Проверка стартера на стенде ваз 2101 1970-1985

Снятие и установка стартера на ВАЗ 2106

Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.

Замена стартера 2106

1. Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).

2. Теперь вынимаем болт.

3. Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).

4. Пришло время снять щиток.

5. Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Стоит отметить, что еще буквально вчера мы опубликовали статью о том, как самостоятельно снять генератор с ВАЗ 2106.

6. Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.

7. Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

8. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.

9. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.

Источник

Проверка механических данных

Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно быть (1±0,1) кгс. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

Осевой люфт вала якоря должен быть 0,07—0,70 мм. Если он не находится в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20 (см. рис. 163).

Рис. 163. Детали стартера: 1 — крышка стартера со стороны привода; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — полюс статора; 6 — сериесная обмотка статора; 7 — шунтовая обмотка статора; 8 — резиновая заглушка; 9 — защитная лента; 10 — крышка со стороны коллектора; 11 — щетка; 12 — пружина щетки; 13 — тормозной диск крышки; 14 — корпус; 15 стяжная шпилька; 16 — якорь; 17 — ограничитель хода шестерни; 18 — обгонная муфта с шестерней привода; 19 — упорная шайба; 20 — регулировочная шайба.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 2,8 кгс·см.

Определяем неполадки установленного на автомобиль стартера

Нередко случается так, что владельцы автомобилей грешат именно на стартер. Это связано с тем, что в системе запуска двигателя этот механизм является наиболее подверженным различным неприятностям и поломкам. Если случаются проблемы с пуском, зачастую сразу же грешат на стартер, даже не проводя серьезных проверок.

Тем не менее, стартер является далеко не единственным узлом, который может поломаться и вызвать неприятности, потому нужно обращать внимание на специфические показатели поломок данного механизма. Самые распространенные показатели того, что поломался именно стартер, следующие:

  • во время попытки запустить двигатель в крайнем положении ключа стартер выдает один мощный щелчок и не запускает силовой агрегат;
  • при попытке запуска возникает ряд щелчков в области расположения стартера, которые похожи на искры горящей катушки;
  • стартер крутит, но износившиеся металлические шестерни не дают ему нормально зацепиться за систему двигателя;
  • узел вообще не реагирует на поворот ключа зажигания (правда, эта проблема может быть также связана с электрической системой);
  • после неудачной попытки двигателя под капотом образовался светлый дым — горит обмотка стартера;
  • втягивающее реле перестало функционировать, стартер крутит исключительно вхолостую или же не отводит шестерню от двигателя после запуска.

Ряд неполадок стартера являются фатальными. Иногда разбитый бендикс становится причиной испорченных шестерен двигателя, соприкасающихся со стартером. Такая неполадка выйдет достаточно дорогой для покупателя, потому лучше избегать подобных неприятностей и регулярно следить за состоянием стартера и прочих систем запуска силового агрегата.

Если вы решили заменить стартер после возникновения поломки, не спешите с подобным выводом. Покупка оригинального узла будет стоить слишком дорого, а аналоговая деталь в данном случае не будет служить долго и надежно. В данном варианте лучше выполнить качественный ремонт с использованием оригинальных запчастей и возобновить нормальную работу стартера. Менять нужно лишь в том случае, если под капотом уже стоит аналоговый стартер.

Проверка стартера на стенде ВАЗ 2105

Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – аккумуляторная батарея;
2 – амперметр с шунтом на 1000 А;
3 – выключатель;
4 – реостат;
5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
6 – стартер

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.Проверка работоспособности

Порядок выполнения
1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м).
2. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
3. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Порядок выполнения
1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).
2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
3. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.
4. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
5. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
6. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Порядок выполнения
1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.
2. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
3. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Порядок выполнения
1. Установите между ограничительным кольцом 3 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.
2. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° С.
3. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Видео про «Проверка стартера на стенде» для ВАЗ 2105

https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Как проверить стартер

Как выбрать стартер в магазине — покупаем новое оборудование

Несмотря на тот факт, что в автомобильном магазине вы будете покупать новое оборудование, лучше выполнить его проверку для полной уверенность в нормальном состоянии узла. Некоторые магазины дают гарантию, по которой без проблем заменят все проблемные детали, но так случается далеко не всегда. Даже по гарантии бракованный стартер не всегда заменят, ссылаясь на вашу вину в его поломке.

Покупая любое оборудование в магазине или на официальном сервисном центре, вам стоит выполнить его проверку и личное освидетельствование комплекта. Если же вы слепо доверяете мастерам, располагаясь в удобном кафе возле сервиса, будьте готовы к неприятным сюрпризам после того как заберете автомобиль с ремонта. Удостоверьтесь в таком комплекте стартера:

  • непосредственно сам стартер без следов предварительного использования на корпусе;
  • отдельно или в сборе втягивающее реле, которое также будет установлено новое, а не с вашего старого стартера;
  • документы, которые подтверждают заводское происхождение, серийные номера совпадают с выбитыми на корпусе цифрами;
  • в документах присутствует дата продажи, штамп продавца, а также указание срока гарантии;
  • также в комплекте документов имеется чек, который фиксирует уплаченную вами сумму в полной мере;
  • гарантийный талон от производителя часто может дополняться еще одной гарантией от продавца.

Такие критерии позволяет вам получить максимум качества приобретенного механизма. С помощью достаточно простых проверок, которые можно провести за считанные секунды, вы получите гарантированное качество купленного механизма. Даже если в будущем у вас возникнут проблемы со стартером, вы сможете без сложностей воспользоваться условиями гарантийного обслуживания.

Если вы покупаете механизм на сервисе, где его будут устанавливать, желательно присутствовать при выполнении всех ремонтных работ. Частая практика на многих недобросовестных сервисах — замена запчастей при выполнении работ. Вам покажут отличный заводской стартер, а вот поставят какой-нибудь дешевый китайский аналог. В данном случае лучше проявить бдительность.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

READ Как подключить роуминг на мегафоне кавказ по россии

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

Ремонт тягового реле стартера

Если после всех проверок Вы пришли к выводу что очаг проблемы кроется действительно во втягивающем реле стартера, то его нужно отремонтировать (хотя во многих случаях проще купить новое).

Дело в том, что многие производители, стараясь сделать реле максимально надежным, делают его неразборным, в этом случае, разумеется, нужно купить новое. Если реле можно разобрать, то его работу можно восстановить своими руками. Вот несколько поломок, с которыми Вы можете столкнуться:

  • Износ механического провода
  • Обгорание пятаков
  • Замыкание

Любую из поломок можно увидеть разобрав реле. После ремонта или покупки нового, деталь устанавливается в обратном снятию порядке. Напоследок предлагаем Вам посмотреть видео по теме:

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Покупка стартера на разборке — выбираем и проверяем б/у оборудование

Подержанные механизмы часто предоставляют намного больше проблем, чем новое оборудование, потому лучше отдавать предпочтение именно вариантам из специализированных автомобильных магазинов. Иногда новый стартер стоит слишком дорого, а китайскому лучше предпочесть оригинальный подержанный вариант с автомобильной разборки.

В данной ситуации главной задачей покупателя является поиск хорошего оборудования, которое обладает необходимыми характеристиками. Для начала нужно подобрать модель стартера, которая полностью подходит вашему автомобилю. Лучше всего выбрать узел с авто той самой модели и того самого года выпуска. Можно воспользоваться каталогами запчастей для подбора. Проверить же стартер можно следующим образом:

  • подключите к автомобильному аккумулятору два провода с клеммами на двух концах;
  • выполните подключение клемм к стартеру (только не перепутайте полярность, лучше посоветоваться со специалистом);
  • после подключение стартер начнет крутить с достаточно большой скоростью;
  • ваша задача — проследить за качеством и равномерностью вращения вала стартера;
  • проверить втягивающее реле можно с помощью специального прибора или уже после установки на машину;
  • остальные функции стартера стоит проверять непосредственно после инсталляции оборудования.

На хорошей разборке вам позволят установить и проверить стартер, чтобы получить необходимые условия работы. Но перед этим подключите питание к механизму и проследите за его работой. Если в течение тридцати секунд вращения вы заметите сбои и неравномерности в работе стартера, откажитесь от его покупки и выберите другое устройство.

После установки на автомобиль следует проверить прочие функции оборудования. Проверьте, насколько быстро стартер запускает двигатель, сравните этот показатель с работой старого механизма. Чем тщательнее будет произведен выбор вашего нового стартера, тем меньше проблем будет с этим механизмом в будущем. Предлагаем посмотреть видео о проверке стартера без использования профессионального стенда:

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

9.5.4 Проверка стартера на стенде / ВАЗ 2105

Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – аккумуляторная батарея;
2 – амперметр с шунтом на 1000 А;
3 – выключатель;
4 – реостат;
5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
6 – стартер

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.Проверка работоспособности

1. Замыкая выключатель 3 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2, 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м).
2. Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
3. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).
2. Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не более 6,5 В.
Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
3. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.
4. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
5. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
6. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.
2. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
3. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

1. Установите между ограничительным кольцом 3 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.
2. Проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° С.
3. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Ремонт стартера ВАЗ 2105 (классика), щелкает втягивающее реле.

Как проверить стартер ВАЗ 2101-07 не снимая с автомобиля

ВАЗ Замена Бендикса на Стартере

Стартер не крутит на ВАЗ 2107 инжектор. Где искать причину.

Ремонт стартера классика

Снятие и установка

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера Ваз 2106 – занятие долгое и неблагодарное. Тем более, что в магазине можно купить новенькое устройство за небольшую плату. Поэтому мы советуем не тратить свое драгоценное время и в случае поломки просто ставить новый. Но если все же есть желание повозиться, предлагаем просмотреть видео-урок.

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, снимите его (см. «Снятие и установка стартера») и проверьте на стенде. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 9.9. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь площадь сечения не менее 16 мм. кв. Стартер должен питаться от полностью заряженного аккумулятора 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумулятора 6СТ-55. Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °C, а щетки — хорошо притерты к коллектору. Для проверки работоспособности

, замыкая выключатель 5 (см. рис. 9.9) при напряжении источника тока 12 В, три раза включите стартер с разными условиями торможения, например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н.м (0,2; 0,6 и 1 кгс.м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер(см. «Ремонт стартера — (разборка, дефектовка и сборка») и проверьте его детали.При испытании в режиме полного торможения затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708

соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н.м (1,4 кгс.м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение — не более 6,5 В. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на «массу». Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали. При испытании на режиме холостого хода

выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221) и (5000±1000) мин при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Для проверки тягового реле

установите между ограничительным кольцом 3 (см. рис. 9.7) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. У однообмоточного реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А. У двухобмоточного реле проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20+5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.Для проверки механических данных определите динамометром силу давления пружин на щетки, которая для новых щеток должно составлять (9,8±0,98) Н или (1±0,1) кгс. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то замените их, предварительно притерев к коллектору. Осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм (0,07-0,7 мм для стартера СТ-221). Если он не находится в этом пределе, то разберите стартер и подберите толщину и количество регулировочных шайб. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому концу вала якоря и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н.см (2,8 кгс.см).

Рис. 9.9. Схема соединений для проверки стартера на стенде

: 1 — стартер; 2 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 3 — реостат на 800 А; 4 — амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — выключатель; 6 — аккумуляторная батарея

Как проверить стартер на ВАЗ 2101

Если со стартером «копейки» возникли неполадки, то проверить его можно при помощи обычного мультиметра, предварительно демонтировав изделие с автомобиля:

  1. После снятия устройства с машины очищаем его снаружи от загрязнений.
  2. Чтобы проверить втягивающее реле, соединяем соответствующий вывод с «+» АКБ, а «-» с массой. Если механизм исправен, то якорь выдвинет бендикс вперёд. Если этого не произошло, продолжаем диагностику.

    Чтобы проверить втягивающее реле, подаём питание на соответствующий вывод реле 1, а для проверки работоспособности стартера, АКБ соединяем с ещё одним контактом 2

  3. Чтобы проверить цепи катушек статора, демонтируем заднюю крышку узла и вынимаем щётки из направляющих, исключая касание корпуса. Включаем мультиметр на пределе прозвонки и подсоединяем щупы на корпус и щётки, поочерёдно их меняя. Если обрыва нет, то прибор покажет сопротивление катушек в пределах 10 кОм. Если сопротивление больше, то возможен обрыв либо ненадёжное соединение. При нулевом сопротивлении — в обмотке произошло замыкание.

    Нулевое сопротивление укажет на то, что в катушке произошло замыкание

  4. Чтобы диагностировать стартер более детально, разбираем его.
  5. Проверяем якорь, для чего один щуп прибора соединяем с корпусом, второй поочерёдно с контактными кольцами. Если замыкание отсутствует, сопротивление должно быть в пределах 10 кОм.

    При отсутстви замыкания прибор покажет около 10 кОм, а при обрыве — бесконечное сопротивление

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: