Выпрессовка сайлентблока
Для выпрессовки старого сайлентблока у него необходимо отрезать резиновый бортик с одной стороны. Срезать резину можно простым ножом, можно ножовкой по металлу спилить. Затем через любую подходящую железную проставку просто выбиваем сайлентблок из рычага. Бить нужно сильно, желательно кувалдочкой, не бойтесь, ничего там не сломаете. На рисунке ниже уже выбитый сайлентблок со срезанным бортиком.
Вместо кувалды можно использовать мощные тиски, если они у вас есть. Можно выжечь резину паяльной лампой или газовой горелкой. Можно просверлить несколько отверстий в резине и затем выбить ослабший сайлентблок. Все варианты рабочие, выбирайте более удобный для вас. Но, как правило, просто выбить и быстрее и проще (обязательно со срезанным бортиком).
Далее очищаем отверстие для сайлентблока от ржавчины с помощью круглого напильника или шкурки и смазываем мыльным раствором или силиконовой смазкой. Настоятельно не рекомендую использовать в качестве смазки что нибудь другое, типа литола, солидола, фиола, шруса и т.п. Так как подобные смазки негативно влияют на состояние резиновых изделий. Поэтому только силикон или мыльный раствор.
На этом операции по выпрессовке и подготовке рычага к установке нового сайлентблока можно считать выполненными.
Регламент технического обслуживания Лада Приора
Для Приоры периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.
Наименование работы | Пробег автомобиля ВАЗ 2170,2171,2172, т.км | |||||||
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | |
Двигатель | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя | + | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность системы охлаждения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте герметичность системы питания (топливной) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления подушек двигателя | — | — | — | — | — | + | — | + |
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замените ремень ГРМ | — | — | — | + | — | — | — | — |
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените охлаждающую жидкость* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замените воздушный фильтр двигателя | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените свечи зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените топливный фильтр | — | — | + | — | + | — | + | — |
Замените датчик концентрации кислорода | — | — | — | — | — | + | — | — |
Проверьте токсичность отработавших газов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте уровень масла в КПП | — | + | + | + | + | — | + | + |
Проверьте герметичность КПП | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните подушки трансмиссии | + | + | + | + | + | + | + | |
Замените масло в коробке передач* | — | — | — | — | — | + | — | — |
Ходовая часть | ||||||||
Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Подтяните крепления передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — |
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме | — | — | + | — | + | — | + | — |
Рулевое управление | ||||||||
Проверьте надежность крепления рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте люфт рулевой рейки | — | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости | — | + | + | — | + | + | — | + |
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние передних тормозных колодок | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние задних тормозных колодок | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров | + | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте регулировку ручника | + | — | + | — | + | — | + | — |
Замените тормозную жидкость** | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электрооборудование | ||||||||
Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Замените ремень привода генератора | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора | — | — | + | — | + | — | + | — |
Проверьте заряд аккумулятора | — | + | + | + | + | + | + | + |
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | — | + | — | — | — |
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток | — | — | — | + | — | — | + | — |
Проверьте границы световых пучков фар | + | — | — | + | — | — | + | — |
Кузов | ||||||||
Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии | — | + | + | + | + | + | + | + |
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замените воздушный фильтр салона | — | + | + | + | + | + | + | + |
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов | — | + | + | + | + | + | + | + |
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника | — | — | + | — | + | — | + | — |
* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
*** При необходимости дозаправить.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро
Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться
Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно
На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Штатная опора двигателя – артикул и цена
На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:
- Верхняя опора — она же гитара;
- Нижняя.
- Правая (передняя);
- Левая(задняя);
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.
Правая
Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:
- Передачи веса силового агрегата на кузов;
- Ограничения продольных перемещений мотора.
Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.
Левая
Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).
Резиновая часть подушки идентична применяемой справа, каталожный номер: 2110-1001240. Но крепление передней и задней детали силового агрегата Лада Приора различается, поэтому запчасти, поставляющиеся в сборе с ограничителями, идут как две разные детали.
Верхняя
Верхняя опора силового агрегата Приоры препятствует поперечному перемещению мотора. Эта деталь представляет собой штангу, по краям которой сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые подушки, гасящие вибрации. Из-за своей формы верхняя штанга получила в народе прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется штангой.
Верхняя «гитара» выпускается в нескольких модификациях. Специальный каркас из алюминия, улучшенные демпфирующие подушки, применяемые на деталях нового образца, увеличивают ресурс узла.
Нижняя
Нижняя опора двигателя, она же правая штанга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому для нее справедливо все, что сказано про верхнюю «гитару». Иногда нижней называется задняя подушка двигателя, которая в каталоге запчастей Lada Приора обозначается как левая подушка мотора.
Дополнительная на КПП
Дополнительная опора не предусмотрена для 16-клапанного двигателя Лада Приора. Но владельцы приор часто устанавливают ее сами. Это не требует каких-либо переделок, конструкция корпуса КПП и кузова у Priora аналогична ВАЗ-2110.
Ее установка делает крепление двигателя более жестким, прекращаются дергания при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких ускорениях и остановках. Но возрастает вибрация, передающаяся на кузов.
Задняя штанга КПП обозначается в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с креплением. Цена – 500–800 р.
3 признака неисправности подушек двигателя
Двигатель и коробка передач автомобиля крепятся к кузову посредством эластичных опор (подушек). Предназначение подушек – не только предотвращать вибрации, которые возникают при работе мотора и коробки передач, но и надёжно фиксировать тяжёлый агрегат, ограничивая его перемещение относительно кузова и деталей, на нём закрепленных – радиатора, различных бачков, трубок и т.д.
Наиболее распространены резинометаллические опоры. Одни из них работают, как и сайлентблоки подвески – за счёт упругого сопротивления при скручивании резинового демпфера. Другие работают на сдвиг – силовой агрегат своим весом стремится «продавить» опору.Гидравлические регулируемые опоры устанавливаются на более дорогих автомобилях и работают по принципу амортизаторов – за счёт сопротивления жидкости (антифриза), перетекающего из камеры в камеру через дросселирующие отверстия.
Признаки неисправностей всех видов подушек двигателя одинаковы:
- Сильная вибрация, передающаяся всему «передку» машины, особенно при разгоне, а также при пуске или остановке двигателя. Иногда сопровождается сильным биением рычага передач.
- При движении даже с малой скоростью по неровной дороге слышны стуки под капотом, причём они отличаются от стуков в подвеске тем, что обычно возникают с некоторым запаздыванием (по отношению к ходам амортизаторов) – вследствие раскачки агрегата. Иногда возникает ощущение, что в подкапотном пространстве подвешен тяжёлый посторонний предмет.
- При визуальном осмотре двигатель оказывается «заваленным» на одну из сторон.
Иногда провисание двигателя и КПП сопровождается затруднённым переключением передач, без характерного треска, свидетельствующего о поломках коробки или сцепления.
Диагностика подушек проста – визуальный осмотр, сопровождающийся силовым воздействием, направленным с целью смещения двигателя – вручную или через рычаг. Вертикально ориентированные опоры заметно «просядут» средней частью вниз. У тех, что работают подобно сайлентблокам, обычно заметно расслаивание и разрыв резинового буфера. У опор с корпусом из алюминиевого сплава возможно разрушение металла.
Если вибрация при движении «отдаёт» в рычаг КПП, то следует проверить состояние промежуточной опоры карданного вала – на полно- и заднеприводных машинах.
Особое внимание следует обратить на подушки, залитые маслом или антифризом, а также устанавливающиеся вблизи деталей выхлопной системы – агрессивная среда способствует сокращению срока службы резины
Кузов
Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии
—
+
+
+
+
+
+
+
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности
+
+
+
+
+
+
+
+
Замените воздушный фильтр салона
—
+
+
+
+
+
+
+
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов
—
+
+
+
+
+
+
+
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника
—
—
+
—
+
—
+
—
Скачать сервисную книжку — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Приора. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны. Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.
Подробные инструкции по техническому обслуживанию Приоры в содержании.
8
-2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года
Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая с автомобиля
Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Веста
Шаровая Chevrolet Lacetti
Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса
Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.
Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги
Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.
Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.
ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI | 32610 | 660-700 |
CTR | CBKD-11 | 450-480 |
STARLINE | 70.35.710 | 500-520 |
NIPPARTS | J4860905 | 700-750 |
GLOBER | 61-5970 | 400-440 |
FEBEST | 1020-LAC | 600-630 |
Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti
Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.
В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:
- высверливания;
- срезания шляпок болгаркой.
В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.
После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.
Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
НазваниеПримечание
Ключ | «на 14», «на 17» |
Дрель | Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей |
Головка | «на 14», «на 17» |
Болгарка | Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину. |
Диск на болгарку | Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм |
Консистентная смазка | Например, графитная |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Молоток и зубило | Для удаления заклепок |
Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.
- Вынуть болт из проушины.
- Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
- Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
- Извлечь болты.
- Демонтировать рычаг.
Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.
Высверлить первую заклепку.
Сделать отверстия в остальных заклепках.
При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.
Рассоединить шаровую опору и рычаг.
Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.
Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.
Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.
Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.
Схема блока предохранителей Приоры
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7.5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
Замена шаровой опоры на «Шевроле»: как устранить поломку
Подвеска – это тот элемент ходовой, который первым страдает от езды по неровным дорогам. Каждому водителю знакомы «симптомы» ее неполадок: ухудшение управляемости, быстрый износ шин, нехарактерные звуки при разгоне и поворотах. Причем такие проблемы возникают у обладателей любых марок машин, включая надежные и дорогие иномарки. Так, указанные признаки могут говорить о том, что срочно требуется замена шаровой опоры на «Шевроле».
Почему деталь выходит из строя
Шаровая опора – это важнейшая составляющая подвески, которая обеспечивает стабильность машины на дороге и хорошую управляемость. Данная деталь отличается долгим сроком службы и при бережной эксплуатации авто не выходит из строя на протяжении многих лет. Но низкое качество наших дорог значительно снижает ее долговечность. Регулярная и быстрая езда по ухабам и выбоинам приводит к:
- попаданию внутрь элемента воды или пыли;
- быстрому механическому износу детали;
- расходу смазки раньше заявленного производителем срока.
Неисправность шаровой опоры практически всегда дает о себе знать, поэтому у водителей есть время, чтобы обратиться в автосервис и установить новую запчасть. Когда данный элемент подвески теряет свои характеристики, владелец авто замечает:
- быстрый и неравномерный износ шин;
- скрип и стук ходовой при заходе на повороты;
- неустойчивость машины при прямолинейном движении.
Некоторые водители долгое время не обращают внимания на подобные «симптомы», считая их неважными. Однако эксплуатация авто с неисправной шаровой опорой приводит к тому, что деталь просто не выдерживает колесо и машина «садится» на кузов. Если это случается во время движения, то возникает высокий риск ДТП. Поэтому, выявив признаки поломки, следует сразу обратиться в автосервис «Шевроле» в Воронеже.
Где быстро заменить деталь
Когда возникает сомнение в работоспособности ходовой, важно своевременно провести качественную ее диагностику при помощи специального оборудования. Осмотр может показать, что требуется замена тормозных дисков на «Нива Шевроле» или же установка новых рычагов
Самостоятельно определить точную причину нестабильности авто на дороге бывает непросто, особенно если раньше подобных проблем не возникало.
При появлении признаков поломки любого узла автомобиля обращайтесь в Avtoklad. Наш автосервис предлагает полный перечень по ремонту машин всех марок и годов выпуска. Для нас замена прокладки гбц на «Нива Шевроле» или любых других запчастей – это не проблема. У нас работают опытные мастера, которые отлично разбираются в своем деле и знают, как помочь вашему авто.
При обращении в Avtoklad вы получите быструю и качественную замену шаровой опоры на «Шевроле» и на долгое время забудете о проблемах с подвеской.
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.
Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.
Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.
Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).