6.1.5 Проверка степени разряженности батареи / ВАЗ 2101
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в таблице Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита.
При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–30° С, поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 25° С, г/см3. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температу-ра при измерении плотности 15–27° С;
– после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
– при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.Температурная поправка к показаниям ареометрапри измерении плотности электролита
Температура электролита, ° С | Поправка, г/см3 |
от -40 до -26 | -0,04 |
от -25 до-11 | -0,03 |
от -10 до +4 | -0,02 |
от +5 до +19 | -0,01 |
от +20 до +30 | 0,00 |
от +31 до +45 | +0,01 |
Плотность электролита при 25° С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,° С) | Время года | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный (от -50 до -30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный (от -30 до -15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Жаркий сухой (от -15 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.
Перезаряд аккумулятора. Завышено напряжение бортовой сети на примере ВАЗ 2101-07
Как измерить утечку тока аккумулятора.
ВАЗ 21011 — 1982 г.в. после полной реставрации /жигули СССР — ВАЗ 2101 (011)
Проблема с перезарядкой сети (как устранить) ВАЗ 2101-2107