Выбор бокового стекла: мнения автовладельцев
«Я выбираю XYG. Устанавливал это автостекло на Spacio, причем как лобовое, так и боковое. Никаких нареканий нет. На заводе на Opel устанавливаются Pilkington, но мне не очень нравится».
Недорогие и качественные автостекла
«Один раз устанавливал на авто боковое стекло. Выяснилось, что оно было кривое, в результате между уплотнителем и стеклянным элементом образовалась щель. Пришлось покупать качественное автостекло Pilkington и выполнять замену второй раз. Не советую покупать Benson. В крайнем случае можно воспользоваться XYG. Однако лучший вариант – бюджетные и при этом качественные стекла от производителя AGC».
Выбираю сертифицированные стекла для своего авто
«»Сен Габен», Pilkington достаточно мягкие, «Гардиан» качественные, но дорогие. Можно купить польские «Нордгласс», немного ниже классом. Китайские стекла также можно приобрести, например, Fuya оптимальное соотношение «цена – качество». Они сертифицированные для BMW, Audi».
Все знакомые рекомендуют
«AGC — компания из Японии, которая выкупила Борский стекольный завод. Бренд производит оригинальные автостекла для японских машин и для автомобилей, которые собираются в России, к примеру «Форд». Высококачественные автостекла. Все мои знакомые покупают такие».
Демонтаж стекла
Чтобы поменять лобовое стекло, необходимо избавиться от старого. Однако желательно заблаговременно приобрести новое и убедиться, что его размеры полностью соответствуют вашему авто.
Для демонтажа вам потребуется только среднеширокая плоская отвертка. Последнюю упирают изнутри в резиновый уплотнитель ВАЗ-2107. Оптимальное место – верхний край стекла (на пять миллиметров ниже границы резинки, отсчитывайте от металлической рамки).
Вытолкните уплотнитель наружу, а после этого передвиньте отвертку в сторону еще на 4-6 см и повторите действие.
Когда все верхнее ребро лобовушки будет освобождено, ее просто выдавливают наружу. Для этого:
- накройте капот толстым одеялом;
- опустите спинку сиденья;
- встаньте на нее коленями;
- упритесь ладонями в стекло;
- с силой надавите.
Далее изучается рамка ВАЗ-2107. Убедитесь, что на ней отсутствует ржавчина и деформации. В противном случае придется устранить все дефекты.
Назначение ветрового и заднего стекла
Стекло — это прозрачный щиток, который монтируется перед салоном автомобиля и защищает пассажиров от потока воздуха во время езды. Дополнительно этот элемент влияет на аэродинамику и конечный коэффициент лобового сопротивления.
Переднее и заднее стекла увеличивают жесткость кузова к кручениям и удерживает тепло в салоне.
Различают типы:
- многослойное;
- закаленное.
Щиток с несколькими слоями называется триплексом и устанавливается в переднюю часть автомобиля. Между слоями детали вклеена прозрачная пленка, которая прочно удерживает крупные частицы в случае ДТП или попадания крупного объекта. Многослойный щиток обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, исключая серьезные травмы от осколков.
Закаленная деталь состоит из одного слоя. Она используется для бокового обустройства и заднего щитка. Температурное воздействие повышает прочность детали и препятствует образованию крупных осколков при ДТП. После закаливания качественные детали разбиваются на мелкие частицы с закругленными гранями, которые не способны нанести травмы. Укрепить задний щиток можно с помощью тонировочной пленки, которая удержит осколки при полном растрескивании.
Ровность и прозрачность стеклянной поверхности обеспечивают безопасность водителя во время движения, а модели с защитой от ультрафиолетовых лучей препятствуют быстрому нагреву салона в странах с жарким климатом.
Какой выбрать клей?
Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.
Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.
При сколах
Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.
Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.
Трещины
При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.
Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком
Стекло для ВАЗ 2101-2107
Хотите купить стекло для ВАЗ 2101-2107? Обратившись в Сервис-, вы приобретете стекла, качество которых отлично сочетается с демократичной ценой, а также можете воспользоваться услугами по тонированию автостекол любой сложности.
На сегодняшний день каталог стекла на ВАЗ 2101-2107 насчитывает несколько позиций, куда входят как лобовое, так и заднее стекло на наиболее популярные модели. Мы предлагаем обширный ассортимент: боковое, заднее или лобовое стеклопо доступной цене.
Оказывая услуги по ремонту стекла, мы помогаем сэкономить ваши средства, так как ремонт автостекла обойдется Вам дешевле, чем его замена. Солидный опыт наших специалистов позволяет сохранить клипсы, молдинг и другие расходные элементы.
Приобретенное в нашем сервисном центре стекло на ВАЗ 2101-2107 соответствует всем стандартам качества, отвечают нормам эксплуатации и прошли тесты на ударостойкость, прозрачность и прочность. На автостекло выдается гарантия, поэтому можно смело утверждать, что вы покупаете у нас только самое лучшее!
Инструкция
Первоначально перед тонировкой вам нужно будет снять уплотнители. Все автомобильные стекла, на которые будет наноситься тонировка, должны быть тщательно промыты при помощи специализированного моющего средства. Также следует предельно тщательно промыть все углы. Далее тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2109, 2110, 2107 и др.) осуществляется следующим образом:
- Подготавливается мыльный раствор, который представляет собой стандартное моющее средство или же шампунь, смешанные с теплой водой, после чего он заливается в подготовленный пульверизатор.
- Мыльным раствором тщательно опрыскивается наружная сторона того стекла, которое было вымыто, после чего сразу же прикладывается тонировочная пленка, которая отрезана в соответствии с нужными размерами. При этом стоит отметить тот факт, что темный слой должен направляться внутрь, в то время как прозрачный – наружу. Здесь стоит быть крайне внимательными, потому что стороны ни в коем случае нельзя перепутать. Если вы не можете определиться с тем, какая сторона является темной, то вам следует свою пленку совсем чуть-чуть разделить с одного уголка. После того как пленка будет приложена к стеклу, проводится тщательное выравнивание и обрезание. Лучше всего оставить с каждого края запас в один сантиметр.
- Теперь мыльным раствором покрывается внутренняя поверхность стекла. После этого вам следует действовать крайне быстро, потому что стекло не должно успеть высохнуть. Аккуратно отделяем темный слой пленки, и в то же время смачиваем его раствором, которым заполнен пульверизатор. В данном случае очень важна работа помощника, потому что вы сможете выполнять все процедуры гораздо более аккуратно. В данном случае один человек должен будет удерживать прозрачный слой пленки, в то время как другой — его натягивать и опрыскивать темный слой.
- Темный слой прикладывается к внутреннему автомобильному стеклу. Как говорилось выше, пока осуществляется тонировка стекол автомобиля своими руками (ВАЗ 2106, 2107, 2110 и все остальные), стекло должно оставаться мокрым. В обязательном порядке проводится также обработка с помощью пульверизатора, после чего накладывается прозрачный слой, так как пленка должна иметь эффективную защиту от каких-либо повреждений. После проведения всех этих процедур вам следует моментально разгладить пленку с помощью резинового шпателя, двигаясь от центра к краям. В этом случае следует быть особенно осторожными, потому что любые резкие движения являются крайне нежелательными. Также вам следует полностью избавиться от каких-либо воздушных пузырей.
Разглаживать пленку следует до того времени, пока прозрачная часть не будет сама отпадать, после чего можно полностью убрать высохшую прозрачную пленку
Теперь уже можно подрезать выступающие края, проводя ножом по кромке автомобильного стекла, но в этом случае крайне важно действовать без какой-либо спешки
Если у вас в наличии есть фен, то в таком случае можете тщательно осушить автомобильное стекло по его периметру, но если же фена нет, то просто закрывайте дверь и начинайте заниматься следующим стеклом. Желательно, чтобы на протяжении последующих двух дней вы не вставляли какие-либо уплотнители в двери и не открывали затонированные стекла.
Как подготовить для замены новое стекло
Прежде всего, натяните на новый элемент резиновый уплотнитель. Если вы решили сберечь старый, то сделать это будет гораздо проще, ведь его длина практически полностью соответствует периметру стекла.
С новеньким уплотнителем все гораздо сложнее – начать работу стоит с натягивания всех четырех углов и боковин. После этого занимаются продольными краями.
Далее надо обязательно вставить П-образный гибкий распорный профиль, именующийся замком либо клином. Он идет по центру вдоль всего уплотнителя и обеспечивает полнейшее прилегание резины к рамке и лобовушке.
Новый замок следует немного растянуть – в качестве эталона используйте старый уплотнитель. Как правило, во время хранения деталь немного ужимается и становится на пару десятков сантиметров короче, чем необходимо. Замок вставляют в два приема – первоначально вжимают длинный край, а после – короткий. По завершении монтажа излишек аккуратно отрезают.
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
- С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
- С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.
На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
- инструкция по установке;
- два электростеклоподъёмника;
- жгут электропроводки;
- два переключателя;
- декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.
Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107
Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.
Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.
Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:
- Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
- Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
- Снять заводской стеклоподъёмник.
Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.
- Размер лобового стекла ваз 2114
- Заднее стекло 2108 размеры
- Размеры лобового стекла ваз 21099
- Как затонировать ниву своими руками видео
- Как вставить зеркало заднего вида в держатель
- Как снять пленку с лобового стекла автомобиля
Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:
- Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
- Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
- Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
- Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
- Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.
Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:
- основные реле установлены в блок с предохранителями;
- устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
- реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
- устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.
О чем стоит помнить, чтобы избежать некачественно работы:
- Водителю стоит сразу отказаться от экономии, причем это касается и самого стекла и стоимости его установки. Чем дешевле будет процедура, тем некачественнее она будет, что в скором времени вновь заставит обращаться в сервис. Перед тем как согласиться на замену, нужно точно узнать, что входит в стоимость, чтобы не было чего-то лишнего или наоборот не убрали что-то нудное.
- Перед установкой самого стекла (в независимости от того покупал ли водитель его сам или стекло предоставляется в процессе замены) его обязательно нужно проверить на целостность, особенно по краям. Не должно быть сколов, неровностей или других дефектов. Конечно после установки они закроются уплотнителем, однако при движении машины именно они могут стать причиной его поломки или новых дефектов, что небезопасно.
- Водитель должен заранее убедиться в наличии всех комплектующих, которые необходимы для крепления стекла. Более того правильная установка его не должна сказаться на работе дворников, датчиков и прочих элементов которые находятся близко к лобовому стеклу или взаимодействуют с ним.
Sources:
https://litezona.ru/kak-ustanovit-zadnee-steklo-vaz-2106/ https://auto-park24.ru/uhod/kak-snyat-zadnee-steklo-na-vaz-2107.html
Как заменить переднее ветровое и заднее лобовое стекло на Ваз 2106
Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол на ВАЗ — процессы, в принципе, очень похожие. Почему производится замена стекол — совершенно ясно. Рассмотрим то, для чего еще может быть осуществлен съем стекол. Такой процесс производится в том случае, когда необходима тонировка этих стекол, или тогда, когда производятся кузовные работы, которым стекла являются помехой(например, покраска).
Для замены переднего ветрового и заднего лобового стекол нам потребуются:
- Помощник;
- Ненужное одеяло или плед;
- Отвертка;
- 5 — метровый отрезок веревки диаметром около 0,5 см;
Найдя все это, можно приступать к процессу ремонта.
Освобождаем салон от абсолютно всех мешающих декоративных деталей интерьера. Накладки передних боковых стоек удаляются в первую очередь. Затем демонтируем внутреннее зеркало заднего вида, также снимаем противосолнечные козырьки и декоративную накладку на потолке;
Теперь, когда нам ничего не мешает, и мы не рискуем что либо повредить в процессе деятельности, переходим к основной части работы. Начинайте последующую работу с одного из верхних углов. Подденьте отверткой край уплотнителя и вытесните его за фланец кузова. Затем поддерживая постоянное равномерное давление на стекло, отжимайте уплотнитель. При данном процессе Вам необходимо постепенно выводить угол стекла (верхний, конечно) вместе с уплотнителем за пределы кузова;
Проведя данную операцию по всему периметру, Вы уже будете держать в руках стекло и уплотнитель;
Начинаем снимать с самого стекла уплотнитель. Делаем это в несколько этапов
Сначала поддеваем его в середине отверткой и начинаем осторожно отделять его по направлению от середины к краям. Осматриваем уплотнитель на предмет засоренности и механических повреждений. Если Вы обнаружили даже что — то одно из этого, уплотнитель необходимо заменить на новый, также замена уплотнителя осуществляется в случае затвердевания резины
Зачищаем от грязи край стекла и сам уплотнитель. Также проверьте пазы герметика, довольно часто в них может обнаруживаться мусор, остатки герметика и т.д.;
Если Вы обнаружили даже что — то одно из этого, уплотнитель необходимо заменить на новый, также замена уплотнителя осуществляется в случае затвердевания резины. Зачищаем от грязи край стекла и сам уплотнитель. Также проверьте пазы герметика, довольно часто в них может обнаруживаться мусор, остатки герметика и т.д.;
Очистите отверстия для вывода влаги, которые также присутствуют в уплотнителе;
Возьмите новое стекло для автомобиля и установите на него уплотнитель
Начинайте устанавливать его от нижнего угла, двигаясь сначала по нижней стороне, затем, по боковой, затем по верхней, и снова по боковой;
Шнур, который Вы заранее подготовили, разместите в пазу уплотнителя, в том, который одевается на фланец кузова
После того, как Вы вложили шнур по всему периметру, обратите внимание на то, перекрывает ли один конец другой. Необходимо, что бы такое перекрытие составляло не менее 20 см;
Приготовьте мыльный раствор достаточно высокой концентрации
Покройте им уплотнитель и тот проем кузова, куда будет входить новое стекло. промазать нужно в достаточном количестве;
Установите вместе с напарником стекло таким образом, что бы на фланец проема паз уплотнителя сел на месте выхода шнура. При это, концы веревки должны располагаться строго в салоне;
Теперь Вы и помощник должны разделиться. Один из Вас находится в салоне автомобиля, а другой — вне его. Тот человек, который находится в салоне начинает медленно вытягивать веревку, следя за тем, чтобы кромка уплотнителя попадала за фланец проема, если же она туда не попадает, то нужно поддеть ее отверткой. Участник процесса, находящийся снаружи, оказывает легкое давление на стекло с помощью постукиваний, как раз в том месте, из которого вытягивается веревка. Таким образом, стекло садится на место;
После того, как стекло будет установлено, все снятые детали установите на место, в порядке, обратном снятию.
Теперь поговорим о том, что касается замены заднего лобового стекла. Меняется оно абсолютно также, как и переднее, вот только снятие его нужно производить, начиная с нижних углов.
Кроме того, перед тем, как снять стекло, нужно удалить накладку окантовки. Расположена она в нижних углах и легко удаляется с помощью поддевания отверткой.
На этом замена переднего ветрового и заднего лобового стекол завершена. При наличии элементарных навыков и толкового помощника, она не отнимет у Вас много времени и сил.
Установка лобового стекла на автомобиль ВАЗ 2101-2107
Установка лобового стекла на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Жигули) гораздо проще, чем на «десятку» и последующие модели, так как в данном случае стекло не уклеивается на кузов, а стоит на уплотнителе. Для установки потребуется только плоская отвертка и веревка длиной 4 метра и диаметром около 4 мм.
Снятие старого стекла ВАЗ 2101-2107
Для того чтобы снять старое стекло ВАЗ 2101-2107 необходимо упереть отвертку в уплотнитель (внутри салона) в верхней части лобового стекла, примерно на 5 мм ниже верхнего края уплотнителя. Затем выталкиваем уплотнитель от себя и заводим его за проем.
Таким образом, небольшой участок уплотнителя оказывается снаружи автомобиля. Далее перемещаем отвертку на 5 см в сторону и точно так же выталкиваем следующий участок уплотнителя. Когда верхняя часть от уплотнителя до верхнего бокового угла освобождена, можно снимать стекло.
Можно как выдавить его изнутри, так и снять снаружи, притягивая его к себе и одновременно поднимая вверх. Хочется отметить, что сохранить старое стекло практически невозможно, поэтому даже не стоит пытаться. Даже опытные мастера не берутся за такую работу.
Подготовка нового стекла
Первым делом необходимо надеть уплотнитель на новое стекло. Если вы используете старый уплотнитель, то это довольно просто сделать. Если же вы решили поставить новый уплотнитель, то придется попотеть – необходимо сначала надеть его на все углы стекла для ВАЗ 2101-2107 и боковые стороны, только после чего одевать на верхнюю и нижнюю стороны.
После того как уплотнитель надет, необходимо вставить замок (клин, имеющий П-образный профиль), который должен находиться по центру уплотнителя и пройти по всему периметру. Перед установкой клин нужно растянуть, так как он очень пластичен и во время транспортировки уменьшается по длине сантиметров на двадцать.
Вставлять замок необходимо следующим образом – сначала вставляете длинную часть, потом короткую и так нужно пройти по всему периметру. Когда клин вставлен, остается небольшой остаток – его можно обрезать любым ножом или перекусить кусачками.
Установка стекла
Вот здесь и пригодится веревка. Примерно определяем середину веревки и вставляем ее в уплотнитель (по наружному периметру) в верхней части стекла. Уплотнитель в наружной его части имеет два паза, веревку нужно вставлять в тот, который находится ближе к наружной, внешней поверхности стекла.
Далее с помощью отвертки утапливаем веревку в паз до упора и продолжаем точно так же утапливать ее, пока не дойдем до середины нижней части стекла. С другой стороны поступаем с веревкой точно так же. В месте их пересечения необходимо уложить веревки внахлест одна на другую, причем перехлест должен быть длиной 5-10 см и утоплен до упора.
Перед тем как укладывать лобовое стекло ВАЗ 2101-2107 на проем необходимо пробросить свободные концы веревки в салон автомобиля. После этого нужно уложить стекло на проем таким образом, чтобы нижняя часть проема зашла в наружный паз (тот, в котором проведена веревка) нижней части уплотнителя. Затем усаживаем стекло вниз, чтобы оно не вышло из паза.
Начинаем тянуть веревку в направлении на себя – по горизонтали. Уплотнитель начинает входить в салон. Протягиваем примерно половину расстояния до нижних углов стекла и снаружи усаживаем стекло вниз.
Затем также тянем веревку дальше, придерживая стекло через открытую дверь. Углы необходимо проходить следующим образом – для прохождения левых углов необходимо вращать веревку по часовой стрелке (двигаться она будет медленно, но уплотнитель хорошо ляжет на проем), а при прохождении правых – против часовой.
При втягивании веревки нужно периодически «усаживать» стекло в проем. При этом его нельзя бить, можно лишь толкать руками. После того как весь периметр пройден, и веревка полностью вышла из уплотнителя, проверяем салон. Уплотнитель мог выйти слишком далеко и лечь на торпеду, в таком случае его нужно загнать в пространство между торпедой и проемом с помощью отвертки.
Последний штрих – усадить стекло до конца. Для этого кладем на верхний край уплотнителя руку и несильно ударяем по ней кулаком. Таким образом, проходимся по всему верхнему краю стекла.
Если между уплотнителем и проемом остались небольшие зазоры – пусть это вас не смущает, это может быть следствием незначительного смещения стекла, или из-за жесткости нового уплотнителя. Через несколько дней в результате вибрации стекло найдет свое место и будет стоять как влитое.
Источники
- http://autoremka.ru/kuzov/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2101-07.html
- http://vaz-russia.ru/remont/zamena-lobovogo-stekla-na-vaz-2101-vaz-2107.html
- http://tuningvaz.in/ustanovka-lobovogo-stekla-na-avtomobil-vaz-2101-2107/
Как это сделать?
Есть несколько наиболее распространенных причин того, почему водителями проводится тонировка стекол своими руками:
- Она обеспечивает снижение нагрева салона приблизительно на 60% даже в самое жаркое время.
- Благодаря наличию тонированных стекол в автомобиль практически не попадают ультрафиолетовые лучи, оказывающие вредное воздействие. Таким образом, вы сможете обеспечить себе защиту от рака кожи.
- Если происходит боковое столкновение двух автомобилей, тонировка стекол, своими руками сделанная, позволит удержать стекло, которое может разбиться на мелкие осколки. Таким образом, водитель всегда будет оставаться защищенным от каких-либо порезов.
- За счет тонировки можно избавиться от солнечных лучей, отблесков снега, а также света передних фар встречного транспорта, которые могут ослепить в процессе передвижения.
- При помощи тонировки водитель обеспечивает эффективную защиту не только обшивки салона, но и различных пластиковых деталей, которые могут достаточно сильно испортиться под прямыми солнечными лучами.
Указанные выше эффекты достигаются при помощи специализированной пленки, приклеиваемой к стеклу. Для того чтобы изготовить этот специализированный материал, принято использовать специализированную полиэстерную пленку, на которую наносятся краска и металлический состав, имеющий особые свойства.
Для правильного нанесения тонированной пленки в преимущественном большинстве случаев специалисты аккуратно вытаскивают автомобильное стекло, после чего уже проводят все работы на специализированном рабочем столе, покрытым стеклом или гладким линолеумом. В том случае, если вы не хотите этого делать или же у вас нет такой возможности, можно будет использовать папирусную бумагу, приложенную к автомобильному стеклу для дальнейшей обрисовки всех контуров.
Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол ваз 2106-2103
Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6мм. и длиной около 5 метров.
Если все есть, то можно приступать к ремонту:
Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.
Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.
Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предворительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с зараннее подстеленым одеялом или любым другим материалом.
Теперь, когда мы сняли переднее лобовое стекло, нам необходимо:
- Снять с него резиновый уплотнитель, снимать начинаем с середины. Проверьте уплотнитель на наличие механических повреждений и при необходимости поменяйте его на новый. Так же не допускается затвердевание резины уплотнителя. Очищаем уплотнитель и край стекла от грязи и ржавчины.
- Проверьте и при необходимости очистите пазы уплотнителя от грязи, герметика и другого мусора.
- В уплотнителе найдите и очистите дренажные отверстия.
Устанавливаем новое лобовое стекло на автомобиль ваз 2106. Придерживайтесь нижеследущей последовательности действий:
- Установите уплотнитель на новое стекло, начиная с нижних углов.
- Далее возьмите зараннее подготовленный шнур и вложите его в паз уплотнителя, который одевается на фланец в проеме кузова. Вложив шнур по кругу, обеспечьте его перекрытие с противоположным концом где-то на 20см.
- Разведите мыльный раствор и кисточкой обильно промажьте уплотнитель и внутренний проем кузова, куда будет садиться стекло.
- Вдвоем с напарником установите стекло обратно в проем, так чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура сел на фланец проема и концы шнура располагались в салоне автомобиля.
- Теперь один человек остается в салоне и медленно начинает вытягивать шнур, так чтобы кромка уплотнителя заходила за фланец проема, если кромка не заходит, то поддевайте ее отверткой, а помощник, с наружи автомобиля, легкими постукиваниями по стеклу, в том месте, где вы вытягиваете шнур, немного давит на стекло, тем самым сажая его на место.
После установки переднего ветрового стекла на место, установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
Заднее лобовое стекло заменяется аналогично, за исключением некоторых особенностей:
- Стекло необходимо снимать начиная с нижних углов.
- Перед снятием стекла, в нижнем углу, с наружи автомобиля, необходимо снять, поддев отверткой, накладку окантовки.
На этом ремонтные работы по замене переднего ветрового и заднего лобового стекла ваз 2106 завершены.
Каленые стекла
В принципе, такая технология уже практически не применяется. До сих пор по ней изготавливают задние стекла и боковые, но производство лобовых прекратилось. Дело в том, что при ударе такое стекло совсем не трескается, потому что сразу осыпается, образуя при этом огромное множество мелких кусочков. Все дело в том, что эти самые кусочки нельзя назвать осколками, потому что их величина не превышает даже горошины, может быть, в редких случаях, чуть больше. Так вот, теоретически, об них просто невозможно порезаться. Конечно, отдельный кусочек может впиться в кожу, но последствием будет только небольшое кровотечение.
Кроме того, такое стекло однослойное, поэтому его цена не слишком высока. Но она компенсируется тем, что ездить с каленым лобовым стеклом по щебню – это рулетка. Проблема в том, что они очень хрупкие. Камень, попавший в него, не просто пробьет дырку, а полностью разобьет стекло, оно попросту высыплется под ноги водителю и пассажиру. Так что, не надо обольщаться. Кроме того, автомобильная индустрия отечественного автопрома не произвела ни одного каленого лобового стекла с шелкографией. Это проблема, потому что наклеенная тонировочная полоса не должна превышать 20 см, а полностью тонировать стекло, даже 5% тонировкой вовсе запрещено.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.
На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.
Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.
Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.
Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается
- неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
- повреждены провода
- окислены или плохо соединены наконечники
- отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.
Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.