8.1.6 Разборка и сборка узлов подвески / ВАЗ 2101
Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В
1 – ступица колеса; 2 – съемник |
|
Ремонт и сборка передней подвески на Ваз — установка пружины, замена шаровых, рычагов и сайлентов
Ремонт Ходовой ВАЗ 2101 — SEVI, Трек Чемпион.
РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 1 ЧАСТЬ (КЛАССИКА)
Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 — тотальная замена подвески, выпуска, элементов трансмиссии
Замена сальников
Необходимость в замене сальников возникает при появлении течи масла из корпуса коробки передач. Из строя может выйти как передняя, так и задняя манжета. В этом случае уплотнители потребуется заменить.
Сальник первичного вала
Если были замечены признаки повреждения сальника первичного вала, т. е. появились следы течи смазки в области картера механизма сцепления, то вероятной причиной является выход из строя манжеты первичного вала. Течь масла может появиться также из двигателя при износе заднего сальника коленвала. Для того чтобы определить, откуда именно подтекает масло, можно попытаться выяснить это по запаху, поскольку моторная смазка отличается от трансмиссионной.
Сальник первичного вала КПП установлен в картере механизма сцепления
Описание и размеры
Сальник первичного вала коробки передач ВАЗ 2101 имеет такие размеры: 28x47x8 мм, что соответствует внутреннему и наружному диаметру, а также толщине обоймы.
Замена сальника первичного вала
Чтобы заменить манжету на первичном валу, потребуется демонтировать коробку с машины и снять картер сцепления. Затем, используя наставку, выбиваем из корпуса сальник и вынимаем его пассатижами. Для установки новой детали потребуется подходящая по размеру оправка и молоток.
Для замены сальника первичного вала потребуется демонтировать КПП, снять картер сцеления и выбить поврежденный элемент. Новая манжета устанавливается в обратном порядке
Сальник вторичного вала
При выходе из строя сальника вторичного вала появляются следы течи масла в задней части КПП. В этом случае деталь нуждается в замене.
Описание и размеры
Манжета вторичного вала имеет такие размеры: 32x56x10 мм
При покупке уплотнителя на эти параметры следует обращать внимание, чтобы по ошибке не взять деталь другой размерности
Замена сальника вторичного вала
На вторичном валу коробки ВАЗ 2101, по сравнению с первичным, сальник меняется гораздо проще, поскольку в демонтаже агрегата нет необходимости. К предварительным мероприятиям относится снятие кардана вместе с эластичной муфтой. После этого выполняют следующие действия:
- Демонтируем центрирующее кольцо со вторичного вала.
- Снимаем стопорный элемент.
- Откручиваем гайку на 30.
- Снимаем фланец съёмником или сбиваем его молотком.
- Старый сальник поддеваем отвёрткой и извлекаем его из задней части КПП.
- Новую манжету запрессовываем подходящим отрезком трубы.
Как правильно залить жидкость в радиатор
При заливании жидкости в радиатор есть одна хитрость, но многие горе мастера про это не знают, заливают жидкость, заводят двигатель, а он кипит, а если стоит газовое оборудование, то замерзает редуктор.
Это происходит потому что термостат держит воздушную пробку, и жидкость не может заполнить полностью двигатель.
Это происходит потому что термостат держит воздушную пробку, и жидкость не может заполнить полностью двигатель.
Поэтому на фото показана шланга которую надо отсоединить при заливке жидкости в радиатор, и как жидкость потечет со шланги и головки, ставьте ее на место, все система охлаждения двигателя заполнена полностью.
Ремонт двигателя ВАЗ 2101
Ремонт силового агрегата «копейки», связанный с заменой элементов поршневой группы, а также деталей коленчатого вала производится после его снятия с автомобиля. Что касается коробки переключения передач, то её можно не демонтировать. Рассмотрим наиболее простой способ демонтажа мотора без КПП.
Снятие двигателя ВАЗ 2101
Чтобы демонтировать мотор ВАЗ 2101, потребуются:
- гараж со смотровой ямой и тельфером (подъёмным устройством);
- набор гаечных ключей и отвёрток;
- ёмкость для сбора охлаждающей жидкости объёмом не менее 5 л;
- маркер или кусочек мела;
- два старых одеяла (покрывала) для защиты передних крыльев машины при извлечении двигателя из моторного отсека.
Порядок работ следующий:
- Загоняем машину на смотровую яму.
- Отсоединяем капот от кузова машины, откручивая гайки его крепления к навесам. Для того чтобы в последствии не мучиться с выставлением зазоров капота, перед его снятием обводим маркером по контуру навесы. Эти метки помогут установить капот в том положении, как он стоял раньше.
- Накрываем одеялом передние крылья автомобиля.
- Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открутив сливную пробку и подставив под неё заранее подготовленную сухую ёмкость.
Снятие и установка двигателя
Для снятия двигателя автомобиль устанавливают над осмотровой канавой или на подъемник. Устанавливают упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной или двух сторон. Снимают капот, отсоединяют провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимают аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Сливают жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отвертывают пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, сдвигают вправо верхний рычажок управления отопителем (им открывается кран отопителя) и снимают пробки с расширительного бачка и радиатора. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживают штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивают торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Снимают кожух вентилятора, отсоединяют от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимают радиатор вместе с термостатом и шлангами, Снимают воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закрывают карбюратор технологической заглушкой.
Отворачивают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору, а затем снимают коробку передач, действуя, как описано в разд. 2.2 «Коробка передач». Отсоединяют от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой, а также шланг подвода топлива и шланг отопителя.
Подвешивают на таль траверсу ТСО-3/379 1 и стропят двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления. Слегка натягивают цепь тали, отворачивают гайки крепления подушек и (см. рис. 4) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и вынимают двигатель из отсека.
Снимают теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимают с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. Отворачивают болты крепления сцепления и снимают его.
Устанавливают двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию, Особое внимание уделяют соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. После установки двигателя заправляют систему охлаждения охлаждающей жидкостью
Для этого снимают пробки с расширительного бачка и радиатора и открывают кран отопителя. Заливают охлаждающую жидкость в количестве 9,85 л в радиатор и ставят на место пробку радиатора, Жидкость заливают до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины радиатора. Затем доливают оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закрывают его пробкой. Пускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 1—2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверяют уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 3 см выше отметки «MIN», нанесенной на расширительном бачке. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то доводят уровень до нормы
После установки двигателя заправляют систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Для этого снимают пробки с расширительного бачка и радиатора и открывают кран отопителя. Заливают охлаждающую жидкость в количестве 9,85 л в радиатор и ставят на место пробку радиатора, Жидкость заливают до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины радиатора. Затем доливают оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закрывают его пробкой. Пускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу 1—2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверяют уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 3 см выше отметки «MIN», нанесенной на расширительном бачке. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то доводят уровень до нормы.
После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору регулируют их, как описано в разд. 1.11 «Регулировки двигателя». Также проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня привода генератора.
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверяют качество монтажа, время на холостом ходу, а затем проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и при необходимости подтягивают соединения. Проверяют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.
Проверяют содержание СО в отработавших газах и при необходимости регулируют.
Наиболее характерные неисправности зажигания
Неисправности системы зажигания могут повлечь за собой выход из строя и остальных устройств, используемых для нормальной работы машины. Выделяют отдельный список часто встречаемых неисправностей, при которых затрудняется работа системы воспламенения рабочей смеси: — Возможны замыкания первичной обмотки катушки зажигания на массу, а также замыкание вторичной на первичную. В результате происходит перегорание дополнительного резистора и появляются характерные трещины в изоляторе, а также в крышке катушки. В этом случае необходима замена поврежденных элементов, если же катушка практически разрушена — то замена всего узла. — Характерные неисправности прерывателя: возможно обгорание либо загрязнение маслом контактов внутри прерывателя; нарушение стандартного зазора между контактами, что приводит к перебоям в переключении между свечами. Обгорание либо замасливание контактов может вызвать очень резкое увеличение уровня сопротивления между ними, из-за этого уменьшается ток, создаваемый в первичной обмотке, и как результат — снижается мощность искры, которую создают свечи.
Нарушение зазора также приводит к ухудшению образованию искры, которая создается между электродами свечи. Как результат — перебои в нормальной работе двигателя. — Свечи: возможно появление нагара на внутренней поверхности, а также обильное загрязнение снаружи. Нарушение зазора между электродами, различные трещины в изоляторе, неисправность бокового электрода — все это приводит к плохой подаче искры либо вовсе ее отсутствию. Это вызывает нестабильную, неравномерную и неустойчивую работу мотора, снижает его мощность. Возможна и остановка при повышении нагрузки.
Нормальная работа свечей зажигания возможна только в случае, если: — поверхность резьбы сухая (ни в коем случае не мокрая); — присутствует очень тонкий слой нагара либо копоти; — цвет электродов, а также изолятора должен быть от светло-коричневого до светло-серого, почти белого. Обо всех неисправностях может рассказать мокрая поверхность резьбы — это может быть как бензин, так и масло. У неисправной свечи электроды и часть изолятора покрыты толстым слоем нагара и мокрые.
Замасленные свечи и другие признаки неисправности
Если двигатель обладает очень большим пробегом, и при этом все свечи были заменены в одно и то же время, то главной виной такого состояния является повышенный износ цилиндров, колец или поршней. Возможно появление масла на поверхности свечи в период, когда автомобиль проходит обкатку. Это со временем проходит. Если же масло было обнаружено только на одной свече, то причиной этого, скорее всего, может быть неисправность выпускного клапана, он может прогореть. Чтобы это определить, нужно хорошо прислушаться к работе двигателя, на холостом ходу он работает неравномерно. В этом случае нельзя откладывать с проведением ремонтных работ, так как потом прогорит и седло, и ремонт будет еще дороже. Выгоревшие либо очень сильно корродированные электроды говорят только о перегреве свечи. Такое возможно, если был использован низкооктановый бензин, либо была неправильная установка момента произведения зажигания.
Слишком обедненная смесь — тоже результат оплавки электродов. Возможны различные механические повреждения на поверхности свечи. Она может иметь изогнутый вид, или же будет деформирован электрод, расположенный в боковой части свечи. Последствия такой работы — перебои в зажигании. Причиной возникновения таких неприятностей может быть неправильно выбранная длина свечи, либо же длина резьбы не соответствует посадочному месту в головке мотора. В таком случае стоит подобрать стандартную свечу, рекомендуемую заводом-изготовителем
Если ее длина была выбрана правильно, стоит обратить внимание на присутствие посторонних механических элементов во внутренней части цилиндра. После того как свечи были поменяны местами, можно узнать очень большое количество информации об их состоянии
Если свеча продолжает покрываться нагаром уже в другом цилиндре — это говорит о её неисправности. Но если нормальная и исправная свеча одного из соседних цилиндров также начинает покрываться нагаром, как и её предшественница, тогда это неисправность непосредственно в кривошипно-шатунном устройстве этого цилиндра.
Тюнинг салона ВАЗ 2101
«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото
Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.
Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.
Вначале производится демонтаж старой приборной панели:
- Снимается приборный щиток.
- Крепится панель в местах,, показанных стрелочками
- Удаляется полка бардачка.
- Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
- Разбираем и снимаем колонку руля.
- Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
- Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.
Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.
Тюнинг сидений ВАЗ 2101
Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.
Последовательность работ:
- Снимите все сиденья.
- Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
- Снимаем всю обшивку, проверяем пружины
- Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
- На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
- Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
- Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
- Готовый чехол надевается на сиденье.
- Надеваем новые чехлы с поролоном на сидение
- Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.
Тюнинг потолка ВАЗ 2101
Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.
Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.
Процесс тюнинга потолка:
- Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
- Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
- Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
- Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
- К дугам крепится новые крепежи.
- Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
- Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
- Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
- Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.
Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.
Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101
Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101
Расшифровка схемы генератора:
- АКБ
- Обмотка возбуждения
- Корпус генератора
- Обмотки ротора
- Выпрямительный мост (диодный мост)
- Регулятор напряжения
- Резистор для снижения напряжения
- Второй резистор для снижения напряжения
- Обмотка регулятора рабочая
- Замок включения зажигания
- Блок предохранителей
- Лампа контроля зарядки АКБ
- Реле зарядки
Обозначение разноцветных проводов:
- ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
- СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
- СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
- ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.
Механическая коробка Toyota Vitz
Разные поколения модели Toyota Vitz снабжались несколькими типами коробок.
5-ступенчатая механика устанавливалась на:
- Первое поколение (с 1999 г. по 2001 г.).
- Второе поколение (с 2005 г. по 2009 г.).
- Третье поколение (2010-2017 гг.).
С 2020 г. автомобиль выпускается с 6-ступенчатой МКПП.
Причины поломки
К факторам, вызывающим выход из строя МКПП автомобиля Toyota Vitz, относятся:
- Неправильное или неполное выключение сцепления.
- Неправильное переключение передач водителем.
- Загрязнение или механический износ блокировочных сухарей.
- Отвернувшиеся или слабо затянутые головки винтов системы.
- Использование неподходящего типа масла или несвоевременная его замена.
- Неправильная регулировка сцепления.
- Эксплуатационный износ синхронизаторов и их блокирующих колец.
Возможные неисправности
Наиболее распространенные поломки МКПП Toyota Vitz:
- Не включается передача. Причиной может быть малое количество трансмиссионной жидкости или ее низкая плотность.
- Перегрев трансмиссии – определяется по запаху гари.
- Посторонние звуки (скрежет, шум, гул, жужжание) при переключении скоростей или в нейтральном положении – могут быть вызваны механическим износом или неправильно подобранной жидкостью.
- Выскакивание рычага переключения из передачи в нейтральное положение.
- Протечка жидкости – определяется по снижению уровня в коробке.
- Отсутствие отклика на переключение – машина не меняет скорость и число оборотов после изменения передачи. Причиной может быть сильный износ деталей.
Производитель рекомендует проверять уровень масла в коробке и менять его каждые 50 тыс. км.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Продлить срок службы МКПП Toyota Vitz поможет соблюдение правил эксплуатации.
Производитель рекомендует:
- Переключать передачи на наибольших и наименьших рекомендуемых уровнях скорости. Между переключениями выдерживать паузы.
- Не ездить со скоростью выше 20 км/ч при выжатом сцеплении. Педаль нажимать быстро, а отпускать плавно, без пробуксовок.
- В холодное время года не оставлять машину на включенной передаче.
- Не переключать передачи во время поворота.
Коробку необходимо регулярно осматривать, очищать и проверять уровень масла в ней.
Как правильно переключать передачи
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.
Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.
Выбор горючего для системы трансмиссии
Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.
Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.
Запуск двигателя и настройка зажигания
Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.
Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:
- на слух — этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
- с использованием стробоскопа.
Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.
Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:
На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма. Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух
Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов
Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.
Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.
https://youtube.com/watch?v=W2vxBE_fxAo
Более точный вариант выполнить регулировку угла опережения зажигания на ВАЗ 2106 — использовать стробоскоп.
Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1
Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается
Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой
С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.
Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.
На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.
Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.
https://youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ
Замена шаровой опоры, пошагово
Чтобы заменить шаровые опоры, следует снять колесо и очистить компоненты подвески от грязи. Далее подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите его — это нагрузит подвеску вашего автомобиля.
С помощью ключа откручиваем гайку пальца верхней опоры и выпрессовываем из поворотного кулака палец. Когда палец выступит из кулака, выкручиваем крепление шаровой и извлекаем опору из верхнего рычага со специальным защитным чехлом. Монтируем новую шаровую вместо старой и собираем все обратно. После замены шаровых опор следует обратиться в сервисный центр, чтобы отрегулировать развал-схождение, поскольку самостоятельно сделать это не удастся.
Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена
Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:
Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.
Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
Затем вынуть их из посадочного места.
Щетки генератора ВАЗ
Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
После, нужно установить все детали обратно.. Это интересно: БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ Nissan Qashqai 2007+ (видео)
Это интересно: БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ Nissan Qashqai 2007+ (видео)
Как определить хороший распередвал?
Обычно заводской распредвал продается в упаковке, а поддельный без упаковки или завернутый в бумагу
На что надо обратить внимание при покупки распредвала, первое упаковка, второе должен быть прикручен ограничитель, распредвал должен сидеть в постели плотно можно по постели распредвала постучать кулаком, если услышите металлический щелчок значит распредвал прослаблен и болтается в постели. Обязательно обратите внимание на каналы подачи масла на кулачки распредвала (правильный канал показан на фото) все отверстия каналов должны быть ровно по центру с фаской
Если на распредвале увидите отверстия смешенные от центра и без фасок, значит, его делали кустари в подпольных мастерских, или это заводской брак.
Фото. Заводской распредвал, стрелкой показан правильный канал подачи масла. Внизу фото заводской упаковки распредвала.
Горобинский С.В.
Типовые неисправности мотора
В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:
Устранение
Дым сизого цвета
порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колец
замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВС
поломка термостата либо вентилятора
установка нового навесного оборудования
Расход масла увеличивается
выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках
установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стук
вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов
замена расходников после диагностики
В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.