Состав ремкомплекта
Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:
- модели автомобиля, для которого предназначен набор;
- производителя;
- состава комплекта (полный или неполный).
Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но и их количеством. В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты. И так, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:
Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-2109
- разделительная манжета камер;
- главная манжета поршня цилиндра;
- наружная манжета цилиндра;
- уплотнительная манжета для ГТЦ;
- защитный колпачок для ГТЦ;
- уплотнитель для головки поршня;
- колпачок для штуцера шланги прокачки от цилиндра выключения сцепления;
поршни (первичный и вторичный);
возвратные пружины для поршней;
уплотнительные кольца для поршней;
седло для поршней;
держатель пружины поршня и винт держателя.
Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. О них далее.
Проверка уплотнений тормозного поршня JCB
Ниже описано, как проверить, насколько сильно уплотнение тормозного поршня, повреждено, изношено или покрыто малыми порезами или насечками. Тест следует проводить только в случае, если ось холодная.
ОСТОРОЖНО!
Перед началом работы с тормозной системой проследите, чтобы машина стояла на ровной поверхности, и подложите под все колеса упорные колодки.
- Припаркуйте и обезопасьте машину. Выполняйте требования техники безопасности
- Отсоедините тормозной шланг в отверстии тормозного поршня A.
- Заполните корпус тормозного поршня гидравлической жидкостью.
- Проверьте, насколько сильно повреждено уплотнение поршня:
Примечание: Не превышайте давление 69 бар.
Если давление быстро падает или если невозможно зафиксировать показания датчика, то уплотнение сильно повреждено, и его следует срочно заменить.
Проверьте уплотнение на наличие мелких порезов и трещин:
Установите адаптер с элементом чистой трубы к отверстию тормозного поршня, как показано на рисунке.
Примечание: Во время теста шланг следует держать вертикально; для удобства его можно привязать к корпусу машины.
- Заполните трубу примерно на три четверти гидравлической жидкостью.
- Подходящим фломастером отметьте уровень жидкости в трубе B, как показано на рисунке.
- Примерно через полчаса проверьте уровень жидкости; если он снизился, то проверьте уплотнение тормозного поршня на наличие трещин, повреждений и следов износа.
Повторите шаги 2-5 для уплотнения с противоположной стороны.
Перед тем, как вести машину, подключите тормозные шланги и стравите тормозную систему.
Сапун оси (ось торможения) — Осмотр
Сапуны установлены на оси для сброса давления из-за торможения и длительного перемещения. Если они загрязняются, то из-за повышенного давления может возникнуть протечка уплотнений и проблемы с тормозами. Большинство осей оснащены сапунами с длинным корпусом А.
Убедитесь, что вокруг сапуна обеспечен достаточный зазор, а в случае замены и переустановки — что он установлен отверстием С наружу к колесам.
Сапун всегда устанавливается на противоположную коронной шестерне сторону (с меньшей турбулентностью масла), чтобы избежать утечки масла.
Заглушка В установлена на сторону коронного колеса.
ОСТОРОЖНО!
Перед тем как прокачивать тормоза, необходимо убедиться в том, что стояночный тормоз включен, и что одна пара колес заблокирована с обеих сторон.
ОСТОРОЖНО!
Жидкость под давлением
Тонкие струи жидкости под большим давлением могут пробить кожу. Не приближать лицо и руки к жидкости под давлением, надевать защитные очки и перчатки. Поднести к месту возможной утечки кусок картона, а затем осмотреть следы гидравлической жидкости на картоне. Если жидкость попала под кожу, немедленно обращаться за медицинской помощью.
Припаркуйте и обезопасьте машину. Выполняйте требования техники безопасности.
Запустите двигатель не менее чем на 2 минуты и время от времени нажимайте тормозные педали
Это обеспечивает заполнение аккумулятора запиточным клапаном тормозной системы и устранение воздуха из запиточного контура.ВАЖНО: Оставьте двигатель работать, стравливая систему.
Разъедините педали и стравите каждый тормоз по отдельности:
ВАЖНО: Когда прокачной винт открыт, масло будет протекать по спускной трубе на высокой скорости под высоким давлением. Проверьте фиксацию трубы
Продолжайте стравливание, пока воздух не будет выпущен. Закройте прокачной винт, а затем отпустите тормозную педаль. Примечание: Поскольку тормозная система использует жидкость гидравлической системы, в жидкости можно заметить небольшие следы воздуха, которыми можно пренебречь.
Повторите шаг 3 для противоположного тормоза.
Убедитесь в том, что прокачные винты имели достаточную затяжку.
По окончании проверьте работу линии тормозов, в том числе на наличие протечек.
Проверьте уровень жидкости гидравлической системы.
Проверьте тормозное давление. Проследите за тем, чтобы в состоянии покоя педалей (когда они полностью отведены назад до упора) тормозное давление на тормозные пакеты было нулевым.
Ремонт задних тормозов
С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.
Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.
Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.
Задний тормозной цилиндр
Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.
Ремонт передних тормозов
Ремонт передних тормозов следует начинать с осмотра, в первую очередь пробуем от руки провернуть ступицу, если цилиндры не заклинило то вам это удастся. Далее можно снять тормозные колодки, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем пальцы-направляющие.
Снимаем тормозные колодки
После вытаскивания пальцев, пробуем с помощью отвертки затолкнуть тормозной цилиндр внутрь, если вам это удастся, то значит цилиндр находится в нормальном, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника туда лезть не надо. Если же цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их необходимо отремонтировать или заменить, у меня и была такая ситуация.
Порван пыльник, цилиндр заклинил
Видим, как неравномерно износились колодки:
Неравномерно изношены тормозные колодки
Если необходимо ремонтировать тормозной цилиндр, то необходимо открутить шланг и снять суппорт открутив два болта ключом на «17»
После того как сняли, необходимо осторожно выбить тормозной цилиндр из суппорта. Делать это необходимо аккуратно, так как дюралевые корпусы цилиндров склонны к появлению трещин
Я выбиваю цилиндры из суппорта через деревянную подкладку.
После того, как будет снят цилиндр его необходимо очистить от грязи
Далее необходимо извлечь поршень из тормозного цилиндра, сделать это можно с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делать это очень осторожно!) ,я же воспользовался баллонным ключом
Цилиндр выбит из суппорта
Цилиндр без пыльника
Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101
Спасибо за подписку!
Поршень извлечен, море грязи внутри
Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый
После извлечения поршней из цилиндров моем и чистим тормозные цилиндры от грязи, особенно уделяем внимание чистоте канавки под уплотнительным кольцом внутри цилиндра, зачастую она забывается окисью от дюралевого цилиндра и поршень заклинивает. После того как все почищено, вставляем новое уплотнительное кольцо, обязательно смазываем чистой тормозной жидкостью и вставляем поршень на место
Далее одеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.
Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать его хорошо затянув крепеж, в заводском варианте крепления суппорта под винтами крепления присутствуют контрящиеся шайбы, которые также не будут лишними. Далее можно установить новые колодки на место и прикрутить тормозной шланг
Очень важно, при установке новых тормозных шлангов, установите новые латунные уплотнительные кольца под шлангом. Если таковые есть в комплекте с шлангами, это очень хорошо, если их нет, то обязательно приобретите, так как они практически одноразовые и новые кольца способствуют надежному уплотнению
На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.
Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 (Видео,фото)
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.
semerkavaz.ru
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Автомобильная система торможения включает несколько элементов, которыми выполняется своя функциональная задача. Признаки неисправности главного тормозного цилиндра в нашем материале. Тормозной цилиндр является самым важным среди узлов этой системы.
Усилие, создаваемое при его действии на тормозную систему, имеет гидравлический характер.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
ГТЦ использует для своей работы свойство жидкости к сохранению своей «формы» под давлением. Конструкция устройства включает главный цилиндр, состоящий из двух секций каждая со своим гидравлическим контуром. Устанавливается ГТЦ непосредственно на вакуумном усилителе.
Тормозная жидкость заливается в бак расположенный под ГТЦ и включающим 2 секции. Бака соединен с главным цилиндром пи помощи отверстий, проделанных специально для этих целей.
Для облегчения эксплуатации стенки для изготовления стенок бака использовалась полупрозрачная пластмасса, позволяющая легко следить за уровнем, который имеет жидкость в нем.
При снижении уровня ниже номинального значения, датчиком осуществляется передача сигнала на управляющую панель, на которой загорается индикатор. Внутри цилиндра последовательно установлены 2 поршня.
Один располагается свободно, второй зафиксирован и соприкасается со штоком вакуумного усилителя. Чтобы увеличить надежность на поршнях установлены резиновые уплотнители. В начальное положение поршни возвращаются благодаря возвратным пружинам, которые удерживают их в ней.
После нажатия газа, вдавливается шток вакуумного усилителя. При движении по полости цилиндра, шток закрывает компенсационное отверстие. Это вызывает рост давления первого контура и приводит в движение другой поршень.
В результате растет давление второго контура. Когда поршни двигаются, они создают пустые области, в которые по специальному отверстию поступает тормозная жидкость. Поршни перемещаются, пока пружиной не будет выполнена ее работа.
Давление в контурах увеличивается до предельного, благодаря чему механизм начинает функционировать. Когда авто остановится, поршни возвращаются в свое изначальное положение. Контурная система хороша тем, что, если сломается один контур, второй будет работать дальше.
Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра
Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:
- Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
- Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
- Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
- Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.
Диагностика неисправностей ГТЦ
Во-первых, следует тщательно изучить показания приборов. Обычно они своевременно показывают неполадки в работе тормозной системы и сигнализируют об этом, соответствующим индикатором на приборной панели. Если появились такие сигналы, необходимо тщательно осмотреть тормозную систему и ГТЦ на отсутствие утечек.
Также нужно осмотреть выходы тормозных контуров и стыки. Завершив осмотр снаружи, нужно проверить давление в системе.
Если имеется значительные отклонения давления от рекомендуемых производителем, значит, неисправен один из контуров. Разгерметизация является основной причиной неисправности ГТЦ, которая легко выявляется по течи и специфическому запаху.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра мы объяснили, жиагностируйте и в ремонт!
Неисправности главного тормозного цилиндра видео
главный тормозной цилиндр
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!
Ремонт главного цилиндра
После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:
- предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
- отверткой снимаем стопорное кольцо;
- аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.
Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.
Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:
- Клапаны прокачки.
- Манометры.
- Поглощающие вальцы.
- Бачок с гидравлической жидкостью.
- Указатель максимального смещения.
- Механический маховик.
- Корпус главного вальца.
Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов. Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.
Ремонт ГТЦ ВАЗ 2101
Восстановить работу гидроцилиндра можно двумя способами:
- отремонтировать старый механизм;
- установить новое изделие.
Многие автовладельцы при возникновении проблем с ГТЦ попросту меняют его на новый. Однако есть и те, кто предпочитает сэкономить и установить ремкомплект, выполнив ремонт своими руками. Стоимость такого комплекта составляет около 100 р.
Снятие
Для демонтажа механизма потребуется следующий перечень инструментов:
- рожковые и накидные ключи размером 10, 13 и 22 мм;
- ключ для отворачивания тормозных трубок;
- небольшая отвёртка с плоским концом;
- пассатижи для стопорных колец;
- шприц либо медицинская груша;
-
много ветоши.
ГТЦ снимается в следующем порядке:
- Шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
-
Ключом отворачиваем штуцеры тормозных трубок с гидроцилиндра.
-
Извлекаем штуцеры из отверстий.
-
Ослабляем хомуты и стягиваем шланги, по которым жидкость подводится из бачка.
-
Отворачиваем крепление ГТЦ к кронштейну педального узла.
-
Снимаем цилиндр со шпилек, не прилагая каких-либо усилий.
Разборка
Для ремонта ГТЦ разбираем его следующим образом:
-
Отвёрткой стягиваем пыльник, который расположен на фланце со стороны крепёжных отверстий.
-
Зажимаем деталь в тиски и на торце срываем пробку ключом на 22 мм.
-
Откручиваем стопорные винты и заглушку.
-
Снимаем механизм с тисков и при помощи отвёртки выталкиваем поршни с пружинами наружу.
-
Протираем ГТЦ и поршни чистой ветошью, а затем осматриваем рабочие поверхности на предмет повреждений (раковины, следы выработки). При обнаружении изъянов замена уплотнителей никакого результата не даст.
-
Поддевая отвёрткой, стягиваем с поршней манжеты. На их место устанавливаем новые элементы.
- После замены уплотнителей сборку главного тормозного цилиндра и его установку производим в обратном порядке.
Видео: замена ремкомплекта ГТЦ на «классике»
Однажды мне пришлось менять манжетные уплотнения на заднем колёсном цилиндре, поскольку жидкость начала из него подтекать. Я заранее приобрёл ремкомплект в надежде на то, что ремонт не доставит особых хлопот. Всё бы ничего, но когда я разобрал цилиндр, снял старый уплотнитель и попытался установить новую манжету из ремонтного набора, она попросту порвалась. Элемент больше был похож на изделие из хрупкой резины. В ремкомплекте было 4 уплотнителя и все оказались непригодными для эксплуатации. Мой ремонт закончился установкой старой манжеты на поршень, поскольку ближайший магазин находился довольно далеко. Что удивительно, этот тормозной цилиндр работает по сегодняшний день без подтеканий жидкости и замены уплотнителя.
Алгоритм работы главного тормозного цилиндра
Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.
Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие. Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре. А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью. При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.
При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма. После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется (становится атмосферным). В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе. При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.
В системе должна использоваться только специальная тормозная жидкость, которая рекомендована автопроизводителем. Она обладает высокой температурой кипения и высокой стойкостью к механическим сжатием. Покупайте оригинальное масло!
Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления
Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления
Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.
В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.
В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.
Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.
В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.
Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.
Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.
Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.
Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.