Блок предохранителей ваз 2101: расположение, фото, схема, какой за что отвечает

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Скачать руководство по устройству и эксплуатации авто

FakeHeader

Comments 25

Это реле контроля зарядки. Простыми словами, это то что видит что зарядка на аккумулятор идет. Еще ставят РС 702, но он не подходит под генераторы «нового» образца, по этому 702 меняют на 527.

Скорей всего сдохла «шоколадка» родной регулятор напряжения на обмотке возбуждения, и кулибины решили заменить её релюшкой. Этот вариант наиболее логичен.

Ну не знаю, найти родную шоколадку не составляет никакого труда, а вот городить такую приблуду…

А не может быть это реле для отключения генератора на время пуска? Вот что есть в сети по этому поводу: «Во время запуска двигателя часть энергии аккумулятора расходуется на совершенно ненужные вещи. К примеру, на генератор. Во время пуска двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается, и, как следствие реле — регулятор подключает обмотку возбуждения генератора, как говорится, на всю катушку. Таким образом, часть энергии уходит. Обмотка возбуждения в таком режиме сосет ток около 5 — 8 Ампер. Но это еще не все, ведь помимо электрической нагрузки генератор создает еще и большую механическую нагрузку, его ведь тоже надо крутить. А что может дать генератор при 100 — 300 оборотах? Да почти ничего, а вот сожрать энергию и затруднить пуск двигателя — пожалуйста. Отсюда вывод — на время пуска двигателя генератор необходимо отключить. Проще всего это сделать, разорвав цепь обмотки возбуждения генератора. При этом и ток в эту обмотку не потечет, и расходы энергии на раскручивание вала ротора генератора будут пренебрежительно малы. Сделать это проще всего при помощи обычного стандартного реле. Схема включения приведена на рисунке.» gaz31.com/tuning/rele.gif

А не может быть это реле для отключения генератора на время пуска? Вот что есть в сети по этому поводу: «Во время запуска двигателя часть энергии аккумулятора расходуется на совершенно ненужные вещи. К примеру, на генератор. Во время пуска двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается, и, как следствие реле — регулятор подключает обмотку возбуждения генератора, как говорится, на всю катушку. Таким образом, часть энергии уходит. Обмотка возбуждения в таком режиме сосет ток около 5 — 8 Ампер. Но это еще не все, ведь помимо электрической нагрузки генератор создает еще и большую механическую нагрузку, его ведь тоже надо крутить. А что может дать генератор при 100 — 300 оборотах? Да почти ничего, а вот сожрать энергию и затруднить пуск двигателя — пожалуйста. Отсюда вывод — на время пуска двигателя генератор необходимо отключить. Проще всего это сделать, разорвав цепь обмотки возбуждения генератора. При этом и ток в эту обмотку не потечет, и расходы энергии на раскручивание вала ротора генератора будут пренебрежительно малы. Сделать это проще всего при помощи обычного стандартного реле. Схема включения приведена на рисунке.» gaz31.com/tuning/rele.gif

Плюсану, возможно и так.

падение напряжения в местах соединений, на генератор приходит меньше чем выходит, реле регулятор поднимает напряжение на выходе, если падение существенное, то на вполне исправной системе поднимается напряжение вплоть до 15 вольт и кипит аккумулятор.поставив такое реле, на его контактах падение заметно меньше, и если питание взято из того места где просто не может быть переходного сопротивления, то входное напряжение практически равно выходному.в итоге система работает так, как было задумано.лично я аналогично сделал.искать место переходного сопротивления небыло желания, и судя по отзывам большого смысла не имеет.поэтому поставил реле, и теперь вместо 14.8-15 вольт на выходе у меня не поднимается выше 14.3, говорят часто такая проблема на 41 встречается

Жгут проводов в салоне

Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.

Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне

Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.

Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании

Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:

  1. Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
  2. Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
  3. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
  4. Дальний свет правой фары (8 А).
  5. Ближний свет левой фары (8 А).
  6. Ближний свет правой фары (8 А).
  7. Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
  8. Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
  10. Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).

Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог

Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.

На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.

При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения

Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:

  1. Подфарники.
  2. Боковые указатели поворота.
  3. Аккумулятор.
  4. Генератор.
  5. Замок зажигания.
  6. Блок предохранителей.
  7. Реле-прерыватель.
  8. Сигнализатор включения.
  9. Переключатель.
  10. Задние фонари.

Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:

  • панель приборов и подсветку индикаторов;
  • пучки фар;
  • указатели поворота;
  • освещение в салоне;
  • стеклоочиститель;
  • ножной омыватель ветрового стекла.

По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.

Как проверить на работоспособность датчики контрольных приборов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Этот датчик установлен в самом бензобаке он имеет переменный резистор, а резистор в свою очередь управляет рычаг с поплавком. На коротком конце рычага с поплавком расположен контакт, который и включает лампу резерва топлива если в баке при этом осталось бензина около «4-6.5 литров».

Далее для проверки датчика, подсоедините к нему выводы от мульти-метра и вследствие чего мульти-метр должен показать результат, который:

  • При полностью опустошенном баке составит: «315-345 Ом».
  • При заполненным наполовину составит: «-108, -128 Ом».
  • И при полностью наполненном составит: «-7 или =7 Ом».

Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):

Этот датчик находится внутри головки блока цилиндров а если быть более точным то он в неё ввёрнут, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем, в этом датчике установлен терморезистор который изменяет своё электрическое сопротивление в зависимости от температуры «ОЖ», и после чего данные от датчика подаются на указатель температуры.

Чтобы проверить датчик, подключите к нему мульти-метр и воспользуйтесь данными которые указывают на правильную работу датчика:

Примечание!
Чтобы вы приблизительно знали о том как проверить этот датчик на работоспособность, просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление которое находится в системе смазки в сопротивление электрической цепи и тем самым передаёт показания на указательный прибор который расположен на панели.

Датчик давления установлен на самом блоке цилиндров, поэтому если вы захотите его проверить то в таком случае вам придётся его снять и проверить на сопротивление основываясь на показаниях которые даны ниже:

Проверка датчика контрольной лампы которая следит за давлением масла:

Установлен этот датчик с левой стороны на блоке цилиндров. Для проверки датчика разомкните и после чего сомкните контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см.кв.». Если контакты размыкаются и смыкаются при таком давлении, тогда с датчиком всё в порядке.

Проверка реле-прерыватель контрольной лампы ручника:
Этот реле предназначен для прерывистого горения лампы ручного тормоза. Располагается он в подвешенном состоянии за провода за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество его включений в минуту и выключений при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и при температуре «-40 до +40 °C» должно быть около «60-120 раз».

Для проверки реле-прерывателя с помощью мульти-метра, в рабочем состоянии сопротивление его обмотки составит «26 Ом».

Примечание!
Этот реле ставился не на все автомобили, к примеру на «ВАЗ 2106» этот реле стали применять лишь в «1994 г», до этого реле-прерыватель не применялся. Поэтому при поднятии ручника контрольная лампа ручника горит постоянным светом!

Схема реле поворотов на ваз-2110

При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.

Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.

При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус блока.
  • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
  • Пластмассовая крышка корпуса.

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Тип 2

Открыть в максимальном качестве

1 — боковой указатель поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета

2 — передний габаритный фонарь (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота

3 — датчик контрольной лампы о падении давления масла в двигателе

4 — датчик электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе

5 — фара с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света

6 — катушка зажигания

7 — прерыватель-распределитель зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором

8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона

9 — свеча зажигания

10 — подкапотная лампа с кнопочным включением

11 — электрический стартер со смешанным возбуждением

12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера

13 — генератор переменного тока со встроенным кремниевым выпрямителем

14 — аккумуляторная батарея

15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения

16 — реле контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи

17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя

18 — электродвигатель вентилятора отопителя

19 — реле-прерыватель контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза

20 — электромагнитное реле стеклоочистителя

21 — электродвигатель стеклоочистителя

22 — реле-прерыватель указателей поворота

23 — включатель сигнала торможения

24 — блок плавких предохранителей (девять вставок по 8 А и одна — 16 А)

25 — лампа освещения вещевого ящика

26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя

27 — прикуриватель

28 — трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя

29 — включатель (замок) зажигания и стартера

30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя

31 — включатель освещения щитка приборов

32 — включатель наружного освещения

33 — включатель (кнопка) звукового сигнала

34 — переключатель света фар и световой сигнализации миганием света

35 — переключатель указателей поворота

36 — щиток (комбинация) контрольных приборов

37 — патрон переносной лампы

38 — включатель контрольной лампы ручного тормоза

39 — датчик уровня и запаса топлива в баке

40 — кнопочный выключатель плафона передней двери

41 — кнопочный выключатель плафона задней двери

42 — плафон с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля

43 — лампа (4 Вт) освещения багажника

44 — фонарь освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт)

45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета

46 — задний фонарь

47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чиним машину
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: