Электросхема ваз 2106 с описанием цветная

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — боковые указатели поворота

2 — подфарники

3 — наружные фары

4 — внутренние фары

5 — звуковые сигналы

б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

7 — датчик включения электродвигателя вентилятора

8 — реле включения звуковых сигналов

9 — реле включения электродвигателя вентилятора

10 — регулятор напряжения

11 — катушка зажигания

12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла

13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости

14 — распределитель зажигания

15 — электродвигатель стеклоочистителя

16 — свечи зажигания

17 — датчик контрольной лампы давления масла

18 — датчик указателя давления масла

19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

20 — подкапотная лампа

21 — электромагнитный клапан карбюратора

22 — генератор

23 — стартер

24 — аккумуляторная батарея

25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

26 — реле включения ближнего света фар

27 — реле включения дальнего света фар

28 — реле стеклоочистителя

29 — дополнительный блок предохранителей

30 — основной блок предохранителей

31 — выключатель света заднего ходы

32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

33 — штепсельная розетка переносной лампы

34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

35 — электродвигатель отопителя

36 — выключатель стоп-сигнала

37 — реле обогрева заднего стекла

38 — резистор электродвигателя отопителя

39 — лампа освещения вещевого ящика

40 — выключатель наружного освещения

41 — выключатель обогрева заднего стекла

42 — выключатель зажигания

43 — переключатель ближнего-дальнего света

44 — переключатель указателей поворота

45 — выключатель звукового сигнала

46 — переключатель стеклоочистителя

47 — выключатель смывателя ветрового стекла

48 — выключатель (регулятор) освещения приборов

49 — выключатель аварийной сигнализации

50 — прикуриватель

51 — переключатель отопителя

52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей

54 — фонари сигнализации открытых передних дверей

55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей

56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

57 — указатель температуры охлаждающей жидкости

58 — указатель давления масла с контрольной лампой

59 — тахометр

60 — контрольная лампа стояночного тормоза

61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

63 — спидометр

64 — контрольная лампа наружного освещения

65 — контрольная лампа указателей поворота

66 — контрольная лампа дальнего света фар

67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

69 — часы

70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей

71 — плафоны

72 — элемент обогрева заднего стекла

73 — лампа освещения багажника

74 — датчик указателя уровня и резерва топлива

75 — задние фонари

76 — фонари освещения номерного знака

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:

  • для работы системы необходим источник питания;
  • электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
  • электрическая цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.

Неисправности контактной системы зажигания

Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:

  • обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
  • обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
  • обгорание контакта бегунка и его износ;
  • выход из строя сопротивления бегунка;
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.

Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.

Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.

Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.

Можно ли укорачивать растянутую цепь

Теоретически подобная операция вполне возможна — достаточно выбить шплинт одного или нескольких звеньев и заново соединить цепь. Почему подобный ремонт очень редко практикуется:

Не последнюю роль играет экономическая целесообразность. Комплект запчастей не настолько дорог, чтобы тратить время и силы на попытки отремонтировать деталь путём укорачивания.

Замена цепного привода ГРМ займёт у опытного мастера приблизительно 2–3 часа. Рядовому автолюбителю потребуется вдвое больше времени без учёта непредвиденных поломок. Выделите на ремонт часть выходного дня и сделайте работу без спешки. Не забудьте перед запуском мотора сопоставить метки и убедиться в правильности сборки механизма.

Источник

Технические характеристики 21063

В принципе, ходовая автомобиля не изменилась и осталась такой же, как и 2101, кузов и салон остались шестерочными, но мощность двигателя всего в 64 лошадиные силы всю эту роскошь сводила на нет. К тому же первые версии 21063 требовали 93-го бензина, что совсем уж никак не вязалось с малой мощностью, тяжелым кузовом и довольно высокой ценой.

На то время автомобиль стоил около 8000 тысяч рублей и это была почти волговская цена. Тем не менее, она стоила дешевле настоящей шестерки, что могло успокоить тех, кому досталась неполноценная люксовая модель. Почему досталась? Потому что тогда в основном выбора не было. Человек становился в очередь и ждал лет пять, после чего нужно было брать, что дают. Поэтому особенного выбора не было.

Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106

Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.

Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.

Основные этапы замены проводки:

  • новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
  • отключённая батарея от сети автомобиля;
  • разбор панели приборов;
  • разбор торпеды;
  • снятие сидений;
  • удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
  • очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
  • по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.

При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.

Меры предосторожности

Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: