6.2.5. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля |
|
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора |
Проверьте и восстановите соединение |
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда |
Проверьте реле, отрегулируйте его или замените |
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения |
Восстановите соединение |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения |
Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор |
Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец |
Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной |
Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора |
Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор |
Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда |
Восстановите соединение |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора | Замените статор генератора |
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания | |
Перегорела нить накала | Замените лампу |
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле |
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей |
Восстановите соединение |
Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора |
Замените выпрямительный блок генератора |
Замыкание обмотки статора на массу | Замените статор |
Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо |
|
Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода |
Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените батарею |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения | Восстановите контакт |
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения | Отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените батарею |
Повышенная шумность генератора | |
Ослаблена гайка шкива генератора | Подтяните гайку |
Погнуты лопасти вентилятора |
Отрихтуйте вентилятор или замените |
Повреждены подшипники генератора |
Замените подшипники |
Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора) |
Замените статор |
Короткое замыкание в одном из вентилей генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине |
5.4. Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
– пробит конденсатор | – замените конденсатор |
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения ВАЗ 2107
Причина неисправности |
Метод устранения |
Дверь не открывается наружной ручкой |
|
Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом наружного привода замка |
Подтяните винт крепления тяги |
Дверь не запирается |
|
1. Поломка или ослабление пружины центрального валика замка |
1. Замените замок |
2. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком, вследствие осевого смещения рычага |
2. Снимите замок и выполните надежную расклепку оси |
3. Заедание рычага наружного привода о корпус из-за закоксовывания смазки и пыли |
3. Снимите замок, промойте и смажьте смазкой ЦИАТИМB221 или ЦИАТИМB201 |
Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой |
|
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Замок капота не открывается рукояткой из салона |
|
1. Обрыв троса привода замка |
1. Замените трос |
2. Велика длина троса привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
Капот не запирается замком |
|
1. Обрыв пружины замка |
1. Замените пружину |
2. Укорочен трос привода замка |
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка |
3. Нарушено положение замка на кузове |
3. Отрегулируйте положение замка |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении |
|
1. Ослабло крепление прижимной пластины троса |
1. Закрепите прижимную пластину. Отрегулируйте точность перемещения стекла |
2. Поломка тормоза механизма стеклоподъемника |
2. Замените стеклоподъемник |
Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки |
|
Обрыв пружины механизма |
Замените пружину, проверьте работу механизма |
Спинка переднего сиденья не фиксируется в заданном положении |
|
Поломка зубьев фиксатора спинки |
Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской |
В салон постоянно поступает подогретый воздух |
|
1. Неисправен привод крана отопителя |
1. Проверьте состояние привода, при необходимости отрегулируйте управление отопителем |
2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости |
2. Замените кран |
Воздух, поступающий в салон, не подогревается |
|
1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана |
1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
2. Неисправен кран |
2. Замените кран |
Слабо поступает воздух в салон |
|
Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта) |
Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее |
В салон проникает вода |
|
1. Увеличен зазор по периметру двери |
1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка |
2. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны |
2. Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его |
3. Смят металлический каркас уплотнителя двери |
3. Замените уплотнитель |
4. Гофры на уплотнителе двери |
4. Замените уплотнитель |
В багажник проникает вода (пыль) |
|
1. Смещение крышки багажника |
1. Отрегулируйте ее положение |
2. Деформация крышки багажника |
2. Отрихтуйте ее |
3. Дефекты уплотнителя |
3. Замените его |
Темные пятна по всей поверхности кузова |
|
1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80°) |
1. Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов |
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашеных в светлый цвет |
|
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполируйте поврежденные места |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет |
|
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Эмаль потеряла первоначальный блеск |
|
Использование сухого обтирочного материала, длительное воздействие солнца, применение разъедающих покрытие веществ при мойки кузова |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях |
|
Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами |
Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова |
Видео про «Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107
Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)
Вибрация,еще одна причина.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.