Почему ломается терморегулятор и как это определить
У микроавтобуса Пежо Партнер в системе охлаждения средний рабочий ресурс термостата не превышает 200 тыс. км., а затем необходима замена. Сокращается время эксплуатации детали при ненадлежащем уходе: негативно отражаются на состоянии коррозия, низкое качество охлаждающей жидкости и запчастей, непрофессиональный ремонт. Выделяют два нерабочих состояния механизма.
Заслонка всегда закрыта. При этом охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и не охлаждается. Как результат — температура ДВС возрастает и превышает допустимую норму.
Заслонка всегда открыта. При этом антифриз постоянно циркулирует. Мотор не прогревается, что способствует высокому расходу топлива, некорректной работе кондиционера и печки, быстрому износу деталей.
На необходимость замены термостата Пежо Партнер 1.4 указывают следующие признаки:
быстро нагревается патрубок, расположенные в нижней части радиатора для подвода жидкости;
двигатель долго прогревается, с опозданием достигает рабочей температуры или не достигает ее совсем;
во время движения авто указатель температуры резко меняет положение от максимального к минимальному;
Проверить, действительно ли причина в заклинивании элемента, можно самостоятельно. Запустив мотор и разогрев его до 90С, потрогайте патрубки (делать это нужно в перчатках). Если один из них или оба холодные, необходима замена термостата Peugeot Partner 1.6.
В 99% случаев причина неисправности — поломка термоэлемента. Воск засыхает или вымывается в случае разгерметизации системы. Крайне редко, но имеют место случаи заводского брака.
Цель переоборудования
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto способен работать автономно, то есть при незаведенном двигателе авто. Основная его функция — прогрев антифриза до температуры 75 градусов в малом контуре системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и водяная рубашка двигателя). Для этого подогреватель использует собственную помпу для прокачки жидкости из малого контура охлаждения через себя.
Источник энергии для нагрева — сгорании дизельного топлива. Его доставку в камеру сгорания из топливного бака обеспечивает автономный электрический насос. Воспламеняется смесь под действием электрического штифта накаливания. Продукты горения отводятся через автономную систему выхлопа.
Блок управления подогревателем удобно подключить и к климатической установке авто. Тогда при достижении антифризом температуры в 30 градусов, подогреватель отдаст команду на активацию штатного вентилятора салонного отопителя.
В результате и двигатель будет прогрет для нормального запуска и немедленного движения авто, а условия в салоне будут комфортны для водителя и пассажиров.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Варианты переоборудования
Грамотное переоборудование системы догревателя в Peugeot Boxer предполагает доустановку отдельной жидкостной помпы, модуля управления и его правильную интеграцию в электронную систему авто.
Исходя из практичных потребностей и финансовых затрат на переоборудование Вы можете выбрать комплектацию:
- с салонным таймером Webasto;
- с таймером + дистанционным пультом управления (до 1 км в прямой видимости);
- с таймером + системой GSM-управления.
Таймер
Компактный и простой в обращении салонный таймер позволит:
- запускать подогреватель вручную (на стоянке / в движении) или по заданному расписанию;
- программировать расписание работы устройства;
- контролировать режимы работы на экране таймера.
Дистанционный пульт
Дополнительное использование дистанционного пульта расширяет эксплуатационные возможности подогревателя:
- дистанционный пуск и остановка подогрева в произвольное время;
- отдельная активация системы вентиляции салона;
- индикация на пульте режимов работы подогревателя (в зависимости от используемой модификации оборудования).
Важное условия действия радиопульта – нахождение автомобиля в радиусе действия передатчика
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Описание для 2-ого поколения
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 19,1,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Цель переоборудования
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto способен работать автономно, то есть при незаведенном двигателе авто. Основная его функция — прогрев антифриза до температуры 75 градусов в малом контуре системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и водяная рубашка двигателя). Для этого подогреватель использует собственную помпу для прокачки жидкости из малого контура охлаждения через себя.
Источник энергии для нагрева — сгорании дизельного топлива. Его доставку в камеру сгорания из топливного бака обеспечивает автономный электрический насос. Воспламеняется смесь под действием электрического штифта накаливания. Продукты горения отводятся через автономную систему выхлопа.
Блок управления подогревателем удобно подключить и к климатической установке авто. Тогда при достижении антифризом температуры в 30 градусов, подогреватель отдаст команду на активацию штатного вентилятора салонного отопителя.
В результате и двигатель будет прогрет для нормального запуска и немедленного движения авто, а условия в салоне будут комфортны для водителя и пассажиров.
Sagem S2000. Элементная база
Так сказать “сердцем и мозгом” ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 – Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 – Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 – Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 – Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB – Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 – Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR – Микропроцессор
- TLE4471 – Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 – Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 – Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 – Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока… По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.
Общие сведения
Бензиновые двигатели
Система охлаждения
- Болт для прокачки
- Термостат
Полная емкость системы смазки | 6 л |
Тарировка термостата | Температура начала открытия термостата: 89 °C |
Температура полного открытия термостата: 101 °C (ход 7,5 мм) | |
Температура включения сигнализатора | 118 °C |
Патрубки
- Верхний шланг радиатора
- Нижний шланг радиатора
- Выходной патрубок
- Блок выхода охлаждающей жидкости
- Водяной шланг
- Выходной патрубок
- Хомут
- Болт
- Хомут
- Хомут
Дизельные двигатели
Система охлаждения двигателя без теплообменника системы рециркуляции отработавших газов
a. К радиатору отопителя
- Радиатор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок системы охлаждения (с датчиком уровня охлаждающей жидкости)
- Сливная пробка (все страны, за исключением стран с очень холодным климатом)
- Сливная пробка
- Термостат
- Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система охлаждения двигателя с теплообменником системы рециркуляции отработавших газов
- a. К радиатору отопителя
- b. К блоку выхода охлаждающей жидкости
- Радиатор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок системы охлаждения (с датчиком уровня охлаждающей жидкости)
- Сливная пробка (все страны, за исключением стран с очень холодным климатом)
- Сливная пробка
- Термостат
- Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации)
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Дополнительный электрический насос системы охлаждения
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Емкость системы охлаждения с теплообменником системы рециркуляции отработавших газов | 6,25 л |
Емкость системы охлаждения без теплообменника системы рециркуляции отработавших газов | 6,05 л (кроме DV6TED4) |
6,25 л DV6TED4 | |
Площадь радиатора системы охлаждения | 21 дм 2 |
Электровентилятор | С управлением его отключением |
Датчик температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор, расположенный на выходном блоке охлаждающей жидкости | Разъем (зеленого цвета) |
Датчик уровня охлаждающей жидкости | Установлен на расширительном бачке |
Температура открытия термостата | 83 °C |
Значение температуры для включения электровентилятора | 97 °C (остановка при 94 °C) |
Количество Х мощности электровентилятора | 1 X 130 Вт |
Значение температуры для отключения кондиционера воздуха | 115 °C |
Значение температуры вывода предупреждения об опасной температуре охлаждающей жидкости | 118 °C |
Значение температуры для последующего охлаждения | 105 °C (в течение максимум 6 минут) |
Патрубки
- Верхний шланг радиатора
- Нижний шланг радиатора
- Водяной шланг
- Водяной шланг
- Шланг
- Заглушка
- Водяной шланг
- Хомут
- Хомут
- Хомут
- Хомут
- Самонарезающий болт
- Крепление
- Самонарезающий болт
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
2
Электровентилятор С управлением его отключением
Датчик температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор, расположенный на выходном блоке охлаждающей жидкости Разъем (зеленого цвета)
Датчик уровня охлаждающей жидкости Установлен на расширительном бачке
Температура открытия термостата 83 °C
Значение температуры для включения электровентилятора 97 °C (остановка при 94 °C)
Количество Х мощности электровентилятора 1 X 130 Вт
Значение температуры для отключения кондиционера воздуха 115 °C
Значение температуры вывода предупреждения об опасной температуре охлаждающей жидкости 118 °C
Значение температуры для последующего охлаждения 105 °C (в течение максимум 6 минут)
Патрубки
- Верхний шланг радиатора
- Нижний шланг радиатора
- Водяной шланг
- Водяной шланг
- Шланг
- Заглушка
- Водяной шланг
- Хомут
- Хомут
- Хомут
- Хомут
- Самонарезающий болт
- Крепление
- Самонарезающий болт
Преимущества наличия подогревателя
Предпусковой подогреватель на борту Вашего авто:
- продлит срок жизни силовой установки — исключается чрезмерный «холодный» износ деталей двигателя;
- позволит дополнительно экономить топливо – при холодном прогреве ДВС потребление топлива на порядок выше, чем при выведении его на рабочую температуру «силами» жидкостного подогревателя;
- избавит Вас от дискомфортного ожидания оттаивания стекол и прогрева воздуха в холодном салоне авто;
- в штатном режиме обеспечит качественный прогрев салона в режиме малоинтенсивного движения (заторы, пробки) или ожидания в холодные периоды года.