6.2.5. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
| ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля |
|
| Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
| Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора |
Проверьте и восстановите соединение |
| Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда |
Проверьте реле, отрегулируйте его или замените |
| Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения |
Восстановите соединение |
| Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения |
Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор |
| Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец |
Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной |
| Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора |
Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор |
| Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
| Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
| Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда |
Восстановите соединение |
| Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Замените статор генератора |
| Контрольная лампа не загорается при включении зажигания | |
| Перегорела нить накала | Замените лампу |
| Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле |
| Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей |
Восстановите соединение |
| Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
| Замыкание обмотки статора на массу | Замените статор |
|
Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо |
|
| Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой |
Отрегулируйте натяжение ремня |
| Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода |
Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные |
| Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените батарею |
| Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
| Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
| Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения | Восстановите контакт |
| Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
| Неисправна аккумуляторная батарея | Замените батарею |
| Повышенная шумность генератора | |
| Ослаблена гайка шкива генератора | Подтяните гайку |
| Погнуты лопасти вентилятора |
Отрихтуйте вентилятор или замените |
| Повреждены подшипники генератора |
Замените подшипники |
| Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) |
Замените статор |
| Короткое замыкание в одном из вентилей генератора | Замените выпрямительный блок |
| Скрип щеток | Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине |
5.4. Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
| ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
| Двигатель не запускается | |
| Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
| – пробит конденсатор | – замените конденсатор |
| – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
| Не размыкаются контакты прерывателя: | |
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
| Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
|
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
| – повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
| Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
| Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
| Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
| Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
| Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
| Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
| Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
| Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения ВАЗ 2107
|
Причина неисправности |
Метод устранения |
|
Дверь не открывается наружной ручкой |
|
|
Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом наружного привода замка |
Подтяните винт крепления тяги |
|
Дверь не запирается |
|
|
1. Поломка или ослабление пружины центрального валика замка |
1. Замените замок |
|
2. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком, вследствие осевого смещения рычага |
2. Снимите замок и выполните надежную расклепку оси |
|
3. Заедание рычага наружного привода о корпус из-за закоксовывания смазки и пыли |
3. Снимите замок, промойте и смажьте смазкой ЦИАТИМB221 или ЦИАТИМB201 |
|
Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой |
|
|
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
|
Замок капота не открывается рукояткой из салона |
|
|
1. Обрыв троса привода замка |
1. Замените трос |
|
2. Велика длина троса привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
|
Капот не запирается замком |
|
|
1. Обрыв пружины замка |
1. Замените пружину |
|
2. Укорочен трос привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
|
3. Нарушено положение замка на кузове |
3. Отрегулируйте положение замка |
|
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении |
|
|
1. Ослабло крепление прижимной пластины троса |
1. Закрепите прижимную пластину. Отрегулируйте точность перемещения стекла |
|
2. Поломка тормоза механизма стеклоподъемника |
2. Замените стеклоподъемник |
|
Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки |
|
|
Обрыв пружины механизма |
Замените пружину, проверьте работу механизма |
|
Спинка переднего сиденья не фиксируется в заданном положении |
|
|
Поломка зубьев фиксатора спинки |
Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской |
|
В салон постоянно поступает подогретый воздух |
|
|
1. Неисправен привод крана отопителя |
1. Проверьте состояние привода, при необходимости отрегулируйте управление отопителем |
|
2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости |
2. Замените кран |
|
Воздух, поступающий в салон, не подогревается |
|
|
1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана |
1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
|
2. Неисправен кран |
2. Замените кран |
|
Слабо поступает воздух в салон |
|
|
Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта) |
Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
|
В салон проникает вода |
|
|
1. Увеличен зазор по периметру двери |
1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка |
|
2. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны |
2. Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его |
|
3. Смят металлический каркас уплотнителя двери |
3. Замените уплотнитель |
|
4. Гофры на уплотнителе двери |
4. Замените уплотнитель |
|
В багажник проникает вода (пыль) |
|
|
1. Смещение крышки багажника |
1. Отрегулируйте ее положение |
|
2. Деформация крышки багажника |
2. Отрихтуйте ее |
|
3. Дефекты уплотнителя |
3. Замените его |
|
Темные пятна по всей поверхности кузова |
|
|
1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80°) |
1. Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов |
|
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
|
Розовые пятна на поверхностях, окрашеных в светлый цвет |
|
|
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполируйте поврежденные места |
|
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет |
|
|
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
|
Эмаль потеряла первоначальный блеск |
|
|
Использование сухого обтирочного материала, длительное воздействие солнца, применение разъедающих покрытие веществ при мойки кузова |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
|
Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях |
|
|
Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами |
Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова |
Видео про «Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107
Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)
Вибрация,еще одна причина.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.








































