Распространённые проблемы
Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:
- поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
- появление люфта шаровых опор снизу;
- трения в патрубках охладительной системы;
- поломки систем прогревания лобовых стёкол;
- стук стабилизаторных стоек сзади;
- сбои в системе мультимедиа;
- появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.
Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.
Своевременно осуществляемое ТО с применением расходных материалов надлежащего качества в значительной мере уменьшает вероятность того, что машина сломается.
Сроки ТО
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
- Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
- Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
- Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
- Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
- Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
- Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/
Делают диагностику основных узлов и систем:
- проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
- убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
- осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
- проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
- исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
- смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
- осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
- выявляют уровень масла в механической коробке передач;
- проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
- контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
- смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
- чистят дренажные отверстия в порогах.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
- проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
- на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
- смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
- обслуживают клеммы и зажимы АКБ.
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
- смазывают трос замка капота;
- меняют тормозную жидкость.
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
- меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
- меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Проблемы обслуживания
Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.
В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.
Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами
Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.
По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ
Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей
При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.
Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ
Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.
Регламент ТО Лады Весты: особенности
Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.
ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/
Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:
- каждые 15 тысяч километров пробега;
- в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.
Основываться нужно на том, что случится раньше.
Нормы времени по ремонту техники КАМАЗ
КамАЗ Нормативы завода-изготовителя
КамАЗ Нормы времени на грузовые автомобили с дизельным двигателем. Министерство транспорта РФ(1996)
КамАЗ Трудоемкости работ КАМАЗ 1993г. ПФ КамАЗавтоцентр.
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 6х4 С ДВИГАТЕЛЯМИ УРОВНЯ ЕВРО-3 65115-3902902НВ, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2008
НОРМЫ ВРЕМЕНИ РАБОТ ДЛЯ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 6Х6 43114-3902902, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2008
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 4х2, 6х2 С ДВИГАТЕЛЯМИ УРОВНЯ ЕВРО-3 5308-3902901, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2008
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ГРУППЫ С ДВИГАТЕЛЯМИ УРОВНЯ ЕВРО-3 6520-3902901, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2008
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 4х2 4308-3902901, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2009
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ» 5350-3902901, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2009
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТЯЖЕЛОГО СЕМЕЙСТВА (полноприводные) С ДВИГАТЕЛЯМИ УРОВНЯ ЕВРО-3 6560-3902900, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2009
НОРМЫ ВРЕМЕНИ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЯМИ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 65115.16-3902901, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2012
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 65115-3902903, НТЦ КАМАЗ Набережные Челны, 2012
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 65115-3902903, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТЯЖЕЛОГО СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 6520-3902902, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 5460-3902900, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 4308-3902902, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 43118-3902900, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ТЯЖЕЛОГО СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ЕВРО-4 6522-3902900, НТЦ КАМАЗ, г.Набережные Челны, 2013
КамАЗ — Грузовые автомобили с дизельным двигателем — Нормы времени. РД 03112178-1023-99.
Сроки ТО
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
- Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
- Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
- Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
- Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
- Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
- Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.
Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
AUTOINTERLINE.RU – 403 — Доступ запрещён
ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/
Делают диагностику основных узлов и систем:
- проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
- убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
- осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
- проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
- исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
- смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
- осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
- выявляют уровень масла в механической коробке передач;
- проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
- контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
- смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
- чистят дренажные отверстия в порогах.
Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
- проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
- на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
- смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
- обслуживают клеммы и зажимы АКБ.
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
- смазывают трос замка капота;
- меняют тормозную жидкость.
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
- меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
- меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Лада Гранта (ВАЗ-2190): Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, бензиновые двигатели: 1,6i 8V и 1,6i 16V. Иллюстрированное руководство Lada Granta
Лада Гранта Программа навигации, описание применения 2190-7937018
Лада Гранта общая информация (ВАЗ-2190)
В книге рассмотрено устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). Он был создан на платформе Лада Калина и большая часть устанавливаемых узлов и агрегатов унифицирована с автомобилями этого семейства. Автомобиль начали выпускать с декабря 2011 года. Кузов автомобиля — седан, цельнометаллический, несущий. В перспективе предусмотрен выпуск хетчбэка и универсала. Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно.
Автомобиль комплектуется двумя моделями 8-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Возможен вариант комплектации «люкс» с 16-клапанным двигателем такого же объема. В комплектации «норма» применили модернизированный 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. За счет снижения механических потерь мощность двигателя выросла до 87 л. с. Вариант «стандарт» комплектуется 8-клапанным двигателем модели 11183. Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствует экологическому стандарту ЕВРО IV. Привод сцепления — тросовый.
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы — валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Автомобиль в комплектации «люкс» оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес. Рулевое управление имеет травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм — реечного типа с электроусилителем. В книге отражена конструкция автомобиля по состоянию на начало 2012 г.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4260 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1700/1975 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1500 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2476 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 160 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1160 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1560 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 11186 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 75.6 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1596 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 140 Нм при 3800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
- Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 630 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- проверка приводного ремня;
- проверка ремня ГРМ;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
Нормы времени по ремонту техники ВАЗ
BAЗ Нормативы завода-изготовителя 1983-91
BAЗ ТО и Р ВАЗ 1111 (АвтоВАЗ), 1997
BAЗ ТО и Р ВАЗ 11170, 11183, 11193 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 11183 Тольятти 2004
BAЗ ТО и Р ВАЗ 11184, 11194 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2101-2107 (АвтоВАЗ), 1997
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 (АвтоВАЗ), Тольятти 2000
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, Тольятти 2004
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115 (АвтоВАЗ), 1997
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115 (АвтоВАЗ), Тольятти 2002
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115, Тольятти 2004
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1705 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АвтоВАЗ), 1997
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АвтоВАЗ), Тольятти 2001
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2110, 2111, 2112 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2110, 2111, 2112 Тольятти 2004
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2120 Тольятти 2001
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2121, 21213, 21214 (АвтоВАЗ), 1997
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21214-20 (АвтоВАЗ), Тольятти 2000
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 Тольятти 2005
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2121, 2129, 21302, 21310, 21450, 21820, 23290, 21214-20, 21310-20 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2123, 21234 (АвтоВАЗ), Тольятти 2000
BAЗ ТО и Р ВАЗ 2170 (АвтоВАЗ), Тольятти 2006
BAЗ ТО и Р ВАЗ 21700, 21703 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 21720 (АвтоВАЗ), Тольятти 2007
BAЗ ТО и Р ВАЗ 21900 Гранта (АвтоВАЗ), Тольятти 2012
BAЗ ТО и Р ВАЗ LADA 4х4 (АвтоВАЗ), Тольятти 2011
BAЗ ТО и Р ВАЗ LADA LARGUS (АвтоВАЗ), Тольятти 2012
BAЗ ТО и Р ВАЗ LADA PRIORA (АвтоВАЗ), Тольятти 2012
BAЗ ТО и Р ВАЗ LADA SAMARA (АвтоВАЗ), Тольятти 2011
BAЗ ТО и Р Шевроле-Нива 1.7 (ЗАО «GM-АВТОВАЗ»), Тольятти 2005
ВАЗ. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA GRANTA LB, ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти, 2015г.
ВАЗ. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA KALINA 2192, 2194, ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, 2015г.
ВАЗ. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA PRIORA, ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, 2015 г.
ВАЗ. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA GRANTA, ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, 2015 г.
ВАЗ. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA VESTA, ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти, 2015 г.
Нормы времени. Трудоемкости работ (услуг) на техническое обслуживание (ТО) LADA XRAY, ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти, 2016 г. GAB43, GAB13, GAB32
2283-4-1-01
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус, вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Lada Largus
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Двигатель и его системы | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода ГРМ*(работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов* (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена охлаждающей жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Диагностика системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка уровня в бачке и герметичности системы гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности, смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + |
* Или через шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие износа рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8202069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
↑ Заправочные объемы
Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.
Для мотора 11189 (объем в л):
- потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
- с литым картером – 4,4;
- для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
- JHQ – 3,34;
- потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
- для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
- для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
- для бачка омывателя – 4,7;
- бачка расширительного – 5,75;
- кондиционера – 0,475.
Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:
- для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
- с литым – 4,1 л;
- для Бачка расширительного – 5,35 л.
Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.
Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.
Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента