Панель приборов Лада Калина: описание ламп и индикаторов
- 2 – лампа указывает водителю, что в двигателе присутствует серьезная поломка, требующая срочного вмешательства;
- 3/9 – зеленые лампы, если индикатор мигает – включен соответствующий поворотник;
- 4 – указатель горит красным цветом, предупреждает о серьезном снижении уровня масла в картере двигателя;
- 5 – система АБС не исправна, требует вмешательства водителя;
- 6 – если загорелся значок – включен иммобилайзер;
- 7 – световой показатель перегрева двигателя;
- 8 – поднят ручник, движение невозможно;
- 10 – красный значок аккумулятора указывает на критическое падение заряда;
- 12 – система курсовой устойчивости не работает, машина может продолжать движение только при помощи механических стабилизаторов;
- 14 – световые элементы работают в режиме дальнего света;
- 15/17 – включены противотуманки для передней и задней части машины соответственно;
- 16 – горит ближний свет;
- 20 – возможно не закрыта одна или несколько дверей;
- 21 – заканчивается топливо – машина едет на запаснике;
- 22 – сработала система АБС на пробой колеса;
- 23 – индикатор неисправности электроусилителя руля;
- 24 – ремни безопасности не пристегнуты;
- 26 – подушка безопасности отключена или не работает.
Световые указатели на приборке делятся на три группы по цветовому признаку.
- Зеленый/синий – индикаторы уведомляющего типа. Лампочки говорят о включении бортового освещения или других устройств и не несут ответственности за ошибки или неисправности.
- Желтый/оранжевый – значки предупреждают водителя о необходимости повышения внимания. Имеется вероятность наличия мелких проблем или необходимость сервисного обслуживания.
- Красный – индикаторы вспыхивают только в случае поломки или необходимости срочного вмешательства водителя в бортовые системы автомобиля.
Блочная система бортовой сети
Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.
Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».
Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:
- Схема передней части.
- Система зажигания.
- Приборная панель.
- Задняя проводка.
Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:
- Аккумулятор.
- Стартер.
- Генератор.
- Передние фары.
- Сигналы поворотов.
- Звуковой сигнал.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Двигатель омывателя ветрового стекла.
- Силовые предохранители.
Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.
В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.
Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.
В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.
Каждый владелец должен иметь под рукой схему электропроводки своей Лады. Наличие электрических схем поможет водителю точно найти причину неисправности, а знание принципа работы электрических приборов — быстро устранить ее.
Рекомендуем к прочтению
По общепринятому стандарту схема электрооборудования практически всех автомобилей выполнена в однопроводном исполнении.
Данный материал поможет владельцу ВАЗ Норма понять структуру бортовой электрической сети.
Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Бывает такое, что причина кроется в попросту разряженном аккумуляторе.
Водителю желательно разобраться в компоновке чертежа, четко знать места расположения наиболее важных устройств и электропроводки. После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.
Данный материал поможет владельцу ВАЗ Норма понять структуру бортовой электрической сети. Контроллер определения состояния стояночного тормоза. Выключатель системы освещения в салоне автомобиля. Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
Форма поиска
Осветительное устройство в салоне авто. Новичку или водителю, который плохо разбирается в электротехнике, довольно сложно разобраться в символах и технических терминах.
Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Как вариант, его можно заизолировать в несколько слоев изоленты.
При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью. Как мы уже сказали выше, в монтажном блоке установлены все реле и предохранители, которые обеспечивают безопасность оборудования в Гранте. Для большей наглядности линии различаются по цвету.
LADA GRANTA.ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов. В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта
Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:
- Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
- Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
- Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
- Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
- Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.
Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:
- поломка реле, пробой предохранителя;
- коррозийный налет на контактах разъемов;
- перегорают плавкие вставки;
- выход из строя контактов в клеммной колодке.
Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.
Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.
Источник
Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
- Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
- Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
- Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
- Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
- Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
- Демонтировать планку для натяжения.
- Открутить гайку крепления снизу.
- Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
- Извлечь генератор.
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Характерные неисправности
Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:
Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
Окисление контактов на разъемах модуля
Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
Поломка платы
Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).
Отдельная кнопка
Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.
Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.
Выводы
Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.
Установка нагревательных элементов для подогрева сидений
Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений. Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.
Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую “евро” головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.
Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.
После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.
Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.
Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.
После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла. Переворачиваем его “вверх ногами”. Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.
Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.
После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.
Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.
Обогрев зеркал
Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша
обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.
Покупаем специальные зеркала
Установка:
1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.
2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.
3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.
4. Собираем зеркала в обратной последовательности.
Для работы вам необходимо иметь:
- Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
- Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
- Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
- Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
- Клемма зажимная (1 шт.);
- Держатель предохранителя (1 шт.);
- Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
- Термоусадка, изолента.
Чтобы увеличить изображение нажмите на него!
Электросхема Гранты
В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется.
Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Фотогалерея: электросхемы передней части авто Цветные карты соединения Лады Гранты: Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 1 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 2 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 3 Электросхема переднего жгута автомобиля Лада Гранта — часть 4 Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля Описание компонентов: Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. Осветительное устройство в салоне авто. Необходимо произвести измерение заряда батареи, если есть необходимость, то подзарядить устройство.
В модельном ряду Лады Гранта монтажный блок предусматривает наличие резервных реле и предохранителей. С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме.
Используя тестер, вам нужно выявить дефектный участок и поменять на нем провод. Все это обеспечивает максимальную безопасность и комфорт для водителя. Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля.
Является ли данное руководство полезным для Вас?
Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Провода объединяют в жгуты. Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается: — коррозия контактов на разъемах; — выход из строя предохраняющего элемента; — перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле. Трансмиссионный агрегат. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов. Штекер для соединения с селектором коробки передач. Схемы электропроводки ЛАДА ГРАНТА
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Общая схема электрооборудования Lada блок
1 — Granta-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — аккумуляторная; 4 — генератор батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — предохранителей блок в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника передней правой двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника передней правой двери; 10 — разъем правой передней соединительные; 11 — двери колодки проводов для подключения переднего правого динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки правой замка передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — колодка соединительная жгута проводов для подключения к электровентилятор; 15 — ЭБУ системы охлаждения двигателя; 16 — датчик уровня недостаточного тормозной жидкости; 17 — разъем левой двери передней; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель освещения плафона салона; 20 — соединительные колодки проводов подключения для левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — стеклоподъемника переключатель правой передней двери (установлен на двери водительской); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней мотор; 23 — двери-редуктор стеклоподъемника правой передней блок: 24 — двери управления подушкой безопасности; 25 — блок электрооборудованием управления; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — боковой правый указатель поворота; 29 — выключатель сигналов датчик; 30 — торможения непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (зажигания) замок; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс левый; 34 — переключатели боковой указатель поворота; 35 — соединительные проводов колодки для подключения левого заднего аудиосистемы динамика; 36 — электропривод блокировки замка левой двери задней; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор переключатель: 39 — отопителя отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — аварийной выключатель сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — обогрева выключатель заднего стекла: 44 — соединительные колодки для проводов подключения правого заднего динамика электропривод; 45 — аудиосистемы блокировки замка правой задней выключатель; 46 — двери фонарей заднего хода; 47 — выключатель лампы контрольной стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные проводов колодки для подключения головного устройства лампы: 50 — аудиосистемы подсветки на накладке центральной консоли приборов панели: 51 — блок управления электроусилителем рулевого плафон; 52 — управления освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — крышки замок багажного отделения; 55 — фонари освещения знака номерного; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — обогрева элемент заднего стекла; 58 — плафон освещения отделения багажного
Подводим итоги
Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.
Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190
Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.
Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
- Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
- Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
- Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
- Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — модуль управления светотехникой;
- — замок зажигания;
- — переключатель режимов бортового компьютера;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — комбинация приборов;
- — переключатель световой сигнализации;
- — выключатель привода замка багажника;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — выключатель сигнала торможения;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — устройство вращающееся;
- — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- — — —
- — монтажный блок;
- — электроусилитель рулевого управления;
- — прикуриватель;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — осветитель;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- — контроллер;
- — выключатель сигнала положения педали сцепления;
- — педаль акселератора электронная;
- — резистор добавочный;
- — электродвигатель отопителя;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.
LADA GRANTA 2190
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — генератор;
- — дроссельный патрубок с электроприводом;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — датчик скорости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик концентрации кислорода;
- — контроллер;
- — датчик концентрации кислорода диагностический;
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — боковой указатель поворотов правый;
- — боковой указатель поворотов левый;
- — датчик ручного тормоза;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — плафон освещения салона;
- — выключатель в ремне безопасности водителя;
- — фонарь освещения багажника;
- — модуль электробензонасоса;
- — фонарь правый;
- — электродвигатель блокировки багажника;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь левый;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- — блок управления надувных подушек безопасности;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.