Как натянуть?
Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.
Порядок действий:
Обнаруживаем натяжную планку.
Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью
Снимите его временно.
Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем
Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.
Электрическая схема Лада Калина 2
Схема электрических соединений жгута проводов переднего 21924
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер Lada Kalina 2; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор ВАЗ-2192; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21903
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор Lada Kalina 2; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21924
1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле Лада Калина 2; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель ВАЗ-2192; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.
Источники питания Lada Kalina
Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.
- Источники.
- Потребители.
- Защитные элементы.
- Датчики.
Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.
Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.
Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.
При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.
Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.
Строение общей схемы электрооборудования авто Лады Калина
Электрическая оснастка Калины содержит все устройства, вырабатывающие, передающие и потребляющие электроэнергию. Разумеется, все узлы и агрегаты автомашины связаны между собой проводами. Жгуты проводов представляют собой конструкцию из двух и более стержней, которые связаны в пучок. Иногда автолюбители между собой называют их «косичка». Общая схема, это четыре главных жгута-пучка кабелей, объединенных между собой посредством разъемов:
- Жгут, находящийся в передней части соединяет АКБ с монтажным блоком и жгутом приборки. Далее: сборочный блок с блоком оптики; стартера и генератора; прерывателем обратного хода на КПП.
- Пучок панели приборов объединяет передний и жгут, находящийся сзади с «косичкой» проводов электронной системы управления двигателем, предохранителями и собственно с приборной панелью.
- Задний жгут соединяет пучок приборки со стеклоподъемниками, соленоидами замков и другими потребителями в дверях, а также выходы задних габаритов, крышки грузового отсека, подсветки госномера.
- Пучок системы управления двигателем скомпонован для соединения с предохранителями и реле, датчиками и приборами. Жгут ЭБУ подключается к пучку кабелей приборной панели.
Соединительные разъемы жгутов, а именно переднего, заднего и приборки, располагаются под передней консолью слева. В шахте отопителя размещается стыковочные разъемы пучка проводов консоли и «косички» проводов ЭБУ.
Обозначение элементов на общей схеме электрооборудования
Все элементы на схеме имеют одинаковую пиктограмму, независимо от марки. Электрическая проводка обозначается в одном или двух цветах. В отдельном пучке соединены провода одного цвета, провод черного цвета применяется для присоединения на массу.
1 — узел правой блок-фары; 2 — датчик запирающего устройства капота; 3 — звуковой гудок; 4 — стартер; 5 — АКБ; 6 — генератор; 7 — электродвигатель «дворников»; 8 — блок контактов левой блок-фары; 9 — стеклоэлектроподъемник передней правой двери пассажира; 10 — моторедуктор подъемника стекла правой двери; 11 — подсоединения к динамику водительской двери; 12 — блокировка левой водительской двери ; 13 — электропривод бачка омывателя лобового стекла; 14 — сенсор температуры наружного воздуха; 15 — колодка подсоединения к «косичке» проводов» ЭСУД; 16 — электропривод блокировки двери пассажира; 17 — датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке; 18 — присоединения к динамику правой двери; 19 — переключатель подъемника стекла двери пассажира, который находится на водительской двери; 20 — переключатель устройства опускания и подъема стекла левой двери; 21 — блокировка запирающего устройства дверей; 22 — электропитание редуктора подъемника передней двери пассажира; 23 — ввод монтажного блока; 24 — блок управления иммобилайзером; 25 — аналогично для охранной сигнализации; 26 — цоколевка комбинации приборов; 27 — правый указатель поворота; 28 — освещение «бардачка»; 29 — прерыватель светильника освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель клавиши стоп-сигнала; 31 — выключатель зажигания противоугонной системы; 32 — модуль управления наружной оптикой; 33 — питание подрулевого рычага; 34 — переключатель левого индикатора поворота; 35 — колодка подключения правого заднего динамика; 36 — замок задней правой двери; 37 — блок подогрева заднего стекла; 38 — прерыватель обратного хода; 39 — выключатель заднего хода; 40 — переключатель вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор отопителя; 42 — электродвигатель печки; 43 — колодка подключения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки левой задней двери; 45 — питание бензонасоса и поплавка; 46 — выключатель светильника заднего хода; 47 — клавиша включения стоп-сигналов; 48 — электропитание прикуривателя; 49 — питание блокировки обратного хода; 50 — колодки присоединения к устройству звуковоспроизведения; 51 — осветитель блока управления вентиляцией отопителя; 52 — питание блока управления электроусилителем руля; 53 — питание блока освещения салона авто; 54 — правый задний плафон; 55 — блокировка запирающего устройства крышки грузового отсека; 56 — привод подсветки багажного отделения; 57 — подсветка госномера; 58 — дополнительная лампа торможения; 59 — питание подогрева заднего стекла; 60 — лампа освещения грузового отделения; 61 — задняя левая фара.
Проверка цепи включения стартера
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера. Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к
возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов! Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания Для поиска неисправности в цепи включения стартера.
. вынимаем из монтажного блока реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо ис правное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером поверяем.
. подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем..
. подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем..
. есть ли «масса» в гнезде «85» реле. . соединенном с выводом «50» контроллера. В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как производится демонтаж генератора
Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
- Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
- Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
- Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
- Снимаете с ролика ремень генератора “Калины”. С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
- Вынимаете генератор с посадочного места.
Защитные элементы электросхемы Lada
Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.
Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.
Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.
Элементы | Значение |
Электроусилитель руля. | 50 А |
Цепи электростеклоподъёмников. | 30 А |
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. | 25 А |
Электрические цепи АБС (опция). | 25 А |
Звуковой сигнал. | 20 А |
Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).
Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.
Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:
- реле омывателя фар;
- реле противотуманок;
- подогрева кресел салона.
Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.
Схема подключения фар – ближнего и дальнего света Лада Калина
На автомобиле Лада Калина применен блок фар объеденяющий в себе дальний, ближний свет, указатели поворотов, габаритные огни. В данной статье приведено описание работы ближнего и дальнего света в автомобиле. Далее для того чтобы понять принципиальную схему включения света в автомобиле посмотирте на схему.
Схема электрических соединений жгута панели приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой. Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Схема электрическая принципиальная комбинации приборов. Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Назначение контактов колодки комбинации приборов. Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Элементы комбинации приборов. Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Схема электрических соединений жгута системы зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Схема электрических соединений жгута переднего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Схема электрических соединений жгута заднего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута заднего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Схема электрических соединений жгута дополнительного заднего левого (левой передней двери). . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута дополнительного заднего левого (левой передней двери). . .17 Схема электрических соединений жгута дополнительного заднего правого (правой передней двери). . . . . . . . . . . . . . . .18 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута дополнительного заднего правого. . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Схема электрических соединений жгута дополнительного заднего правого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Схема электрических соединений жгута заднего дополнительного левого и жгута проводов фонарей освещения номерного знака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Перечень элементов схемы электрических соединений жгута дополнительного заднего правого, жгута проводов коробки
воздухопритока, жгута заднего дополнительного левого и жгута проводов фонарей освещения номерного знака . . . . . . .21 Схема электрических соединений АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом «Норма». . . . . . . . . . .22 Перечень элементов схемы электрических соединений АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом «Норма». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Источники питания Lada Kalina
Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС.
Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник.
Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории: источники энергии; защитные компоненты; датчики.
Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток.
Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя. Подключая вместо одного устройства два или больше с использованием разветвителя , нагрузка на узел увеличивается в разы. Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке.
Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.
Проводка птф на Калину в цветном исполнении На схеме условно представлены:. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка.
Как читать схему проводки автомобиля