное количество показателей.
Главное меню
Кабины на три человека имели также разные размеры как по ширине, так и по высоте. Это делалось для того, чтобы повысить комфортность расположения водителя и пассажиров в салоне.
Если в году это были грузовики и фургоны, то уже через год в перечень автомобилей этой марки добавляются самосвал и мусоровоз.
Еще через два года появляется грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьемниках для облегчения погрузки товара в кузов.
Nissan Atlas 1991 — отзыв владельца
Появилась возможность самостоятельно загружать в машину тяжелый груз и перевозить при этом до 1 кг. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС. При этом в качестве трансмиссии использовали автоматику и механику.
Сейчас когда я проложил виброзвукооизаляцией, сверху 4 мм сплэном, кабина стала намного комфортнее, приятнее, все лето отъездил и это небо и земля. Поменял все суппорта спереди и колодки сзади, тормозит очень отлично.
Параметры базовой машины
Заменил все амортизаторы, ибо скакал он как козел. На второй год смог приступить к кузову, хотел варить.
Купил два всезенных Тойо колеса за 6 рублей. Тьфу она чуть выше японской, всесезон.
Так же был сделан почти три раза развал — схождение пока добился почти идеал. До Атласа у меня был полноприводный грузовичок Ниссан Ванетте г.
https://youtube.com/watch?v=2Co3nieJh4c
Отъездил я на нём 2,5 года, намотал км, и продал своему товарищу, который до сих пор ездит на Ванетке и доволен по уши! А себе приобрел Атлас, так как понадобилась большая грузоподъемность и размеры кузова. О надежности и ходовых качествах Атласа был наслышан, и мои ожидания оправдались!
Атлас мне достался в очень хорошем состоянии, пробег составлял км, двигатель атмосферный TD27 85л.
Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар). Руководство по ремонту и эксплуатации. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные дизельными двигателями
Справочно-информационное иллюстрированное издание руководство по ремонту Nissan Cabstar F24 , а также устройство Nissan Cabstar F24, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Cabstar F24, с 2006 года выпуска, оборудованных дизельным двигателем ZD30DDTi рабочим объемом 3,0 л.Настоящее пособие, выпущенное известным издательством автолитературы Автонавигатор, специализирующемся на книгах о Ниссанах, включает в себя рекомендации по эксплуатации, подробные и пошаговые инструкции и советы по обслуживанию Ниссан Кабстар F24, а также рекомендации по диагностике, ремонту и необходимым регулировкам составляющих систем двигателя (охлаждения, смазки, запуска, зарядки, системы впрыска топлива дизельного агрегата), раздаточной коробки, АКПП, тормозной системы Nisan Cabstar F24 (в том числе ABS — антиблокировочной системы тормозов), рулевого управления и множество другой полезной ремонтной информации. Также материалы данного руководства помогут квалифицированно провести кузовную правку и подобрать необходимые запчасти Nissan Cabstar F24.Все многочисленные рекомендации и предложения, приведенные в брошюре, помогут пользователю коммерческого автомобиля Ниссан Кабстар при приготовлениях к прохождению процедур технического осмотра (которых, надеемся, в том виде как они происходили больше никогда уже не будет), а также этот материал является уникальным сборником ценной, а зачастую и вовсе незаменимой для автомобилиста технической информации при ремонте машины в условиях гаражной мастерской, а при проведении ремонтных процедур на станции ТО советы из пособия сослужат отменную рекомендательную функцию, которую сложно будет переоценить, особенно если это будет СТО где-то далеко от мест цивилизации, а местные мастера в ней могут оказаться, скажем так, недостаточно искушенными в ремонте подобного вида транспорта.В начале этого справочника авторами помещена подробная инструкция по эксплуатации Nissan Cabstar модели F24. Важные каждому пользователю данные по регулярному самостоятельному техобслуживанию, подробные схемы электрических соединений (электросхемы) Nissan Cabstar и описания проверок электрооборудования этой модели, включены составителями в отдельные разделы представленной инструкции по ремонту.Настоящее техиздание обязательно станет верным и надежным помощником всем тем, кто уже владеет такой автомашиной как Нисан Кабстар, или раздумывает о приобретении такого автомобиль в ближайшее время. Также со страниц мануала почерпнут много полезной информации, способной в значительной степени облегчить их трудовые будни сотрудники автоцентров, техники и механики многочисленных СТО, мастерских ремонта и автосервисов, другие ремонтники, осуществляющие всесторонние операции обслуживания подобной техники.Мягкий переплет. 288 стр.
Что вы найдете в книге по ремонту Nissan Cabstar?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Nissan Cabstar.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Nissan Cabstar.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
- головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
- штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
- чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
- система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
- передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля
Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
- регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
- предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
- топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
- по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
- изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами
Двигатель и его параметры
Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.
Производятся эти двигатели на .
Характеристики двигателя QR20DE:
Nissan Atlas | |
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 1982 — настоящее время |
Сборка | Nissan Shatai, UD Trucks |
Класс | Грузовой автомобиль |
Иные обозначения | Nissan Cabstar (Европа, Австралия и КНР) Renault Maxity (Европа) Samsung SV110 (Азия) UD Condor (Япония) Yue Loong Homer (Тайвань) Tan Chong Pahlawan (Малайзия) UD 1200/1300/1400 (США и Канада) Dong Feng Captain N300 (КНР) Ashok Leyland Partner (Индия) Ashok Leyland Garuda (Индия, военный грузовик) |
Трансмиссия | |
Nissan (механическая) Aisin (автоматическая) | |
4 430х1 690х1 935 мм | |
Колесная база | |
Колея — передняя/задняя | 4×4 |
Клиренс | |
Количество мест в кабине | |
Полная разрешенная масса | |
Грузоподъемность | |
Двигатель | |
Развиваемая мощность |
Модификации
Nissan Cabstar — экспортное название легких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущего родословную с 1973 года. Конструктивно — рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо» на рессорах и независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника — Nissan NP300. До 1984 года фирма экспортировала свои малотоннажники из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, эту марку «положили на полку» до лучших времен в 1986-м), а по внутризаводской номенклатуре модель называлась F22. В 1992 году ее сменила F23 — главным отличием в экстерьере стали прямоугольные блок-фары вместо четырех круглых. Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирма не представила современную модель F24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это время в истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен, в частности, основным внеяпонским производителем грузовичков Cabstar стал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-м у местной фирмы Ebro, выпускавшей там малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.
Японцы, переименовав все семейство грузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17 лет — до 2004 года. Но в 1998-м, решив, что цельнометаллических фургонов на европейском рынке и без них хватает, организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе — гораздо более прочных и выносливых рамных бескапотников семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создав самостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиатская передняя подвеска на продольных торсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментной езде по аппеннинским и пиренейским серпантинам. С новой — на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой — Cabstar стал куда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации, и никакой восточной экзотики вроде крошечных 12-дюймовых колесиков на заднем мосту, модных на городских грузовичках в самой Японии. Отличия от чистокровных японок были и в дизайне кабины — если азиатская версия F23, пережив рестайлинг, взглянула на мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали — Cabstar E) оставалась с прямоугольными фарами вплоть до смены модели. Большинство подержанных машин в европейской части России — именно испанские TLO возрастом 6–12 лет, они же в основном и представлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23, в Россию не поставляли.
Несколько слов о дизайне
Дизайнерские решения, примененные в грузовиках- близнецах Renault-Nissan, выглядели при их появлении экзотикой даже в искушенной Европе, не говоря уже о России. Особо впечатляет фронтальная светотехника, выдающаяся своими размерами и ставшая своеобразной «визитной карточкой» автомобиля. Трудно вспомнить хоть один грузовик, головные фары которого тянулись бы от переднего бампера до ветрового стекла. Такими размерами оптики не могут похвастать даже некоторые крупные туристические автобусы.
Другой ворос – насколько практичны столь крупные фары? Безусловно, они создают неповторимый имидж грузовику, которого можно спутать лишь с братьями-близнецами.
Но в повседневной эксплуатации крупные светоблоки создают определенные проблемы, ведь шансы разбить стекло фары возрастают в несколько раз.
Если говорить о впечатлении, остающемся от дизайна машины в целом, необходимо признать, что он очень сбалансирован и отлично запоминается. Дизайн большинства из выпускаемых ныне бескапотных маллотоннажных грузовиков безликий, и в целом, очень схож друг с другом. Nissan Cabstar составляет редкое исключение в ряду неинтересных клонов. Кубический силуэт кабины отлично сочетается с идеально круглыми нишами колес, скошенной линией боковых окон, и уже упомянутыми светоблоками, придающими грузовику «сердитый» вид.
Ссылки[править | править код]
Грузовики малой грузоподъёмности
- Интернет каталог Nissan Atlas F24 (грузовик/микроавтобус)
- Cabstar (F24, Великобритания) (недоступная ссылка)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, I модель)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, II модель)
- Интернет каталог Atlas 10 (F23, III модель)
Грузовики средней грузоподъёмности
- Интернет каталог NT450 Atlas (грузовик/микроавтобус)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, ранняя модель)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, I модель)
- И
- нтернет каталог Atlas 20 (H42, II модель)
- Интернет каталог Atlas 20 (H42, поздняя модель)
- Интернет каталог Atlas H43
- Интернет каталог Atlas H43 (дизельный гибрид, газовый двигатель)
Эксплуатация
Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.
Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.
После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.