Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.
В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.
Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:
- распределитель с датчиком Холла;
- катушка зажигания, конструкция которой отличается от конструкции катушки для контактного зажигания;
-
электронный коммутатор.
В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла
Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.
Бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором
Владельцы ВАЗ 2106, обладающие познаниями в области электроники, иногда устанавливают на свои машины бесконтактное зажигание с микропроцессорным коммутатором. Главное отличие такой системы от контактной и простой бесконтактной заключается в том, что никаких регулировок здесь проводить не нужно. Коммутатор сам регулирует угол опережения, ссылаясь на датчик детонации. Комплект такого зажигания включает:
- микропроцессорный коммутатор;
- бесконтактный распределитель;
- катушку зажигания;
- датчик детонации;
-
соединительные провода.
После установки микропроцессорного зажигания отпадёт необходимость его регулировки
Установить и настроить такую систему довольно просто. Основной проблемой станет поиск оптимального места для монтажа датчика детонации. Согласно инструкции, идущей в комплекте с микропроцессорной системой, датчик необходимо устанавливать на одну из крайних шпилек крепления впускного коллектора, то есть на шпильку первого или четвёртого цилиндров. Выбор остаётся за автовладельцем. Предпочтительнее является шпилька первого цилиндра, так как до неё проще добраться. Для установки датчика не потребуется сверлить блок цилиндров. Нужно будет лишь выкрутить шпильку, заменить её болтом такого же диаметра и с такой же резьбой, насадить на него датчик и закрутить. Дальнейшая сборка производится согласно инструкции.
Стоимость комплекта микропроцессорного зажигания составляет порядка 3500 рублей.
Настроить, обслужить и отремонтировать систему зажигания ВАЗ 2106 довольно просто. Достаточно лишь знать особенности её устройства, обладать минимальным набором слесарных инструментов и тщательно выполнять рекомендации специалистов.
Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106?
Норма компрессии
Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.
Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.
На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:
- степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
- загрязненность фильтра для воздуха;
- ошибочно выставленные фазы газораспределения;
- неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
- температура мотора;
- изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
- поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
- отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.
Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.
Необходимые инструменты
Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.
Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.
Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.
Этапы
Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:
- Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
- Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.
Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов
Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.
Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.
Ремонт КПП
ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:
- течь масла;
- выбивание одной из передач;
- затруднённое переключение передач;
- посторонние звуки во время работы.
Одной из неисправностей коробки передач является течь масла
Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления) | |
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун |
Изношены подшипники или шестерни | Заменить повреждённые или изношенные элементы |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом | |
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг | Заменить повреждённые детали |
Клинит шарнир рычага | Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок | Заменить детали |
Затруднено движение муфты на ступице | Очистить шлицы, удалить заусенцы |
Деформированы вилки | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче | |
Сломана оттяжная пружина | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач | |
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков | Заменить детали |
Изношены кольца синхронизаторов | Заменить детали |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг | |
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун |
Изношены зубья шестерён | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные |
Течь масла | |
Изношены манжеты | Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистить или заменить сапун |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки | Подтянуть крепления или заменить прокладки |
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла | Подтянуть пробки |
Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).
Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки
Как выставить зажигание: несколько доступных вариантов
Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание. Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.
Используем стробоскоп
Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.
Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.
- Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
- Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
- Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
- Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
- Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
- Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.
Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.
С помощью лампочки на 12 В
Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.
- Коленчатый вал необходимо повернуть до положения, когда метка шкива совпадает с необходимой меткой на поверхности крышки газораспределительного устройства. При этом бегунок прерывателя-распределителя должен указывать на провод первого цилиндра.
- Гайку, которая фиксирует тумблер ослабляем.
- Лампочку подключаем одним концом к проводу, отходящему от трамблера к катушке зажигания, а второй провод цепляем к массе транспортного средства.
- Включите зажигания (иначе нужного эффекта не получится) и вращайте корпус трамблера по часовой стрелку пока лампочка не потухнет.
- Затем начинайте аккуратно вращать трамблёр в обратную сторону. Как только лампочка загорится, зафиксируйте положение корпуса. Затяните гайку.
На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.
По искре
Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.
Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя
Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.
По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.
Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.
Устройство системы зажигания ВАЗ 2106
Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.
Состав системы зажигания
Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.
Автомобили ВАЗ 2106 оборудованы батарейно-контактной системой зажигания
В состав системы зажигания входят:
- аккумуляторная батарея;
- выключатель (замок зажигания с группой контактов);
- двухобмоточная трансформирующая катушка;
- трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
- провода высокого напряжения;
- свечи.
Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:
- аккумулятор;
- выключатель;
- первичная обмотка катушки (низковольтная);
- прерыватель с искрогасящим конденсатором.
В цепь высокого напряжения входят:
- вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
- распределитель;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Назначение основных элементов системы зажигания
Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор предназначен не только для обеспечения работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. В процессе работы двигателя напряжение в цепь подаётся уже не с аккумулятора, а с генератора.
Аккумулятор предназначен для запуска стартёра и подачи питания в цепь низкого напряжения
Выключатель
Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов низковольтной цепи. При повороте ключа зажигания в замке на двигатель подаётся (отключается) электропитание.
Выключатель зажигания поворотом ключа замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения
Катушка зажигания
Катушка (бобина) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Она увеличивает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.
С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети увеличивается до нескольких десятков тысяч вольт
Распределитель (трамблёр)
Трамблёр используется для распределения импульсного напряжения, поступающего с высоковольтной обмотки катушки на ротор устройства, по контактам верхней крышки. Это распределение осуществляется посредством бегунка, имеющего наружный контакт и находящегося на роторе.
Трамблёр предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя
Прерыватель
Прерыватель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. Основу его конструкции составляют два контакта — стационарный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, находящимся на валу распределителя.
Основу конструкции прерывателя составляют подвижный и стационарный контакты
Конденсатор прерывателя
Конденсатор предотвращает образования искры (дуги) на контактах прерывателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один его вывод подключается к подвижному контакту, другой — к стационарному.
Конденсатор предотвращает искрообразование между разомкнутыми контактами прерывателя
Высоковольтные провода
С помощью высоковольтных проводов напряжение поступает с выводов крышки трамблёра на свечи зажигания. Все провода имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.
Высоковольтные провода передают напряжение с контактов крышки трамблёра на свечи зажигания
Свечи зажигания
Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждом из которых установлено по одной свече. Основная функция свечей зажигания — создание мощной искры, способной в определённый момент воспламенить горючую смесь в цилиндре.
Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси
Принцип работы системы зажигания
При повороте ключа зажигания по низковольтной цепи начинает течь ток. Он проходит через контакты прерывателя и попадает на первичную обмотку катушки, где за счёт индуктивности его сила увеличивается до определённого значения. При размыкании контактов прерывателя сила тока моментально снижается до нуля. Вследствие этого в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передаёт напряжение на один из контактов крышки трамблёра, с которого напряжение через высоковольтный провод поступает на свечу.
Это интересно: Устройство замка зажигания — принцип работы
Зачем необходимо выставлять зажигание
Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.
Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.
Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.
В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.
Возможные неисправности двигателя
Ресурс силового агрегата зависит от условий, в которых происходит его эксплуатация. В среднем двигатель заводской сборки проходит до капитального ремонта 150 тысяч км, иногда пробег достигает 200 тысяч. За этот промежуток потребуется выполнить такие работы.
- Регулировка клапанов. На большинстве выпущенных машин производится с помощью щупа или индикаторной планки, и только на автомобилях, выпущенных в последние годы, можно встретить гидрокомпенсаторы.
- В процессе эксплуатации необходимо менять ремень привода генератора. Это делается после визуального осмотра и выявления на нем дефектов.
- Замена штока бензонасоса. Со временем деталь срабатывается и становится короче, ослабляется нажатие на рычажок насоса, вследствие чего наблюдается недостаток горючего на больших оборотах.
- Цепь ГРМ и шестерни требуется менять по мере их износа. Диагностика неисправностей проста: сильный шум и невозможность натяжки цепи. Совместно с этим комплектом меняется башмак натяжителя и успокоителя. Иногда вместе с ними требуется сменить шестерни привода масляного насоса и трамблера, так называемый «поросенок».
- Замена поршневых колец производится обычно после 100 тысяч км пробега. Их износ характеризуется потерей мощности, увеличенным расходом масла и дымом из патрубка вентиляции картера. Для подбора колец следует знать, что диаметр поршней в силовом агрегате ВАЗ 2106 и ВАЗ 21063 составляет 79 мм, а в моторе ВАЗ 21061 — 76 мм. Подобный ремонт ВАЗ шестой модели предусматривает снятие головки блока цилиндров, поэтому часто есть смысл притереть клапаны в седлах или поменять их.
Проверка тока отдачи
Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.
Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.
Регулировка развала-схождения на СТО
Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде
Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата
В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».
Как работает?
Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.
Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.
Схема подключения шестерочного тахометра
Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.
При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом
Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.
ВАЗ 2106 глохнет на холостых оборотах
В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси. Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий. 1. Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
В качестве уплотнительного элемента в карбюраторе «Озон» используется теплоизоляционная прокладка
2. Затянуть все болтовые соединения.
В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора
3. Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества. 4. Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.
Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха
Провалы при нажатии на педаль газа ВАЗ 2106
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием: • засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана; • разгерметизации корпуса; • соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания. Для устранения этой неисправности необходимо: 1. Заменить уплотняющие элементы карбюратора. 2. Затянуть болтовые соединения. 3. Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана. 4. Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания. 5. Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).
Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса
Признаки износа распредвала
Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:
- стук при работе двигателя под нагрузкой;
- снижение мощностных показателей.
Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:
- естественный износ;
- некачественное моторное масло;
- низкое давление масла в системе смазки;
- недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
- работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
- повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).
Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.
С течением времени на распределительном валу изнашиваются кулачки и шейки
Стук
Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.
Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ
Снижение мощности
Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.
При износе вала и рокеров мощность мотора может снизиться в несколько раз
РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.
Проблемы электрики, систем охлаждения и подачи горючего
Электрическая часть автомобиля в целом достаточно надежна, поскольку проста. Часто выходят из строя следующие детали:
- предохранители;
- регулятор напряжения зарядки;
- контакты трамблера (на старых моделях), предохранитель бегунка;
- провода высокого напряжения;
- щетки стартера и генератора;
- реле;
- окисляются клеммы аккумуляторной батареи.
Самым слабым местом системы охлаждения является термостат. Диагностика неисправности следующая: наблюдается перегрев жидкости либо, наоборот, постоянно низкая температура. В более новых моделях иногда выходит из строя датчик включения электровентилятора, находящийся в нижней части радиатора. Через 40-60 тысяч пробега приходит в негодность водяной насос (помпа). Ремонту он не подлежит и меняется целиком. Остальные узлы и детали системы работают надежно и не имеют ярко выраженных «болезней».
В системе топливоподачи внимания требует бензонасос, в нем быстро изнашиваются диафрагмы и клапаны. В карбюраторных моделях «шестерки» капитальная очистка этого узла требуется ориентировочно 1 раз в 25 тысяч км. На машинах ВАЗ 21061 и 2106 в последние годы устанавливались карбюраторы 2107 «Озон», на ВАЗ 21063 — модификация 2105 «Озон». На автомобилях с инжектором необходимо выполнять очистку форсунок с таким же интервалом, как и карбюраторы.