Автомобили lada priora руководство по эксплуатации состояние на 12 сентября 2011

Введение

Работы над легковым автомобилем, который должен был прийти на смену модели ВАЗ 2110, начались на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти в 2002 году. На Московском мотор-шоу 2003 года был представлен самый первый опытный образец. Серийное производство модели, получившей индекс по отечественной классификации 2170, а для рынка названной Priora (от лат. – «преобладающая, главенствующая»), началось в 2007 году. Новый автомобиль, по сути, представляет собой глубокую модернизацию модели ВАЗ 2110. Центральная часть кузова осталась почти не тронутой, но были изменены все прочие кузовные детали: заботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, конструкторы предусмотрели иную, нежели на «десятке», конструкцию капота – теперь он не заходит на крылья, кроме того, стыки заднего бампера — горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность кузову. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходят по своим параметрам применявшиеся до этого на серийных ВАЗах. В общей сложности заявлено о более тысячи деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию.

В 2008 году Lada Priora стала выпускаться также в исполнении хэтчбек (ВАЗ-2173), а в 2009 к уже существующим модификациям добавились купе (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171).

Отдельного внимания заслуживает интерьер Lada Priora, спроектированный итальянской дизайн-студией Carcerano. Уровень эргономики соответствует мировым стандартам, а для отделки применены современные материалы. На подлокотнике водительской двери размещены исключающие случайное нажатие переключатели управления электростеклоподъемниками, джойстик регулировки положения наружных зеркал, а также кнопки центрального замка. Впервые на автомобилях ВАЗ между передними сиденьями расположен подлокотник с двумя нишами для мелких предметов. Комбинация приборов легко читается, на расположенном по центру дисплее отображаются показания электронного одометра, средний и мгновенный расход топлива, время, средняя скорость и т. д. Все органы управления находятся на своем месте и не отвлекают водителя от процесса вождения. Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы форматов DIN, 2DIN. Багажное отделение объемом 430 л открывается либо из салона, либо с помощью кнопки на брелоке сигнализации.

Знакомый по ВАЗ-21104 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач, в которую устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Тщательно подобранные характеристики передней и задней подвески позволяют достичь высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость Lada Priora с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч – 11.5 секунд. По нормам токсичности двигатель соответствует стандарту Евро 3.

В базовую комплектацию Priora (версия «Норма») входят подушка безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, бортовой компьютер, подголовники и подлокотник заднего сиденья, корректор фар. Все автомобили семейства оснащаются атермальными стеклами и подогревом заднего стекла. В версию «Люкс» дополнительно входят системы ABS и EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, подушка безопасности для переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, передние противотуманные фары, литые диски, датчики парктроника, а также наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.

Более половины кузовных деталей Lada Priora изготавливаются из оцинкованного металла или из низколегированных сталей. Наиболее подверженные коррозии детали (колесные арки, пороги, элементы пола кузова) изготовлены из стали с двусторонним горячецинковым покрытием. Всё это, в сочетании с современными методами антикоррозийной обработки кузова и окраски, обеспечивает гарантированную стойкость к сквозной коррозии в течение 6 лет.

В данном руководстве приведены инструкции по ремонту и эксплуатации всех модификаций ВАЗ-2170/2171/2172/2173 Lada Priora, выпускаемых с 2007 года.

ВАЗ-2170/2171/2172/2173 Lada Priora
1.6i
Объем двигателя: 1596 cм3
Дверей: 4/3/5
Коробка передач: механическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 43 л
Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км

Примечание:

Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для автомобилей с кузовами различных типов.

Описание конструкции автомобиля Лада Приора

Автомобиль Лада Приора (ВАЗ-2170) — модель ООО «АВТОВАЗ», которая была призвана заменить автомобили семейства ВАЗ-2110. Его выпуск начат весной 2007 года.
Лада Приора — пятиместный легковой автомобиль с передним поперечным расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. В автомобиле много деталей унифицированных с семейством ВАЗ-2110, но еще больше оригинальных, что позволяет говорить об автомобиле как о новой модели.
Лада Приора соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья.
Измененные передняя и задняя подвески с тщательно подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости позволили получить высокие показатели устойчивости и управляемости.
В базовую комплектацию автомобиля входят электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом. Для большего удобства и безопасности на «Приоре» в дальнейшем появится набор опций: подушка безопасности для пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом.
Автомобиль комплектуется модернизированным четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным, шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21126 рабочим объемом 1,6 л (мощность 98 л. с.) с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Еuro-3.
В трансмиссии произошли существен ные изменения. В коробке передач теперь применены закрытые подшипники первичного и вторичного валов, более эффективные синхронизаторы. Сцепление — усилено и рассчитано на передачу большего крутящего момента, а в приводе сцепления применен трос с автоматической регулировкой длины, позволяющий исключить регулировку узла в эксплуатации.

Технические характеристики автомобиля Лада Приора

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Характеристики

Параметры

Тип кузова

Cедан

Количество мест

5

Число дверей

4

Снаряженная масса, кг

1088

Полная масса, кг

1578

Минимальный дорожный просвет (под системой выпуска отработавших газов), мм

135

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
оборудованного тормозами
не оборудованного тормозами

800
500

Объем багажника, л

430

Максимальная скорость, км/ч

183

Время разгона до 100 км/ч, с

11,5

Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,8 загородный цикл
5,6 смешанный цикл

9,8
5,6
7,2

Минимальный (габаритный) радиус поворота, м

5,8

Емкость топливного бака, л

43

Характеристики

Параметры

Модель

21126

Тип

Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный

Расположение

Спереди, поперечно

Система питания

Распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82,0?75,6

Рабочий объем, см3

1597

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, кВт (л. с.)

72 (98) при 5 600

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, Н·м

145 при 4000

Топливо Бензин

«Премиум-95» или «Премиум Евро-95»

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

Еuro-3

ТРАНСМИССИЯ

Характеристики

Параметры

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, с автоматической регулировкой длины троса

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача

Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный

Передаточные числа КП:
I передача
II передачa
III передачa
IV передачa
V передачa
передача заднего хода

3,64
1,95
1,36
0,94
0,78
3,50

Передаточное число главной передачи

3,7

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Характеристики

Параметры

Независимая, типа Мак-Ферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, продольными растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Шины

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные

Размерность шин

175/65R14 82Н
185/60R14 82Н

Колеса

Дисковые, легкосплавные (запасное колесо — стальное)

Размерность колес

5,0J-14H2
5,5J-14H2
6,0J-14H2

Вылет колеса, мм

35

Характеристики

Параметры

Рулевой механизм

Шестерня — рейка с электроусилителем

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов)

Характеристики

Параметры

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, двухконтурная — диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес

Тормозной механизм переднего колеса

Вентилируемый диск, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

Тормозной механизм заднего колеса

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Характеристики

Параметры

Схема электрооборудования

Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

Стартерная 6СТ-55А, емкостью 55 А·ч

Генератор

Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Максимальный ток, отдаваемый генератором, А

80

Стартер

С возбуждением от постоянных магнитов, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена задних тормозных колодок Lada Priora

Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы. 1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера). 2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо. 3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители. 4

Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше). 5. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше 1,5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1,5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь. 6. Щипцами отсоединить прижимную пружину передней тормозной колодки

4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан (см. выше). 5. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше 1,5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1,5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь. 6. Щипцами отсоединить прижимную пружину передней тормозной колодки.

7. Отсоединить нижнюю стяжную пружину.

8. Отсоединить прижимную пружину задней тормозной колодки.

9. Отвести нижнюю часть колодки и отсоединить верхнюю стяжную пружину.

10. Отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

11. Снять тормозные колодки.

12. Снять распорную планку (1). 13. Выровнять концы шплинта (2) плоскогубцами и извлечь его из осевого пальца. 14. Снять шайбу (3), извлечь осевой палец (4) и снять приводной рычаг стояночного тормоза с колодки.

Внимание Тормозные колодки следует заменять одним комплектом по оси автомобиля, в противном случае торможение станет неравномерным, что приведет к уводу или заносу автомобиля во время торможения. Если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится на отметке «МАХ», часть жидкости из бачка необходимо удалить при помощи шприца, в противном случае при установке новых тормозных колодок она перельется через край (см

раздел «Замена главного тормозного цилиндра», фото «Удаление тормозной жидкости из бачка»).

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию. 16. Несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место. 17. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

Ваше Имя:*

Введите код, указанный на картинке:*

Тюнинг технической части Лады Приора

Такой вид тюнинга автомобиля является самым сложным, поэтому при необходимости лучше доверить это нелегкое дело специалистам.

Правильно сделанный технический тюнинг Приоры даст возможность значительно увеличить мощность двигателя. Это положительно скажется на выносливости авто, а также на его скорости на дороге.

Автолюбители первым делом улучшают характеристики двигателя путем:

  • увеличения объема агрегата;
  • установки облегченного маховика;
  • установки фильтра с нулевым сопротивлением;
  • оснащения двигателя турбонаддувом.

Также стоит знать, что отличной заменой турбонаддуву будет компрессор – суперчарджер. Процедура с его установкой обойдется вам значительно дешевле.

Помимо этого, можно установить прямоток, выпускной равнодлинный коллектор, а также другие необходимые детали.

Хороший тюнинг авто Приора охватывает ко всему прочему улучшение показателей устойчивости и маневренности на дороге. Для достижения этих целей владельцы могут устанавливать спортивные пружины, более жесткие амортизаторы и снабдить авто усиленными опорами стоек.

Так, можно сделать вывод, что способов тюнинга автомобиля Лада Приора универсал существует огромное количество. Каждый автолюбитель выбирает для себя подходящий вариант. Сейчас для того, чтобы ознакомиться с уже имеющими наборами для тюнинга машины, необходимо просто иметь доступ к Интернету и компьютер.

Своё имя Lada Priora получила не сразу, а только в 2004 году. Всего для ВАЗ 2170 было предложено около 60 имен. По итогам опросов в различных городах России из них отобрали семь, в итоге получилось то, что стало известно всем. Официальной расшифровки нет, известно лишь, что на латинском «prior» означает первый, старший.

Что из себя представляет Лада Приора? Этот автомобиль много идей позаимствовал у предшествующей модели АвтоВАЗа – ВАЗ 2110. Другими словами Приора представляет собой глубокий рестайлинг «десятки». Это первая модель АвтоВАЗа, которая получила подушки безопасности и преднатяжитель ремней.

Существенные отличия появились после рестайлинга в 2013 году, когда салон Приоры сильно изменился. Из-за появления Весты в начале 2016 года прекратились продажи универсала и хэтчбека, а Приору седан перевели в линейку бюджетных автомобилей. Несмотря на это он пользуется хорошим спросом.

У Приоры, как и у ВАЗ десятого семейства есть большой потенциал для доработок. Многие недостатки устраняются уже знакомыми по прошлой модели способами. А если дополнительно поработать над улучшением (тюнингом) салона, двигателя и экстерьера, то Приора будет более мощной, комфортной и стильной за низкую цену.

Далее представлен список ключевых слов, которые объединяют общие по смыслу статьи из категорий: ремонт или тюнинг своими руками, тесты и обзоры, а также лучшие запчасти и технические жидкости.

Паспортные данные автомобиля Лада Приора

Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к правой чашке брызговика. Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве:
1 — идентификационный номер автомобиля (VIN);
2 — табличка с данными об автомобилеРасшифровка таблички:
АВТОВАЗ — обозначение завода-изготовителя;
№ РОСС RU.MT02.E04897 — номер одобрения типа транспортного средства;
ХТА21703070000000 — VIN автомобиля;
21126 — модель двигателя;
1578 — допустимая полная масса автомобиля, кг;
2378 — допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг;
1-800 — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;
2-800 — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг. Вертикальная колонка слева № для з/ч — обозначает номер для запасных частей 
Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки. Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к правой чашке брызговика.
Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:
ХТА — по международным стандартам обозначает код завода изготовителя;
217030 — модель автомобиля;
7 или буква алфавита — модельный год выпуска автомобиля (7 — 2007 г.);
0000000 — номер кузова 
Идентификационный номер автомобиля (VIN) продублирован на площадке, расположенной в нише для запасного колеса. 
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный
При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.Это было полезно (1445)

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный
При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.Это было полезно (324)

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный
Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.Это было полезно (293)

Как часто следует менять масло? Проверенный
Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.Это было полезно (228)

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный
Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!Это было полезно (132)

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный
Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.Это было полезно (112)

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный
Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля

Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.Это было полезно (100)

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный
Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.Это было полезно (52)

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный
Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.Это было полезно (38)

Сколько миль в одном километре? Проверенный
1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.Это было полезно (36)

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный
Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.Это было полезно (34)

Какой номер VIN? Проверенный
VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.Это было полезно (34)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: