Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения

6.3.4. Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении стартера якорь не вращается, тяговое
реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи
и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового
реле, замыкание ее на массу или обрыв
Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами
«50» стартера и выключателя зажигания
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается
слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники
проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой
агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки
крепления наконечников проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря Замените статор или якорь
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно
срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле
из-за сильного окисления наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной
батареи до штекера «50» стартера
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле
При включении стартера якорь вращается, маховик не
вращается
Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси Замените рычаг или установите на место его ось
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины Замените муфту
Необычный шум стартера при вращении якоря
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со
стороны привода
Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер
Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря Замените стартер
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) Затяните винт крепления полюса
Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
  – заедание рычага привода   – замените рычаг
  – заедание муфты на шлицах вала якоря   – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
  – ослабли или поломаны пружины муфты или тягового
реле
  – замените муфту или тяговое реле
  – соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты   – замените поврежденные детали
  – заедание якоря тягового реле   – замените тяговое реле или устраните заедание
  – неисправна контактная часть выключателя
зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»
  – проверьте правильность замыкания контактов
при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения ВАЗ 2107

Причина неисправности

Метод устранения

Дверь не открывается наружной ручкой

Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом наружного привода замка

Подтяните винт крепления тяги

Дверь не запирается

1. Поломка или ослабление пружины

центрального валика замка

1. Замените замок

2. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании

зуб рычага не входит в зацепление с

храповиком, вследствие осевого смещения рычага

2. Снимите замок и выполните надежную расклепку оси

3. Заедание рычага наружного привода

о корпус из-за закоксовывания смазки и

пыли

3. Снимите замок, промойте и смажьте

смазкой ЦИАТИМB221 или ЦИАТИМB201

Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней

ручки привода замка

Замок капота не открывается рукояткой из салона

1. Обрыв троса привода замка

1. Замените трос

2. Велика длина троса привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка

Капот не запирается замком

1. Обрыв пружины замка

1. Замените пружину

2. Укорочен трос привода замка

2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка

3. Нарушено положение замка на кузове

3. Отрегулируйте положение замка

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

1. Ослабло крепление прижимной пластины троса

1. Закрепите прижимную пластину. Отрегулируйте точность перемещения стекла

2. Поломка тормоза механизма стеклоподъемника

2. Замените стеклоподъемник

Спинка переднего сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки

Обрыв пружины механизма

Замените пружину, проверьте работу механизма

Спинка переднего сиденья не фиксируется в заданном положении

Поломка зубьев фиксатора спинки

Замените каркас сиденья или, срубив

поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской

В салон постоянно поступает подогретый воздух

1. Неисправен привод крана отопителя

1. Проверьте состояние привода, при необходимости отрегулируйте управление отопителем

2. Кран отопителя не перекрывает поток

жидкости

2. Замените кран

Воздух, поступающий в салон, не подогревается

1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода

крана

1. Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее

2. Неисправен кран

2. Замените кран

Слабо поступает воздух в салон

Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)

Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги — замените ее

В салон проникает вода

1. Увеличен зазор по периметру двери

1. Отрегулируйте положение двери и

фиксатора замка

2. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны

2. Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его

3. Смят металлический каркас уплотнителя двери

3. Замените уплотнитель

4. Гофры на уплотнителе двери

4. Замените уплотнитель

В багажник проникает вода (пыль)

1. Смещение крышки багажника

1. Отрегулируйте ее положение

2. Деформация крышки багажника

2. Отрихтуйте ее

3. Дефекты уплотнителя

3. Замените его

Темные пятна по всей поверхности кузова

1. Применение для мойки горячей воды

(свыше 80°)

1. Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов

2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия

2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов

Розовые пятна на поверхностях, окрашеных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные места

Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Использование сухого обтирочного материала, длительное воздействие солнца, применение разъедающих покрытие веществ при мойки кузова

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях

Несвоевременная обработка скрытых

полостей антикоррозионными составами

Промойте скрытые полости и нанесите

антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова

Видео про «Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2107

Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)

Вибрация,еще одна причина.

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Как проверить трамблер Ответ здесь

Трамблеры – это так называемые прерыватели-распределители зажигания. Применяются в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.Способ 1

Инструкции

1. Чтобы проверить трамблер, необходимо поместить автомобиль в гараж и закрыть двери. Включить двигатель и посмотреть, присутствуют ли искры.

2. Когда они присутствуют, значит, в каком-то месте произошло нарушение изоляционного слоя. При дневном свете искры можно не увидеть.

3. Не влажной и чистой должна быть крышка, потому что в некоторых случаях она может быть прогоревшей. Проверив соединение проводов, можно убедиться в том, что контакты целы или нарушены. Что касается клемм в крышке, они не должны свободно выниматься.

4. Также следует проверить на прогорание ротор. Его следует прокачать. В том случае если люфта нет, то и зазоров в контактах не будет.

Способ 2

Инструкции

Чтобы проверить трамблер, следует обратить внимание на зазоры и износы в контактах. Примерная величина — 1-3 мм. В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить

В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить.

2. Проверить трамблер можно подключив лампу к одной из боковых клемм трамблера. Затем включить зажигание и прокрутить двигатель. Пусковая рукоятка в этом случае может помочь либо толкание машины (высшая передача).

3. Загорающаяся и гаснущая в этом случае лампа, должна светиться через равное количество времени (четырёхцилиндровые двигатели – лампочка загорается и гаснет каждые 0,5 оборота). Если же этого не происходит, значит, в каком-то месте происходит замыкание, например, происходит касание корпуса и подвижной части контакта.

4. В том случае, если установлен конденсатор, при его неисправности, также будет происходить замыкание. Во время того, когда человек хочет проверить трамблер, при его присутствии и исправности, его можно попросту отключить.

5. Быстрый способ проверить трамблер заключается в снятии провода со свечей. Затем необходимо взять контакт (зазор 5 мм), уложить его на корпусное основание и покрутить двигатель. В этом случае, при исправности и нормальной работе трамблера, возникнет искра.

Конструкция и характеристики бегунка с резистором

Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

  1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
  2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
  3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.

После проведения ремонта производится регулировка трамблера

Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько

Загрузка …

Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок.

По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:

  • Со сменным резистором;
  • С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Причина неисправности Способ устранения
Не работает вся система освещения и световой сигнализации
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов
Нарушение контакта в переключателе Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорание предохранителя Заменить предохранитель
Перегорание или обрыв нити накала лампы Заменить лампу
Нарушение контакта в соединительных колодках Проверить надежность соединений в колодках
Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона
Неисправность выключателя или переключателя Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их
Частое перегорание нитей ламп накаливания
Повышенное напряжение питания Проверить регулятор напряжения
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их
Мигание света ламп
Плохой контакт в патроне Подогнуть пружинный контакт в патроне
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации Заменить провод
Плохой контакт проводов в местах соединений Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения
Окисление контактов переключателя света фар Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты
Не включается сигнал торможения
Неисправность выключателя сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения Присоединить провода
Не выключается сигнал торможения
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают)
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители
Лампы указателей поворота горят без мигания
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение
Неисправность выключателя аварийной сигнализации Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить
Не работает контрольная лампа указателей поворота
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота Заменить лампу
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар
Разрушение гнезд фиксаторов рычага Заменить переключатель
Выскакивание шарика фиксатора рычага Установить шарик фиксатора на место
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычага Проверить и устранить заедание
Заедание сектора возврата рычага переключателя Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель
Фары плохо освещают дорогу
Нарушение регулировки фар Проверить и отрегулировать фары
Повреждение или потускнение отражателя Заменить оптический элемент фары
Загрязнение рассеивателя Очистить рассеиватель
Затемнение колбы лампы накаливания Заменить лампу

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Как проверить катушку зажиганияРемонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей. Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov)

Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

6.2.5. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Контрольная лампа горит или периодически загорается
при движении автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы
заряда и центром звезды генератора
Проверьте и восстановите соединение
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

Проверьте реле, отрегулируйте его или замените

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Восстановите соединение

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных
колец

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной
в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения
генератора

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей
генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной
лампы заряда

Восстановите соединение

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Перегорела нить накала Замените лампу
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы
заряда и штекером «I» блока предохранителей

Восстановите соединение

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей
генератора
Замените выпрямительный блок генератора
Замыкание обмотки статора на массу Замените статор
Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается
слабо
Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте
вращения и при работе генератора под нагрузкой
Отрегулируйте натяжение ремня
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и
аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены
провода

Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные
провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените батарею

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения Восстановите контакт
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте или замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея Замените батарею
Повышенная шумность генератора
Ослаблена гайка шкива генератора Подтяните гайку
Погнуты лопасти вентилятора

Отрихтуйте вентилятор или замените

Повреждены подшипники генератора

Замените подшипники

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора
(вой генератора)

Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой,
смоченной в бензине
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: