Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106
Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:
- Комплект с основным блоком предохранителей (30);
- Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
- Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
- Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
- Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
- Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);
Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.
- Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
- Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
- Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
- Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
- Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — боковые указатели поворота
2 — подфарники
3 — наружные фары
4 — внутренние фары
5 — звуковые сигналы
б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
7 — датчик включения электродвигателя вентилятора
8 — реле включения звуковых сигналов
9 — реле включения электродвигателя вентилятора
10 — регулятор напряжения
11 — катушка зажигания
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла
13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
14 — распределитель зажигания
15 — электродвигатель стеклоочистителя
16 — свечи зажигания
17 — датчик контрольной лампы давления масла
18 — датчик указателя давления масла
19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
20 — подкапотная лампа
21 — электромагнитный клапан карбюратора
22 — генератор
23 — стартер
24 — аккумуляторная батарея
25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
26 — реле включения ближнего света фар
27 — реле включения дальнего света фар
28 — реле стеклоочистителя
29 — дополнительный блок предохранителей
30 — основной блок предохранителей
31 — выключатель света заднего ходы
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
33 — штепсельная розетка переносной лампы
34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
35 — электродвигатель отопителя
36 — выключатель стоп-сигнала
37 — реле обогрева заднего стекла
38 — резистор электродвигателя отопителя
39 — лампа освещения вещевого ящика
40 — выключатель наружного освещения
41 — выключатель обогрева заднего стекла
42 — выключатель зажигания
43 — переключатель ближнего-дальнего света
44 — переключатель указателей поворота
45 — выключатель звукового сигнала
46 — переключатель стеклоочистителя
47 — выключатель смывателя ветрового стекла
48 — выключатель (регулятор) освещения приборов
49 — выключатель аварийной сигнализации
50 — прикуриватель
51 — переключатель отопителя
52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей
54 — фонари сигнализации открытых передних дверей
55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
57 — указатель температуры охлаждающей жидкости
58 — указатель давления масла с контрольной лампой
59 — тахометр
60 — контрольная лампа стояночного тормоза
61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
63 — спидометр
64 — контрольная лампа наружного освещения
65 — контрольная лампа указателей поворота
66 — контрольная лампа дальнего света фар
67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
69 — часы
70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
71 — плафоны
72 — элемент обогрева заднего стекла
73 — лампа освещения багажника
74 — датчик указателя уровня и резерва топлива
75 — задние фонари
76 — фонари освещения номерного знака
Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106
Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:
- для работы системы необходим источник питания;
- электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
- электрическая цепь не должна прерываться.
При включении омывателя глохнет мотор
Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.
Неисправности контактной системы зажигания
Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:
- обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
- обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
- обгорание контакта бегунка и его износ;
- выход из строя сопротивления бегунка;
- выход из строя конденсатора.
Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.
Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.
Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.
Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.
Неисправности катушки зажигания
Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.
Можно ли укорачивать растянутую цепь
Теоретически подобная операция вполне возможна — достаточно выбить шплинт одного или нескольких звеньев и заново соединить цепь. Почему подобный ремонт очень редко практикуется:
Не последнюю роль играет экономическая целесообразность. Комплект запчастей не настолько дорог, чтобы тратить время и силы на попытки отремонтировать деталь путём укорачивания.
Замена цепного привода ГРМ займёт у опытного мастера приблизительно 2–3 часа. Рядовому автолюбителю потребуется вдвое больше времени без учёта непредвиденных поломок. Выделите на ремонт часть выходного дня и сделайте работу без спешки. Не забудьте перед запуском мотора сопоставить метки и убедиться в правильности сборки механизма.
Источник
Технические характеристики 21063
В принципе, ходовая автомобиля не изменилась и осталась такой же, как и 2101, кузов и салон остались шестерочными, но мощность двигателя всего в 64 лошадиные силы всю эту роскошь сводила на нет. К тому же первые версии 21063 требовали 93-го бензина, что совсем уж никак не вязалось с малой мощностью, тяжелым кузовом и довольно высокой ценой.
На то время автомобиль стоил около 8000 тысяч рублей и это была почти волговская цена. Тем не менее, она стоила дешевле настоящей шестерки, что могло успокоить тех, кому досталась неполноценная люксовая модель. Почему досталась? Потому что тогда в основном выбора не было. Человек становился в очередь и ждал лет пять, после чего нужно было брать, что дают. Поэтому особенного выбора не было.
Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106
Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.
Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.
Основные этапы замены проводки:
- новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
- отключённая батарея от сети автомобиля;
- разбор панели приборов;
- разбор торпеды;
- снятие сидений;
- удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
- очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
- по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.
При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.
Меры предосторожности
Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.