Что представляет собой подушка безопасности приора
По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Снятие и установка ЭУР
Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль. Обо всем этот по порядку.
Как снять руль на Лада Приора?
Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:
- торцовый ключ на 24 мм.;
- 5-мм. шестигранный ключ;
- плоскую и крестовую отвертки;
- молоток;
- зубило.
Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:
- руль выставляется прямо;
- крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
- находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
- теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
- когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
- с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
- подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
- когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
- далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
- теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
- при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
- далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.
Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.
Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели
Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя. Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:
- Пластиковые фиксаторы каждого (левого и правого) переключателя сжимаются;
- При сжатых фиксаторах каждый переключатель вынимается из гнезда;
- Выворачиваем 4 винта крепления усилителя приборной панели и снимаем этот усилитель.
- Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки иммобилайзера.
Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.
Утилизация подушки безопасности приора
При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.
Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв
В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Необходимость в отключении
Отключение необходимо:
- Если на пассажирском месте буде находится специальное детское кресло для перевозки детей. В таком случае использование подушки безопасности несет серьезную опасность для ребенка. Так как при ударе она вылетает с огромной скоростью, а кресло зафиксировано на переднем сидении в обратном направлении и закреплено с помощью ремня безопасности, удар, нанесенный при транспортном происшествии нанесет ребенку тяжелые травмы (она выстрелит и повредить детское кресло и ребенка);
- При перевозке в качестве пассажира беременной женщины. Так как при ударе пассажир пристегнут ремнем при выстреле она нанесет непоправимый урон будущему ребенку. В этом случае использование пассажирской подушки запрещено.
На большинстве современных автомобилей отключение пассажирского экземпляра происходит следующим образом:
- на боковой части передней панели находится регулятор отключения данной подушки. Повернув его функция деактивируется, и она отключается. При этом на приборной панели появляется соответствующий знак о деактивации функции. После этого подушка безопасности при ударе не выстрелит, тем самым во многих случаях сохранит жизнь пассажирам и убережет их от дополнительных увечий;
- в некоторых случаях деактивация осуществляется при помощи штатного ключа зажигания. В таком случае разъем для деактивации может находиться в ином месте (на передней панели, сбоку панели или в ином месте, предусмотренном производителем).
Что представляет собой подушка безопасности приора
По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора
Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.
Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.
Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.
Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:
- Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
- Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
- Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
- Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
- Отсоединяем их.
- Снимаем подушку от приора.
- Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
- Все работы по сборке проводим в обратном порядке.
Коды ошибок СНПБ
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:
- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов …» проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень кодов неисправностей СНПБ
Код | Описание кода |
В1001 | Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира |
Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира | |
В1002 | Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя |
Утечка на минус контакта 9 РБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя | |
В1003 | Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя |
Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя | |
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя | |
В1004 | Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира |
Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира | |
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира | |
В1040 | Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики |
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики | |
В1042 | Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или < 10,0 В) |
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ | |
В1044 | Неправильное подключение линий запала |
В10С0-В10СЕ, В1081 — В1084, В10В1 -В10ВЕ, В109А — В109С | Внутренняя неисправность блока управления СНПБ |
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ»:
Параметр | Наименование | Единица | Одноканальная
СНПБ |
Четырёхканальная
СНПБ |
Спр ПБ вод | Сопротивление цепи подушки безопасности водителя | Ом | 2,70-3,30 | 2,70-3,30 |
Спр ПБ пас | Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ вод | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Спр РБ пас | Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира | Ом | 12,40-13,20 | 1,70-2,30 |
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора, например, ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Блокировка ЭБУ» -> «Блокировка БУ – ВЫКЛ»
При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Откл. ПБ пассажира» -> «ПБ пассажира – ВЫКЛ»
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.
А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?
Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.
Ключевые слова: безопасность лада приора | ЭСУД Лада Приора
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
ВАЗ 2170 | ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания
ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).
Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).
После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.
Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.
СНЯТИЕ
Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).
После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).
ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель
ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см
раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО. соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира
Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._
соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._
ВНИМАНИЕ
Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).
• Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.
• При сборке не забывайте в отсеке для
подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._
ВНИМАНИЕ
Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.
Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).
Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.
Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.
Если результаты измерений нормальны:
• Отсоедините имитатор воспламенителя.
• Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.
Если результаты измерений нормальны:
• Поставьте на место приборную панель.
• Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.
• Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.
• Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.
Если сигнальная лампа не работает, как
описано выше, или измеренные значения
отличаются от указанных выше,
обратитесь к главе “Диагностика”.
automn.ru
Последовательность действий при снятии
Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки
Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности
После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.
Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.
Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.
После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.
После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.
После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.
Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.
Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания
Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности
Утилизация подушки безопасности приора
При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.
Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв
В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
Как происходит работа у подушек безопасности приора
Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:
- Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
- Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.
Есть два вида газогенераторов:
- пиротехнический;
- гибридный.
Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.
Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:
- При ударе будет идти электрический сигнал.
- Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
- Воспламеняется вся остальная масса.
Установка подушки безопасности
Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Сталкивались со стуком в рулевом управлении? Решаем эту проблему вместе.
Ключевые слова: безопасность лада гранта | руль лада гранта | безопасность лада калина | руль лада калина | безопасность лада приора | руль лада приора
2
Какая цена Lada 4×4 в Германии после прекращения экспорта
Методика АвтоВАЗа по борьбе с плохим контактом «масса» на Lada Granta, Kalina
Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta
Выпуск LADA драйв про музей АвтоВАЗа, лифтбек Гранту и аэротрубу
Это интересно: Где находится вин код на Рено Дастер
Диагностика СНПБ
Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora приведена на рисунке 19.
Назначение выводов блока управления СНПБ приведено в таблице 1.
1 — НПБ водителя, контакт «-«
2 — НПБ водителя, контакт «+»
3 — НПБ пассажира, контакт «-«
4 — НПБ пассажира, контакт «+»
7 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «-«
8 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «+»
9 — Преднатяжитель РБ водителя, контакт «-«
10 — Сигнализатор диагностики в комбинации приборов
11 — Общий провод (масса)
25 — К клемме «15» выключателя зажигания
30 — Преднатяжитель РБ пассажира, контакт «+»
46 — Контакт «М» диагностической колодки (К-линия)
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Неисправности», приведен в таблице 2
Код — Описание кода
В1001
Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира
Утечка на минус контакта 7 «-» РБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
В1002
Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя
Утечка на минус контакта 9 «-» РБ водителя
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
В1003
Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 «-» ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
В1004
Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира
Утечка на минус контакта 3 «-» ПБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
В1040
Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики
В1042
Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ
В1044
— Неправильное подключение линий запала
В10C0 — B10CE,
B1081 — B1084,
B10B1 — B10BE,
B109A — B109C
— Внутренняя неисправность блока управления СНПБ
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов» проверить:
— надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов» проверить:
— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 3.
Параметр |
Наименование |
Единица |
Одноканальная СНПБ |
Четырехканальная СНПБ |
Спр ПБ вод |
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя |
Ом |
2,70-3,30 |
2,70-3,30 |
Спр ПБ пас |
Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира |
Ом |
12,40-13,20 |
1,70-2,30 |
Спр РБ вод |
Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя |
Ом |
12,40-13,20 |
1,70-2,30 |
Спр РБ пас |
Сопротивление цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира |
Ом |
12,40-13,20 |
1,70-2,30 |
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» «Блокировка ЭБУ» «Блокировка БУ – ВЫКЛ»
При необходимости принудительного отключения модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» «Откл. ПБ пассажира» «ПБ пассажира – ВЫКЛ» Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнет, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.
При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.
Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.
Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.
Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.
Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.
Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.
Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.
Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.
Отводим подушку безопасности от руля
Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала
Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки
Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.
Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).
И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).
Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля
Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле
Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса
Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала
Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания
Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе
Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора
Что представляет собой подушка безопасности приора
По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Значение целостности облицовочной крышки
Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения
Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение — прямо под половым ковриком. Обычно он хорошо закрепляется не менее, чем тремя гайками и имеет в своем составе следующие элементы:
- датчик, отвечающий за ускорение;
- электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.
Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются. Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
- газогенератора;
- подушки;
- модуля управления.
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.