ВАЗ 2101 Проверка технического состояния

7.3.6 Проверка технического состояния / ВАЗ 2101

Передний вал (проверка эксцентричности)
1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.
Задний вал (проверка эксцентричности)
2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.
3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение
4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.
5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.
Карданные шарниры
6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.
Эластичная муфта
9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты
10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора
11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

6.3.3.2. Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.
9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

СТАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.
предыдущая страница6.3.3.1. Разборка следующая страница 6.3.3.3. Сборка стартера

6.3.3.2. Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с
помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки
якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится
к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает
на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен
показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание
с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте,
нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора,
а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам
коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность
коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте
биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а
также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите
коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный
диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки
прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей
шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и
износа.
9. Если на поверхности вала появились
следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой
шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни
на валу.

ПРИВОД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубья шестерни не должны иметь значительного
износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте
их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна
легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении
вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно
изношены, замените привод новым.

СТАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу.
Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу
стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает
сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева
(почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если
они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если
они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые
втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку
со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после
запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех
точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей
на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток
не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться
в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените
новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле.
Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной
пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не
замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените
реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно
разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой
шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении
контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно
повернуть болты на 180°.

6.3.3.2. Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с
помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки
якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится
к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает
на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен
показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание
с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте,
нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора,
а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам
коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность
коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте
биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а
также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите
коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный
диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки
прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей
шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и
износа.
9. Если на поверхности вала появились
следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой
шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни
на валу.

ПРИВОД

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубья шестерни не должны иметь значительного
износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте
их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна
легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении
вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно
изношены, замените привод новым.

СТАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу.
Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу
стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает
сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева
(почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если
они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если
они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые
втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку
со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после
запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех
точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей
на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток
не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться
в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените
новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле.
Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной
пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не
замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените
реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно
разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой
шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении
контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно
повернуть болты на 180°.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

6.3.4.3 Проверка технического состояния деталей / ВАЗ 2101

ЯКОРЬ

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.
3. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
4. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
5. У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.
6. Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.
9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД

1. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя.
2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

СТАТОР

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера.
2. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми.
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм.
3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.
4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.
2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым.
3. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

Ремонт стартера классика

Разборка стартера ВАЗ старого образца.Dismantling the starter VAZ old model.

Ремонт стартера для ВАЗ 2101-07 старого образца (без редуктора)

Ремонт стартера ВАЗ классика (2101-2107)

Ремонт стартера ваз

Проверка технического состояния ВАЗ 2101

Порядок выполнения
Передний вал (проверка эксцентричности)
1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.
Задний вал (проверка эксцентричности)
2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.
3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.
Шлицевое соединение
4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.
5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.
Карданные шарниры
6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.
Эластичная муфта
9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты
10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.
Промежуточная опора
11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

Видео про «Проверка технического состояния» для ВАЗ 2101

Диагностика верхней шаровой опоры в домашних условиях.

Холодный пуск и движение на ВАЗ 2101. Уверенно и без «подсоса»

Проверка состояния двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: