Советы по эксплуатации
Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:
- ни за что не снимать клеммы аккумуляторной батареи при трудящемся двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при подключенном зажигании, поскольку это может привести к уничтожению firmware ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, исполнительные узлы и датчики при подключенном зажигании;
- смотрите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в ходе эксплуатации автомобиля они смогут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- в случае если в следствии аварии либо иного механического действия ЭБУ взял трещину в корпусе, ее срочно направляться залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- осуществляйте контроль исправность датчиков лишь при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите трансформаций в схему управления двигателем и применяйте другие узлы и датчики строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае
Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.
Как верно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…
уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…
Bosch Контроллер МE17.9.7
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | ход Холостой | 3000 об/мин |
---|---|---|---|---|
TANS | Температура TMOT | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
воздуха | Температура охл. жидкости | °С | 82° – 104° | 82° – UBSQ° |
104 | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение WDKBA | % | 8 – 15 | |
педали | Положение дросселя | % | 1 – 4 | 6 – 10 |
NSOL | Желаемые мин | Об/обороты | 840 | — |
NMOT | Обороты двигателя | Об/840 | мин±40 | 3000±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7.0 – 12 | < 40 |
УОЗ | ZWOUT | Грд. П.К.В | 9±5 | 30 – 40 |
WKRV | Отброс угла по Град | детонации | ‑2.5 – 5 | |
RI_W | Нагрузка | % | 17 – 26 | 17 – 26 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.89 – 1.02 | 0.89 – 1.02 | |
Время | TIEFF впрыска | мсек | 2.7 – 3.9 | 2.1 – 5.3 |
DMVAD | Адаптация USVKL ХХ | % | ±5 | ±5 |
регулировки | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USVKL | Сигнал с Коэффициэнт | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | ДК2 коррекции лямбды | 1.0±0.15 | 1.0±0.15 | |
FRA_W | Коэффициэнт лямбды адаптации | 1.0±0.15 | 1.0±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 12 | Да/Нет |
Загрузка | FUCOTE адсорбера | % | 0 – 2 | 0 – 2 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации MSNDKO на ХХ | кг | ±2.5 | ±2.5 |
топлива | Перетечки на ХХ | кг/ч | 1 – 10 | 1 – 10 |
DTPPSVKMF | Период 1‑го ДК | сек | < 1.9 | < 1.9 |
Пропуски_1‑4 | FZABGZYL зажигания | |||
FZKATS | Пропуски заж. раб на влияющие. нейтрализатора | |||
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
Тек | DMLLR. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения UDKP1 | < 0.45 | < 0.45 | |
нейтрализатора | Напр. датчика засллонки 1 | B | 0.56 – 0.66 | — |
UDKP2 | датчика. Напр засллонки 2 | B | 4.30 – 4.50 | — |
UPWG1ROH | Напр. датчика UPWG2ROH 1 | B | 0.43 – 0.50 | — |
акселератора | Напр. датчика акселератора 2 | B | 0.21 – 0.26 | — |
RINV | 140 ДК 1 | Ом | 60 – Сопротивление | — |
RINH | Сопротивление ДК 2 | Ом | 60 – 140 | — |
B_LL | Бит ХХ | Да | Бит | |
B_LR | Нет регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | разр Бит. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_Бит | SBBVK готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SZCAT | Бит завершения теста Нет | нейтрализатора/Да | Нет/Да | |
B_NOLSV | Бит завершения Нет ДК 1 | теста/Да | Нет/Да | |
B_NOLSH | Бит завершения Нет ДК 2 | теста/Да | Нет/Да | |
B_FOFR1 | Бит обучения Нет | шкива/Да | Нет/Да | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
DFC_TEV | Бит завершения СУПБ теста | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит педали датчика сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | датчика Бит педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
Коды | DFES неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | 380 | кПа±20 | 380±20 |
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Как выполняется прошивка
Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:
- Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
- Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
- При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
- Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек
Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт
Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.
В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.
Контроллер ВАЗ 2114
Принцип работы и место расположения устройства
Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.
Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:
(датчик) скорости движения;
Кислорода;
Детонации;
Фаз впрыска топлива;
Положения коленвала;
Положения дроссельной заслонки;
Моментального расхода воздуха;
Температуры жидкости в системе охлаждения.
На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:
- Адсорбером;
- Системой зажигания;
- Форсунками и топливным насосом;
- Вентиляцией;
- Программами автоматической диагностики;
- Узлом регулировки холостого хода.
Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:
- Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
- Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
- Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.
ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.
Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).
Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!
Виды блоков управления ваз 2114
Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.
Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.
Электронная система управления двигателем ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA, LADA 110, LADA NIVA c контроллером Bosch М7.9.7 Евро-3, устройство и диагностика.
В книгу вошла инструкция по устройству и диагностике системы распределенного впрыска топлива автомобилей LADA KALINA, LADA 110 и LADA NIVA с контроллерами Bosch M7.9.7 ЕВРО-3, ЕВРО-4. Приведены устройство и принцип работы системы, работа элементов системы, диагностические карты кодов неисправностей. В приложениях приведены перечень деталей системы распределенного впрыска топлива автомобилей LADA и рекомендуемый специнструмент и оборудование.
В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронных систем управления двигателем ВАЗ-21114-50 автомобилей ВАЗ-11183 с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-00/01/02 и двигателем ВАЗ-21114-20 автомобилей семейства ВАЗ-2110 с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-10/11/12 по состоянию конструкторской документации на март 2006 года.
Схемы электрических соединений ЭСУД с контроллерами 21114-1411020-00/01/02, 21114-1411020-10/11/12 приведены в разделе “Диагностика”. Особенности устройства электронной системы управления двигателем ВАЗ-21124-10 с взаимозаменяемыми контроллерами 21124-1411020-10/11/12 приведены в разделе 3.
Особенности устройства электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-40 с взаимозаменяемыми контроллерами 21214-1411020-10/11/12 приведены в разделе 4. Для удовлетворения норм токсичности ЕВРО-4 на автомобиле ВАЗ-21101 используется контроллер 21114-1411020-20/21/22 и труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (катколлектор) 21101-1203008-10.
Перечень деталей электронных систем управления двигателями ВАЗ-21114-50, ВАЗ-21114-20, ВАЗ-21124-10, ВАЗ-21214-40 приведен в приложении А. Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении Б.
Содержание книги.
Приложение А.
Перечень деталей систем управления двигателями 21114-20 и 21124-10 автомобилей семейства ВАЗ-2110. Перечень деталей систем управления двигателем 21114-50 автомобилей ВАЗ-11183 и двигателем 21214-40 автомобиля ВАЗ-21214.
Приложение Б.
Перечень приборов и специнструмента для ремонта и обслуживания систем распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Электронная система управления двигателем ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA, LADA 110, LADA NIVA c контроллером Bosch М7.9.7 Евро-3, устройство и диагностика — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.
Поиск места для установки
Нетрудно ответить на вопрос: где находится блок управления двигателем
Но делать все нужно последовательно, а потому сначала важно выяснить, что это вообще такое и за выполнение каких функций отвечает. На самом деле, ЭБУ получает совершенно всю информацию, которая поступает на него благодаря алгоритмам, заданным предварительно
- Осуществляется контроль за расходом топлива.
- Мотор работает, на нормальных оборотах.
- Состав выхлопных соответствует установленным нормам.
Месторасположение блока Где находится блок управления двигателем? Собственно, ЭБУ — это мозг транспортного средства. Он разный на всех машинах, а потому и искать его необходимо в разных местах. На некоторых автомобилях он располагается непосредственно под пепельницей. На других можно найти возле торпеды или бардачка.
Книжка эта действительно очень толковая. Она поможет легко отыскать мозг авто, а также позволит узнать много интересного. Но если все-таки блок найти не получается даже таким образом, тогда единственный выход — отправиться на станцию технического обслуживания. Что касается конструкции блока, он состоит всего из двух систем:
- Аппаратная.
- Программное обеспечение.
Каждая из приведенных систем также имеет собственный состав. Например, первая, включает в себя элемент, преобразующий сигнал и микропроцессор. Она необходима для того, чтобы качественно обрабатывать сигналы и преобразовывать их. Делается это для того, чтобы все системы, имеющиеся в автомобиле, могли полноценно и эффективно работать.
По поводу программного обеспечения. Выполнено оно сразу из нескольких модулей. Первый предназначен для того, чтобы получать информацию, поступающую от всевозможных датчиков. Дальше он эту информацию обрабатывает и создает определенный вид воздействия на узлы исполнительного характера. Второй модуль используется для того, чтобы контролировать выходные сигналы.
При необходимости, он может их корректировать. На современном этапе блоки делаются так, что владелец автомобиля имеет возможность в любой момент его перепрограммировать. Чаще всего это приходится делать в случае появления острой необходимости внести изменения в какую-либо систему. В качестве примера можно привести всю выхлопную систему или же силовой агрегат.
Наибольшее влияние было оказано на то, чтобы серьезно снизился расход топлива, но при этом, мощность мотора лишь возросла. Еще один плюс — автомобиль заводится очень быстро. Это ощущается особенно сильно во время сильных морозов. Теперь водителям не стоит переживать о том, что придется самостоятельно заниматься регулировкой системы впрыска. Ну и последнее, что нужно отметить — все пары бензина сгорают.
Но как это и принято, не обошлось без определенных недостатков. Прежде всего надо выделить тот факт, что суммарная стоимость системы довольно высокая. Плюс, если он выходит из строя, придется не только искать хорошего мастера, но и того, у кого в наличии будет специализированное оборудование. Дабы не доводить до такого, нужно внимательно следить за состоянием блока.
Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Лада Приора, Лада Калина, Лада 4х4 с контроллером МE17.9.7 и М75 ЕВРО-4, устройство и диагностика.
В книгу вошла инструкция по устройству и диагностике системы распределенного впрыска топлива с электронной педалью акселератора автомобилей Лада Приора, Лада Калина, Лада 4х4 с контроллером ME17.9.7 и М75 ЕВРО-4. Приведены устройство и принцип работы системы, работа элементов системы, диагностические карты кодов неисправностей. В приложениях приведены перечень деталей системы распределенного впрыска топлива автомобилей LADA и рекомендуемый специнструмент и оборудование.
Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО «АВТОВАЗ» и учитывает состояние конструкторской документации на автомобили LADA на сентябрь 2013 г. При изменении конструкции автомобиля в технологическую инструкцию могут быть внесены изменения.
Документация предназначена для специалистов по диагностике и ремонту электронных систем управления двигателем и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA. Позволяет обеспечить качественное выполнение работ. Может использоваться при обучении персонала.
В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронных систем управления:
— Двигателем 21126-46 с контроллером 21126-1411020-40/42 семейства LADA PRIORA. — Двигателем 11194-40 с контроллером 11194-1411020-20 и двигателем 21126-80 с контроллером 21126-1411020-50/52 семейства LADA KALINA. — Двигателя 21214-00 с контроллером 21214-1411020-50 семейства LADA 4х4.
Схемы электрических соединений ЭСУД с контроллерами 21126-1411020-40/42, 11194-1411020-20 и 21214-1411020-50 приведены в разделе 2 «Диагностика». Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21126 с контроллером 21126-1411020-45 LADA PRIORA по состоянию конструкторской документации на сентябрь 2013 г. приведены в разделе 3.
Перечень деталей электронных систем управления двигателями 21126-46, 11194-40, 21126-80, 21214-00 приведен в приложении А. Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении Б.
В электронной системе управления двигателем автомобиля с контроллером 21126-1411020-45 LADA PRIORA реализован интерфейс обмена данных между контроллером ЭСУД, комбинацией приборов и диагностическим прибором по шине CAN.
Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:
— Линия низкого уровня CAN L (контакт «X1/44» контроллера ЭСУД – контакт «28» комбинации приборов – контакт «14» колодки диагностики). — Линия высокого уровня CAN H (контакт «X1/32» контроллера ЭСУД – контакт «29» комбинации приборов – контакт «6» колодки диагностики).
Сигнализатор «двигатель», сигнализатор аварийного давления масла, сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, тахометр и спидометр, расположенные в комбинации приборов, управляются с контроллера ЭСУД по шине CAN.
Схема электрических соединений приведена в альбоме электросхем «Схемы электрических соединений автомобилей LADA PRIORA 21723000004624» изд. 2013 г. Назначение контактов контроллера 21126-1411020-45 приведено в разделе 3.1. Оригинальные коды неисправностей контроллера 21126-1411020-45 приведены ниже.
— ЭСУД семейств LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4х4 с контроллером МЕ17.9.7 и М75 ЕВРО-4, устройство и диагностика. — Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21126 с контроллером 21126-1411020-45 LADA PRIORA.
Приложение А.
— Перечень деталей системы управления двигателем 21126-46 LADA PRIORA. — Перечни деталей системы управления двигателем 11194-40 и двигателем 21126-80 LADA KALINA. — Перечень деталей системы управления двигателем 21214-00 LADA 4х4.
Приложение Б.
— Перечень приборов и специнструмента для ремонта и обслуживания систем распределенного впрыска топлива автомобилей LADA.
Предупреждение!
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.
Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.
Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Лада Приора, Лада Калина, Лада 4х4 с контроллером МE17.9.7 и М75 ЕВРО-4, устройство и диагностика — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>
Контроллер M74
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
---|---|---|---|---|
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 11 – 15 | |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | — |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | — |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | — |
DTPPSVKMF | Период 1‑го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL1–4 | Пропуски зажигания | |||
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | |||
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер. Источник chiptuner.ru
- Прошивка двигателя, большой отзыв мастера
- Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Ключевые слова: ЭСУД Лада Калина | датчики лада калина
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Проверка работоспособности контроллера
После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки Приоры, Калины: на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения Приоры, Калины:
- прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60…90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT-W = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (NMOT-W = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Рекомендуется производить замену блока управления новым образцом с не активированной функцией иммобилайзера. Так ЭБУ не будет препятствовать запуску двигателя. Чтобы активировать противоугонную систему, нужно обучить иммобилайзер новым ключам.
Также посмотрите полезное видео по разборке и ремонту ЭБУ:
Разборка и ремонт ЭБУ на Приоре
Снятие контроллера Калины
Контролер (или электронный блок управления двигателем) на протяжении всей своей работы получает, обрабатывает и управляет сигналами от датчиков и систем, влияющих как на работу самого силового агрегата, так и на второстепенные составляющие мотора (например, систему выхлопа). Однако это совсем не означает, что приборы, устанавливаемые на разных транспортных средствах, полностью идентичны и ничем не отличаются.
На самом деле, среди видов ЭБУ (в том числе и на используемой многими «Калине») выделяют электронный (ECU) / блок управления двигателем (ECM), блок управления работой трансмиссии, блок управления тормозной системой, совместный моторно-трансмиссионный блок, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, контролер кузова, главный электронный модуль и модуль управления подвеской.
Конечно, с технической точки зрения, это все не один компьютер, а несколько отдельных блоков, но и о их существовании стоит знать. В некоторых случаях, сборка может включать в себя несколько различных управляющих модулей, но чтобы узнать какой именно вид контролера установлен на вашем транспортном средстве, необходимо демонтировать боковой каркас торпеды и запомнить номер установленного там ЭБУ. Полученные данные сравнивают с показаниями соответствующих таблиц, которые несложно найти в сети.
Обратите внимание! Некоторые бортовые системы управления могут показывать не только тип ЭБУ, но и номер прошивки
- Отвернуть саморез крепления заднего кронштейна контроллера к корпусу отопителя, используя крестовую отвертку.
- Снять контроллер Калины из направляющих корпуса отопителя.
- Выдвинуть фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
- Снять колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Подведем итоги
Владельцу LADA Kalina при появлении симптомов стоит, как можно раньше обращаться в сервис, ведь стоимость ремонта может быть существенно снижена. Самостоятельное выполнение указанных нами процедур желательно, если владелец LADA Kalina обладает достаточным уровнем опыта общения с автомобильными электронными устройствами. Для этого как минимум, надо знать, где находится ЭБУ, а также как снять ЭБУ. Однако 100-процентного позитивного исхода мероприятия не следует ожидать. В случае неудачи рекомендуем обратиться к мастерам сервиса.