Ниссан патрол 79-99 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Введение

Японские внедорожники Nissan Patrol выпускаются в Японии с 1951 года, тогда с конвейера впервые сошел внедорожник простой конструкции, созданный по подобию армейских Willys и Land Rover. C тех пор Patrol продаются по всему миру – в Австралии, Центральной и Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и на Ближнем Востоке. В различное время в разных странах автомобиль даже продавался под названиями Ford Maverick и Ebro Patrol. Примечательно, что в самой Японии Patrol с 1980 года известен как Safari.

Благодаря практичности и высоким показателям надежности и проходимости, автомобили Nissan Patrol всегда заслуженно пользовались популярностью среди автомобилистов, а в армиях некоторых стран (например, Ирландии) эти внедорожники официально приняты на вооружение в качестве основного транспортного средства.

Nissan Patrol традиционно производятся либо в шасси с короткой колесной базой и трехдверным кузовом (версия SWB), либо в шасси с длинной колесной базой и кузовами пятидверный универсал, пикап или просто универсальное шасси (версия LWB).

В 2004 году очередное (пятое по счету) поколение Nissan Patrol, выпускаемое под индексом Y61, подверглось рестайлингу – значительно изменился внешний вид автомобиля: радиаторная решетка, бамперы, головная оптика, задние сигнальные фонари и прочие приборы наружного освещения. Кузов с «мускулистыми» колесными арками и широкими подножками обзавелся изобилием хромированных элементов: блестящим металлом покрыты фальш-решетка радиатора, наружные дверные ручки и зеркала заднего вида. Близнец внедорожника – Safari, отличается от Patrol наличием традиционного для внутреннего рынка Японии дополнительного наружного зеркала заднего вида на левом крыле.

Несмотря на обилие хрома, автомобиль не стал больше похож на большинство городских кроссоверов – всем своим видом Patrol демонстрирует, что его стихия – разбитые грунтовые дороги, непроходимые болота, зыбучие пески и непролазные дебри.

Интерьер нового Patrol унаследовал от моделей предыдущих поколений удачное четырехспицевое рулевое колесо. Оно расположено близко к водителю, что вдобавок к регулируемой по углу наклона рулевой колонке, удобному сиденью с приличной боковой поддержкой и неплохо скомпонованному педальному узлу с площадкой для отдыха левой ноги делает посадку водителя естественной и удобной. Черное, почти непрозрачное, стекло приборной панели при включении зажигания загорается белой подсветкой шкал приборов с ярко-алыми стрелками. Большая площадь остекления кузова и высокая посадка обеспечивают водителю прекрасную обзорность.

Качественные материалы отделки и практичный дизайн оставляют самое благоприятное впечатление. Приподнятые задние сиденья улучшили обзорность задним пассажирам. Длиннобазная версия LWB не только предоставляет пассажирам второго ряда дополнительное пространство, но и имеет два дополнительных сиденья, делающих автомобиль семиместным.

Большой выбор стандартного и дополнительного оборудования и повышенный акустический комфорт делают Patrol Y61 еще более непохожим на далекого армейского предка, отличавшегося простотой и аскетичностью. Сиденья с подогревом и электрическими регулировками, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков, климатическая установка с противопыльцевым фильтром и раздельным управлением потоками воздуха – вот далеко не полный список стандартного оборудования внедорожника.

Двойная асимметричная дверь обеспечивает удобный доступ в просторное багажное отделение объемом 2287 литров. При желании третий ряд сидений можно убрать, или, как и второй ряд, сложить в соотношении 50:50, обеспечив дополнительное пространство для перевозки багажа.

Полноразмерное запасное колесо традиционно для внедорожников располагается снаружи.

У Nissan Patrol 2004 года обновилась не только внешность. К уже знакомым по предыдущему Patrol турбированным дизелям объемом 3,0 и 4,2 л добавился новейший 4,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. Турбодизели могут комплектоваться на выбор пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а топ-версия с бензиновым агрегатом оснащается пятиступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена моторного масла Nissan Patrol / Safari (Y61)

ВНИМАНИЕ Соблюдать осторожность, чтобы не получить ожоги от горячего двигателя и моторного масла. Перед началом работы дать двигателю остыть. Продолжительные и часто повторяющиеся контакты отработанного моторного масла с кожей человека могут привести к раковым заболеваниям

Необходимо избегать непосредственного контакта кожи с моторным маслом. Если это всё же произошло — необходимо как можно скорее вымыть пораженный участок водой с мылом

Продолжительные и часто повторяющиеся контакты отработанного моторного масла с кожей человека могут привести к раковым заболеваниям. Необходимо избегать непосредственного контакта кожи с моторным маслом. Если это всё же произошло — необходимо как можно скорее вымыть пораженный участок водой с мылом.

Двигатель ZD30DDTi

1. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек моторного масла. 2. Извлечь пробку сливного отверстия и крышку заправочного отверстия.

3. Слить моторное масло из двигателя и затянуть пробку сливного отверстия моментом 54~58 Н·м.

ВНИМАНИЕ Убедиться в том, что пробка сливного отверстия очищена и установить её с новой уплотнительной шайбой. 4

Заправить свежее моторное масло через заливную горловину

4. Заправить свежее моторное масло через заливную горловину.

Примечание Рекомендуемое моторное масло: API CF4 или ACEA B3-96.98 или ACEA B3/E3-96.98. Приблизительный заправочный объем моторного масла: Без замены масляного фильтра: 5.2 л. С заменой масляного фильтра: 5.7 л. Заправочный объем масла может изменяться в зависимости от температуры и продолжительности слива. Использовать приведенные значения объемов для справки. Заливать моторное масло до нужного уровня, ориентируясь по меткам на масляном щупе.

5. Проверить уровень моторного масла. 6. Запустить двигатель. Проверить участок вокруг пробки сливного отверстия, а также масляный фильтр на наличие следов утечек моторного масла. 7. Запустить двигатель на несколько минут и заглушить. Спустя десять минут проверить уровень моторного масла.

Двигатель TD42/TD42T

1. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек моторного масла. 2. Извлечь пробку сливного отверстия и крышку заправочного отверстия.

3. Слить моторное масло из двигателя и затянуть пробку сливного отверстия моментом 44~49 Н·м.

ВНИМАНИЕ Убедиться в том, что пробка сливного отверстия очищена и установить её с новой уплотнительной шайбой. 4

Заправить свежее моторное масло через заливную горловину

4. Заправить свежее моторное масло через заливную горловину.

Примечание Рекомендуемое моторное масло: API CС или CD. Приблизительный заправочный объем моторного масла: Без замены масляного фильтра: 9.2 л. С заменой масляного фильтра: 8.0 л. Заправочный объем масла может изменяться в зависимости от температуры и продолжительности слива. Использовать приведенные значения объемов для справки. Заливать моторное масло до нужного уровня, ориентируясь по меткам на масляном щупе.

5. Проверить уровень моторного масла. 6. Запустить двигатель. Проверить участок вокруг пробки сливного отверстия, а также масляный фильтр на наличие следов утечек моторного масла. 7. Запустить двигатель на несколько минут и заглушить. Спустя десять минут проверить уровень моторного масла.

Двигатель TB48DE

1. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек моторного масла. 2. Извлечь пробку сливного отверстия и крышку заправочного отверстия.

3. Слить моторное масло из двигателя и затянуть пробку сливного отверстия моментом 44~49 Н·м.

ВНИМАНИЕ Убедиться в том, что пробка сливного отверстия очищена и установить её с новой уплотнительной шайбой. 4

Заправить свежее моторное масло через заливную горловину

4. Заправить свежее моторное масло через заливную горловину.

Примечание Рекомендуемое моторное масло: API SE, SF, SG, SH или SJ. Приблизительный заправочный объем моторного масла: Без замены масляного фильтра: 6.8 л. С заменой масляного фильтра: 6.5 л. Заправочный объем масла может изменяться в зависимости от температуры и продолжительности слива. Использовать приведенные значения объемов для справки. Заливать моторное масло до нужного уровня, ориентируясь по меткам на масляном щупе.

5. Проверить уровень моторного масла. 6. Запустить двигатель. Проверить участок вокруг пробки сливного отверстия, а также масляный фильтр на наличие следов утечек моторного масла. 7. Запустить двигатель на несколько минут и заглушить. Спустя десять минут проверить уровень моторного масла.

Ваше Имя:*

Введите код, указанный на картинке:*

Характеристики мотора RD28

Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

  • атмосферная – маркируется RD28;
  • турбированная – обозначается RD28T;
  • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

Атмосферный мотор RD28

Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

Изготовитель Nissan
Марка ДВС RD28T
Годы производства 1985 – 2009
Объем 2826 см3 (2,8 л)
Мощность 92 кВт (101 л. с.)
Момент крутящий 255 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 21,2
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель с турбонаддувом
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 85 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 17 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для RD28T по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 8,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000 км

реальный 200000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы/гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 11,6 л
Помпа Dolz N
Свечи на RD28T Stellox 201046SX
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Nissan A3028-V7225
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  демпферный
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

Турбина для RD28

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

ГБЦ разных лет выпуска

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

Изменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Руководство по ремонту Nissan Patrol / Ниссан Патрол

Общая информация об автомобиле.

Модель Patrol RX выпущена на рынок в ноябре 1993 г. и укомплектована на среднем уровне между DX и ST. По уровню оснастки серия Patrol представлена моделями Хардтоп XL и ST и Универсал DX, ST и Ti с двигателем объемом 3.0 л. Мини-грузовик выпущен лишь в одном варианте.

Maverick выпускается в вариантах Хардтоп и XL и XLT и Универсал XL и стандартной комплектации. Все модели за исключением серии Patrol 3.0 л оборудованы бензиновым двигателем объемом 4.2 л с контактной системой зажигания и с вакуумным усилением сцепления. Модели Patrol 3.0 л оборудованы электронным зажиганием и стандартным сцеплением без усиления.

5-ступенчатая ручная коробка передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) соединены с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод на задние колеса осуществляется посредством обычного дифференциала, дифференциала ограниченного скольжения, или блокирующегося дифференциала. Ведущий передний мост оборудован дифференциалом обычного типа и ступицами свободного вращения.

Все модели Хардтоп и Универсал оборудованы подвеской на винтовых пружинах, на Мини-грузовиках применена рессорная подвеска. На некоторые модели с целью обеспечения возможности увеличения хода подвески установлен задний стабилизатор поперечной остойчивости регулируемого типа. Гидроусилитель руля входит в стандартную комплектацию автомобилей такого класса.

В оборудованной вакуумным усилителем тормозной системе применены вентилируемого типа дисковые тормозные механизмы передних колес и дисковые же, либо барабанные — задних.

Источник

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Техобслуживание

Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:

  • после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
  • через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
  • срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
  • около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
  • после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
  • на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.

В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.

Плюсы и минусы

ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.

Каналы смазки ГБЦ

Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

  • внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
  • ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.

Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.

Воздухозаборник

Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

В системе зажигания использована сложная схема:

  • на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
  • блок управления цепями расположен под крылом машины;
  • подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.

В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.

Интеркуллер

Схема ременного привода

Неисправности: причины, устранение

Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

Резкая или постепенная потеря мощности прогар головки блока цилиндров в районе 200 000 км замена ГБЦ, клапанов
Увеличение расхода масла выработка ресурса турбины на 150 000 км пробега ремонт или замена
Снижена компрессия зависли клапаны от нагара в камерах сгорания промывка, прочистка, реже замена деталей

Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

  • насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
  • динамика внедорожника низкая;
  • очень надежный блок цилиндров;
  • мотор гнет клапана.

Ремонт ДВС RD28

NISSAN PATROL Y61 с 1997 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочно-информационное издание с иллюстрациями Руководство по ремонту Nissan Patrol Y61, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Nissan Patrol Y61 с 1997 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями RD28ETi, ZD30DDTi, TD42 рабочим объемом 2,8, 3,0, 4,2 л.

Книга составлена на основе заводского руководства по ремонту и применима ко всей гамме модификаций кузовов, двигателей, коробок передач и стран назначения. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова, другие ремонтные и сборочно-регулирочные операции.

В отдельные разделы настоящего мануала входят инструкция по эксплуатации Nissan Patrol Y61, схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля и рекомендации по самостоятельному техническому обслуживанию Nissan Patrol Y61. Помимо этого материалы руководства подскажут пользователю как подобрать необходимые запчасти Nissan Patrol Y61.

Пособие предназначено для всех владельцев автомобилей Ниссан Патрол, механиков, работников СТО и сотрудников автосервисов, которые будут рады использовать отличные подсказки, способные существенно облегчить их труды, из великолепно составленной автокниги.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: